Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Омыватель заднего стекла... Что случилось?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Отри
Может у кого-то было такое (машинка хетчбек) - включаю задний омыватель стекла вместо этого срабатывает передний - жидкость льется на лобовое стекло... Сам передний омыватель работает нормально.
Думала засорился, потыкала иголкой... никакого результата...
Помогите... clapping.gif
Недавно делала ТО-60, может быть как-то связано...
Лис
замена насоса омывателя. Клапан в нем завис.
el_Xopek
Было такое. Cнял бампер, вынул моторчик омывателя, разобрал его, там в клапан мелкий осколок камня попал и заблокировал его. Без всякой напрасной замены морорчика все вылечилось +)
Отри
Спасибо! Осталось только бампер снять... smile.gif
Viking
У меня сейчас похожая ситуация случилась. Правда при этом на переднее стекло воджа не подается, а просто не идет и всё. В режиме омывания передних стекол - всё нормально.
К слову, неприятность случилась вчера, потом само собой всё пропало, а с утра снова не работает. unknw.gif
Рецепт тот же или может быть что-то другое? Ну там плохой контакт у клемма какой-нибудь, к примеру или еще чего.

А доступ к моторчику только посредством снятия бампера? По-другому к нему нет доступа?
Алекsey
Цитата(Viking @ 15.10.2008, 10:11) *
А доступ к моторчику только посредством снятия бампера? По-другому к нему нет доступа?

По-моему, можно снять подкрылок правого колеса.... Но это менее удобно!
Viking
Эх, показал бы еще кто наглядно где это всё располагается, а то посрываешь все клипсы пластиковые с бампера, залезешь и не найдешь, потом без результата назад всё ставить search.gif

Кстати, а эти клипсы пластиковые, которыми крепится бампер (снизу по крайней мере) одноразовые кажись? Они специально-мегановские или можно запросто купить в любом обычном магазине запчастей для иномарок?
Алекsey
Цитата(Viking @ 17.10.2008, 10:39) *
Эх, показал бы еще кто наглядно ....

Честно говоря, мне меняли в сервисе, поэтому конкретно помочь не могу, sorry!
BooM
Цитата(Алекsey @ 15.10.2008, 9:33) *
По-моему, можно снять подкрылок правого колеса.... Но это менее удобно!

абсолюьно точно можно делать этовсе не снимая бампер а только снимая подкрылок (локер зовется). Дорстается насос и в нем клапан...
Правда как показывает мой опыт, если он начал дурить и при его разборке не найдено явных (камушек, соринка и проч) косяков - то вывод один: замена всего насоса.
Viking
Цитата(BooM @ 17.10.2008, 10:18) *
абсолюьно точно можно делать этовсе не снимая бампер а только снимая подкрылок (локер зовется). Дорстается насос и в нем клапан...


А чтобы насос достать, с какими придется столкнуться трудностями?
Как он там вообще крепится, как подлезать и т.д.?
novik75
Цитата(Viking @ 17.10.2008, 11:42) *
А чтобы насос достать, с какими придется столкнуться трудностями?
Как он там вообще крепится, как подлезать и т.д.?


Можно снять правый подкрылок но первый раз лучше конечно бампер потому что насос на бачке стоит со стороны бампера и если снять только подкрылок придется действовать наощупь. Насос просто вставлен в бачок через резиновый уплотнитель(кольцо). Главное когда вставляеш назад не протолкнуть кольцо в бачок,лучше перед установкой натереть штуцер насоса мылом.Бампер снимается очень просто,тяжело только первый раз.
Viking
Цитата(novik75 @ 19.10.2008, 7:44) *
Бампер снимается очень просто,тяжело только первый раз.


Спасибо!
Всё получилось, снял наощупь. good.gif
Вот только результата ноль - насос в режиме подачи воды на заднее стекло не работает вообще. Если честно, не совсем просёк принцип работы девайса, ибо на него идет два провода, но работает он по сути в трех режимах: выкл/вкл.на переднее/вкл. на заднее. А вот каким образом идет управление подачей на заднее или на переднее?
Дело в том, что в режиме на переднее стекло насос жужжит, но при включении положения на заднее стекло - молчит, как рыба. Вот и гадаю - то ли дело всё-таки в катушке, то ли что-то по проводке (ну там контакта нет на ручке или еще что-то).
Если предположить, что насос устройство не простое, а с отработкой разных катушек (и соответственно режимов) в зависимости от силы тока, то обе догадки имеют место быть:
а) нет нужного режима тока, подаваемого на катушку насоса, а значит дело в электрике;
б) подаваемый ток в порядке, но насос молчит из-за несрабатывания катушки, отвечающей за подачу воды на заднее стекло.

В чём всё-таки дело? В насосе или может и не в нём вовсе? unknw.gif
novik75
Цитата(Viking @ 20.10.2008, 15:27) *
Если честно, не совсем просёк принцип работы девайса, ибо на него идет два провода, но работает он по сути в трех режимах: выкл/вкл.на переднее/вкл. на заднее. А вот каким образом идет управление подачей на заднее или на переднее?


На разъеме меняются +и - при переключении на передний или на задний омыватель.Соответственно меняется направление вращения насоса,клапан перебрасывается гидравлически и вода уходит по другой трубке.Вот как то так. Так что если насос в одну сторону жужжит а в другую нет проверь меняется + с - при переключении или нет.
Viking
Цитата(novik75 @ 20.10.2008, 17:10) *
На разъеме меняются +и - при переключении на передний или на задний омыватель.


Получается, что всё-таки не в катушке (насосе) дело? Если в одном режиме работает, значит там всё целое, иначе бы вообще не фурычил. Видимо надо копаться в цепи sad.gif
novik75
Цитата(Viking @ 21.10.2008, 8:30) *
Получается, что всё-таки не в катушке (насосе) дело? Если в одном режиме работает, значит там всё целое, иначе бы вообще не фурычил. Видимо надо копаться в цепи sad.gif


Сначала проверь меняются + и - или нет,потому что не работать он может по другой причине.Кстати если в одном режиме все-таки работает то проводка явно цела,зачем в ней ковырятся?
Viking
Цитата(novik75 @ 21.10.2008, 9:46) *
Сначала проверь меняются + и - или нет,потому что не работать он может по другой причине.Кстати если в одном режиме все-таки работает то проводка явно цела,зачем в ней ковырятся?


Нет, я не про проводку, я про цепь вообще, т.е. в том числе про переключатель режима подачи воды, может там чего стряслось - контакт обломился, свернулся или просто покрылся налетом. Хорошо бы схемку, а то придется методом проб и ошибок действовать.
novik75
Цитата(Viking @ 21.10.2008, 11:15) *
Нет, я не про проводку, я про цепь вообще, т.е. в том числе про переключатель режима подачи воды, может там чего стряслось - контакт обломился, свернулся или просто покрылся налетом. Хорошо бы схемку, а то придется методом проб и ошибок действовать.


Скинь данные по машине попробую поискать.

Цитата(Viking @ 21.10.2008, 11:15) *
Нет, я не про проводку, я про цепь вообще, т.е. в том числе про переключатель режима подачи воды, может там чего стряслось - контакт обломился, свернулся или просто покрылся налетом. Хорошо бы схемку, а то придется методом проб и ошибок действовать.


И все-таки проверь сначала меняется ли полярность на фишке.
Viking
Цитата(novik75 @ 21.10.2008, 15:50) *
И все-таки проверь сначала меняется ли полярность на фишке.
Скинь данные по машине попробую поискать.


Проверил - нет сигнала в режиме подачи на заднее. Значит по электрике проблема sad.gif
Придется ковыряться, блин...

А данные по машинке какие нужны?
Вообще Megane-II, 2004 г., хэтч, 1.4l
novik75
Цитата(Viking @ 28.10.2008, 14:26) *
Проверил - нет сигнала в режиме подачи на заднее. Значит по электрике проблема sad.gif


С контакта 1 фишки насоса бежевый провод идет на контакт12 белой вставки общего разъема расположенного под капотом возле подкапотного блока с предохранителями(большой такой разъем) из разъема он выходит оранжевым и приходит на контакт 2 черного разъема подрулевого переключателя. С контакта 2 фишки насоса зеленый провод идет на контакт 13 большого разъема-оттуда выходит зеленым на контакт 1 черного разъема подрулевого переключателя. Удачи.
Viking
Спасибо! good.gif
novik75
Ну как,проблема решена?
Viking
Цитата(novik75 @ 31.10.2008, 8:28) *
Ну как,проблема решена?


Пока нет - на выходных планирую smile.gif
Viking
В общем, ни черта не получилось.
Проверили всю цепочку - всё звонится. Насос отдельно проверяли, подавая на него напругу - работают оба направления. Самое интересное, что и сигнал на проводах в принципе есть, но под нагрузкой (при включении заднего омывателя) пропадает. Более того, перестала идти вода и на переднее стекло. Короче без схемы никак... unknw.gif
Может есть у кого схемка электрическая? pardon.gif
KidLoop
Забавно, такая же ситуация и тоже с хэтчем - кручу ято подать воду на заднее стекло - брызгает на передний, и так раз в неделю, в среднем, случается, на след день заведу - поезжу, смотрю - все в норме, я уже привыкать стал
novik75
Цитата(Viking @ 10.11.2008, 8:53) *
Может есть у кого схемка электрическая? pardon.gif

Я ее уже описал,там больше ничего нет. Но если очень нужна могу скинуть.
Viking
Цитата(novik75 @ 12.11.2008, 17:57) *
Я ее уже описал,там больше ничего нет. Но если очень нужна могу скинуть.


Я в интернете нашел одну схемку, но не ахти какую, так вот там есть некий блок 1519 (не знаю что это за блок, где находится и за что отвечает), который связывает переключатель и собственно сам насос. Так вот хотелось бы увидеть всю цепочку начиная с переключателя и до катушки насоса smile.gif
novik75
Цитата(Viking @ 13.11.2008, 10:22) *
Я в интернете нашел одну схемку, но не ахти какую, так вот там есть некий блок 1519 (не знаю что это за блок, где находится и за что отвечает), который связывает переключатель и собственно сам насос. Так вот хотелось бы увидеть всю цепочку начиная с переключателя и до катушки насоса smile.gif


1519 это и есть подрулевой переключатель.Схему я подробно описал раньше,кроме двух проводов там ничего нет.
Viking
Цитата(novik75 @ 13.11.2008, 11:06) *
1519 это и есть подрулевой переключатель.Схему я подробно описал раньше,кроме двух проводов там ничего нет.


Понял, спасибо smile.gif
novik75
Если питание на насосе есть а под нагрузкой пропадает то возможно в одном из трех разъемов в цепи плохой контакт(надо поджать) или контакт окислился.
Viking
Цитата(novik75 @ 14.11.2008, 11:22) *
Если питание на насосе есть а под нагрузкой пропадает то возможно в одном из трех разъемов в цепи плохой контакт(надо поджать) или контакт окислился.


Всё устранил!
Проблема-то пустяшная была, даже жаль, что столько времени потрачено. Оказалось, что контакт пропадал на клемме насоса. Поджал, смазал вазелином, поставил - всё ok smile.gif
Еще раз спасибо good.gif
novik75
Цитата(Viking @ 17.11.2008, 15:18) *
Всё устранил!

Рад за вас!
LionEyE
Не брызгает омыватель на заднее стекло. Под капотом отсоеденил от муфты и решил продуть. Если дуть в сторону бачка - вода булькает. А вот если в сторону брызгалки - то затык. Не продувается. Пробовал насосом. Три атмосферы нагоняет и нифига, не пробить. Соответственно либо засор либо перегиб.

Вопрос номер раз: кто знает как проходит шланг по салону?
Вопрос номер два: как снять третий стоп, чтобы убедиться что проблема не в брызгалке?
LionEyE
Как снять третий стоп сигнал и добраться до задней форсунки нашел здесь:

/index.php?ind=do...iew&iden=46

Подскажите кто знает как проходит шланг по салону? Скорее всего он где то передавлен :(
LionEyE
up
Господа,
Подскажите кто знает, как проходит шланг(трубка) к заднему омывателю по салону? Может какая схема есть или картинка, или просто комментарии!?
Помогите...плиз!
LionEyE
Так и не дождался помощи на форуме. Полез сам и нашел причину, из-за которой на заднее стекло не поступала вода.

Дело оказалось в соеденительном штуцере. Он установлен в задней правой стойке. Штуцер имеет уменьшенный внутренний диаметр(видимо для того, чтобы на заднее стекло жидкость лилась в экономичном режиме). Маааленькая песчинка попала в бачок с омывайкой и стала причиной засора.

Сейчас поставил простой (не зауженный) штуцер. Нужно привыкать контролировать объем выплевываемой жидкости. Возможно прочищу штатный зауженный и поставлю на место.

З.Ы. Когда долеваете омывайку, следите чтобы туда не попала грязи или пыль.

З.Ы.Ы. Трубка по салону проходит не по крыше как я предполагал, а вдоль правого порога. Проложена хорошо, передавливание маловероятно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.