Народ, помогите новичку. У меня Меган 1.6, автомат. Напрягает то, что в конце торможения машина обязательно клюет носом, чем энергичнее торможение - тем сильнее клевок. Педаль тормоза достаточно короткоходная, и если с торможением в движении проблем нет, то при маневрах на малой скорости нужно ОЧЕНЬ осторожно давить на педаль, иначе обязательно клюнет! На механике такие проблемы были только когда учился ездить, но там достаточно было отпустить тормоз за мгновение до клевка и машина останавливалась плавно. А на автомате же тормоз не отпустишь! Уж как "нежно" я не пытаюсь нажимать тормоз, максимум что мне удается - это немного уменьшить силу клевка, но полностью избавиться не могу. Плавно отпускание педали в конце торможения не помогает, машина или всё-таки клюет или если на миллиметр слабее давить - продолжает ползти вперед. При торможении на спуске клевок сильнее, при торможении на подъеме - слабее, даже иногда удается оттормозиться без клевка. Это внушает надежду, что и на прямой этого можно добиться. При этом замечаю , что в потоке, особенно в пробках, не у меня одного такая проблема. Подскажите, плиз, можно ли как-нибудь с этим бороться или это неизбежная особенность коробки-автомата? И ещё, можно ли сделать педаль тормоза более длиноходной?
Сообщение отредактировал Martin_Viktor - 27.6.2007, 10:38
Не знаю. Что-то я такой проблемы у себя никогда не замечал. Сейчас жена учится ездить - так у нее иногда такое случается. Сегодня, когда поеду после работы попробую повнимательнее присмотрется.
У меня тоже новая машина, но такого не замечал. Это происходит при резком торможении, а так всё нормально. Понемногу увеличиваешь усилие на педаль , в конечном итоге машина останавливается.
Со временем, месяца через два привыкнешь дозировать усилие на педали тормоза, ну а при резком торможении этого всё равно не избежать. (IMG:style_emoticons/kolobki/hi.gif)
Такая же фигня... Привык аккуратно жать на педальку и дозировать нажатие. Мне кажется, что это связано с тем, что при нажатии на педаль тормоза, авто снижает скорость, а затем (при снижении скорости) автомат переключает пониженную передачу - в этот момент и происходит небольшой клевок. Проследи за тахометром в момент клевка... Привыкнешь... АТОМАТ - это СУПЕР (IMG:style_emoticons/kolobki/good.gif)
Да, а в самом конце торможения нужно уменьшить(!) усилие на педаль тормоза. И таким образом можно добиться идеально плавной остановки. Нужно чувствовать машинку!
Вопрос не в коробке-автомате. Вопрос в дозировании тормозного нажатия. С уменьшением скорости ниже примерно 20 км/ч тормозное усилие надо ослаблять. В идеале в момент остановки тормоз должен быть отпущен. Тогда не будет клевка. Так учат тормозить машинистов пассажирских поездов. Они тормоза отпускают ещё до момента полной остановки. Сама остановка происходит за время пока отпускают тормоза. Так добиваются плавной остановки... Самый страшный кивок происходит при резком торможении на малой скорости (менее 5 км/ч).
Да, а в самом конце торможения нужно уменьшить(!) усилие на педаль тормоза. И таким образом можно добиться идеально плавной остановки. Нужно чувствовать машинку!
Всем спасибо. Мне понравился это форум доброжелательностью участников. Правда видимо и сюда заскакивают салаги с нереализованным Эго и фразами типа: ”Поменять прокладку.” Наверное еще свежи воспоминания о собственных памперсах.
Но у меня видимо всё-таки какая-то проблема с регулировкой тормозов или самой педали. Машину я брал два месяца назад по trade-in. Думал просто надо привыкнуть к это особенности тормозов. Но пока не получается. Рабочий ход педали очень маленький - сантиметра 3-4. При таком ходе дозировать усилие весьма непросто. При этом педаль можно потом продавить еще сантиметров на 8-10, но это уже после того, как тормоза схватятся намертво. Насчет того, чтобы ослаблять давление на педаль к концу торможения – я же написал, что это не срабатывает. На механике это работало, а тут впервые сел на автомат и столкнулся с этой проблемой. Если в конце торможения приотпустить педаль (как это делал на механике) – машина просто начнет двигаться дальше, если просто ослаблять давление на педаль, то вместо полного торможения машина по чуть-чуть, буквально по сантиметру в секунду, но будет ползти вперед, а если невесомо, буквально на миллиметр, додавить педаль – тут же клевок! И дело тут не в привычке или навыках - отсутствует грань между недостаточным нажатием на педаль, когда автомат уже начинает тащить машину и нажатием с клевком.
Ладно, спасибо всем за ответы, буду в Ренаультре, попробую поговорить со спецами, может что-нибудь подскажут дельное.
Сообщение отредактировал Martin_Viktor - 27.6.2007, 16:53
Это такая особенность автомата. Когда вы тормозите происходит торможение коробкой, что позволяет быстрее затормозить. А зимой вообще здорово, потому что на льду эффективнее всего тормозить коробкой. Вы когда-нибудь пробовали на механике коробкой тормозить, так это тоже самое.
К сожалению, в моем случае опыт не при чем. Если бы мне удавалось хотя бы раз из десяти тормозить без клевка, я списал все на отсутствие навыка. У меня же оттормозиться без клевка невозможно в принципе, как бы нежно не давил педаль. Сдается мне, что проблема в распределении тормозного усилия, такое ощущение, что все 100% его приходятся на переднюю ось, задняя то ли не работает, то ли схватывается гораздо позже, чем передняя. Отсюда и клевки. Подскажите, кто знает, можно ли регулировать распределение тормозного усилия между осями?
Последние два дня экспериментирую со своим автоматом. Получается оттормозиться как душа пожелает. Хотя перед самым торможением происходит таки легоньки кивок, но от этого только вода в бутылке чуть-чуть колышется. Если это "клевок"... (IMG:style_emoticons/kolobki/unknw.gif)
К сожалению, в моем случае опыт не при чем. Если бы мне удавалось хотя бы раз из десяти тормозить без клевка, я списал все на отсутствие навыка. У меня же оттормозиться без клевка невозможно в принципе, как бы нежно не давил педаль. Сдается мне, что проблема в распределении тормозного усилия, такое ощущение, что все 100% его приходятся на переднюю ось, задняя то ли не работает, то ли схватывается гораздо позже, чем передняя. Отсюда и клевки. Подскажите, кто знает, можно ли регулировать распределение тормозного усилия между осями?