Сереж, с огромным удовольствием попил бы с вами пивка и попарился, особенно учитывая какая классная компашка подбирается, но к сожалению не смогу.
По существу, ты прав. Согласен. Но такое поведение свойственно всем упругим элементам вроде пружины, рессоры и торсиона во многом благодаря марке стали, а последующей мех и термообработке с упрочнением.
Но я говорил немного о другом. Если, как ты говоришь, нагрузить торсион массой задка автомобиля, при этом засечь положение кузова и после этого погонять годик другой машину по колдобинам с загрузочкой туды-сюды, то после этого можно будет наблюдать удивительную вещь - положение задка немного опустится. Причем заметь, материал торсиона во время эксплуатации не будет выходить из зоны упругой деформации. Происходит это в следствие изменения материалом, со временем, своих упругих свойств в силу его "усталостных" изменений. Следовательно изменится и несущая способность торсиона, и при определенных обстоятельствах возможен пробой подвески (балкой) на кузов.
На сколько я знаю, в торсионных системах увеличить клиренс можно немного докрутив торсион. Очень удобно и не надо покупать новые пружины.