Всем приятного времени суток.
Маленькая страшная история.
Машинку покупал в конце декабря. При покупке в салоне сразу приобрел комплект зимний резины и фирменные литые диски. Сразу переобул машинку: зимний комплект на штатную штамповку, летний на литье. За зиму пробежал 12 т.км. все здорово. Пришла весна. Решил переобуться. Поехали с отцом по киномонтажам (было воскресенье) очереди часа на 3-4. (кстати у отца тоже Меган). Ну и решили два мужика (оба с высшим техническим образованием) что не гоже бояться физического труда и самостоятельно переобуть 8 колес.
Подняли мою машинку, открутили колесо, сняли, поставили закрутили. Ан нет. Болты хоть и затянуты, но продолжают с усилием но дотягиваться (при этом тянем не со всей пролетарской ненавистью а просто рукой штатным ключом). Вроде в конце концов дотянули. Так поменяли 2 колеса. Стали менять третье - левое переднее. Таже история. Нет, думаю, что-то не так. И как только подумал - головка болта оказывается отдельно от резьбовой части. Болт сорван. Обидно, однако. Стали рассматривать металл на срезе болта - мрак! Сталь, но сырая, без подкалки и по виду напоминает силумин. Вот тебе и фирменные диски с фирменным крепежом! Позвонил в сервис дилеру - предложили выкрутить болт (если получится) или поменять ступицу, и посоветовали пойти к неофициалам и сделать это за пол цены. На вопрос о качестве крепежа ответ простой - не надо так затягивать болты.
Опечалились и стали разбираться сами. Хорошо колесо переднее - повернуть можно. залез я за тормозной диск и вижу: болт уперся в неподвижную часть ступицы и не просто уперся а аж резьбу там нарезает. О, как, думаю. Ну, в общем, вывинтил я этот обломок путем прокручивания диска. Диск крутишь, а болт по неподвижной части ступицы катится и из резьбы выкручивается и так примерно 3-4 мм.
Итог: выкинул я фирменные болты и поставил родные! Сплю теперь спокойно и не снится мне как на трассе у меня все четыре колеса отстреливаются от машины.
Друзья! Будьте бдительны!
Цитата(Din @ 15.5.2008, 23:28)

...Сразу переобул машинку: зимний комплект на штатную штамповку, летний на литье. За зиму пробежал 12 т.км. все здорово.
...Подняли мою машинку, открутили колесо, сняли, поставили закрутили. Ан нет. Болты хоть и затянуты, но продолжают с усилием но дотягиваться (при этом тянем не со всей пролетарской ненавистью а просто рукой штатным ключом). Вроде в конце концов дотянули. ...
Нет, думаю, что-то не так. И как только подумал - головка болта оказывается отдельно от резьбовой части. Болт сорван. Обидно, однако. Стали рассматривать металл на срезе болта - мрак! Сталь, но сырая, без подкалки и по виду напоминает силумин. Вот тебе и фирменные диски с фирменным крепежом!
...Опечалились и стали разбираться сами. Хорошо колесо переднее - повернуть можно. залез я за тормозной диск и вижу: болт уперся в неподвижную часть ступицы и не просто уперся а аж резьбу там нарезает. О, как, думаю. Ну, в общем, вывинтил я этот обломок путем прокручивания диска. Диск крутишь, а болт по неподвижной части ступицы катится и из резьбы выкручивается и так примерно 3-4 мм.
Итог: выкинул я фирменные болты и поставил родные! Сплю теперь спокойно и не снится мне как на трассе у меня все четыре колеса отстреливаются от машины.
Друзья! Будьте бдительны!
со штатными болтами - тоже есть подводные камни.
Я оставил на литье штатные болты (от штамповки) - на задние колеса завернул на 9-10 оборотов (это нормально),
а вот передние 5,5-6 (а каждый недовернутый виток - это 1,5 мм!)
в этом случае еще легче сорвать резьбу... да и не надежно это. ИМХО
слишком длинные болты тоже плохо, более 10-11 оборотов на передней ступице - и болт уже упирается внутри...
родные болты это на которых штамповка держалась?
Болты родные на которых держалась штамповка. Конусы на болтах одинаковые. Болты выходят из диска (с внутренней стороны) на 3-4 витка, что нормально для надежного резьбового соединения. (Ответы на не заданные вопросы.)
Странные рабоники в автосалоне, ну ей богу не профессионалы. Мой Мегчег на штатном литье, а запаска штамповка, так вот мне к ней спецуально комплект болтов в салоне дали, говорили, что на литьё и штамповку они разные.
Danmaster
15.5.2008, 23:22
Цитата(yurichd @ 15.5.2008, 22:08)

Странные рабоники в автосалоне, ну ей богу не профессионалы. Мой Мегчег на штатном литье, а запаска штамповка, так вот мне к ней спецуально комплект болтов в салоне дали, говорили, что на литьё и штамповку они разные.
У меня тоже штатное 16 литьё, тоже получил в нагрузку к штампованой запаске комплект болтов. И напутствие "Главное не перепутайте - они разные по длине". Хотя перепутать сложно, от литья болты хромированные.
Командир БЧ-2
15.5.2008, 23:23
А что, название салона стесняемся озвучить? Где нужно быть осторожным? И что такое "фирменные" диски- родные Реношные или нет?
Romanzek
15.5.2008, 23:33
На штатную штамповку и штатное литье болты по длине одинаковые. Отличие в том, что на литье конус выполнен в виде шайбы, чтобы не царапать литье и облегчить затягивание. А вот на штамповке - цельное все.
Может, литье разное? У меня - так.
Danmaster
15.5.2008, 23:52
Цитата(Romanzek @ 15.5.2008, 22:33)

На штатную штамповку и штатное литье болты по длине одинаковые. Отличие в том, что на литье конус выполнен в виде шайбы, чтобы не царапать литье и облегчить затягивание. А вот на штамповке - цельное все.
Может, литье разное? У меня - так.
Может и так. Мне как в салоне сказали, я так и написал. Если честно эти болты как кинул в бардачёк, так оттуда и не доставал. Пока

.
Менял заднюю ступицу так к новой не купил болтов пришлось ставить те что шли к запаске,все нормально они подходят спокойно езжу,а на запаску ставил болты с литья тоже норм все было хотя на запаске есть наклейка что типа нельзя их ставить но ситуация была такая что пришлось и все норм так могу на своем примере сказать что эти болты взаимозаменяемы!
Вектрафил
16.5.2008, 6:53
Болт для нормального удержания должен заворачиваться на глубину не менее 0,8 D. У нас болты М12 - значит, где то на 9,6 мм. При шаге резьбы 1,5 мм получается, что заворачиваться болт должен, минимум на 6,5 -7 оборотов. В идеале - 8 оборотов. Но в то же время и сильно торчать ему с обратной стороны диска незачем - открытая часть резьбы только будет коррозировать.
В продаже были (и есть) болты, якобы, фирмы
Herz. Они такие хромированые и достаточно длинные. На торце буква
Н. Для большинства литых дисков они длинноватые. И я слышал от некоторых продавцов, что сталь в них "сыроватая". Т.е. головку можно легко сорвать. Я подозреваю, что это опять производство нашего дружественного южного соседа

. Судя по цене (40 руб за штуку).
Мне кажется, лучше использовать штатные короткие болты, которые идут в комплекте с колёсами. Хотя, вообще, для штамповки, говорят, лучше использовать болты со сферической прижимной поверхностью. А для литья - конус.
Prophy2000
16.5.2008, 9:42
Хочу внести ясность. Езжу на литых, запаска - штамповка, иногда приходилось ставить.
Если легкосплавные диски оригинал Рено, то под них идут специальные болты с шайбой. Проблем с ними никаких нет. Под штамповку идут другие болты попроще без шайбы (у меня с запаской лежит комплект из 4 таких болтов).
Если чел купил нечто "фирменное", то естественно получил то, что и получил.
С родными оригинальными реношными дисками и болтами такого быть не могло!
Цитата(Prophy2000 @ 16.5.2008, 8:42)

Хочу внести ясность. Езжу на литых, запаска - штамповка, иногда приходилось ставить.
Если легкосплавные диски оригинал Рено, то под них идут специальные болты с шайбой. Проблем с ними никаких нет. Под штамповку идут другие болты попроще без шайбы (у меня с запаской лежит комплект из 4 таких болтов).
Если чел купил нечто "фирменное", то естественно получил то, что и получил.
С родными оригинальными реношными дисками и болтами такого быть не могло!
+1
Никаких проблем не испытываю. Диски литые шли с машиной с завода. Название салона в студию!
Автомобиль и колеса преобретены в РенаМАКСе 28 декабря 2007г. Диски Replika RN8 6,0x15.
Цитата(Din @ 16.5.2008, 14:14)

Автомобиль и колеса преобретены в РенаМАКСе 28 декабря 2007г. Диски Replika RN8 6,0x15.
Replika - эти диски повторяют дизайн фирменных дисков автопроизводителей. Выпускаются практически для всех известных автопроизводителей. Покупать реплику у дилера - на мой взгляд несколько непонятный ход...

Болты на литьё и штамповку отличаются. У меня болты на литьё немного длиннее. Но шиномонтажники их постоянно пытаются путать, приходится следить.
Цитата(Din @ 16.5.2008, 17:14)

Диски Replika RN8 6,0x15.
А-ха-ха. Типа "Фирменные". Размер и тот не Мегановский, ширина должна быть 6,5. Про вылет уже и не спрашиваю.

ПыСы. Сколько за них взял салон, если не секрет? А я скажу сколько они в обычном автомагазине "Контур" стоят. У нас тут выложили с разными логотипами под любые авто, в том числе со значком Рено 6,5х15 ЕТ50 (почти Мегановские, если вылет 45 сделать

)
3 600 за шт. с комплектом болтов.
Расскажу и свою историю, когда покупали меган взяли фирменные реношные литые диски, там же нам натянули на нее резину летнюю, а штамповку штатную положили в коробочки и засунули в богажнег.
Литье было закручено на конусообразные болты, а к штатке ничего не дали.
Затем наступила осень и пришло время ставить зимнюю резина соответственно на штамповку. и затем закрутили на те же болты, т.к. других не было, проездили всю зиму. никаких нареканий не было.
теперь прочев все вышенаписанное призадумался о покупке болтов для штамповки. Какие брать? и стоит ли брать?
Абалдеть, на Тазиковских болтах можно было двумя ногами прыгать)))
GrPetroff
24.8.2008, 22:07
Цитата(AnDom @ 1.8.2008, 21:42)

Абалдеть, на Тазиковских болтах можно было двумя ногами прыгать)))
На днях, к сожалению, пришлось снимать два колеса. штамповка заводская. прыгал, чтобы отвинтить, потом затягивал уже не прыгая - никаких проблем замечено не было.
Цитата(Broker @ 16.5.2008, 19:58)

У нас тут выложили с разными логотипами под любые авто, в том числе со значком Рено 6,5х15 ЕТ50 (почти Мегановские, если вылет 45 сделать

)
Прикупил тут на днях книженцию по эксплуатации и обслуживанию Меган2. Так там такая инфа, что диски штампованные (железки) должны иметь вылет 45, а литье - 49.
Я вот на днях купил Меган с 16'' дисками, так мне 15'' в багажник не положили!
Кстати, подскажите, пожалуйста, как отличить оригинальные литые диски от прочих, а то мне их меняли в салоне, и гложет сомнение, на вид они как "TUXEDO" в рекламном буклете про Меган, но там сказано, что эти для комплектации "Business", а для "Extrime", должны быть "OZEDIA". Я такого названия дисков ("TUXEDO") вообще нигде не нашел!
Цитата(AlexG @ 25.8.2008, 8:55)

Прикупил тут на днях книженцию по эксплуатации и обслуживанию Меган2. Так там такая инфа, что диски штампованные (железки) должны иметь вылет 45, а литье - 49.
Слышал, что небольшое отличие вылета от рекомендованного заводом (+-5) не приводит к каким-либо печальным последствиям.
На счет болтов - литье может быть разным и, соответсвенно, болты могут подойти штатные (от штамповки), а бывает нужны другие.
В хорошем магазине, где продают диски, об этом обязательно скажут и, в случае необходимости, продадут дополнительно комплект болтов.
Например, у меня на Мегане литье (неродное, но нужного размера) прикручиваю штатными болтами,
а у жены на Пежо-307 два комплекта болтов.
Цитата(Pastir @ 7.11.2008, 18:18)

Я вот на днях купил Меган с 16'' дисками, так мне 15'' в багажник не положили!
Кстати, подскажите, пожалуйста, как отличить оригинальные литые диски от прочих, а то мне их меняли в салоне, и гложет сомнение, на вид они как "TUXEDO" в рекламном буклете про Меган, но там сказано, что эти для комплектации "Business", а для "Extrime", должны быть "OZEDIA". Я такого названия дисков ("TUXEDO") вообще нигде не нашел!
Не переживай! на сколько я знаю на Экстрим 1.6 АТ ставят именно TUXEDO.
Да и вообще, они вроде прикольно выглядят.
Цитата(Din @ 16.5.2008, 13:14)

Автомобиль и колеса преобретены в РенаМАКСе 28 декабря 2007г. Диски Replika RN8 6,0x15.
ИМХО вас элементарно обманули. Фирменные литые диски под М2 как правило не меньше 16", и к ним, как тут уже писали, идут фирменные составные болты с конусной шайбой. У меня например NERVASTELLA 16" Made in France.
А вам продали турецкое низкопробное гамно.
У меня диски OZ Superturismo, куплены у дилера, имеют Реношный референс и продаются в коробках с логотипом Рено. Официальный сервис сообщил, что эти диски прикручиваются болтами от штамповки.
Цитата(Myasoed @ 7.11.2008, 19:39)

Не переживай! на сколько я знаю на Экстрим 1.6 АТ ставят именно TUXEDO.
Да и вообще, они вроде прикольно выглядят.

Выглядят симпотично - это правдо. У меня Экстрим 1.6 МТ правда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.