Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Из Петербурга в Эстонию и обратно
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > МегаПутешествия
amar
Петербург-Нарва-Таллин-Петербург

Когда готовился к новогодней поездке в Эстонию, не нашел свежих впечатлений от путешественников по этому маршруту. Так дело оставлять нельзя, а рассказать есть о чем. Прошу учесть, что это первый мой опыт выезда за границу на авто.

Пару слов об авто:
Рено-Меган, эстейт (с европейского – универсал), 2006 года выпуска, 1.6 литра, на ручке.
В пути вел себя достойно, не вызвал никаких нареканий. Пройдено 850 км. Средний расход 7,5 л/100 км, средняя скорость… 34 (тридцать четыре!!!!) км/ч.

Вот о причинах средней скорости и будет мой основной рассказ.

Петербург-Ивангород.
Выехали около шести утра. Колонна из пяти машин, ночь, местами мокрое шоссе, поэтому скорость редко была выше 90 км/ч. Примерно в 9.30 въехали в Ивангород. Перед въездом, на заправке ПТК, которая первая с правой стороны, купили за 40 рублей зеленый талончик. Этот талончик не имеет никакого отношения к пограничникам и, по моему мнению, есть кидалово проезжих местными в чистом виде. Этот талончик потом потребует небритый дядька на спуске к реке Нарве, непосредственно перед переходом. Особо наглые талон не берут, дядьку посылают. Кто не сумел переспорить – отправляются к заправке за талоном. Остальные (и аффтар) стоят в очереди с талоном.
Сразу за заправкой пост ГИБДД, там потребуют предъявить загранпаспорта с визами, мы же за границу едем, а не в Ивангород к теще! Те, кто к теще, могут дальше не читать.
Едем по улице прямо, через некоторое время упираемся а перекресток, после которого улица ныряет к реке, а из этой улицы заворачивает направо (мимо автобусной станции) длиннющий хвост наших коллег-автотурЫстов. Быстренько, не зевая, пристраиваемся в хвост. Начинаем ждать.
Ждем… Мы ждали своей очереди на российскую таможню четыре часа. Почему? Я так и не понял. Перед нами было 3-4 десятка машин. На самой таможне вся процедура заняла 5-7 минут. Машины шли в два потока. ((40/2)*7)/60, четыре часа не получается .
У автобусов и фур своя очередь. Фуры стоят в очереди справа, уходят налево. Автобусы проезжают без очереди и уходят направо. Легковушки стоят в очереди в левом ряду и уходят направо, к автобусам.
У самого въезда на пропускной пункт – шлагбаум. Внимательно следим за его хозяином –пограничником. Подходим/подъезжаем, только если позовет. В руке держим загранпаспорта на всех кто в машине. Предъявляем. Вместе с паспортами нам должны дать две одинаковые бумажки: Декларация. Они заполняются владельцем автомобиля одинаково. Как заполнять – более менее понятно: не вывозим ничего декларируемого, кроме автомобиля, что чистосердечно указываем (галочка «вывоз»).
После шлагбаума забираем вправо и подъезжаем в 3 или 4 ряд справа от большого здания.
Белую поперечную полосу без приглашения не пересекаем, если перед нами другой автомобиль.
Последовательно проходим две будки. Остановок будет три: две у будок, и между ними для досмотра авто. Пассажиров высаживаем на первой остановке и сажаем обратно на последней.
На первой остановке водитель (владелец т/с) предъявляет заполненную декларацию, загранпаспорт и рег. свидетельство на т/с. Один экземпляр декларации с подписями и печатями отдают вам. Берегите его! Отдадите при возвращении.
После этого проезжаем за белую линию, глушим двигатель, открываем багажник и капот, готовимся подвигать багаж и ответить на вопросы про него.
Пройдя досмотр переезжаем к второй будке. Каждый выезжающий ЛИЧНО предъявляет загранпаспорт пограничнику в будке. Выезжающих детей тоже необходимо показать. В паспортах ставят штамп о выезде.
Все. Впереди дьюти-фри, в который запускают как баранов, группами. Позорище.

ВАЖНО!
Уже на спуске к реке проблематично найти отхожее место. На пропускном пункте есть туалет. Один. В него общая очередь и для автобусов и для легковушек. Так что попасть в него сложно. И после второй будки попать туда уже нельзя. Нарушение режима, блин. Я не успел. Следующая возможность представиться только в Нарве, после прохождения контроля. Там на площади, слева (мы только что счастливо выехали их эстонского пропускного пункта!) Есть платный туалет. Не круглосуточный!
До 22.00.
По эстонскому времени (+1 час).

Итак, после дьютика подъезжаем к последнему российскому шлагбауму. Там, по команде пограничника подходим, подъезжаем с паспортами к пограничнику. Все! Нейтральная территория. Мост через Нарву.
На котором мы провели два бесконечных часа.

Фуры и автобусы идут вне очереди по правой полосе. Легковушки застряли в левой. Мимо неспешно проходят Ивангородцы и Нарвочане , которые переходят границу пешком значительно быстрее.

Стоим.

Здесь я так-же не сумел понять, куда девается время, когда подошла наша очередь, на всю процедуру ушло 5 минут.
На эстноском берегу Нарвы нас ждет эстонский пограничник, который не очень хорошо понимает по-русски (или делает вид?). Он управляет очередью. Следим за его руками.
Преодолев подъем, ждем когда поднимется шлагбаум на въезд в таможню. Коридоров четыре, работают не все. В какой направят – как повезет.
Предъявляем сразу в одну будку и документы на машину и, лично, загранпаспорта. Детей предъявляем. Забираем документы со штампиками о въезде. Досмотр проходит в это же время. Возможно, открыть капот, обязательно багажник. По просьбе - подвигать багаж, ответить на вопросы.

Все. Вы в Эстонии! Каких-нибудь шесть с половиной часов.

Прямо у таможни слева и справа две будки – обмен валюты. Один работает круглосуточно, но в нем курс хуже. В левом дальнем углу площади есть обменник HansaPank (вроде нашего Сбербанка?). Работает, как и все банки, с ленцой .

Не буду рассказывать про отдых в коттеджах под Нарвой. Общая оценка – не стоит своих денег. Как в анекдоте – бедненько, но чистенько. Обязательно проверяйте качество предлагаемых услуг (баня, сауна и т.п.) и их цену. Как вам прокат полотенца за 50 крон? Может оказаться, что заплатите деньги неизвестно за что, или наоборот, получите «на халяву» отличный сервис.

В Таллине понравилось значительно больше. Все интересное сосредоточено в одном месте (Старый город), в пределах 20 минут ходьбы. Лучше селиться прямо в Старом городе. Оно того стоит.

Эстонские автолюбители не боятся нарушать скоростной режим до 20 км/ч. К разметке относятся крайне непочтительно. По дороге из Таллина и назад видел по одной засаде. Одну прямо на въезде в Нарву.

Проход границы обратно: пять часов.
Похоже, предприимчивые жители Нарвы наладили неплохой бизнес на транзитных автомобилях. Как?
На въезде в Нарву со стороны Таллина вы обязаны повернуть на светофоре направо и проехать до накопительной площадки-отстойника. На въезде вам выдадут жетончик с вашим номером в очереди. На выезде из отстойника вы обменяете этот жетон на талончик, который надо будет отдать небритому мужику перед шлагбаумом на таможню. Ничего платить не надо. По идее, организовав очередь в отстойнике, жители славного города Нарвы избавили себя от очереди на таможню на улицах. Благородная и правильная идея. Если бы не…

Когда, простояв четыре с половиной часа холостого хода (сильно похолодало, двигатель не выключал) в этом отстойнике вместе с такими же лохами, я таки был выпущен с заветной зеленой бумажкой на волю, и, подъехав к таможне уперся, в очередь из семи машин. Как вы думаете, сколько из них были из отстойника? Правильно, ни одной!

Далее, процедуры повторяются на Эстонской таможне в том же порядке, на русской – в зеркальном. В полночь на въезд в Эстонию перед таможней стояла такая-же по размеру очередь, которую отстоял на въезде я. На русскую таможню, на выезд из России, очереди не было. Там вообще не было никакой очереди.

Выводы?
В Эстонию на машине я больше не поеду.
Ян
Все очень знакомо! Самому приходится от раза до двух в год на машине пересекать государственную границу, но в сторону Риги! (Посчитал, что за последние тринадцать лет семнадцать раз ездил на машине в Латвию.) С удовлетворением констатирую, что с каждым разом уровень культуры на границе повышается. Такая обстановка, о которой подробно написал amar, там наблюдалась лет семь назад. Никакого «кидалова» теперь не встречал. Основную очередь создают пограничные жители, занимающиеся «бензиновым бизнесом». Летом по дороге туда обе границы заняли час. Назад – четыре часа! С учетом пятидесяти километровой очереди из фур и, наверное, то, что все силы были брошены на их обслуживание, четыре часа, конечно много, но терпимо! Радует, что со стороны таможенников и пограничников никакого хамства (типа, что это у вас за печать в паспорте, наверное, из каблука сами вырезали, или, дамочка, кто вам разрешил из машины выходить, в медпункт захотели … и т.п.), а вежливое отношение и быстрая работа.
CB
amar, сочувствую! рассказ оч. полезный для тех,кто поедет в Эстонию на авто. Сам ездил туда год назад и готовился именно к такому развитию ситуации,но,видимо,мне просто повезло границу в Ивангороде-Нарве прошел минут за 30. А обратно в Москву возвращался через кпп Шумилкино - там вобще никого народу не было, да и дорога в псковской области гораздо лучше танкодрома в ленинградской.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.