|
|
|
Фазорегулятор, Ремонт, симптомы поломки. |
|
|
|
18.5.2010, 23:40
|
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 30.7.2009
Из: Казань
Пользователь №: 14102
|
Цитата(Хаски @ 18.5.2010, 19:46) Если ты запутался в ФР и его клапане, то: 1. Треск ФР при запуске, а потом нормальная работа ДВС - это неисправен ФР (99,99% случаев треска). 2. Треск ФР при запуске, а через пару секунд после запуска треск прекращается и ДВС может заглохнуть, неустойчивая работа ДВС на ХХ и не развивает мощность - это не неисправность ФР-ра (хотя трещит он), а виноват клапан (0,01% из остальных случаев). При этом диагностика показывает, что "гуляют фазы", ДПКВ и ДПРВ исправны. Только грамотный диагност увидит повышенное давление во впускном коллекторе, другие диагносты разведут на замену фазика. Тоесть если после треска на заводе двигатель глохнет, то это скорее всего клапан?
|
|
|
|
|
19.5.2010, 17:22
|
только зашел
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 19.5.2010
Из: МОСКВА
Пользователь №: 18855
|
привет всем. я новичок (IMG: /forum/style_emoticons/default/drinks.gif) мэган у меня пол года. б/у 2005 г. и пробег 115тыс. где-то месяца три назад заметил звук треск. высушил мозг бывшему владельцу он сказал что это не влияет на скорость. теперь я знаю это ФАЗИК... вначале он проявил себя на ходу на малых оборотах с одной скоростью. ну на второй передаче тащишься! а теперь и по утрам на холодную да так еще и дергается!.
|
|
|
|
|
19.5.2010, 20:31
|
Свой человек
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 506
Регистрация: 16.9.2009
Из: Ярославль
Пользователь №: 14785
|
Цитата(Хаски @ 18.5.2010, 19:46) Если ты запутался в ФР и его клапане, то: 1. Треск ФР при запуске, а потом нормальная работа ДВС - это неисправен ФР (99,99% случаев треска). 2. Треск ФР при запуске, а через пару секунд после запуска треск прекращается и ДВС может заглохнуть, неустойчивая работа ДВС на ХХ и не развивает мощность - это не неисправность ФР-ра (хотя трещит он), а виноват клапан (0,01% из остальных случаев). При этом диагностика показывает, что "гуляют фазы", ДПКВ и ДПРВ исправны. Только грамотный диагност увидит повышенное давление во впускном коллекторе, другие диагносты разведут на замену фазика.
Просто рекомендация (от меня): при замене ФР, проревизируйте клапан, т.к. кроме возможного мусора (который "так необходим" новому ФР) можно увидеть расстёгнутый замок фильта-сеточки. спасибо за разъяснение. У меня треск только при заводке, потери мощности и плавающих оборотов нет. Получается под замену фазик. А клапан можно не трогать, но лучше почистить и отревизировать? А то к азмене фазика то я уже готов,а вот менять еще и клапан за 5000 руб. - нет. Плюс еще ремни около 10000 с работой. Фазик у нас (Ярославль) у официалов тоже 14000 руб. В Экзисте 8000 с копейками. Кто то писал что в Москве для членов клуба можно и по 6500 достать. Может подскажете где?
|
|
|
|
|
19.5.2010, 20:39
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 14.4.2007
Из: Город суровых мужчин
Пользователь №: 3088
|
Цитата(NIM @ 19.5.2010, 1:40) Тоесть если после треска на заводе двигатель глохнет, то это скорее всего клапан? Маловероятно, если ДВС потом работает нормально. А так "по фотографии лечить" сложно, т.к. не описываешь подробно другие симптомы. Цитата(moto_alex @ 19.5.2010, 22:31) спасибо за разъяснение. У меня треск только при заводке, потери мощности и плавающих оборотов нет. Получается под замену фазик. А клапан можно не трогать, но лучше почистить и отревизировать? А то к азмене фазика то я уже готов,а вот менять еще и клапан за 5000 руб. - нет. Плюс еще ремни около 10000 с работой..... Перед заменой ФР проревизируй. Делов то на 15мин. Промой его для профилактики, но с подачей на него разнополярной напруги (чтоб золотник сдвинуть в обе стороны). Сам клапан вряд ли выйдет из строя, так что 5000руб можно и не тратить. А в экзисте 8000 - это для оптовиков. Когда зарегистрируешься и тебе выставят счёт, то будет 9000 без копеек.
Сообщение отредактировал Хаски - 19.5.2010, 20:41
|
|
|
|
|
20.5.2010, 2:03
|
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 30.7.2009
Из: Казань
Пользователь №: 14102
|
Цитата(Хаски @ 19.5.2010, 20:39) Маловероятно, если ДВС потом работает нормально. А так "по фотографии лечить" сложно, т.к. не описываешь подробно другие симптомы. Потери мощности не замечаю(правда фазик стал издавать звуки через две недели после покупки, так что может я просто не знаю как должно быть), каких то лишних звуков тоже вроде не слышно, единственное гдето 1-2 раза в месяц раздается звук как на записи выше и двигатель глохнет, на второй раз заводитья без проблем.....
|
|
|
|
|
20.5.2010, 2:15
|
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33
|
Цитата(Allexvolf @ 18.5.2010, 19:55) to MegaMike: кстати как полет на отремонтированном фазике? И еще вопрос, тут писали, что в Харькове дешевле фазик и стоит у дилера 5400 руб, а сколько он стоит в Киеве на К4М? спрашиваю, так как в Киеве живет сестра друга и могла бы его выслать или привезти летом. Спрашиваю не просто так, у нас он стоит 14 000 руб. Спасибо. Фазик на стадии издыхания. Прошел после ремонта 30 тк. Скоро буду ставить другой отремонтированный, но по упрощенной и усовершенствованной технологии (время на ремонт - пара часов при наличии необходимых компонентов). Новый ФР в Киеве стоит около 1500 грн. Цитата(NIM @ 18.5.2010, 22:40) Тоесть если после треска на заводе двигатель глохнет, то это скорее всего клапан? Скорее всего нет. Цитата(Хаски @ 19.5.2010, 19:39) Промой его для профилактики, но с подачей на него разнополярной напруги (чтоб золотник сдвинуть в обе стороны). Клапан вроде подпружинен, и управляется однополярным напряжением(?)
|
|
|
|
|
20.5.2010, 7:39
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 14.4.2007
Из: Город суровых мужчин
Пользователь №: 3088
|
Цитата(MegaMike @ 20.5.2010, 4:15) Клапан вроде подпружинен, и управляется однополярным напряжением(?) Утверждать не буду. Нужно самому внимательно всё пощупать, чего, надеюсь, уже не будет никогда. Досконально конструктив клапана я не знаю, но, возможно, пружин там две по краям золотника. Я когда свой клапан чистил, то сразу не догадался (по причине эйфории и отключения мозга, когда я нашел явную неисправность) проверить разнополярной напругой. Зато попросил родственника, у кот. на Сценике тоже ФР трещит, проверить мои предположения. Он подключал к клапану напругу разной полярности, золотник смещался в ту или иную стороны. По крайней мере промывка клапана при разной полярности будет качественнее, нежели просто WD-шкой его побрызгать. Однако, если всё же управление однополярное, тогда действительно - пружинка одна. И, наверное, в состоянии покоя один из каналов должен быть открыт (золотник смещён пружиной в одну сторону). По этому каналу масло должно подпирать ротор, и фиксатор (плунжер) фазика закрыт до 1500 об/мин (по КВ).
Сообщение отредактировал Хаски - 20.5.2010, 8:58
|
|
|
|
|
21.5.2010, 12:05
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 6.12.2007
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 5074
|
Цитата(Nickel89 @ 20.5.2010, 23:55) 100% постоянный ток, т.к. это примитивный электромагнит, но вот напругу не знаю. Цитирую из диалоджиса: "На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12В и частотой 250 Гц) это позволяет подавать масло в механизм и таким образом изменять угол сдвига фаз. Фазы плавно изменяются от 0 до 43 градусов по углу поворота коленчатого вала."
|
|
|
|
|
21.5.2010, 12:20
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 14.4.2007
Из: Город суровых мужчин
Пользователь №: 3088
|
Цитата(Alek333 @ 21.5.2010, 14:05) Цитирую из диалоджиса: "На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12В и частотой 250 Гц) это позволяет подавать масло в механизм и таким образом изменять угол сдвига фаз. Фазы плавно изменяются от 0 до 43 градусов по углу поворота коленчатого вала." Ну, во-первых, в данном контексте говорится об управлении во время его работы на ДВС. Напруга там постоянная. Сигнал ШИМ (посмотрите в и-нете, что такое ШИМ и его графики). Если на пальцах: включается-выключается 250 раз в секунду. Время (составляет доли секунды) включения и выключения может меняться. И когда клапан открыт "во всю дыру", на нём 12В без всякой модуляции. Во-вторых, выше шла речь о подачи на него напряжения во время промывки, чтоб золотник отодвинуть в ту или иную сторону. Для этого и необходимо подать постоянку сначала одной, а затем другой полярности.
|
|
|
|
|
22.5.2010, 12:36
|
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33
|
Цитата(Хаски @ 21.5.2010, 11:20) Ну, во-первых, в данном контексте говорится об управлении во время его работы на ДВС. Напруга там постоянная. Сигнал ШИМ (посмотрите в и-нете, что такое ШИМ и его графики). Если на пальцах: включается-выключается 250 раз в секунду. Время (составляет доли секунды) включения и выключения может меняться. И когда клапан открыт "во всю дыру", на нём 12В без всякой модуляции. Во-вторых, выше шла речь о подачи на него напряжения во время промывки, чтоб золотник отодвинуть в ту или иную сторону. Для этого и необходимо подать постоянку сначала одной, а затем другой полярности. Это если там золотник - постоянный магнит. А если золотник просто железка (99%), то какую полярность не подавай, а смещаться он будет в одну и ту же сторону (IMG: /forum/style_emoticons/default/blum.gif) .
|
|
|
|
|
22.5.2010, 22:29
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 14.4.2007
Из: Город суровых мужчин
Пользователь №: 3088
|
Цитата(Nickel89 @ 22.5.2010, 16:17) Правило правой руки кто нибудь помнит и про движения проводника в магнитном поле. Как раз то от полярности направление зависит! Напомню: если обхватить седечник правой рукой так, чтобы направление тока соответствовало 4-м пальцам, то магнитнй поток будет направлени по большому пальцу. Всё верно, но MegaMike прав в следующем: перемещение золотника будет зависеть от того из какого материала сделан сердечник соленоида, т.к. магнитное поле постоянного магнита будет складываться или вычитаться с полем самого соленоида при смене полярности, а для обычного железного сердечника полярность по барабану. Но факт остаётся фактом: родственник менял полярность на клапане при промывке на своём Сценике, при этом золотник двигался в разные стороны. Возможно это связано с намагничиванием самого сердечника.
|
|
|
|
|
27.5.2010, 15:47
|
только зашел
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 27.5.2010
Пользователь №: 19010
|
Как вообще добраться до этого ФР. Где либо описано с чего всё начинать что бы снять его с фотками?????????? или пошагово
Заранее спасибо! Киньте пож-та ссылку или в электронном виде (auto66@mail.ru) Надо ли снимать генератор... подушку...
Сообщение отредактировал Jeyv - 27.5.2010, 15:50
|
|
|
|
|
27.5.2010, 16:12
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 6.12.2007
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 5074
|
Цитата(Jeyv @ 27.5.2010, 15:47) Как вообще добраться до этого ФР. Где либо описано с чего всё начинать что бы снять его с фотками?????????? или пошагово
Заранее спасибо! Киньте пож-та ссылку или в электронном виде (auto66@mail.ru) Надо ли снимать генератор... подушку... ФР это шестерня, на которой висит ремень ГРМ - так что смотри тут темы по замене ремня ГРМ (процедура одна и та же). Но если ты не специалист в этом вопросе (а скорее всего так, потому как просишь описание с фотками) то суваться туда не стоит - может загнуть клапана после некачественного ремонта.
|
|
|
|
|
30.5.2010, 13:30
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 14.11.2007
Из: СПб
Пользователь №: 4873
|
Дней 40 назад снова услышал фазик при заводке. Первый раз проходил на 22-23 тыс. км. и менял по гарантии. Сейчас 50 тыс. км. и уже 2-й заход. Но и опыта прибавилось. Болячка только началась и проявлялась вечером, после дня стояния машины на солнце (стабильно 25 град на улице) И пару раз по утрам после теплой ночи. Вспомнил все, что писалось на наших форумах про фазики, их клапана, зазоры. Особенно тема про масло в меган много что подсказала. 1 раз на конференции проскочила фраза, что 5w-30 возможно вредит фазику. Мой вывод касается причин проблемы с фазиками и метода ее профилактики /лечения. Действовал практически по первым признакам, разрушения элементов надо думать не произошло. Но отпишу все попожже, сейчас уже 2 недели все в порядке.
Суть идеи - обратить внимание на кинетическую вязкость моторного масла и на изменение кинетической вязкости при при температурах от 40 гр. до 100 гр. Именно изменение, а не вязкость на разогретом двигателе.
p.s. изменилось у меня отношение к РЕно как к автопроизводителю. С самого начала они знали про проблемму. Ничего не делали, не собирались и флюенс К НАМ начали продавать с тем же недостатком. Ведь это даже не дефект, все просчитано заранее. Адаптацияк холодному климату называется - да, адаптировали, но за счет живучести и надежности машины.
плиз только трезвые комментарии, пионерские эмоции прошу банить
Сообщение отредактировал Vibro - 30.5.2010, 18:58
|
|
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
|
|
|
|