Итак я съездил в отпуск!
Ехали на двух машинах - мой Меган и 2115 товарища
Пройдено 4500км, средний расход Мегана за эту поездку составил 6,2л. на 100км., средняя скорость 79км.ч. (учитываем, что по Абхазии мы ездили на моей машине каждый день на источник, в Новый Афон, один раз в Сухум, один раз на Рицу, иногда машина просто стояла по часу и "тарабанила" со включенным кондеем - дети в ней спали).
Подозреваю, что навернулись рулевые наконечники - при проезде по "жёстким" кочкам появился металлический гремящий звук, машина на первом ТО, там определим.
По трассе ехать легко, если нет пробок, если пробки есть, то просто муторно морально. Мы на обратном пути попали в пробку длинной около 30км. на Ростовской трассе - жуть, но Меган показал себя молодцом. Я наконец научился им пользоваться и теперь понимаю, как и для чего использовать все его передачи.
О бензине! У нас в Мордовии бензин в принципе "ничего", заправляюсь 92-м. На первом баке умудрился проехать 1070км с кондеем (кондей работал не всегда). Но когда я залил второй бак бензина в Ростовской области на заправке Роснефти!! Я был просто шокирован!! !!
Машина ПОЕХАЛА!! Блин! Там бензин и дешевле и качество в разы лучше!
Два раза покупал права. Первый раз в Ростове (город, в котором можно ориентироваться, только если ты там живёшь, знаки и светофоры на кольцах показывают непонятно кому и куда), случайно сунул морду на красный (не проехал перекрёсток, а именно сунул морду машины, у них не загорается желтый ), гаец долго кричал, что у него плохо с сердцем было, что я его чуть не убил, хотя до него еще четыре метра ехать оставалось. Примечателен тот факт, что когда он забрал у меня права я услышал от него такую фразу "Отправлю твои права в Саранск, чтобы ты больше сюда не приезжал и чтобы я тебя больше вообще не видел!". Это мне говорит представитель ВЛАСТИ!! Не хотелось портить себе отпуск, можно было бы жалобу за это написать, отдал штуку. Второй раз по дороге обратно, признаюсь сам виноват, пересёк сплошную на обгоне пробки (кстати я делал это с учётом того, что мой маневр будет безопасным для всех участников движения, видимость дороги была прекрасная) - ну тут гайцы ессно правы, пошли навстречу за штуку вернули права.
В Ростов по дороге на юг заезжал на сервис вот зачем:
Первые триста километров мы ехали под проливным дождём. В какой то момент, при проезде очередной огромной лужи, я услышал глухой удар по днищу машины. После него у меня движок стал урчать, как будто глушак пробило. Оказалось просто загнуло аллюминиевую тепловую защиту глушителя, на сервисе отогнули и всё - всё сделано БЕСПЛАТНО!
Интересные моменты:
Поехали на озеро Рица. Дорога там УЖАС! Если её сейчас не начнут заниматься, года через четыре её просто не будет. Кроме Рицы решили посетить дачу Сталина на озере. Я перепутал дороги и ушёл направо, на минеральный источник. Там дороги как таковой уже нет. Сошли оползни, кое где на дорогу текут небольшие водопады, когда ехал, машину было жалко. Забрались мы по этому серпантину на 2800м над уровнем моря. Машина перестала "тянуть", вторая не больше, а так там только на первой скорости еле ехал. Примечательно то, что на участке Джубга-Сочи, на вторую переключался очень редко, в основном третья-четвертая, на спусках пятая и тормоз !
Отдых в Абхазии конечно хорош! Природа-а-а-а сказка !! На фоне послевоенной разрухи "летают" дорогущие мерины и БМВ с абхазскими номерами, да так МНОГО!! Кто там был меня поймёт.
Обратная дорога оказалась более тяжёлой. Как я писал, была пробка на Ростовской трассе. Это не всё. По совету автобусников-экскурсионщиков, выехал из Гудауты так, чтобы приехать на таможню к 23 вечера. Проезд таможни отнял кучу нервов и времени, в Россию мы заехали только в 5 часов утра, соответственно ночь я не спал. На абхазской стороне лезут без очереди всякие уроды, мы были в пятницу, очередь машин 150, вот и долго.
Немного сумбурно получилось, но так, как форум всё же тематический, попробую подвести резюме:
Меган для дальних поездок машина - СУПЕР! За рулём не устаешь, не затекают ноги, спина. Расход топлива порадовал. Динамики машины хватает с головой, просто надо научаться её правильно использовать.
P.S.
На второй день после отпуска попал в ДТП. Виноват я - неправильный проезд перекрестка. Из безобидной ситуации, ведь я остановился под знак STOP, но не оценил, что машина слева может ехать по городу 90км.ч. (сказалась усталасть от дороги, не от машины а от дороги - прошу не путать).
Атаковала меня в левое переднее колесо "Двенадцатая" модель ТАЗа.
Итог:
У меня разбито левое крыло, погнут колесный диск, погнуло стойку, вырвана шаровая, вырван привод левого колеса из коробки, разбита фара и поврежден бампер. Конечно есть внутренние повреждения, но из сервиса ещё не звонили.
"Двенашка" в "хлам" - убит весь перед, увело кузов, оба лонжерона, разбита коробка, вырваны привода и т.д., можно много описывать, скажу одно - когда "двенашку" увидела страховой агент, она сказала "Он что, машину об стенку разбил ?! "
Вот вам ребята и крепкость и надежность Мегана - опорные подшипники в таком случае уходят както на задний план.
Машину свою жалко до слёз. Водителю меганоубийце 19 лет - "золотая молодёжь", пытался на меня наезжать - мальчик , подъехал его отец, нормальный мужик оказался, ему за сына стыдно было, с ним обо всём и договорились.
КАСКО и ОСАГО рулят