Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: [megan1] Руль стал вращаться тяжело и появился звук.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
v.reshetnik
Добрый день, всем форумчанам.

Проблема следующая:

При повороте руля появился "металический" звук, похожий на звук, возникающий при трении металических поверхностей.
! При это руль стало значительно сложнее вращать.


Так же: При движении после поворота - руль не возвращается в исходное положение.

Усилитель или рейка?

Как можно простыми методами выяснить неисправный узел/агрегат?

ПС? Где на рулевой рейки найти маркировку? Для определения SMI или TRW.
Scorpion13
Проверь уровень жидкости в гидроусилителе.
Snoop
А также посмотреть втулки и стойки стабилизатора.
v.reshetnik
Цитата(Scorpion13 @ 11.7.2007, 15:07) *
Проверь уровень жидкости в гидроусилителе.


уровень в "норме".

Цитата(Snoop @ 11.7.2007, 15:17) *
А также посмотреть втулки и стойки стабилизатора.

а что на них смотреть?
v.reshetnik
Очередная "порция" информации, которая как я надеюсь поможет соориентироваться опытным механикам и конечно же подсказать мне. wink.gif

После осмотра снизу.
1. Стало ясно, что рейка TRW.
2. Что проблемы именно с ней, т.е. с рейкой.


После снятия пыльника, установленного на "стыке" рулевой тяги (правой, по ходу движения) и рейки, выяснилось что он поврежден (в нем оказалась вода). На "шаре" тяги обнаруженна коррозия.

После демонтажа рулевых тяг и попытке вращения руля в "правой" половине рейки слышен звук(в принципе он был и демонтажа тяг).
По характеру звука можно предположить, что он возникает при трении металлической и пластиковой/полиуритановой или подобной поверхности.

На рейке с торца (справа, по ходу движения) имеесть внутренняя гайка. Скажите можно ли её откручивать в "полевых" условия??? Что под ней должно быть?

Если у кого нибудь есть информации по ремонтным работам с рейки, подделитесь. wink.gif
Хотя у самого есть Диаложик, но информации по ремонту или вообще по рейки НЕТ.
v.reshetnik
x-bomber
почти то же самое!!! на мегане 1!!!!
Я тоже ветку открыл!
Думал гур!!! но с заглушенным двигателем при повороте руля влево-скрип(как у дверной петли, похоже как будто резина об метал трётся). вправо-всё ок!!!! Периодически пропадает!
Рейка цела(первый признак рейки-люфт и стуки, а эого нетsmile.gif
Так что и мне помогайтеsmile.gif
v.reshetnik
Цитата(x-bomber @ 15.7.2007, 13:40) *
почти то же самое!!! на мегане 1!!!!
Я тоже ветку открыл!
Думал гур!!! но с заглушенным двигателем при повороте руля влево-скрип(как у дверной петли, похоже как будто резина об метал трётся). вправо-всё ок!!!! Периодически пропадает!
Рейка цела(первый признак рейки-люфт и стуки, а эого нетsmile.gif
Так что и мне помогайтеsmile.gif


Не хочу "каркать", но именно так у меня всё и начиналось. ;(

Время шло, а симптомы проявлялись всё чаще и чаще. Что в конечном результате привело к описаному мною выше.

В моём случае, причиной всему рваный пыльник рейки. (выявил я это только после демонтажа рулевых тяг).

Судя по всему через этот рваной пыльник водичка постепенно поступала на шток рейки. В моем случае, это правая часть рейки (по ходу движения автомобиля). Если рейку разобрать, то имеено справа стоит "заглушка". Но заглушка эта хитрая. На внешней части (металл) её одето резиновое кольцо (входит в корпус рейки), а по внутреннему диаметру сайлентблок ("выход" для штока рейки).
Конструктивно внутреняя часть этой заглушки сделана из полиуретана/металл. То есть шток рейки "ходит" по полиуретановой поверхности. Для избежания люфта/стука это часть должна быть практически того же диаметра что и шток рейки.
ИМЕННО ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИУРЕТАНОВАЯ ЧАСТЬ у меня немного деформировалась (видимо из воды и грязи проникающей через рванный пыльник) что и было причиной появления звука и затруднения вращения руля при попытке повернуть колеса/руль.
То есть шток при движении вправо/влево "терся" об полиуретан.

Проточка на 0,15мм и проблема решена smile.gif

ПС. Пока не собрал рейку (жду пыльники) попробую оказаться в гараже с фотоаппаратом и сделать пару фоток, но не обещаю wink.gif
v.reshetnik
Вот схематично строение этой "заглушки"
badblin
блин у меня тоже походу рейка :(
кароче сначала чота стучать начило на поворотах , щя руль стал туже крутица и почти непозращаеца на поворотах. Кто мож знает где купить бу или эту чинить какнить?
x-bomber
так, ещё раз поподробнее плз что и как нужно делатьsmile.gif
А то чёт я не догоняю до конца
badblin
а стука случаем небыло когда поворачиваеш? тоесть например крутиш налево однократно так бац и всё , потом тока если в другою сторону вращаеш бацает а иногда небацает
avtotrans66
Меган 1 2002г. У меня именно такая ситуация. Поворот - щелчек, потом нормально, если остановить вращение, при возобновлении - опять щелчек. В обратную сторону - аналогично. (Короче симптом при при начале любого движения руля) В мороз, когда масло холодное и вязкое - нормально, но до прогрева, потом опять повторяется. На льду нет щелчков, только при нагрузке на колеса. Рейка не течет, реальный пробег 68 т км. Грешу на золотники, а вообще - расчитываю на опыт форума.
zlo_dim
Цитата(avtotrans66 @ 20.11.2007, 14:48) *
Меган 1 2002г. У меня именно такая ситуация. Поворот - щелчек, потом нормально, если остановить вращение, при возобновлении - опять щелчек. В обратную сторону - аналогично. (Короче симптом при при начале любого движения руля) В мороз, когда масло холодное и вязкое - нормально, но до прогрева, потом опять повторяется. На льду нет щелчков, только при нагрузке на колеса. Рейка не течет, реальный пробег 68 т км. Грешу на золотники, а вообще - расчитываю на опыт форума.

у меня такая же фигня, так что нить решил с рулевой???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.