Ну вот руки до отчета дошли наконец то))
Итак, выехали 20 августа в 6 утра, проскочили до Каширки (М4) и пошли-пошли. Дорогу, конечно, сделали хорошую, широкая тянется почти до Виннево. Дальше-обычная узкоколейка! Машин в принципе не очень много было, да и обгонять там еще просто, разрывов хватает.
А вот когда въехали в Липецкую область - начался ужассс... Дорога там отсутствует, есть только направление. И хотя видно, что ее расширяют, идут работы, но до окончания еще далеко. Ну и кроме того, очень мало мест для обгона по правилам, почти везде сплошная, а дальше, как правило, в кустах гайцы с биноклем (любят они сейчас это дело, на скорость уже почти и не ловят, им сплошную всем подавай). Нормальная дорога в Липецкой области начинается уже ближе к Задонску, там, где платная трасса (ну и плюс объездная вокруг Задонска хорошая), в сумме это примерно треть всей области.
В Воронежской области дорога очень хорошая, правда, есть еще узкие куски, но над ними тоже активно работают. Так что до Воронежской окружной можно лететь как на крыльях. Гайцы сидят в засаде только там, где знаки, а там, где их нету, они и не смотрят, что люди вместо 90 летят 140 ))) (хот, может, это нам так повезло). После Воронежа еще сколько то километров тянется хорошая дорога (сколько - не засек, потому как отдыхал как раз )) Но примерно километров 20-30), а потом начинается опять узкая и до самого конца области.
Ростовская область - до Ростова дорогу еще не расширили, поэтому, если сядешь за каким Камазом в горку, то сядешь конкретно. Мест для обгона не много и зачастую навстречу поток, поэтому скорость падает километров до 70-80 в час. Трасса на Краснодар уже неплохая, там ехать попроще, как правило идет три полосы и можно обгонять.
Краснодарский край - это моя любовь до гроба! Почти везде хорошие дороги (три полосы минимум), много знаков (фиг заблудишься на основных трассах ))) ), если висит ограничение, то потом обязательно будет отмена, ну и гайцов в засаде не так много. По краю мы ехали уже в темноте, единственный косяк - батя спросонья пропустил поворот на Джубгу (он там сразу за постом гаи) и умотал километров 5 в сторону Краснодара. После того, как повернули на Джубгу, за руль сел уже я. На перевале было очень мало машин, поэтому ехали спокойно и быстро (ну, с учетом того, что ночь). Самое интересное началось после Джубги, когда пошли по серпантину. Плюс был в том, что попутных машин так же мало (откуда им взяться в 2 ночи?). Минус - что дорога неизвестная и постоянно круто поворачивает то вправо, то влево. В итоге - треться передача, километров 50-60 в час. Из-за встречных далеко не всегда можно было включить дальний, спасался противотуманками (с ними хоть обочину видно). В итоге прибыли в пункт назначения (Каткова Щель, 12 км от Лазаревской в сторону Сочи) примерно в 5-30 утра, вся дорога заняла, соответственно, 23 ч 30 м.
Было пройдено 1545,7 км, потрачено 93,5 л 95-го, средний расход 6 литров на сотню, средняя скорость 68,8 км/ч.
Обратно уезжали 1-го сентября в 6 утра опять )) Самыми тяжелыми были два этапа: от Катковой Щели до Джубги (за 3 часа проехали всего 100 км, поток машин на Москву довольно большой), и в Липецкой области (ехали ночью, ну а про "замечательные" дороги там я уже написал. Встречные машины светом фар буквально выдавливали меня на обочину, а обочины там узкие и местами раскопаны). Обратно проехали 1536,3 км, потратили 92,2 л, средний расход опять таки 6 л на сотню, скорость 69,7.
З.Ы. За все время поездки гайцы остановили всего 2 раза - первый раз, по пути туда, когда мы только отъехали 300 м от дома ))), а второй раз по пути обратно на границе Краснодарского края и Ростовской области- там тормозили всех неместных, едущих на Москву, искали пьяных. Все, больше мы никому не попадались )))