Добрый всем день.
Стали мучать стуки в передней подвеске. Заехал на диагностику - говорят опоры стоек. Но поскольку разбирать надо весь этот узел, то советуют сразу менять аммортизаторы, т. к. они тоже вроде уже "изношены".
Люди, поясните темному человеку:
1. Опора стойки и опорный подшипник это разные вещи? Или опорный подшипник - это составная часть опоры? Просто раз уж менять, то я и опорники бы новые кинул.
2. Я решил проверить, правду ли мне сказали, что мои аммо пора менять и покачал Мегана. Поскольку крыло пластмассовое и сильно давить на него мне было страшно, то решил покачать не вверх-вниз, а влево-вправо. Машина качалась, как неваляшка. Я был в шоке. Люди, скажите, кто пробовал качать у всех так? Может ли так быть из-за "мягкой" подвески?
Цитата(Гайз @ 4.6.2008, 16:11)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Люди, поясните темному человеку:
1. Опора стойки и опорный подшипник это разные вещи? Или опорный подшипник - это составная часть опоры? Просто раз уж менять, то я и опорники бы новые кинул.
Опора стойки и опорный подшипник - это две разные детали, но продаются одним комплектом. Можно их и по отдельности приобрести. Мне поменяли опоры стоек, а опорные подшипники разобрали и сделали им профилактику (цена примерно в десять раз ниже нового опорного подшипника), при этом пообещали, что профилактика опорного подшипника, находящегося в хорошем состоянии (т.е. мой случай) по дальнейшему пробегу приравнивается к установке нового.
Кстати, держал в руках новый опорный подшипник - по ощущениям смазка там если и есть, то ее ну ОЧЕНЬ мало. Для себя сделал вывод, что при установке новых опрников их нужно будет разобрать и заложить туда смазку.
driver2007
4.6.2008, 20:28
Цитата(Гайз @ 4.6.2008, 16:11)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Добрый всем день.
Стали мучать стуки в передней подвеске. Заехал на диагностику - говорят опоры стоек. Но поскольку разбирать надо весь этот узел, то советуют сразу менять аммортизаторы, т. к. они тоже вроде уже "изношены".
Люди, поясните темному человеку:
1. Опора стойки и опорный подшипник это разные вещи? Или опорный подшипник - это составная часть опоры? Просто раз уж менять, то я и опорники бы новые кинул.
2. Я решил проверить, правду ли мне сказали, что мои аммо пора менять и покачал Мегана. Поскольку крыло пластмассовое и сильно давить на него мне было страшно, то решил покачать не вверх-вниз, а влево-вправо. Машина качалась, как неваляшка. Я был в шоке. Люди, скажите, кто пробовал качать у всех так? Может ли так быть из-за "мягкой" подвески?
а какой пробег у тебя ?
Цитата(driver2007 @ 4.6.2008, 18:28)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
а какой пробег у тебя ?
пробег 48 000.
Цитата(Artur @ 4.6.2008, 17:25)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Опора стойки и опорный подшипник - это две разные детали, но продаются одним комплектом. Можно их и по отдельности приобрести. Мне поменяли опоры стоек, а опорные подшипники разобрали и сделали им профилактику (цена примерно в десять раз ниже нового опорного подшипника), при этом пообещали, что профилактика опорного подшипника, находящегося в хорошем состоянии (т.е. мой случай) по дальнейшему пробегу приравнивается к установке нового.
Кстати, держал в руках новый опорный подшипник - по ощущениям смазка там если и есть, то ее ну ОЧЕНЬ мало. Для себя сделал вывод, что при установке новых опрников их нужно будет разобрать и заложить туда смазку.
Я к чему спросил. Покупая опорный подшипник мне продадут только подшипник без опоры стойки.
А покупая опору стойки мне продадут только ее, без подшипника. Так ведь?
Я хотел заказать опорные подшипники через Exist. Номера подшипников нашел. А вот номеров деталей опор стоек - нет.
Сейчас на машине пробег 96000, 2000 назад менял опорные подшипники. Смысла менять всю опору в сборе невижу. Сама опора, это кусок обрезиненного железа на который одевается подшипник. Сам опорник состоит из подшипника и пластикового корпуса ( 2 крышки, в одну вставляется, другой прихлопывается сверху) . Вся эта конструкция надевается на опору и держится за счёт растянутой пружины( на нижней части пластикового корпуса подшипника есть прилив под последний виток пружины). При замене рекомендую в подшипник набить побольше смазки. На форуме есть фотки, народ менял и фотографировал, поищи поиском. По ценам: брал "Турин-авто", 360-380 руб. штука(точно не помню) это за опорный подшипник, сама опора, без подшипника,1400 руб(её не брал). Амортизаторы не менял, заменил стойки стабилизатора заодно. Производитель всего хозяйства "SMI" толи "SME". Всё сугубо ИМХО.
Цитата(Гайз @ 5.6.2008, 12:23)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
пробег 48 000.
У меня сейчас такой пробег примерно.
По ощущениям - машины только только обкаталась. И движок и ходовая.
Периодически проверяю подвеску на яме и никаких критических люфтов не нахожу.
Стуки в подвески на неровностях - это дань пластмассе, которую французы понапихали куда надо и куда не надо.
Первый признак износа стоек - это звон пружин (как в колокол) при прохождении неровностей, а сам подшипник может щелкать в крайних положениях руля вначале, а потом и в центре и где хочешь. Смазки в нем действительно мало. Иногда помогает покрутить его без нагрузки (передок поддомкратить
![smile.gif](/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
) , но лучше разобрать и хорошенько смазать (можно обычным Литолом)
Посмотри поиском - кто-то фотки постил про стойки и грамотно там сделал дополнительный пыльник из камеры грузовой авто - вот это конкретно для нашей грязи.
ПыСы. Машины не жалею, на дачу езжу через день по колдобинам, благо рядом. Так что вся эта возня вокруг опорников - чистеший волюнтаризм. Советую заехать к любому дяде Васе у дороги на диагностику и он честно всё скажет про подвеску. Попробую угадать - пошлет подальше и скажет "Не морочьте мне голову"
Цитата(Гайз @ 4.6.2008, 17:11)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
...советуют сразу менять аммортизаторы, т. к. они тоже вроде уже "изношены"...
Цитата(Гайз @ 5.6.2008, 10:23)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
пробег 48 000.
ИМХО Разводят! Когда я продавал свой Меган, пробег был 170.000 км. Так вот: я НЕ МЕНЯЛ стойки за ВЕСЬ пробег НИ РАЗУ!
Цитата(Broker @ 5.6.2008, 11:38)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
.... Попробую угадать - пошлет подальше и скажет "Не морочьте мне голову"
![biggrin.gif](/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Лёха! +1
Может показаться, что я ничего не делаю,
но на клеточном уровне я очень занят...
Так все и есть. Я приезжаю с притензией на ходовую, а мне говорят: у вас все в порядке, вы придираетесь, разве что опоры стоек можно поменять.
А поскольку узел весь разбирать - рекомендуют "добить" опорники, а тогда менять все скопом...
Нашел ссылку по замене опорников http://renault-russia.ru/index.php?ind=rev...view&iden=3
Опора стойки - это вот это? http://renault-russia.ru/files/opornik/opornik16.jpg
По Экзисту 7701208891 и неоригинала нет :-(
А это опора вместе с подшипником или один только подшипник? http://renault-russia.ru/files/opornik/opornik15.jpg
P. S. Сейчас еще в руль стало отдавать, когда в повороте попадаю на ямку. Я даже не хочу думать, что это рейка, т. к. рейку я поменял в марте. А что еще может в руль отдавать? Одно расстройство, мазафака....
http://renault-russia.ru/files/opornik/opornik15.jpg -это опора вместе с подшипником.
http://renault-russia.ru/files/opornik/opornik16.jpg-это -опора без подшипника.
может ли неисправность опорных подшипников как то влиять на рулевое управление ?
Скорее всего неисправные опорники будут давать люфт в рулевом управлении и стук. По моему опыту на ВАЗах подвеска становится расхлябаной.
Цитата(sokave @ 10.6.2008, 7:41)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
может ли неисправность опорных подшипников как то влиять на рулевое управление ?
Кроме хруста или пощелкиваний при пороротах руля, никакого влияния на рулевое управление не
будет ( единсвенное, может быть эффект подкусывания руля).
Цитата(mexanik @ 10.6.2008, 22:11)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Кроме хруста или пощелкиваний при пороротах руля, никакого влияния на рулевое управление не
будет ( единсвенное, может быть эффект подкусывания руля).
Т. е. если в повороте отдает в руль это не опорники? У меня подвеска отрабатывает все в целом неплохо, но вот если взять переезд через рельсы - гремит со страшной силой. При этом никаких пощелкиваний и закусываний при повороте руля. Я уже в смятении что менять - все подряд не хочется, а чтобы узнать что именно я так понимаю придется самому разобрать стойку и посмотреть...
Цитата(Гайз @ 11.6.2008, 15:39)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Т. е. если в повороте отдает в руль это не опорники? У меня подвеска отрабатывает все в целом неплохо, но вот если взять переезд через рельсы - гремит со страшной силой. При этом никаких пощелкиваний и закусываний при повороте руля. Я уже в смятении что менять - все подряд не хочется, а чтобы узнать что именно я так понимаю придется самому разобрать стойку и посмотреть...
Уж больно смахивает на опоры, небольшой надрыв резины и опора начинает стучать( уж такая конструкция опоры).
Вектрафил
13.6.2008, 9:26
Последнее время обращаю внимание на лёгкое позванивание в подвеске при проезде колдобин типа "дорога после авиационного пулемётного обстрела". Похоже на реакцию пружин на кочки. Понятно, что дорога нестандартная, но интересно - у всех такая реакция? Пробег - никакой (5000 км).
Ещё один вопрос: знает ли кто, что такое "адаптированая подвеска"? Это что - другие пружины, или проставки под стойки, как делают многие на ВАЗах? Почему увеличен клиренс у Мегана-турка? Может из-за этого "поют" пружины? Так звенеть там внизу, вроде, больше нечему. Хотя, видел там какие то тяги вертикальные у передних колёс. Тонкие такие. Могут они быть? Что то не верится, что уже через пять тык накрылись амортизаторы стоек и из за этого звон. Езжу достаточно аккуратно.
Борясь со звоном пружин, знаю, на ВАЗах ставят пластиковые прокладки между пружиной и чашками опор. У нас то есть там "мягкий" материал?
Или виброгасящие мероприятия в подвеске для автомобиля такого класса не предусмотрено? Только для Мерсов и Ауди?
Цитата(Вектрафил @ 13.6.2008, 7:26)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Хотя, видел там какие то тяги вертикальные у передних колёс. Тонкие такие. Могут они быть? Что то не верится, что уже через пять тык накрылись амортизаторы стоек и из за этого звон. Езжу достаточно аккуратно.
Тонкие вертикальные тяги судя по вашему описанию - стойки стабилизатора. Но они тут не при чем - при таком-то пробеге... Амортизаторы - аналогично. А если машине всего 5000 км и что-то реально звенит - то в гарантию - о чем тут думать...
Короче пересмотрели мне еще раз на подъемнике всю ходовую - придраться не к чему, кроме опор. Опоры рекомендовали менять на оригинальные всборе. Мотивировали тем, что разбивается и подшипник и посадочное место для него на опоре. Если поменять только подшипник, то люфт на опоре все равно останется. Настоятельно рекомендовали оригинальные (2200р.), т. к. неоригинал по внешнему виду "совсем слабенькие" (1200р.). По их словам и те и те - всборе. Вот теперь в раздумьях...
Блин, чего-то я нихрена не понимаю с ентими подшипниками
![pardon.gif](/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Расскажите кто-нибудь, подшипник ступицы и опорный подшипник - это одно и то же или ничего общего? У меня тут все загудело на ходу (особенно при скоростях 80-100 км/ч) - как самолет при взлете. Подняли, покрутили колеса - одно заднее гудит нехило, да и оба передних как-то недобро посвистывают. Цены какие-то нехорошие озвучились (особенно про передние) - короче, чего-то я запутался, что есть что (на французском обсуждать с гаражистом-ливанцем технические термины получается не особо информативно). Судя по описанным симптомам знаменитой проблемы с опорниками - у меня не оно, а что? У кого-нибудь было такое?
Подшипник ступицы и опорный подшипник - разные детали.
Ступичный подшипник обеспечивает вращение колеса в вертикальной плоскости, т.е. качение
В опорный подшипник упирается стойка. Он обеспечивает поворот колес в горизонтальной проскости при помощи руля управления.
Цитата(Бакс @ 25.6.2008, 14:42)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Подшипник ступицы и опорный подшипник - разные детали.
Ступичный подшипник обеспечивает вращение колеса в вертикальной плоскости, т.е. качение
В опорный подшипник упирается стойка. Он обеспечивает поворот колес в горизонтальной проскости при помощи руля управления.
Пасиб! Теперь все ясно... И всё-таки, у кого-нибудь ступичные гудели до состояния замены, и если да, то сколько это стоит примерно?
maximbuch
27.6.2008, 14:38
Ну вот и я попал. Пробег 12000 км, приповороте руля в право на 15-20 градусов,появляется как бы похрустывание ,отдается в руль , на неровностях отдаёт в руль, также при повороте руля в право как будто на колесе с правой стороны прощелкивает что то , я начитавшись тут про опорники склоняюсь что и у меня таже беда, так же при перезде леж.полицейского ,скрип идет как с переди так и сзади. Записался на диагностику , в понедельник поеду,сказали что могут признать не гарантией. Ну посмотрим что скажут ,а дальше видно будет.
Цитата(maximbuch @ 27.6.2008, 15:38)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
сказали что могут признать не гарантией.
Как это? При пробеге 12тык.
А попробуйте поддомкратить передок и прогнать рулем раз 20 туда сюда. Можно по очереди с каждой стороны.
Изменится потом что-нибудь или нет?
Цитата(maximbuch @ 27.6.2008, 12:38)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Ну вот и я попал. Пробег 12000 км, приповороте руля в право на 15-20 градусов,появляется как бы похрустывание ,отдается в руль , на неровностях отдаёт в руль, также при повороте руля в право как будто на колесе с правой стороны прощелкивает что то , я начитавшись тут про опорники склоняюсь что и у меня таже беда, так же при перезде леж.полицейского ,скрип идет как с переди так и сзади. Записался на диагностику , в понедельник поеду,сказали что могут признать не гарантией. Ну посмотрим что скажут ,а дальше видно будет.
Опорники проверяются элементарно - не надо ехать для их проверки в сервис.
Для проведения проверки необходимы два человека.
Запускаем двигатель, чтобы заработал электроусилитель руля.
Отклоняем (качаем) руль из нулевого положения (когда колеса стоят прямо) влево-вправо примерно на 10-15 градусов.
В это время, напарник, просунув руку над колесом, держится за виток пружины. В случае, если подшипник поврежден, то при повороте руля, рукой можно почувствовать прерывистый ход стойки (пружина поворачивается рывками). Если стойка поворачиваться плавно, без рывков и «подергиваний», значит с подшипником все в порядке. Данной проверке подлежат обе стойки.
Я на днях у себя проверял таким образом. Подозревал левый опорник - оказалось виновник справа. Вот.
maximbuch
27.6.2008, 18:51
спасибо ребят проверял, опорник точно , просто при приезде к офицалам на стенд гонят обязательно стоимость если не по гарантии 642 руб. примерно на память, если по гарантии то бесплатно . Хотел сказать что езжу окуратно ямы обьезжаю, кроме меня машину не кто не эксплуатирует, в ямы как купил не попадал (большие) так что если че не так ,буду с сервисом бадатся.
Цитата(maximbuch @ 27.6.2008, 16:51)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
спасибо ребят проверял, опорник точно , просто при приезде к офицалам на стенд гонят обязательно стоимость если не по гарантии 642 руб. примерно на память, если по гарантии то бесплатно . Хотел сказать что езжу окуратно ямы обьезжаю, кроме меня машину не кто не эксплуатирует, в ямы как купил не попадал (большие) так что если че не так ,буду с сервисом бадатся.
Хот объезжай ямы, хоть ездий аккуратно, а опорники у многих летят, конструкция у них такая, следовательно бодай сервис пусть по гарантии меняют. Вроде рулевые тяги они неохотно меняют, с опорниками попроще должно быть. Знакомый есть у меня с 2004г. на Мегане, живет в Рязани, там у них официал есть - меняли ему рулевые тяги одну по гарантии другую за свой счет, а опорники все по гарантии поменяли. Так что борись. Может стоит к другому официалу съездить. Удачи!
stas12rus
28.6.2008, 15:47
Недавно появились стуки в левой передней подвеске и при повороте руля от 0 точки. Пробег 16 000. Заехал к представителю дилера, предложено:
1. Забить смазкой опорник (за денежки)
2. Ехать к дилеру в Казань, менять опорник по гарантии (у нас нет инженера по гарантии)
Вчера поменял по гарантии опорный подшипник. Стуки исчезли.
Подскажите сколько по времяни меняют опорники
stas12rus
29.6.2008, 7:59
Цитата(zuev @ 28.6.2008, 21:03)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Подскажите сколько по времяни меняют опорники
У меня заняло 3 часа, от оформления бумаг до получения машины.
Цитата(blade_k @ 27.6.2008, 13:25)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Опорники проверяются элементарно - не надо ехать для их проверки в сервис.
Для проведения проверки необходимы два человека.
Запускаем двигатель, чтобы заработал электроусилитель руля.
Отклоняем (качаем) руль из нулевого положения (когда колеса стоят прямо) влево-вправо примерно на 10-15 градусов.
В это время, напарник, просунув руку над колесом, держится за виток пружины. В случае, если подшипник поврежден, то при повороте руля, рукой можно почувствовать прерывистый ход стойки (пружина поворачивается рывками). Если стойка поворачиваться плавно, без рывков и «подергиваний», значит с подшипником все в порядке. Данной проверке подлежат обе стойки.
Я на днях у себя проверял таким образом. Подозревал левый опорник - оказалось виновник справа. Вот.
Я на своём мегаше определил так, при небольшом движении вперед порезче притормозил и стук в опрниках дал знать о себе, конечно это лучше делать вдвоём, потому что звук в салоне авто разносится во все стороны, а с пассажиром вы и он услышите где точно раздался стук, и совершенно точный способ проверки опорников дал blade_k, прислушайтесь к его совету, он на 100% прав. С уважением Андрей.
maximbuch
1.7.2008, 13:47
Маленький отчёт: Итак вчера прибыл я в назначенное время, опросили беспокоющии меня проблемы,все честно рассказал им. Обещали стенд, стенд не работает, тормозной тоже не работает ,подняли на подьемник ,определили что правый опорник повреждён. Пришел манагер ,и говорит что надо менять сразу оба,цена 13000 с хвостиком,
![mega_shok.gif](/forum/style_emoticons/default/mega_shok.gif)
Я , А , гарантия ? Он: щас согласую, Я: давай.
![lol.gif](/forum/style_emoticons/default/lol.gif)
, приходит замена одного опорника по гарантии, Я ; смеюсь . говорю почему как по гарантии ,то меняется один как за бабло так два
![lol.gif](/forum/style_emoticons/default/lol.gif)
,,,,?????? Он: да второй не обязательно ,он же еще хороший. Я : ну смотри ,приеду со вторым опять к вам , . Короче амортезаторы не проверили ,не смогли. Крышку багажника кое как отрегулировали .но не оч хорошо. , тормоза так и не проверили , меняли по времени 1,5 часа опорник. Выехал и наслаждался новым опорником .без скрипов и стуков, в подвеске.
У меня пробег 40000 за год, появился стук, поехал к официалам в полной уверенности что опорники. Сделали диагностику 650 рублей! Все ОК! Разболталась рулевая рейка! Но стук маленький есть когда здаю задом и тормажу! Блин опять надо ехать в сервис.
Ребят, опорники стоят копейки и меняются быстро!
Что вы в самом деле!
Я менял год назад 450 руб неоригингал + час работы.
И всё замечательно! Не делайте из мухи слона!
Цитата(maximbuch @ 1.7.2008, 11:47)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
замена одного опорника по гарантии
Если машина на гарантии, то опорники меняются при ЛЮБОМ пробеге по ГАРАНТИИ, Фрамосом давно признан этот косяк конструкции... Все отказы дилеров в замене опорников чистой воды РАЗВОД!!! Отстаивайте свои права, грозите обращением во Фрамос, но как правило дело не доходит даже до написания претензии - меняют влёт...
2 maximbuch Умру от любопытства, что за дилер такой в московском регионе, тормозной стенд не работает, амортизаторы проверить не смогли... Если хотите могу подсказать кому кляузу написать, без тормозного стенда они вообще работать как сервис не имеют права...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.