Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вред и/или полезность не штамповки
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2
aKeeN
Все думаю о легком сплаве / кованных дисках...

Один манагер в магазине дисков и шин сказал, что кованые диски увеличивают нагрузку на подвеску.

Озадачился...

Расскажите всю правду о красивых и легких дисках, а? smile.gif
Александр_Top
Да ,полностью согласен !Литые тебе все разобьют .... Они тежелее
Штамповка 1700-1800 рублеф ...KFZ 8715
у дилеров 3800 рубл

http://www.s-shina.ru/disk/kfz/kfz/item/26952/
hi.gif
Damir76
Кованые диски одной размерности со штампованными весят однозначно меньше, а следовательно уменьшается неподрессоренная масса подвески, что в свою очередь благотворно влияет на точность управления автомобилем. Чем меньше масса колеса тем меньше нагрузка на подвеску. Но если у кованого диска такой параметр как вылет (ЕТ) будет меньше допустимого, например, не 45 а 38, то нагрузка на ступичный узел возрастет, что в свою очередь приведет к его преждевременному выходу из строя. Кстати, при изменении вылета обязательно изменится плечо обкатки, что в свою очередь приведет к ухудшению поведения автомобиля на дороге: нервности управления, плохой устойчивости на прямой и торможении, и т.д.
Так что если найдете кованый диск с параметрами родного диска, и он вас устроят по цене, то берите – не пожалеете.
Kostyunin
Цитата(Damir76 @ 27.11.2007, 12:06) *
Кованые диски одной размерности со штампованными весят однозначно меньше, а следовательно уменьшается неподрессоренная масса подвески, что в свою очередь благотворно влияет на точность управления автомобилем. Чем меньше масса колеса тем меньше нагрузка на подвеску. Но если у кованого диска такой параметр как вылет (ЕТ) будет меньше допустимого, например, не 45 а 38, то нагрузка на ступичный узел возрастет, что в свою очередь приведет к его преждевременному выходу из строя. Кстати, при изменении вылета обязательно изменится плечо обкатки, что в свою очередь приведет к ухудшению поведения автомобиля на дороге: нервности управления, плохой устойчивости на прямой и торможении, и т.д.
Так что если найдете кованый диск с параметрами родного диска, и он вас устроят по цене, то берите – не пожалеете.


согласен на все 100%!
hi.gif
aKeeN
Так, господа товарищи... а какие у нас есть на рынке кованые с "параметрами штампованных" для Мегана 2 ф2? smile.gif И что почем?
emelka
Цитата(aKeeN @ 27.11.2007, 12:22) *
Так, господа товарищи... а какие у нас есть на рынке кованые с "параметрами штампованных" для Мегана 2 ф2? smile.gif И что почем?

А главное по цене штампиваных. biggrin.gif
aKeeN
Цитата(emelka @ 27.11.2007, 12:27) *
А главное по цене штампиваных. biggrin.gif


Ну это фантастика)
Damir76
В принципе, при выборе дисков, допускается разброс параметра ET +/- 3мм от номинала, не больше.
Александр_Top
Вот Вам Тайвань....посмотрите!
Здесь же покупал штампованые .... 1720 рубл стояли

http://www.shinservice.ru/disk_catalog/Ren...enault_MeganeII
взял в одну руку штампованый,в другую литой .....
литой показался тяжелее....
hi.gif
Вам решать...
aKeeN
А зачем Тайвань, если технология наша? Разве наши не дешевле будет?
Vasily Chapayev
Я не вот те спец, только знаю от опытных людей одно - штамповка практичнее намного, мне в гонках не учавствовать, внешний вид и у колпаков хороший.
Насколько я знаю, КОВАННЫЕ диски, не путать с литыми, два разных зверя, от приличного производителя стоят такую кучу денег, что проще подвеску раз в год перебирать biggrin.gif !
На канале Explorer иногда показывают передачи про тюнинг, конкретно про ковку смотрел в это воскресенье, так вот, пусть это американцы и фирма, которую показывали без "мирового имени", но цену там назвали за их кованный 16" диск от 800$.
Я не готов столько выложить за кусок титана, мне оно просто ни к чему. Ессно и резину дешёвую на такой диск не натянешь - считай расходы дальше.
Покупать "кованные" диски кустарного производства изза "типо красоты" я лично тоже не готов.
AnDrews
Цитата(Vasily Chapayev @ 27.11.2007, 12:59) *
...штамповка практичнее намного, мне в гонках не учавствовать, внешний вид и у колпаков хороший.
...
Покупать "кованные" диски кустарного производства изза "типо красоты" я лично тоже не готов.

+1
BronVN
Кованных дисков с точным соответствием мегановским размерам в природе не существует... ИМХО (мне по крайней мере найти не удалось)...Однозначные несоответствия либо по посадочному диаметру, либо по вылету...
Отсюда использование проставочных колец и, как следствие, потенциальное бодание с официалами на предмет использования нестандартного оборудования (в данном случае колес), повлекшее за собой выход из строя элементов подвески (читай вина эксплуатации и прощай и так тухлая гарантия РЕНО)... Выход один - каждый раз перед посещением сервиса переобуваться на родные штампованные или просто родные диски... Если говорить говорить о литье, то сам езжу на Реплике R-1165, приобретенной у партнера клуба Shinatut, за 10800 руксов (комплект) с доставкой... Попадание в размеры полное, за исключением вылета, должно быть ЕТ45, на Реплике 43...
Насчет превышения веса литья над штамповкой не согласен, как минимум то, на то или литье легче... ИМХО
BOS
Цитата(aKeeN @ 27.11.2007, 12:34) *
Один манагер в магазине дисков и шин сказал, что кованые диски увеличивают нагрузку на подвеску.


Менеджер скорей всего имел ввиду нагрузку возникающую при ударе, попаданиии в яму и т.д.
Тут он прав, если штамповка погнется, деформируется, примет на себя энергию удара, то ковка в аккурат передаст все на подвеску и замечательно разрубит резину.
Имел счастье попасть еще на десятке правым колесом в хорошую ямку, оставленную доблестными дорожниками. Итог встречи: разрубленная резина, замена нижнего рычага, шаровой и правка "домика". Диск слегка поцарапался и даже не искривился.
Диски были ВСМПО-ковка
А так конечно они и легче и машинка по другому бежит
Damir76
У ВСМПО есть диски с размерностью мегана. Даже вылет ЕТ=45. Моделей 5 или 7, точно не помню. А что касается посадочного диаметра, то все решается проставочными кольцами. Да и цена более чем нормальная - 120 американских рублей.
Jurkki
Вот вся правда в картинках:



Кованые колеса:

# Легче стальных колёсных дисков на 40-55%
# Легче литых Al колёсных дисков на 15-20%
# Продляют ресурс деталей подвески и трансмиссии
# Повышают плавность хода
# Улучшают разгонную и тормозную динамику

И еще - 1кг неподрессоренной массы = (приблизительно) 15 кг подрессоренной
LIMASYATA
Цитата(BOS @ 27.11.2007, 13:04) *
Менеджер скорей всего имел ввиду нагрузку возникающую при ударе, попаданиии в яму и т.д.
Тут он прав, если штамповка погнется, деформируется, примет на себя энергию удара, то ковка в аккурат передаст все на подвеску и замечательно разрубит резину.
Имел счастье попасть еще на десятке правым колесом в хорошую ямку, оставленную доблестными дорожниками. Итог встречи: разрубленная резина, замена нижнего рычага, шаровой и правка "домика". Диск слегка поцарапался и даже не искривился.
Диски были ВСМПО-ковка
А так конечно они и легче и машинка по другому бежит




СОГЛАСЕН! ВСЕ НА ЧТО ЛЕГКОСПЛАВКА ВЛИЯЕТ ЭТО НА ПОДРЕССОРЕННУЮ МАССУ!
КОВАННЫЕ ВСЮ ПОДВЕСКУ НА ЯМАХ РАЗБИВАЮТ А ИМ САМИМ НЕ ПОЧЕМ ВСЕ!
ВЫБОР ЗА ВАМИ
САМОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ ЭТО НА ЛЕТО ЛЕГКОСПЛАВ , А НА ЗИМУ ШТАМПОВКУ! ПРОЩЕ И ПРАКТИЧНЕЕ!
РАНЕЕ ДАВАЛСЯ АДРЕС S-SHINA - СОВЕТУЮ И РЕКОМЕНДУЮ!
Hexff
Цитата(Jurkki @ 28.11.2007, 12:19) *
Вот вся правда в картинках:

Без обид, но выглядят имхо как штатное литье на 10 ВАЗ smile.gif
Ян
Цитата(Damir76 @ 27.11.2007, 14:06) *
Кованые диски одной размерности со штампованными весят однозначно меньше.

Тоже так считал пока не взвесил!
/forum/index.php?s=&a...ost;&p=62610
Damir76
А по-моему у кованых дисков только один недостаток – цена. Неподрессоренная масса, между прочим, очень важный показатель. Ведь чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше и общая инертность системы, амортизатору проще погасить колебания колеса, а следовательно подвеска точнее отрабатывает неровность дороги т.к. колесо не летает в воздухе, а катится по ней. Что касается прямой связи кованый диск -> разбитая подвеска, то лично я не вижу никаких причин в это верить. То, что кованый диск имеет большую жесткость - ни о чем не говорит. Да, демпфирует вертикальные нагрузки он меньше, чем тот же самый литой, но так ведь, извините, демпфером в системе является упругий элемент типа «пружина» или рессора. На крайней случай покрышка. Они то и гасят неровности дороги. Но ни как не диск. Зато жесткость диска очень влияет на точность руления. А уж если ты влетишь в хорошую яму, да еще с острыми краями, да еще и «ходом», то извините, тут вам ничто не поможет. И подвеску оставите и покрышку на выброс, и диск туда же, если он не кованый. ИМХО.
Serjio
Посмотрите здесь. http://www.vicomdisk.ru/index.php?option=c...=view&id=55
Дилеры в Москве есть
Jurkki
Цитата(Hexff @ 28.11.2007, 14:17) *
Без обид, но выглядят имхо как штатное литье на 10 ВАЗ smile.gif


У такого колеса (и именно такого дизайна) есть масса преимуществ. А 18-ую красоту хромированного диска весом за 15кг я никогда не понимал с практичной точки зрения.
Tir
Цитата(BronVN @ 27.11.2007, 13:02) *
Кованных дисков с точным соответствием мегановским размерам в природе не существует... ИМХО (мне по крайней мере найти не удалось)...Однозначные несоответствия либо по посадочному диаметру, либо по вылету...
Отсюда использование проставочных колец и, как следствие, потенциальное бодание с официалами на предмет использования нестандартного оборудования (в данном случае колес), повлекшее за собой выход из строя элементов подвески (читай вина эксплуатации и прощай и так тухлая гарантия РЕНО)...

Полностью согласен с невозможностью подобрать кованые диски по всем параметрам, а также и с тухлой гарантией Рено по подвеске, судя по форуму. Сам приобрел российскую ковку ВСМПОПокрышка.ру.
Установил с использованием проставочных колец, остальные пораметры совпадают. Вопрос дизайна дело индивидуальное. Вопрос литья я даже не рассматривал.
ValeryK
Цитата(Damir76 @ 27.11.2007, 14:06) *
Кованые диски одной размерности со штампованными весят однозначно меньше, а следовательно уменьшается неподрессоренная масса подвески, что в свою очередь благотворно влияет на точность управления автомобилем. Чем меньше масса колеса тем меньше нагрузка на подвеску.


Звучит неплохо, и можно в это почти поверить.
Как вам такой постулат - основная задача амортизаторов (подвески) - гасить колебания автомобиля. Теперь сравниваем массу автомобиля и так называемую неподресоренную массу, соответсвенно при уменьшении массы диска на 1 кг как изменится нагрузка на подвеску, учитывая массу автомобиля?
Вывод: литые и кованые диски легче и красивее, но на поведение автомобиля на дороге никакого заметного влияния не оказывают и экономии ресурса подвески нет. Такой же вывод был сделан в журнале "За рулем". В наших условиях к тому же литье менее практично, т.к. не поддаются ремонту нормальному.

Но красота - страшная сила. У меня самого летняя резина на литых дисках, зимняя - на родных штамповках. biggrin.gif
Ян
Цитата(Damir76 @ 28.11.2007, 16:27) *
А по-моему у кованых дисков только один недостаток – цена. Неподрессоренная масса, между прочим, очень важный показатель. Ведь чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше и общая инертность системы, амортизатору проще погасить колебания колеса, а следовательно подвеска точнее отрабатывает неровность дороги т.к. колесо не летает в воздухе, а катится по ней. Что касается прямой связи кованый диск -> разбитая подвеска, то лично я не вижу никаких причин в это верить. То, что кованый диск имеет большую жесткость - ни о чем не говорит. Да, демпфирует вертикальные нагрузки он меньше, чем тот же самый литой, но так ведь, извините, демпфером в системе является упругий элемент типа «пружина» или рессора. На крайней случай покрышка. Они то и гасят неровности дороги. Но ни как не диск. Зато жесткость диска очень влияет на точность руления. А уж если ты влетишь в хорошую яму, да еще с острыми краями, да еще и «ходом», то извините, тут вам ничто не поможет. И подвеску оставите и покрышку на выброс, и диск туда же, если он не кованый. ИМХО.

+1! Где-то читал, что 1 кг колеса равносилен 16 кг общей массы машины. Проблема в том, что не все кованые диски, как оказалось, легче родной штамповки.
Jurkki
Не забывайте о разгонной и, особенно, тормозной динамике. Более легкое колесо (которое легче всего на 1кг) легче остановить, момент инерции у него заметно меньше и при серии торможений тормозной диск перегреть сложнее.

Цитата(Ян @ 28.11.2007, 15:54) *
Проблема в том, что не все кованые диски, как оказалось, легче родной штамповки.


В рамках Мегана 2 - даже 17-ое кованое колесо легче 15-ой штамповки
aKeeN
Я задал вопрос другу, хорошо разбирающемуся в авто, вот что он поведал в ответ на:

Цитата
Менеджер скорей всего имел ввиду нагрузку возникающую при ударе, попаданиии в яму и т.д.
Тут он прав, если штамповка погнется, деформируется, примет на себя энергию удара, то ковка в аккурат передаст все на подвеску и замечательно разрубит резину.
Имел счастье попасть еще на десятке правым колесом в хорошую ямку, оставленную доблестными дорожниками. Итог встречи: разрубленная резина, замена нижнего рычага, шаровой и правка "домика". Диск слегка поцарапался и даже не искривился.


27/11/2007 (11:48 GMT +03:00)
Есть такой аспект немного, но не настолько жестко как он написал, да, диск при смятии гасит энергию, но его жесткость значительно выше чем подвески, и если уж такой удар, что подвеска полностью сжалась, тогда дополнительная энергия, которая должна пойти на деформацию кузова, достанется отбойникам амортизаторов и верхним опорам стоек. Но это уже пипец, режимы ралли. А этот человек на десятке менял шаровую и рычаг! Тут на лицо горизонтальный удар, он ввалился на скорости в глубокую яму и передом колеса врезался в ее край, а подвеска в горизонтали не работает, тут хоть штамп, хоть литье, хоть колесо от телеги, нихрена бы уже не помогло


Еще от моего друга (цитаты перписки, как раз про то же). Я подумал, что может, одноклубникам какая-то информации из нее окажется полезной, так, не заходя в дебри - на пальцах.

... есть такая вещь, как теория неподрессоренных масс...
удар гасит резина а не диск И подвеска
после удара в подвеске возникают колебания, пружина то сжимается то разжимается, а амортизатор гасит эти колебания и гасит он их в основном на режиме отбоя- когда пружина разжимается
типа маятник такой:-)
видел когданибудь наверняка едя за жигуленком заднеприводным как у него тяжеленный мост на кочках скачет?
а если мы его облегчим- нагрузки то на подвеску уменьшаться
Вот ловит жигуль кочку- и начал мост летать вверх вниз, а амортизаторы все это гасят, а если бы он был полегче- колебания были бы меньше- это же элементарно
облегчение колес ведет к увеличению и плавности хода и управляемости, это прописная истина

ну а теперь о подводных камнях:-)
так вот, если ты влетаеш на скорости в люк, штамповка гнется, но как правило не взрывается, на той же скорости литью и ковке пох, тока резину ударишь

увеличиваем скорость
штамп согнется сильнее, но давление в шине останется,
литье не погнется, оно просто нах расколится,гарантировано порвав покрышку!
и кувырком!

а ковка погнется!
как и штамп, ковка гнется, она никогда не колется!
и для справки, ковка- это в простонародии. Вообще то это называется метод горячей штамповки

низкопрофильная - +/-

Машина станет по жестче, улучшится управляемость, значительно острее на руль будет реагировать, низкопрофильную резину проще повредить на кочке, значительно проще

по вылетам дисков -

Если ничего не менять в углах установки колес, то вылет в плюс это больший выбег, соответственно меньший расход топлива, лучшая устойчивость, но хуже управляемость и больше нагрузки на подвеску

я вообще то считаю что если брать ковку, то уж под низкопрофильку, а так большой разницы не будет
ValeryK
Если интересно, можно почитать:

http://www.zr.ru/articles/38399/
http://www.zr.ru/articles/42534/
BOS
Цитата(aKeeN @ 28.11.2007, 16:57) *
Я задал вопрос другу, хорошо разбирающемуся в авто, вот что он поведал в ответ на:
27/11/2007 (11:48 GMT +03:00)
Есть такой аспект немного, но не настолько жестко как он написал, да, диск при смятии гасит энергию, но его жесткость значительно выше чем подвески, и если уж такой удар, что подвеска полностью сжалась, тогда дополнительная энергия, которая должна пойти на деформацию кузова, достанется отбойникам амортизаторов и верхним опорам стоек. Но это уже пипец, режимы ралли. А этот человек на десятке менял шаровую и рычаг! Тут на лицо горизонтальный удар, он ввалился на скорости в глубокую яму и передом колеса врезался в ее край, а подвеска в горизонтали не работает, тут хоть штамп, хоть литье, хоть колесо от телеги, нихрена бы уже не помогло

сомневаюсь что у штампа жесткость больше чем у элементов подвески.
Думаю если был бы на штампованном диске, то сумел сохранить резину и наверняка, дело ограничилось бы сход-развалом. ИМХО конечно
Я не отговариваю от кованных дисков, просто описал случай, со мной произошедший. Скажу больше, в эксплуатации они (диски) показали себя оч хорошо. Но именно этот случай сейчас не дает мне склониться в пользу ковки на меган
Damir76
Цитата(ValeryK @ 28.11.2007, 15:51) *
Звучит неплохо, и можно в это почти поверить.
Как вам такой постулат - основная задача амортизаторов (подвески) - гасить колебания автомобиля. Теперь сравниваем массу автомобиля и так называемую неподресоренную массу, соответсвенно при уменьшении массы диска на 1 кг как изменится нагрузка на подвеску, учитывая массу автомобиля?
Вывод: литые и кованые диски легче и красивее, но на поведение автомобиля на дороге никакого заметного влияния не оказывают и экономии ресурса подвески нет. Такой же вывод был сделан в журнале "За рулем". В наших условиях к тому же литье менее практично, т.к. не поддаются ремонту нормальному.

Но красота - страшная сила. У меня самого летняя резина на литых дисках, зимняя - на родных штамповках. biggrin.gif

Я не думаю, что все команды формулы 1, все команды чемпионата WRC и т.д. выступают исключительно на ковке только потому, что они красивее. В спорте все нацелено на победу и такие понятия как красота там берутся в расчет в самую последнюю очередь. Правит балом экономия веса за любые деньги. А журнал "Зарулем", скажу по секрету, не стоит воспринимать серьезно.
алексей меганович
У меня лна лето литьё оригинальное 16-тое
на зиму взял неоригинал GR 15-тые.
Ну не нравится мне штамповка и все тут.
ValeryK
Цитата(Damir76 @ 28.11.2007, 19:04) *
Я не думаю, что все команды формулы 1, все команды чемпионата WRC и т.д. выступают исключительно на ковке только потому, что они красивее. В спорте все нацелено на победу и такие понятия как красота там берутся в расчет в самую последнюю очередь. Правит балом экономия веса за любые деньги. А журнал "Зарулем", скажу по секрету, не стоит воспринимать серьезно.


В принципе Вы сами сказали, что в спорте все нацелено на победу и каждый грамм на счету. Кстати автоспорт используют фирмы как способ продвижения своей продукции. Например, реклама масла: "Если команды формулы1 используют масло этой фирмы, то что мешает ВАМ?" типа, только лох может не использовать масло этой фирмы. А ведь реклама умалчивает, что масло в магазине совсем другое (хотя и под тем же лейблом).

Я же утверждаю, что в гражданской жизни на обычных дорогах и скоростях эффект будет достаточно мал, чтобы обычный водитель (например, я) это заметил.
Собственно, поскольку у всех разные критерии того, что важнее, есть разброс мнений о том, какие диски ставить, какой бензин лить, какого цвета машина лучше и т.д.
Я высказываю свое мнение, основываясь на своих знаниях и опыте, Вы можете его учесть иди нет, опираясь на свои знания и опыт.
ВВМ
Цитата(Damir76 @ 28.11.2007, 19:04) *
Я не думаю, что все команды формулы 1, все команды чемпионата WRC и т.д. выступают исключительно на ковке только потому, что они красивее.

В формуле 1 диски не такие, как в магизинах продаются. Диски там магниевые. Они намного легче и прочнее алюминиевых, но фактически одноразовые по причине низкой корозионной стойкости.
Так что прошу не путать божий дар с яичницей.
Jurkki
Цитата(ВВМ @ 29.11.2007, 8:21) *
В формуле 1 диски не такие, как в магизинах продаются. Диски там магниевые. Они намного легче и прочнее алюминиевых, но фактически одноразовые по причине низкой корозионной стойкости.
Так что прошу не путать божий дар с яичницей.


Да, они там из магниевого сплава, но также кованые - или если быть точнее, изготовлены методом горячей объемной штамповки.
Damir76
Цитата(ВВМ @ 29.11.2007, 8:21) *
В формуле 1 диски не такие, как в магизинах продаются. Диски там магниевые. Они намного легче и прочнее алюминиевых, но фактически одноразовые по причине низкой корозионной стойкости.
Так что прошу не путать божий дар с яичницей.

Когда я говорил о применяемости кованых дисков в автоспорте, то я хотел обратить Ваше внимание не на химсостав и технологии изготовления, а на сам факт применяемости командами более легких колес. То, что в магазине продаются совсем другие диски я и так прекрасно знаю.
ASK
Всем здравствуйте, у меня зимой родная штамповка, летом ковка ВСМПО.
В экстримальной ситуации (яма, камень, поребрик) безусловно штамповка примет на себя часть деформации, насколько много можно только гадать. Но в гражданских ситуациях она имеет лишний вес и после года эксплуатации неопрятный внешний вид, а колпаки имеют тенденцию сваливаться, царапаться и вызывать дизбаланс. Кстати у литых дисков "спицы" сзади имеют выемку в которую попадает грязь (особенно зимой) что тоже ведет к разбалансировке.
Поэтому лично я выбрал на лето ковку, а на зиму с точки зрения экономии штамповку. unknw.gif
ВВМ
Цитата(Damir76 @ 29.11.2007, 12:23) *
Когда я говорил о применяемости кованых дисков в автоспорте, то я хотел обратить Ваше внимание не на химсостав и технологии изготовления, а на сам факт применяемости командами более легких колес. То, что в магазине продаются совсем другие диски я и так прекрасно знаю.

Тем не менее Вы путаете цели использования кованых колес в гражданских авто и в спортивных. В спортивных автомобилях лишние килограммы - это лишние секунды. В гражданских автомобилях лишние килограммы - это дополнительная нагрузка на подвеску, т.е. минус сколько-то километров до ремонта ходовой. Так какой смысл ссылаться на F1?
Damir76
Цитата(ВВМ @ 29.11.2007, 12:52) *
Так какой смысл ссылаться на F1?

Чтобы показать, что кованое колесо - это лучший выбор для достижения:
1. уменьшения неподрессоренной массы
2. улучшения топливной экономичности
3. улучшения точности руления
4. улучшения разгонной и тормозной динамики.
Если бы это было не так, то до сих пор в F1, WRC и т.д. ездили бы на штампованных дисках.
ВВМ
Цитата(Damir76 @ 29.11.2007, 15:34) *
Чтобы показать, что кованое колесо - это лучший выбор для достижения:
1. уменьшения неподрессоренной массы
2. улучшения топливной экономичности
3. улучшения точности руления
4. улучшения разгонной и тормозной динамики.

Честно говоря, никогда не встречал информации о том легкосплавные диски улучшают "точность руления".
По пунктам 1,2 и 4 соглашусь, что некоторая зависимость от массы колеса существует, но найдите информацию (или посчитайте) количественные показатели. Тогда станет понятно, имеет ли смысл говорить о каких-то преимуществах легкосплавных дисков для рядовых автомобилей.
Damir76
Для начала, что такое точность руления – это скорость реакции автомобиля или его отклик на поворот руля. Чем она быстрее, тем выше точность управления автомобилем, тем вам проще рассчитывать свой маневр. От чего она, эта точность, зависит? От многих параметров, но я затрону только один из них.
Вы слышали про такой параметр шины как величина бокового увода? Думаю, слышали. Боковой увод тем меньше, чем больше жесткость боковины шины, при прочих равных условиях. Так вот, при одном и том же угле поворота рулевого колеса радиус поворота автомобиля будет меньше на шинах с меньшим боковым уводом, а, следовательно, с более жесткой боковиной. То есть «точность руления» будет выше на автомобиле обутым в шины с более жесткой боковиной (при одинаковом коэффициенте трения). Правильно? Тоже самое и с диском - чем выше поперечная жесткость диска, тем «точность руления» выше. Поперечная жесткость кованого колеса (любого) выше, чем штампованного – факт. Хотя будем справедливы, влияние на управляемость кованого диски по сравнению со штампованным не так заметна, нежели замена резины с мягкой боковиной на более жесткую.
Получается, что идеальный случай, когда мы имеем абсолютно жесткий диск с шиной имеющей абсолютно жесткую боковину. Тогда «точность руления» будет определяться только силой трения в пятне контакта шины и асфальта (упрощенная схема). Вот, приблизительно так.
Другое дело, что в повседневной эксплуатации вы не почувствуете особенной разницы в поведении автомобиля, ну может быть чуть-чуть. Тем более если это будет диск R15 и шина 195/65, т.к. в данной связке боковая жесткость шины будет много меньше жесткости диска. А вот если увеличить размер диска до 17’ и поставить более широкую и низкопрофильную резину, то тогда жесткость диска будет влиять на точность руления в большей степени.
По поводу топливной экономичности и улучшения разгонной/тормозной динамики могу привести результаты на примере со своим прошлым авто. Автомобиль был Hyundai Accent MT3, диски стояли ВСМПО Сириус R15. Сразу скажу, что выигрыша в топливе не было, более того расход стал даже чуть выше, где-то на 0,7 л/сотню, но это скорее из-за высокого сопротивления качения самой шины. Зато по тормозному пути у самого себя на дисках R13 я выигрывал до 2 метров. По динамике тоже скажу, что она улучшилась, но на сколько точно – не знаю и врать не буду.
Но только прошу не делать далеко идущие выводы, т.к. для чистоты эксперимента необходимо иметь диски и шины одной размерности. Вот тогда точно будет разница.
ИМХО, канешна.
d i m
Bye, MK!
kombat
Когда еще ездил на 2112 один товарищ мне сказал, что диски ВСМПО очень сильно подвергаются коррозии... Задумался (сам к этому моменту отъездил 2 сезона на ковке ВСМПО). Но не более! Недавно у другого товарища, кот. гоняет на Mazde 3, увидел диски ВСМПО Вега, потом на оф. сайте ВСМПО заметил, что на них сейчас скидка: 15" стоят всего 1820р. за штуку. На днях я увидел эту Вегу на мазде товарища: 2 из 4-х калеса пошли корризией, причем оч.сильно, всего после 2-х сезонов езды, правда зимой...
kombat
и еще: на 2112 у меня стояли диски типа Сириус... так вот, очень тяжело и неудобно отмываются места между спицами, а грязи там порой бывает достаточно!
алексей меганович
Просто диски надо выбирать с учетом всех этих особенностей (грязь, выемки, большое количество стиц и прочее)
Лето 16-ый оригинал
Зима 15-ое литье GR пяилучевая звезда.
Проблем ноль. Моются хорошо.
Broker
Цитата(kombat @ 10.1.2008, 1:45) *
2 из 4-х калеса пошли корризией, причем оч.сильно, всего после 2-х сезонов езды, правда зимой...


Коррозия у ВСПМО только там где поцарапаны или побиты. Так это абсолютно у всех типов дисков.
Аккуратнее надо ездить. smile.gif И царапины обрабатывать сразу хотя бы лаком, чтоб люминий не разрушался.
А вообще литьё и ковка - летом, а зимой и штатная штамповка пойдет. Меньше подвеска разбиваться будет.
Tir
Цитата(kombat @ 9.1.2008, 22:45) *
Когда еще ездил на 2112 один товарищ мне сказал, что диски ВСМПО очень сильно подвергаются коррозии... Задумался (сам к этому моменту отъездил 2 сезона на ковке ВСМПО). Но не более! Недавно у другого товарища, кот. гоняет на Mazde 3, увидел диски ВСМПО Вега, потом на оф. сайте ВСМПО заметил, что на них сейчас скидка: 15" стоят всего 1820р. за штуку. На днях я увидел эту Вегу на мазде товарища: 2 из 4-х калеса пошли корризией, причем оч.сильно, всего после 2-х сезонов езды, правда зимой...

Кованые ВСМПО я поставил на летнюю резину, штамповку приберег для зимы. Какой металл выдержит ту химия которой поливают дороги, а под колпаками ржавчины не видно.
Rim
Посмотрел вживую диски ВСМПО. Вполне.

Намерен в ближайшие дни приобрести комплектик. В фирменом магазине скидки на покупку нескольких комплектов 2-х = 5%, 3-х =10% При этом не обязательно брать одинаковые (по форме, размеру, цвету и т.п.) комплекты.

Если есть желающие скооперироваться пишите в личку - сэкономить тысчёнку никогда не лишнее!
kombat
а кто-нибудь знает других отечественных производителей КОВАНЫХ дисков (кроме ВСМПО), подходящих на Меганы?
Rim
Цитата(kombat @ 11.1.2008, 19:35) *
а кто-нибудь знает других отечественных производителей КОВАНЫХ дисков (кроме ВСМПО), подходящих на Меганы?


Кованные диски делают только ВСМПО и Авиатехнология (Ступино), но в нашей размерности только ВСМПО.

К слову, ступинские диски были у меня на другой машине. Очень доволен, добротно сделаны, легкие, прочные, до сих пор ходят ( более 5 сезонов) как новые. У ВСМПО, правда. пошире гамма (по размерности, цветам и дизайну).
programmer
Цитата(kombat @ 11.1.2008, 20:35) *
а кто-нибудь знает других отечественных производителей КОВАНЫХ дисков (кроме ВСМПО), подходящих на Меганы?


Взял себе кованые диски КраМЗ. Очень доволен. Размер правильный и цена меньше чем у ВСМПО.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.