Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: гарантия на заменённую по гарантии запчасть
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > Юридический раздел
sergeyz75
Теория:
Согласно действующему законодательству (п. 4 ст. 471 ГК РФ; и п.4 ст. 20 Закона о защите прав потребителей) если в период действия гарантии производится ремонт товара (например, машины) посредством замены запчасти (какой угодно), то на заменённую запчасть устанавливается новый срок гарантии: по продолжительности такой же, как на новый товар, но начиная со дня выдачи товара потребителю после ремонта.

В этих же статьях есть небольшая оговорочка: "если иное не предусмотрено договором".

Смотрим условия гарантийного обслуживания автомобилей Рено.
"На все ремонтные работы, включая работы, проведённые в рамках гарантии, а также на запасные части действует гарантия до окончания действия гарантии на новый автомобиль".
То есть: даже если за пару дней до окончания гарантии вам что-либо починят, то если оно снова сломается через неделю, новый ремонт - уже за деньги.

Т.к. производитель (и сервисы, как следствие), очевидно, считает гарантию частью договора (скорее всего, совершенно справедливо), то ремонтировать по гарантии нам могут как угодно – лишь бы добегало до окончания гарантии.

NB: на самом деле, такие условия гарантии не только у Рено – небольшое исследования интернета показывает, что эту законодательную оговорочку используют все, кому ни лень.

Практика:
Менял полгода назад моторчик стеклоомывателя, ибо перестал правильно работать. Менял по гарантии. С тех пор гарантия на новый автомобиль закончилась. А моторчик снова сломался. Сейчас предлагают менять уже за деньги.
Причем тогда цена моторчика была 700 рублей с небольшим (я попросил, чтобы они мне соответствующий счёт выписали), а сейчас за него хотят уже 2,5 тысячи – якобы 700 рублей это была себестоимость и на эту цену смотреть не надо. (нормальная наценка?!)

Вопрос:
У кого-либо есть опыт, как бороться с таким беспределом производителя?
Или хотя бы слышал кто о чужих успехах в таких случаях?

PS. у меня есть кое-какие мысли, как можно попробовать через суд добиться вообще исключения этой оговорки из гарантийных условий. Но хотелось бы заранее оценить, насколько вообще это реально.
Prophy2000
У дилеров обычно гарантия на запчасть 12 месяцев.
Но тут может наступить коллизия наложения общей гарантии и гарантии на деталь.
С точки зрения логики, если общая гарантия 2 года, то гарантия на деталь по фигу. В период общей гарантии Вам все будут менять и вся гарания кончится (в том числе и на замененные детали) через 2 года. С точки зрения логики гарантия на запчасть в 12 месяцев устанавливается при отсутствии общей гарантии. Я думаю, что эти 12 месяцев в период общей гарантии не притянуть ибо получается два парадокса. Например, деталь сломалась через месяц после начала общей гарантии, через 12 месяцев гарантия на деталь вроде кончилась, но продолжает работать общая гарантия. Тогда на фиг нужна гарантия на деталь? Или, например, деталь вышла из строя через 23 месяца, но потом вроде через месяц кончилась общая гарантия на авто, так почему должна продолжаться гарантия на деталь? Чтобы устранить коллизии, надо решить, какая гарантия главнее. Скорее всего, главнее общая гарантия, а гарантия на деталь будет даваться после ее истечения.

Хотя можно упереться и попытаться нажать на дилера, что с момента замены детали прошло менее 12 месяцев. Определенный резон в этом есть. Может и получится что-то доказать. Хотя мне кажется тут шансов менее 50%.
SergSV
А может просто повнимательней данную статью прочитать? Это я о п.4 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Гарантия на ВЕСЬ автомобиль или на ЧАСТИ автомобиля дается изначально? У меня была дана на весь автомобиль целиком.
Natusik
WOW! Здорово! На нашей деревне появились новые борцы с гарантийными подводными камнями?! rofl.gif Респект! Только далеко в суд еще вроде никто не доходил unknw.gif wink.gif производитель научился решать эти вопросы на начальной стадии...
sergeyz75
Цитата(Natusik @ 17.9.2007, 21:02) *
...Только далеко в суд еще вроде никто не доходил unknw.gif wink.gif производитель научился решать эти вопросы на начальной стадии...

суд, конечно, не самоцель
я бы с удовольствием решил вопрос "на начальной стадии" :-)
Есть рецепты?
Spokn
тут необходимо уточнить какую именно гарантию ты хочеш получить....
если на установку детали то дальше 2х лет по основной гарантии думаю нет смысла.
если на работоспособность самой детали, то тебя пошлют в магазин в котором была куплена деталь, если сохранились все чеки то с огромной вероятностью дело будет решено в твою пользу.
SergSV
Цитата(sergeyz75 @ 17.9.2007, 21:29) *
Есть рецепты?

Рецепт прост.
При покупке автомобиля требовать отдельной гарантии на каждую деталь.
На правую рулевую тягу.
На левую рулевую тягу.
На фазорегулятор.
Ну и так далее...

Вот только автомобиль такому потребителю вряд ли продадут.
sergeyz75
Цитата(Prophy2000 @ 17.9.2007, 19:41) *
У дилеров обычно гарантия на запчасть 12 месяцев.
Но тут может наступить коллизия наложения общей гарантии и гарантии на деталь.
...

По книжке с гарантийными условиями Рено коллизий никаких нет:
2 года - на новый автомобиль (на материалы, качество сборки или технологии изготовления)
1 год - вне гарантии на новый автомобиль "после проведения платного ремонта в дилерской сети Рено..."
вопрос несколько в другом:
насколько можно оспорить желание производителя уменьшить гарантийный срок, предусмотренный ГК и ФЗоЗПП по умолчанию?

Для верности (и дабы никому из читающих не искать тексты, на который я ссылаюсь), привожу:
ГК:
Статья 471. Исчисление гарантийного срока

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

ФЗоЗПП
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
sergeyz75
Цитата(SergSV @ 17.9.2007, 19:51) *
А может просто повнимательней данную статью прочитать? Это я о п.4 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Гарантия на ВЕСЬ автомобиль или на ЧАСТИ автомобиля дается изначально? У меня была дана на весь автомобиль целиком.

если повнимательней, то читаем следующее:
гарантийная книжка:
Компания Рено предоставляет гарантию на материалы, качество сборки или технологии изготовления автомобилей на срок 24 месяца...

ГК РФ, статья та же, подпункт 3й:
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

Вопрос всё-таки не в том, требовать ли отдельную гарантию на каждую деталь при покупке автомобиля, а в том, насколько правомерно производитель (Рено и не только они) ограничивает гарантийный срок по сравнению с тем, что установлено законами нашей страны.

И знает ли кто-нибудь здесь об успешных или неуспешных попытках с этим бороться?
SergSV
Из ГК РФ
Цитата
Статья 454. Договор купли-продажи
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Цитата
Статья 133. Неделимые вещи
Вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой.
Особенности выдела доли в праве собственности на неделимую вещь определяются правилами статей 252, 258 настоящего Кодекса.

Статья 134. Сложные вещи
Если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).
Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

Статья 135. Главная вещь и принадлежность
Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Ход мысли возможного ответчика ясен?
sergeyz75
Цитата(SergSV @ 18.9.2007, 2:31) *
Из ГК РФ
...
Ход мысли возможного ответчика ясен?

если бы это были самые "убойные" аргументы потенциального ответчика - по-моему всё вообще бы было элементарно...

Тем не менее спасибо за совет рассмотреть даже такое неожиданное направление.
SergSV
Элементарно доказать, что без рулевых тяг автомобиль не теряет своего главного назначения?
Идея вечной гарантии заманчива, но не реальна так же как и вечный двигатель.
Успехов в нелегком труде.
RJX
задумывался на подобную тему относительно замены задних фонарей по гарантии.
В квитанции, которую выдают при замене (не важно гарантия или нет) написано гарантия на деталь 1 год.
По логике если заменил стоп по гарантии, потом гарантия на машину кончилась, но по квитанции на стоп осталась - то должны менять. Естественным износом оплавления назвать уже сложнее чем износ рулевых тяг.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.