Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Секретки на колёса. Мастер-класс по выкручиванию.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Алекsey
Всем привет! Ситуация такая: когда переобувался в шиномонтаже, мастера, которые ставили колёса, забыли отдать секретку. Я вспомнил об этом через некоторое время, когда задумал поменять задние тормозные диски. Естественно, секретка не нашлась, а колёса снимать надо, тем более, по закону подлости, можно проколоть колесо.
Выход был найден: см. фото. Сначала просверлил по центру болта отверстие диаметром 3 мм, потом 6 мм, затем 10 мм на глубину 15-20 мм. В это отверстие забил биту 10х14 мм (в магазинах продаётся) и воротком с головой на "14" открутил болт.
Надо отметить, сверлить надо как можно точнее по центру, иначе болт просто "раскроется". Маленьким сверлом надо сверлить не очень налегая на дрель, если сверло сломается внутри - наебё@@@ и напляшешься. Если болт из титана, надо запастись несколькими свёрлами и терпением.
Буду рад, если кому помог советами. :biggrin:
ASK
Русский человек он смекалистый.

А вообще есть такая приблуда, я не помню как называется, специально для выворачивания болтов (обычно применяется для выворачивания обломившихся болтов), напоминает метчик для нарезки резьбы, он имеет левую резьбу и вкручивается также в просверленное отверстие, после того как упрется выворачивает болт.
Алекsey
Цитата(ASK @ 9.6.2007, 9:35) *
Русский человек он смекалистый.
А вообще есть такая приблуда, я не помню как называется, специально для выворачивания болтов

Есть, наверно... Это ж надо знать, что есть и где-то продаётся...
Серый
Цитата(ASK @ 9.6.2007, 9:35) *
Русский человек он смекалистый.

А вообще есть такая приблуда, я не помню как называется, специально для выворачивания болтов (обычно применяется для выворачивания обломившихся болтов), напоминает метчик для нарезки резьбы, он имеет левую резьбу и вкручивается также в просверленное отверстие, после того как упрется выворачивает болт.


Есть такое дело-называется экстрактор
Сергей71
А есть совсем простой способ.Берете обычный газовый ключ........ и болт выкручен :biggrin:
Алекsey
Цитата(Сергей71 @ 9.6.2007, 10:14) *
А есть совсем простой способ.Берете обычный газовый ключ........ и болт выкручен :biggrin:

Ага, из литого диска! Он там глубоко сидит, ни чем не подлезешь!
Лис
Путь хороший но длянный. Несколько ударов через проставку немалельним молотком по болту ослабляют его посадку в резьбе. Откручивается подходящей голокой набитой через тряпку или проволоку.
Алекsey
Цитата(Лис @ 9.6.2007, 10:43) *
Несколько ударов через проставку немалельним молотком по болту ослабляют его посадку в резьбе.

Ага, и подшипник ступицы через некоторое время поменяешь!
Лис
У резьбы (любой) держат последние три нитки. Болт и ступица стальные. Ударом по болту мы на микроны проминаем диск. На литье это элементарно. Момент затяжки колес на литье поэтому и больше. Колесо весит килограмм под 15. Ввиду энерции колеса на подшипнике ступици усилия практически не будет.
Totenkopf
Я видел как к головке болта приваривают какую-нибудь железку и потом откручивают.
Алекsey
Цитата(Totenkopf @ 31.7.2007, 2:19) *
Я видел как к головке болта приваривают какую-нибудь железку и потом откручивают.

Если болт стальной. А если титановый? Аргон искать нужно...
Tonyo
Немного не в тему , но все же
Сорвал я как то больт на переднем колесе, причем обломился он так , что не подцепишь.
Есть несколько способов выкручивания
1- взять зубило или отвертку и приложив ее к центру болта постучать, набить так сказать бороздочку в обломоном болте чтоб получилось подобие винта, как только борозда стала глубокой - попробывать открутить отверточкой.
2 -высверлить дырочку в центре болта и выкрутить путем спец воротка( метчика) с обратной резьбой, способ не для чайников , можно всю резьбу в ступице спилить и только усугубить положение. в эту дырочку можно вбить отвертку и выкрутить.
3 -Если всетаки болт немного торчит, то при помощи газового ключа захватить его и вывернуть
4 -Если болт не выпирает и вышеперечисленные способы не помогли - снимаем тормозной диск и суппорт ( 5 мин 4 болта ) Это даст еще несколько см до болта ( см способ 3)
5 -если не помог не один из этих 4х способов - поможет сварка. приваривают к остаткам болта гайку ( предварительно снять торм дис и суппорт) и откручивают.
Так как я перепробовал все 4 способа и расковырял болт конкретно, мне помогла толко сварка ))) ( отдал 500р , даже профи пришлось попотеть, чтоб выкрутить)
PS
лучше сразу перейти к нужному способу, в зависимости от ситуации.Если бы я раньше знал эти 5 способов - обошелся бы без лишнего гемора и сломаных отверток с 500р в кармане biggrin.gif .
PS 2
Если вы сорвали резьбу то можно нарезать ее, но сделать ее под другой болт ( точно не помню какие размеры и резьба у рено) ну к примеру вместо родной 12 сделать под 14 , сответсвенно один болт будет другой.
PS 3
Не покупать дешевые болты ! и не затягивать оч сильно, предварительно надо смазать спец смазкой!!!!
Секретки не ставлю принципиально, от них иногда дисбаланс проявляется, да и не дай Бог , проколоть колесо в глуши и забыть насадку или сорвать головку. у меня колпак литого диска закрывает болты


smile.gif
xta64
Тоже приключилось.

Обломил болт на переднем левом колесе (сам виноват, дури много и болты по 25 руб)

Спасибо за способы, примерно понял с чем имею дело, поеду в гараж упражняться. Как выкручу отпишусь.
КМС23region
[quote name='Tonyo' date='31.7.2007, 12:37' post='122274' и не затягивать оч сильно, предварительно надо смазать спец смазкой!!!!
Секретки не ставлю принципиально, от них иногда дисбаланс проявляется, да и не дай Бог , проколоть колесо в глуши и забыть насадку или сорвать головку. у меня колпак литого диска закрывает болты


smile.gif
[/quote]


Дисбаланс - вряд ли: болты стоят близко к оси вращения колеса: 15 грамм на ободе и 15 грамм на ступице не совсем одно и то же, да и разница в массе с родным болтом не может быть большая. А потерять или сорвать - навалом! Десяток лет назад занимался на 9-ке сварочными работами (5-й способ biggrin.gif ). Повезло, проблема возникла по близости от цеха по изготовлению железных дверей, где хозяин - мой товарищ. Сварщик у него виртуоз, вот и решили проблему сразу "в лоб". На ралли наши механики в полевых условиях используют сверление+экстрактор. И болты тянут ТОЛЬКО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ! Тут Вы правы на 100! drinks.gif Я могу только напомнить, что усилие затяжки колёсных болтов на Мегане - 110 Н/м hi.gif
Mr_Sly
Цитата(xta64 @ 25.5.2009, 17:44) *
Тоже приключилось.

Обломил болт на переднем левом колесе (сам виноват, дури много и болты по 25 руб)

Спасибо за способы, примерно понял с чем имею дело, поеду в гараж упражняться. Как выкручу отпишусь.


Слизал секретный болт. Сорвал секретный болт.

Как уже известно, есть 2 способа снятия колеса при слизанного (сорванного) болта секретки в литом диске:
1) Наваривать гайку и крутить обычной головкой.
2) Высверливать конус.
Я выбрал 2 вариант.
Для этого надо дрель и набор сверил (как можно больше размеров), возможно, тиски. Сверла как, показала практика, лучше работали с желтоватым окрасом металла. По моему вольфрамовые.
На фото 1 показан исходный вариант секретного болта, секретной головки (объясню почему такая стала позже), и оставшиеся части болта.
Перед сверлением, я накернил центр болта и начал тонким сверлом делать первое отверстие (ось).
Естественно сверло за нырнуло в 1 из колодцев. Вот тут я и подумал что можно было бы секретную головку просверлить и использовать как кондуктор (см. фото 1).
Только прежде чем издеваться над головкой, надо вывернуть все остальные секретные болты с других колес. Все идет под замену.
Но так как мысль пришла гораздо позже, то я успел все испортить для данного варианта всю малину. Тут достаточно сделать отверстие в районе 4 мм в тисках.
Больше не стоит. Иначе сверло остановится об штыри (см. фото 2).
У меня этот шаг не сработал, как говорилось уже про малину.
Тут тогда надо закупить пару, тройку сверил 13 мм что в дрель входят (летят на ура) и все 3 колодца раздраконить под 0 практически. И стараться выйти сверлом на ось болта. Надавливать под углом.
Когда на оси получаем низкую точку, начинаем сверлить сверлом около 4-5 мм ось.
Постепенно увеличиваем сверла. Мне удалось дойти примерно до 10-10,5 мм. Проблема - закусывает, надламывает режущую поверхность сверла.
Далее просто полировка будет. Сверлить на не больших оборотах не сильно надавливая. В идеале можно добиться хода как по маслу.
В ось, естественно, четко я не попал, но увидел выход на одной стороне ( фото 3).
Подвесил авто, снял все болты и гвоздодером отжал диск от барабана с противоположной стороны крепления секретки. Щелк.
Пассатижами выкрутил резьбовую часть из барабана (см. фото 1).
Работа на 2, 3 часа (как пойдет).
Можно выполнить эту работу в автосервисе на раз.

Ну а совет - не тянуть до дури. Слегка крепить секретку.
Удачи!!!

ЗЫ Фотки во вложении. doc -> rar
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
AKTEP
А я еще слышал как некоторые нехорошие люди справляются с секретками:
Берут хороший, большой балонный ключ, протягивают до посинения простые болты, после этого чуть ли не пальцем выкручивают секретку. Не знаю правда это или нет, но даже если это и применимо, то только при годном секретном болте, то есть не обломанном.
maxdamage
мне кажется эти секретные болты ваще на хрен не нужны )) один сплошной геморой))
Dmitr
Цитата(AKTEP @ 3.3.2010, 12:23) *
А я еще слышал как некоторые нехорошие люди справляются с секретками:
Берут хороший, большой балонный ключ, протягивают до посинения простые болты, после этого чуть ли не пальцем выкручивают секретку. Не знаю правда это или нет, но даже если это и применимо, то только при годном секретном болте, то есть не обломанном.


Способ абсолютно рабочий, т.о. помог даме поставить запаску вместо пробитого колеса. Правда, врать не буду, была там не секретка, а обычный болт, но практически круглый.
К предыдущим постам. Обломанные заподлицо болты, у меня лучше всего получалось выстукивать керном.
wesdwer
Смотря какая секретка газовым ключом можно и не захватить.


----------
компьютерных антивирус
tut79
Интересуюсь вот чем: а нет ли возиожности заказать головку-секретку-дубликат? А то мою сорвал шиномонтажист(((((, теперь озадачен неспешным поиском, ведь скороwink.gif)) весна, а значит придет пора переобувацца clapping.gif
tut79
Ууу...ктоньть знаит,о чем я?
Andi
Серега по моему продаются только комплектом 4 болта и головка, дык прикупи еще один комплект такой же и будет у тебя на колесе по две секретки.
UrVas
Нашёл таки тему нужную. Так всё же какие варианты кто реально использовал, когда сорвана резьба одного из колёсных болтов. Либо нарезал новую под болт 14х1,5 (такие у мерина и шкоды октавия), и влезет ли этот болт в колёсный диск? Либо возможно установить шпильку 12х1.5?
Mauk
Кто сможет подсказать код оригинальных секреток Рено меган 2?
Meganoman
Цитата(Mauk @ 17.11.2013, 22:57) *
Кто сможет подсказать код оригинальных секреток Рено меган 2?

Присоединяюсь к вопросу, товарищу понадобилось
Broker
Цитата(Tonyo @ 31.7.2007, 13:37) *
снимаем тормозной диск и суппорт ( 5 мин 4 болта ) Это даст еще несколько см до болта ( см способ 3)


Хороший совет. Только не в Лёхином случае, мы же не можем снять колесо pardon.gif
brig12345
Цитата(UrVas @ 2.10.2013, 21:35) *
Нашёл таки тему нужную. Так всё же какие варианты кто реально использовал, когда сорвана резьба одного из колёсных болтов. Либо нарезал новую под болт 14х1,5 (такие у мерина и шкоды октавия), и влезет ли этот болт в колёсный диск? Либо возможно установить шпильку 12х1.5?

Недавно купил Рено Меган Classic 2003г. Решил поставить брызговички. Надо снимать колеса. Оказалось, что на ступицах задних колес сорвана резьба и "обходятся" по 2 болта с каждой стороны. Только на двух болтах держится каждое заднее колесо. Там ступицы с барабанами сделаны "заодно" и менять их как то не хотелось. В магазине запчастей купил шпильки диаметром 12 мм. и шагом резьбы 1, 25. с гайками. Снял ступицы и там, где была сорвана резьба рассверлил отверстия на 12,6мм. Перевернув барабаны (ступицы), сверлом на 15,5мм. на 1мм сделал заход для шляпки шпилек. Но заход получился со смещением в одну сторону (от центра) на 1мм. так , как сверло упиралось в прилив ступицы. Меня это устроило. На шпильках наждаком сточил часть шляпки так, что получился эллипс диаметром 15,5мм. Это хорошо тем, что шпилька никак не сможет провернуться при затяжке. Забил молотком шпильки в посадочные места. Все собрав, затянул болты и теперь гайки колес. Получилось все очень надежно. Теперь при дальнейшем срыве резьбы в шиномонташке просто поставлю остальные шпильки. А их замена при нужде выйдет тоже недорого.
dopos
brig12345 неплохо, но муторно каждый раз это делать

--------------------
автолидер ростов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.