Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фирменные литые диски и болты Осторожно!
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Din
Всем приятного времени суток.
Маленькая страшная история.
Машинку покупал в конце декабря. При покупке в салоне сразу приобрел комплект зимний резины и фирменные литые диски. Сразу переобул машинку: зимний комплект на штатную штамповку, летний на литье. За зиму пробежал 12 т.км. все здорово. Пришла весна. Решил переобуться. Поехали с отцом по киномонтажам (было воскресенье) очереди часа на 3-4. (кстати у отца тоже Меган). Ну и решили два мужика (оба с высшим техническим образованием) что не гоже бояться физического труда и самостоятельно переобуть 8 колес.
Подняли мою машинку, открутили колесо, сняли, поставили закрутили. Ан нет. Болты хоть и затянуты, но продолжают с усилием но дотягиваться (при этом тянем не со всей пролетарской ненавистью а просто рукой штатным ключом). Вроде в конце концов дотянули. Так поменяли 2 колеса. Стали менять третье - левое переднее. Таже история. Нет, думаю, что-то не так. И как только подумал - головка болта оказывается отдельно от резьбовой части. Болт сорван. Обидно, однако. Стали рассматривать металл на срезе болта - мрак! Сталь, но сырая, без подкалки и по виду напоминает силумин. Вот тебе и фирменные диски с фирменным крепежом! Позвонил в сервис дилеру - предложили выкрутить болт (если получится) или поменять ступицу, и посоветовали пойти к неофициалам и сделать это за пол цены. На вопрос о качестве крепежа ответ простой - не надо так затягивать болты.
Опечалились и стали разбираться сами. Хорошо колесо переднее - повернуть можно. залез я за тормозной диск и вижу: болт уперся в неподвижную часть ступицы и не просто уперся а аж резьбу там нарезает. О, как, думаю. Ну, в общем, вывинтил я этот обломок путем прокручивания диска. Диск крутишь, а болт по неподвижной части ступицы катится и из резьбы выкручивается и так примерно 3-4 мм.
Итог: выкинул я фирменные болты и поставил родные! Сплю теперь спокойно и не снится мне как на трассе у меня все четыре колеса отстреливаются от машины.
Друзья! Будьте бдительны!
Ruba
Цитата(Din @ 15.5.2008, 23:28) *
...Сразу переобул машинку: зимний комплект на штатную штамповку, летний на литье. За зиму пробежал 12 т.км. все здорово.
...Подняли мою машинку, открутили колесо, сняли, поставили закрутили. Ан нет. Болты хоть и затянуты, но продолжают с усилием но дотягиваться (при этом тянем не со всей пролетарской ненавистью а просто рукой штатным ключом). Вроде в конце концов дотянули. ...
Нет, думаю, что-то не так. И как только подумал - головка болта оказывается отдельно от резьбовой части. Болт сорван. Обидно, однако. Стали рассматривать металл на срезе болта - мрак! Сталь, но сырая, без подкалки и по виду напоминает силумин. Вот тебе и фирменные диски с фирменным крепежом!
...Опечалились и стали разбираться сами. Хорошо колесо переднее - повернуть можно. залез я за тормозной диск и вижу: болт уперся в неподвижную часть ступицы и не просто уперся а аж резьбу там нарезает. О, как, думаю. Ну, в общем, вывинтил я этот обломок путем прокручивания диска. Диск крутишь, а болт по неподвижной части ступицы катится и из резьбы выкручивается и так примерно 3-4 мм.
Итог: выкинул я фирменные болты и поставил родные! Сплю теперь спокойно и не снится мне как на трассе у меня все четыре колеса отстреливаются от машины.
Друзья! Будьте бдительны!


со штатными болтами - тоже есть подводные камни.
Я оставил на литье штатные болты (от штамповки) - на задние колеса завернул на 9-10 оборотов (это нормально),
а вот передние 5,5-6 (а каждый недовернутый виток - это 1,5 мм!)
в этом случае еще легче сорвать резьбу... да и не надежно это. ИМХО
слишком длинные болты тоже плохо, более 10-11 оборотов на передней ступице - и болт уже упирается внутри...
Daniil
родные болты это на которых штамповка держалась?
Din
Болты родные на которых держалась штамповка. Конусы на болтах одинаковые. Болты выходят из диска (с внутренней стороны) на 3-4 витка, что нормально для надежного резьбового соединения. (Ответы на не заданные вопросы.)
yurichd
Странные рабоники в автосалоне, ну ей богу не профессионалы. Мой Мегчег на штатном литье, а запаска штамповка, так вот мне к ней спецуально комплект болтов в салоне дали, говорили, что на литьё и штамповку они разные.
Danmaster
Цитата(yurichd @ 15.5.2008, 22:08) *
Странные рабоники в автосалоне, ну ей богу не профессионалы. Мой Мегчег на штатном литье, а запаска штамповка, так вот мне к ней спецуально комплект болтов в салоне дали, говорили, что на литьё и штамповку они разные.

У меня тоже штатное 16 литьё, тоже получил в нагрузку к штампованой запаске комплект болтов. И напутствие "Главное не перепутайте - они разные по длине". Хотя перепутать сложно, от литья болты хромированные.
Командир БЧ-2
А что, название салона стесняемся озвучить? Где нужно быть осторожным? И что такое "фирменные" диски- родные Реношные или нет?
Romanzek
На штатную штамповку и штатное литье болты по длине одинаковые. Отличие в том, что на литье конус выполнен в виде шайбы, чтобы не царапать литье и облегчить затягивание. А вот на штамповке - цельное все.
Может, литье разное? У меня - так.
Danmaster
Цитата(Romanzek @ 15.5.2008, 22:33) *
На штатную штамповку и штатное литье болты по длине одинаковые. Отличие в том, что на литье конус выполнен в виде шайбы, чтобы не царапать литье и облегчить затягивание. А вот на штамповке - цельное все.
Может, литье разное? У меня - так.


Может и так. Мне как в салоне сказали, я так и написал. Если честно эти болты как кинул в бардачёк, так оттуда и не доставал. Пока pleasantry.gif .
Monstr
Менял заднюю ступицу так к новой не купил болтов пришлось ставить те что шли к запаске,все нормально они подходят спокойно езжу,а на запаску ставил болты с литья тоже норм все было хотя на запаске есть наклейка что типа нельзя их ставить но ситуация была такая что пришлось и все норм так могу на своем примере сказать что эти болты взаимозаменяемы!
Вектрафил
Болт для нормального удержания должен заворачиваться на глубину не менее 0,8 D. У нас болты М12 - значит, где то на 9,6 мм. При шаге резьбы 1,5 мм получается, что заворачиваться болт должен, минимум на 6,5 -7 оборотов. В идеале - 8 оборотов. Но в то же время и сильно торчать ему с обратной стороны диска незачем - открытая часть резьбы только будет коррозировать.
В продаже были (и есть) болты, якобы, фирмы Herz. Они такие хромированые и достаточно длинные. На торце буква Н. Для большинства литых дисков они длинноватые. И я слышал от некоторых продавцов, что сталь в них "сыроватая". Т.е. головку можно легко сорвать. Я подозреваю, что это опять производство нашего дружественного южного соседа biggrin.gif . Судя по цене (40 руб за штуку).
Мне кажется, лучше использовать штатные короткие болты, которые идут в комплекте с колёсами. Хотя, вообще, для штамповки, говорят, лучше использовать болты со сферической прижимной поверхностью. А для литья - конус.
Prophy2000
Хочу внести ясность. Езжу на литых, запаска - штамповка, иногда приходилось ставить.
Если легкосплавные диски оригинал Рено, то под них идут специальные болты с шайбой. Проблем с ними никаких нет. Под штамповку идут другие болты попроще без шайбы (у меня с запаской лежит комплект из 4 таких болтов).

Если чел купил нечто "фирменное", то естественно получил то, что и получил.

С родными оригинальными реношными дисками и болтами такого быть не могло!
Romanzek
Цитата(Prophy2000 @ 16.5.2008, 8:42) *
Хочу внести ясность. Езжу на литых, запаска - штамповка, иногда приходилось ставить.
Если легкосплавные диски оригинал Рено, то под них идут специальные болты с шайбой. Проблем с ними никаких нет. Под штамповку идут другие болты попроще без шайбы (у меня с запаской лежит комплект из 4 таких болтов).

Если чел купил нечто "фирменное", то естественно получил то, что и получил.

С родными оригинальными реношными дисками и болтами такого быть не могло!


+1
Никаких проблем не испытываю. Диски литые шли с машиной с завода. Название салона в студию! clapping.gif
Din
Автомобиль и колеса преобретены в РенаМАКСе 28 декабря 2007г. Диски Replika RN8 6,0x15.
Vlaed
Цитата(Din @ 16.5.2008, 14:14) *
Автомобиль и колеса преобретены в РенаМАКСе 28 декабря 2007г. Диски Replika RN8 6,0x15.


Replika - эти диски повторяют дизайн фирменных дисков автопроизводителей. Выпускаются практически для всех известных автопроизводителей. Покупать реплику у дилера - на мой взгляд несколько непонятный ход... smile.gif
Болты на литьё и штамповку отличаются. У меня болты на литьё немного длиннее. Но шиномонтажники их постоянно пытаются путать, приходится следить.
Broker
Цитата(Din @ 16.5.2008, 17:14) *
Диски Replika RN8 6,0x15.


А-ха-ха. Типа "Фирменные". Размер и тот не Мегановский, ширина должна быть 6,5. Про вылет уже и не спрашиваю. clapping.gif

ПыСы. Сколько за них взял салон, если не секрет? А я скажу сколько они в обычном автомагазине "Контур" стоят. У нас тут выложили с разными логотипами под любые авто, в том числе со значком Рено 6,5х15 ЕТ50 (почти Мегановские, если вылет 45 сделать smile.gif )
Din
3 600 за шт. с комплектом болтов.
PeHaT
Расскажу и свою историю, когда покупали меган взяли фирменные реношные литые диски, там же нам натянули на нее резину летнюю, а штамповку штатную положили в коробочки и засунули в богажнег.
Литье было закручено на конусообразные болты, а к штатке ничего не дали.
Затем наступила осень и пришло время ставить зимнюю резина соответственно на штамповку. и затем закрутили на те же болты, т.к. других не было, проездили всю зиму. никаких нареканий не было.

теперь прочев все вышенаписанное призадумался о покупке болтов для штамповки. Какие брать? и стоит ли брать?
AnDom
Абалдеть, на Тазиковских болтах можно было двумя ногами прыгать)))
GrPetroff
Цитата(AnDom @ 1.8.2008, 21:42) *
Абалдеть, на Тазиковских болтах можно было двумя ногами прыгать)))

На днях, к сожалению, пришлось снимать два колеса. штамповка заводская. прыгал, чтобы отвинтить, потом затягивал уже не прыгая - никаких проблем замечено не было.
AlexG
Цитата(Broker @ 16.5.2008, 19:58) *
У нас тут выложили с разными логотипами под любые авто, в том числе со значком Рено 6,5х15 ЕТ50 (почти Мегановские, если вылет 45 сделать smile.gif )


Прикупил тут на днях книженцию по эксплуатации и обслуживанию Меган2. Так там такая инфа, что диски штампованные (железки) должны иметь вылет 45, а литье - 49.
Pastir
Я вот на днях купил Меган с 16'' дисками, так мне 15'' в багажник не положили!
Кстати, подскажите, пожалуйста, как отличить оригинальные литые диски от прочих, а то мне их меняли в салоне, и гложет сомнение, на вид они как "TUXEDO" в рекламном буклете про Меган, но там сказано, что эти для комплектации "Business", а для "Extrime", должны быть "OZEDIA". Я такого названия дисков ("TUXEDO") вообще нигде не нашел!
ValeryK
Цитата(AlexG @ 25.8.2008, 8:55) *
Прикупил тут на днях книженцию по эксплуатации и обслуживанию Меган2. Так там такая инфа, что диски штампованные (железки) должны иметь вылет 45, а литье - 49.


Слышал, что небольшое отличие вылета от рекомендованного заводом (+-5) не приводит к каким-либо печальным последствиям.

На счет болтов - литье может быть разным и, соответсвенно, болты могут подойти штатные (от штамповки), а бывает нужны другие.
В хорошем магазине, где продают диски, об этом обязательно скажут и, в случае необходимости, продадут дополнительно комплект болтов.
Например, у меня на Мегане литье (неродное, но нужного размера) прикручиваю штатными болтами,
а у жены на Пежо-307 два комплекта болтов. pardon.gif
Myasoed
Цитата(Pastir @ 7.11.2008, 18:18) *
Я вот на днях купил Меган с 16'' дисками, так мне 15'' в багажник не положили!
Кстати, подскажите, пожалуйста, как отличить оригинальные литые диски от прочих, а то мне их меняли в салоне, и гложет сомнение, на вид они как "TUXEDO" в рекламном буклете про Меган, но там сказано, что эти для комплектации "Business", а для "Extrime", должны быть "OZEDIA". Я такого названия дисков ("TUXEDO") вообще нигде не нашел!



Не переживай! на сколько я знаю на Экстрим 1.6 АТ ставят именно TUXEDO.
Да и вообще, они вроде прикольно выглядят. smile.gif
MegaMike
Цитата(Din @ 16.5.2008, 13:14) *
Автомобиль и колеса преобретены в РенаМАКСе 28 декабря 2007г. Диски Replika RN8 6,0x15.


ИМХО вас элементарно обманули. Фирменные литые диски под М2 как правило не меньше 16", и к ним, как тут уже писали, идут фирменные составные болты с конусной шайбой. У меня например NERVASTELLA 16" Made in France.

А вам продали турецкое низкопробное гамно.
Winston
У меня диски OZ Superturismo, куплены у дилера, имеют Реношный референс и продаются в коробках с логотипом Рено. Официальный сервис сообщил, что эти диски прикручиваются болтами от штамповки.
Pastir
Цитата(Myasoed @ 7.11.2008, 19:39) *
Не переживай! на сколько я знаю на Экстрим 1.6 АТ ставят именно TUXEDO.
Да и вообще, они вроде прикольно выглядят. smile.gif



Выглядят симпотично - это правдо. У меня Экстрим 1.6 МТ правда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.