Цитата(xta64 @ 25.5.2009, 17:44)
Тоже приключилось.
Обломил болт на переднем левом колесе (сам виноват, дури много и болты по 25 руб)
Спасибо за способы, примерно понял с чем имею дело, поеду в гараж упражняться. Как выкручу отпишусь.
Слизал секретный болт. Сорвал секретный болт.
Как уже известно, есть 2 способа снятия колеса при слизанного (сорванного) болта секретки в литом диске:
1) Наваривать гайку и крутить обычной головкой.
2) Высверливать конус.
Я выбрал 2 вариант.
Для этого надо дрель и набор сверил (как можно больше размеров), возможно, тиски. Сверла как, показала практика, лучше работали с желтоватым окрасом металла. По моему вольфрамовые.
На фото 1 показан исходный вариант секретного болта, секретной головки (объясню почему такая стала позже), и оставшиеся части болта.
Перед сверлением, я накернил центр болта и начал тонким сверлом делать первое отверстие (ось).
Естественно сверло за нырнуло в 1 из колодцев. Вот тут я и подумал что можно было бы секретную головку просверлить и использовать как кондуктор (см. фото 1).
Только прежде чем издеваться над головкой, надо вывернуть все остальные секретные болты с других колес. Все идет под замену.
Но так как мысль пришла гораздо позже, то я успел все испортить для данного варианта всю малину. Тут достаточно сделать отверстие в районе 4 мм в тисках.
Больше не стоит. Иначе сверло остановится об штыри (см. фото 2).
У меня этот шаг не сработал, как говорилось уже про малину.
Тут тогда надо закупить пару, тройку сверил 13 мм что в дрель входят (летят на ура) и все 3 колодца раздраконить под 0 практически. И стараться выйти сверлом на ось болта. Надавливать под углом.
Когда на оси получаем низкую точку, начинаем сверлить сверлом около 4-5 мм ось.
Постепенно увеличиваем сверла. Мне удалось дойти примерно до 10-10,5 мм. Проблема - закусывает, надламывает режущую поверхность сверла.
Далее просто полировка будет. Сверлить на не больших оборотах не сильно надавливая. В идеале можно добиться хода как по маслу.
В ось, естественно, четко я не попал, но увидел выход на одной стороне ( фото 3).
Подвесил авто, снял все болты и гвоздодером отжал диск от барабана с противоположной стороны крепления секретки. Щелк.
Пассатижами выкрутил резьбовую часть из барабана (см. фото 1).
Работа на 2, 3 часа (как пойдет).
Можно выполнить эту работу в автосервисе на раз.
Ну а совет - не тянуть до дури. Слегка крепить секретку.
Удачи!!!
ЗЫ Фотки во вложении. doc -> rar
Нажмите для просмотра прикрепленного файла