Я тут немного отстал от всех, поэтому резюмирую: для Меганистов снять-поставить бампер и замена лампочек - две любимые темы...
Как-то тоже взялся за свой "уставший" бампер, отдал его (вместе с машиной) толковым ребятам.
Что они сделали:
1. Убрали все саморезы и восстановили клипсы.
ссылка на клипсы: https://ru.aliexpress.com/item/Car-Carrying...0708.0.0.3II5VQ
там много вариантов, можно покопаться и выбрать.
2. В нижней части бампера все детали проклепали между собой так, что получилось очень крепкое целое до подрамника (как у нового когда-то).
3. Вварили в подрамник шпильки (болты) в места когда-то впрессованных гаек крепления защиты и бампера, которые были сорваны еще официалами их долбанными болтовертами (там же аккуратно надо, ручками...) и, соответственно все крепко скрутили на века.
4. Ну и по мелочам по углам сочленили на саморезах с крыльями и локерами.
Теперь все красиво, а главное все штатно снимается и одевается как в инструкции: 6 клипс сверху, по 2 самореза с боков и 3 гайки снизу (там еще фиксаторы надо отжать отверткой, но они для удобства уже давно сломаны).
Все это важно, потому как в Мегане снятие бампера - главная сакральная процедура, необходимая по каждой ерунде. Там без снятия бампера вообще никуда не подлезешь и никаких хомутов и проволочек не напасешься. А главное, ладно если сам снимаешь-одеваешь, а если в сервис пришел - гадай потом, правильно они собрали твой "конструктор" или нет.
Цитата(skh @ 16.5.2017, 18:29)
зы, а разве, по инструкции, лампочки не со снятием бампера меняются?
по инструкции лампочки меняются со снятием колеса на подъемнике: тогда можно лицо в лючок засунуть и руки обычные подойдут...
сам, когда впервые столкнулся с заменой, чуть не начал разборку автомобиля сверху, потом почуял, что что-то здесь не так и с тех пор менял лампочки самостоятельно через низ выкручивая руль в крайнее положение, одной рукой на ощупь...
там как надо: снимаешь лючок, снимаешь резиновую крышку на фаре...
вставляешь руку и снимаешь фишку с лампочки, важно, чтобы лампочка осталась на месте, чем старше фара, тем сложнее это сделать - лампочка норовит сняться вместе с фишкой, а фишка рассыпаться от старости...
потом, уже лампочку без фишки захватываешь двумя пальцами за контакты и слегка раскачивая вынимаешь из крепления и фары...
ДАЛЬШЕ ВАЖНО!!! Не выпуская лампочку из захвата подходишь с ней к новой лампочке и не меняя положения пальцев аккуратно вынимаешь из них старую лампочку, а на ее место в том же положении!!! вставляешь новую... руку надо использовать как манипулятор...
гордо возвращаешься к машине с лампочкой, зажатой двумя пальцами и не меняя положения тела легко вставляешь новую лампочку в крепление...
))
никакого применения силы, все должно получиться легко и непринужденно...
у меня получилось с первого раза...
))
...ну, пока не поставил вместе с новыми фарами ксенон... два года уже не помню про эту проблему...
там, правда, много "подводных камней" типа ломающихся фишек и проводов, но у DEPO теперь есть хорошие бюджетные замены, все-равно линза и внешнее стекло мутнеет и по-любому раз в 5-6 лет фару надо менять...
Цитата(kirvas @ 16.5.2017, 22:21)
о чем я и говорю - они вечные были, как могли перегореть-то!
вечные не только лампочки ППФ, но и поворотники, менял их несколько раз, но никогда по причине сгорания. Для ПТФ важно чтобы было целым стекло фары (для снежных регионов это проблема) и тогда она (вместе с лампочкой) прослужит 5-6 лет, а поворотник со временем становится белым. Кого это парит можно менять их при каждой замене ГРМ, ну или через раз.
Цитата(rogolet @ 14.5.2017, 23:59)
... Бампер держится на 90% на подфарных "брекитах", они от фар отдельно продаются, сами брекиты на кронштейне фары...
Никогда не видел их отдельно в продаже. Может кинешь ссылку...