Цитата(ANS @ 8.4.2010, 13:35)
Народ!! Подсажите, собираюсь на выходных масло менять, купил с дуру ELF 5W50!! , можно его залить или лучше поменять на 5W40 как рекомендовано. Пробег машинки 60 тыщ.
Вязкость масла — это основной показатель, который является общим для всех масел. Для двигателя необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов и указана в рекомендациях производителя (в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации).
Признанной во всех странах системой классификации моторных масел является SAE J300. Стандартные ряды вязкости:
* зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
* летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
Всесезонные (multigrade ) масла состоят из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенные знаком «тире » (например , SAE 10W-40).
Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Чем меньше цифра перед W — тем ниже температура, при которой масло может работать зимой.
Для минеральных масел температура замерзания, обычно, соответствует следующим величинам:
* 0W-: — около минус 35°С;
* 5W -:- около минус 30°С;
* 10W -:- около минус 25°С;
* 15W-:- около минус 20°С.
Для синтетических масел температуры замерзания значительно ниже, например, у Mobil 1 0W-40 она составляет минус 54 °С.
Чем выше цифра после тире, тем большую вязкость имеет масло и, следовательно, при более высокой температуре оно может быть применено.
Наиболее широко используются масла классов вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 и 10W-40.
ИСТОЧНИК