Цитата(POOKER @ 24.3.2008, 19:41)
Сейчас точно пункт не вспомнить, надо поискать, но это помню. Знак STOP всегда перед ж/д переездом для чего ставится ?
Вообще-то похоже на правду, пойду поищу источник!
3.07.2007 Наибольшее число тяжелых дорожно-транспортных происшествий, как показывает практика, на железнодорожных переездах случается из-за невнимательности и неопытности водителей, необоснованного риска и несоблюдения основных требований Правил дорожного движения.
Для обеспечения безопасности движения основные ж/д переезды оборудуются специальными средствами: дорожными знаками, указательными столбиками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами и полушлагбаумами.
При подъезде к охраняемому железнодорожному переезду водитель должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду. Положение дежурного по переезду к водителю грудью или спиной с поднятым над головой красным флажком или жезлом либо с вытянутыми в сторону руками означает, что движение запрещено.
Если на ж/д переезде установлен полушлагбаум, перекрывающий только правую половину проезжей части, водитель не должен объезжать его с левой стороны. Ему следует остановиться и ждать открытия полушлагбаума. Запрещается проезжать переезд при часто мигающих красных огнях светофора, свидетельствующих о приближающемся поезде.
Если огни светофора не горят, то для уверенности при подъезде к переезду следует остановиться и убедиться, что опасности нет. Особую осторожность надо соблюдать при плохой или ограниченной видимости.
Ночью или в тумане двигаться по переезду рекомендуется с включенным ближним светом фар, чтобы не создавать трудностей работникам железной дороги.
Запрещается пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах, самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, производить обгон, объезжать стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства, последнее действие, кстати, квалифицируется по части 3 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях и является выездом на полосу проезжей части, предназначенную для встречного движения.
Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться не ближе 5 метров от шлагбаума (светофора), а при отсутствии последнего - не ближе 10 метров от ближайшего рельса.
Не следует выезжать на неохраняемый переезд сразу после прохода поезда одного направления; необходимо выждать некоторое время и убедиться в отсутствии встречного поезда.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель должен снизить и заранее включить низшую передачу с целью исключения случайной остановки на переезде.
Начинать движение через переезд можно только после того, как впереди идущий автомобиль съедет с переезда или будет предоставлена возможность переехать через рельсы без остановки, если это автомобиль остановиться по какой-либо причине. Проезжать переезд нужно быстро, под прямым углом, без поворотов, соблюдая осторожность.
В случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде из-за того, что заглох двигатель, следует без паники попытаться запустить его стартером. Если двигатель не запустился, нужно включить первую передачу и, стартером поворачивая коленчатый вал двигателя, выехать в безопасное место для устранения неисправности. Легковой автомобиль можно вытолкнуть с ж/д путей с помощью пассажиров или других лиц. При вынужденной остановке на переезде автомобиля с людьми нужно быстро высадить их и принять необходимые меры для удаления автомобиля с переезда.
Если автомобиль не удается удалить с переезда, то водитель обязан:
- направить двух человек, если есть такая возможность, для остановки поезда вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (при наличии одного - в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки днем служит круговое движение руки с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, а в ночное время или в тумане - факелом или зажженным фонарем;
- оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги: серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов;
- при появлении приближающегося поезда или локомотива бежать вдоль путей ему навстречу, подавая сигнал остановки.
С.М. Базунов,
командир 3 СБ 1 СП ДПС (северный)
ГУВД по Московской области,
полковник милиции