Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Либо сцепа? Либо коробка? Либо ...?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
nebusow
Из разряда "сестра, а может в реанимацию?.." aggressive.gif Не успел порадоваться починке мозгов, выезжая с заправки газану, колёсики прокрутились и машина взревела и всё... Не, дивгло как часики работает, только не едет! Стоит на нейтрали, т.е. крутящий с двигателя на колёса не передается. И, что самое смешное, скорости без сцепления включаются рычагом - даже не хрустит коробка, как на выключенной машине! Вот, куда рыть? Не маховик - не заводилась бы! Диск развалился?? Первичный вал? Но движок работает без посторонних звуков. Единственно что! На мегане хитрая система с пластиковой шестерней на педали выбора свободного хода. Когда остановился, был обнаружен очень большой свободный ход, как бы на педаль жмёшь - а эта шестерня храповиком не стопорилась и, соответственно, сцепление не выжималось. Педаль поправил - но ситуации это не изменило! Да и скорости на работающей машине без сцепления не втыкались бы. Грешу на лапку в коробке переключения - ведь копался неделю назад с тягой... pardon.gif
zahar
если включить передачу и попытатся начать ехать - спидометр показывает скорость?
nebusow
Цитата(zahar @ 6.3.2017, 21:57) *
если включить передачу и попытатся начать ехать - спидометр показывает скорость?

Не а! Коробка вааще бездействует!
Может кто из добрых людей носом ткнёт в техноту или мануал по замене сцепления? give_rose.gif
Andi
Есть еще выжимной подшипник...на моей педаль просто провалилась. Кончитос полный...
Mike08
Цитата(nebusow @ 3.3.2017, 22:55) *
дивгло как часики работает, только не едет! Стоит на нейтрали, т.е. крутящий с двигателя на колёса не передается.

Была у меня на КИА похожая хрень, причина была в шрусе (он хрустел до этого). Развалился сепаратор шруса, шарики высыпались внутрь пыльника и полуось просто вращалась внутри шруса не передавая крутящий момент. Определил просто. Включил передачу при работающем двигателе, машину на ручник, выкрутил колесо до упора, вышел и вижу что вал привода вращается, а колесо нет.
Другая возможная причина - срезание оси сателлитов дифференциала - такие вещи тоже случаются.
Ну и развалившийся диск сцепления тоже никто не отменял.(смущает только что звуков посторонних нет, ошметки диска всяко давали бы о себе знать).

Если дело не в шрусе - то коробас откидывать надо по любому, а там уже проще будет причину определить.

Цитата(Andi @ 8.3.2017, 16:00) *
Есть еще выжимной подшипник...на моей педаль просто провалилась. Кончитос полный...

Если бы выжимной крякнул то симптомы были бы как раз обратные, сцепление двигателя с колесами было бы постоянным.
skh
Цитата(Mike08 @ 9.3.2017, 12:44) *
Была у меня на КИА похожая хрень, причина была в шрусе (он хрустел до этого).

думаю, шрус тут вообще ни при чем, т к "скорости без сцепления включаются".
Mike08
Цитата(skh @ 9.3.2017, 12:03) *
думаю, шрус тут вообще ни при чем, т к "скорости без сцепления включаются".

Если нет жесткой связи колес с коробкой то скорости будут включаться без сцепления и без хруста.

Цитата(zahar @ 6.3.2017, 20:57) *
если включить передачу и попытатся начать ехать - спидометр показывает скорость?

Спидометр берет показания с датчиков АБС, если колеса не вращаются, то и скорость на спидометре будет 0.
Mike08
Цитата(nebusow @ 3.3.2017, 22:55) *
Грешу на лапку в коробке переключения - ведь копался неделю назад с тягой... pardon.gif

Есть и такой вариант: нет связи рычага переключения с вилками КПП : может шарнир троса соскочил (это легко обнаружить), а может штифт вилки выскочил (хотя это маловероятно, вилок две, не могли же обе сразу выскочить). Передачи включаются как обычно со щелчком или рычаг свободно перемещается?
skh
Цитата(Mike08 @ 9.3.2017, 13:12) *
Если нет жесткой связи колес с коробкой то скорости будут включаться без сцепления и без хруста.

это как? т е если я вообще сниму привод, допустим на подъменике, то на работающей машине смогу спокойно и безболезненно для коробки впыривать передачи не использую сцепу?
Mike08
Цитата(skh @ 9.3.2017, 13:51) *
это как? т е если я вообще сниму привод, допустим на подъменике, то на работающей машине смогу спокойно и безболезненно для коробки впыривать передачи не использую сцепу?

Более того, на исправной машине можно слегка приноровившись на ходу переключать передачи не используя сцепление без хруста и особого вреда для коробки. Пару раз на Вазовском "зубиле" приходилось так добираться до дома после обрыва тросика сцепления. Синхронизаторы каждый раз выравнивают скорости вращения шестерен, при выжатом сцеплении им достаточно притормозить (разогнать) только первичный вал КПП, а при невыжатом первичный вал вместе с коленвалом (это происходит чуть дольше из-за большей вращающейся массы).
skh
Цитата(Mike08 @ 9.3.2017, 16:10) *
Более того, на исправной машине можно слегка приноровившись на ходу переключать передачи не используя сцепление без хруста и особого вреда для коробки. Пару раз на Вазовском "зубиле" приходилось так добираться до дома после обрыва тросика сцепления. Синхронизаторы каждый раз выравнивают скорости вращения шестерен, при выжатом сцеплении им достаточно притормозить (разогнать) только первичный вал КПП, а при невыжатом первичный вал вместе с коленвалом (это происходит чуть дольше из-за большей вращающейся массы).

Как-то слабо мне в это вериться.
На своем мегане я бы не рискнул такое исполнить.
Mike08
Цитата(skh @ 9.3.2017, 16:13) *
Как-то слабо мне в это вериться.

Однако это так. Злоупотреблять, конечно, таким способом переключения не стоит, но в случаях когда в дороге сломалось сцепление, а буксир или эвакуатор по каким-либо причинам недоступны - то вполне можно так доехать до дома или сервиса.
Megane EXT
Цитата(nebusow @ 3.3.2017, 22:55) *
Из разряда "сестра, а может в реанимацию?.." aggressive.gif Не успел порадоваться починке мозгов, выезжая с заправки газану, колёсики прокрутились и машина взревела и всё... Не, дивгло как часики работает, только не едет! Стоит на нейтрали, т.е. крутящий с двигателя на колёса не передается. И, что самое смешное, скорости без сцепления включаются рычагом - даже не хрустит коробка, как на выключенной машине! Вот, куда рыть? Не маховик - не заводилась бы! Диск развалился?? Первичный вал? Но движок работает без посторонних звуков. Единственно что! На мегане хитрая система с пластиковой шестерней на педали выбора свободного хода. Когда остановился, был обнаружен очень большой свободный ход, как бы на педаль жмёшь - а эта шестерня храповиком не стопорилась и, соответственно, сцепление не выжималось. Педаль поправил - но ситуации это не изменило! Да и скорости на работающей машине без сцепления не втыкались бы. Грешу на лапку в коробке переключения - ведь копался неделю назад с тягой... pardon.gif

Твоя проблема скорее всего здесь

nebusow
То есть по-любому попал на переборку коробки! Сегодня наконец-то дошёл до машины! Точная дефектовка без разборки: если даже на нейтрали - стрелка спидометра на 20 км, сцепу выжимаешь - падает на ноль. скорости втыкаются, газуешь - по спидометру "машина едет!" И быстро едет ;-) То есть всё таки коробка, я так понимаю, даже не привод! Ибо на нейтрали тоже "едет"...


Или я торможу, и на рисунке втулка привода?

Да, Датчик скорости, как на рисунке, на коробке стоит...
Барс
Цитата(nebusow @ 9.3.2017, 19:20) *
Или я торможу, и на рисунке втулка привода?

Это шрус ( граната) , она встроена в коробку под пыльником. Дурацкий узел был раньше на реношных коробках.
Mike08
Цитата(nebusow @ 9.3.2017, 17:20) *
То есть по-любому попал на переборку коробки! Ибо на нейтрали тоже "едет"...
Да, Датчик скорости, как на рисунке, на коробке стоит...

Сразу не разглядел что речь о первом Мегане идет, хотя большой разницы в этом нет. На нейтрали может "ехать" и нормально работающая коробка за счет вязкого трения при отсутствии сопротивления вращению - это пока ни о чем не говорит.
Проверьте для начала внешние шрусы как я писал выше: при работающем двигателе и включенной передаче посмотрите на валы обоих приводов. Если ни один из них не вращается вхолостую - то тогда точный вердикт - снимать коробку.
zahar
Цитата(nebusow @ 9.3.2017, 17:50) *
То есть по-любому попал на переборку коробки! Сегодня наконец-то дошёл до машины! Точная дефектовка без разборки: если даже на нейтрали - стрелка спидометра на 20 км, сцепу выжимаешь - падает на ноль. скорости втыкаются, газуешь - по спидометру "машина едет!" И быстро едет ;-) То есть всё таки коробка, я так понимаю, даже не привод! Ибо на нейтрали тоже "едет"...


Или я торможу, и на рисунке втулка привода?

Да, Датчик скорости, как на рисунке, на коробке стоит...

я же вас спрашивал про спидометр, а вы сказали что стрелка не отклоняется! ну теперь всё ясно - стопорные кольца вылетели, те которые mike08 на картинке выделил.

то есть не майк а megane ext.
nebusow
Цитата(zahar @ 9.3.2017, 22:47) *
я же вас спрашивал про спидометр, а вы сказали что стрелка не отклоняется! ну теперь всё ясно - стопорные кольца вылетели, те которые mike08 на картинке выделил.

то есть не майк а megane ext.


Да, каюсь!.. Датчик так и не поборол - периодически отключается. Когда встал на дороге - он, видимо, не контачил. А сегодня, когда полез в машину - соизволил заработать!
То есть это стопора на Полуоси? Именно на Левой? То есть, можно поправить из ямы не снимая коробки?


Да, и ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем откликнувшимся! Ещё не сделал - но с такой поддержкой видится всё в радужном свете!!!
zahar
да поправить можно не снимая коробки, но если они опять вылетят то придётся уже коробку ремонтировать или менять.
nebusow
Цитата(zahar @ 10.3.2017, 0:12) *
да поправить можно не снимая коробки, но если они опять вылетят то придётся уже коробку ремонтировать или менять.

А по-подробнее можно? Втулка не меняется без разборки? Я этот узел не очень живьём представляю! Что случиться?



Насколько я понял из рисунка, втулка снаружи вставляется в шестерню и стопорится стопорами. А в неё уже привод втыкается! Ежели я саму втулку заменю? Почему, если поправлю, а она выскочит, то только с разбором?

Стопора, что выскочили, стопорят втулку?
zahar
да - стопора стопорят втулку, нужно просто поставить новые стопора и всё. но бывает что они разваливаются и остатки падают в коробку, тогда придётся разбирать. если они вылетят опять то вызвано это неиправностью самой коробки.
nebusow
Разобрался! Всем ответившим - Спасибо!!! drinks.gif Намечен план ремонта, ищется токарь, заказано стопорное кольцо - будем лечить! friends.gif И всё же, предположение, что Франция не забыла и не простила нам Наполеона - верно... spiteful.gif pardon.gif Обрусим француженку - сдастся! spiteful.gif
Megane EXT
Цитата(nebusow @ 10.3.2017, 16:22) *
Разобрался! Всем ответившим - Спасибо!!! drinks.gif Намечен план ремонта, ищется токарь, заказано стопорное кольцо - будем лечить! friends.gif И всё же, предположение, что Франция не забыла и не простила нам Наполеона - верно... spiteful.gif pardon.gif Обрусим француженку - сдастся! spiteful.gif

Зачем такие сложности?
Они есть в магазинах - это раз
Они имеют 2 размера - два
Стоят не дорого - три
nebusow
Цитата(Megane EXT @ 10.3.2017, 17:37) *
Зачем такие сложности?
Они есть в магазинах - это раз
Они имеют 2 размера - два
Стоят не дорого - три


Ну, почитав мытарства с постоянной заменой шайб и стопоров на Драйве, пришёл к выводу, что этот узел - ошибка конструкторов. Поэтому решил, выточив шайбу, поставить на винты, дабы не лезть туда более. Да и цена на Экзисте 300р. за стопор и 360р. - шайба, а она бьётся только одного размера - не очень-то дёшего! Или я не прав? Или к нам подходят и с других машин, типа Ниссан? Правда, на Ниссан они не дешевле...
Барс
Цитата(nebusow @ 10.3.2017, 23:43) *
Ну, почитав мытарства с постоянной заменой шайб и стопоров на Драйве, пришёл к выводу, что этот узел - ошибка конструкторов. Поэтому решил, выточив шайбу, поставить на винты, дабы не лезть туда более. Да и цена на Экзисте 300р. за стопор и 360р. - шайба, а она бьётся только одного размера - не очень-то дёшего! Или я не прав? Или к нам подходят и с других машин, типа Ниссан? Правда, на Ниссан они не дешевле...

А ещё у этих коробок рычаг переключения передач с низу. А там сальник, который сопливит. Тоже убогая ситуация. В этом плане JH-3 - уже вымученный вариант благоразумия тугоумия французских инженеров.
zahar
Цитата(nebusow @ 10.3.2017, 23:13) *
Ну, почитав мытарства с постоянной заменой шайб и стопоров на Драйве, пришёл к выводу, что этот узел - ошибка конструкторов. Поэтому решил, выточив шайбу, поставить на винты, дабы не лезть туда более. Да и цена на Экзисте 300р. за стопор и 360р. - шайба, а она бьётся только одного размера - не очень-то дёшего! Или я не прав? Или к нам подходят и с других машин, типа Ниссан? Правда, на Ниссан они не дешевле...

для начала убедитесь что у вас действительно проблемма в кольцах а не в чём нибудь другом, и что они не упали внутрь коробки.
Megane EXT
Цитата(zahar @ 10.3.2017, 22:51) *
для начала убедитесь что у вас действительно проблемма в кольцах а не в чём нибудь другом, и что они не упали внутрь коробки.

Они очень редко падают внутрь, я просто такого не видел... хотя имел опыт с этой коробкой не раз.
zahar
а я видел
Megane EXT
Цитата(zahar @ 10.3.2017, 23:37) *
а я видел

А скажи пожалуйста, как они конструктивно могут попасть туда (внутрь коробки)? Ты сам это делал?
nebusow
Дык они и вправду, исходя из конструкции, не могут вовнутрь попасть... Если только самому намусорить, вытащив шестерню... она ж цельная и не даст им вовнутрь...

А по-поводу коробки - уж что есть... Деньги будут - поменяю коробку ... вместе с двигателем и машиной pardon.gif !
zahar
Цитата(Megane EXT @ 11.3.2017, 0:25) *
А скажи пожалуйста, как они конструктивно могут попасть туда (внутрь коробки)? Ты сам это делал?

конечно делал, стопорное кольцо разломилось надвое и упало в коробку.
nebusow
Цитата(zahar @ 11.3.2017, 2:53) *
конечно делал, стопорное кольцо разломилось надвое и упало в коробку.


Не, конечно в стакане трипода есть отверстие, но в нем сам трипод, и кольцо, даже разломившись, не должно попасть вовнутрь... Скорее, снимая можно осколки упустить в коробку. Но в жизни бывает всякое... pardon.gif Тем паче, я ещё только полезу! Буду надеяться, что не ускачет!
nebusow
Итог! Добрался до машинки. Снял привод, разлив масло, колечки сиротливо болтаются на валу! Уплотнительная шайба сломана - клювик отломан, но нашёл его в пыльнике! Оригинал стоит в Экзисте 300р! Взял толстую за 150р. там же, не поняв прикола! Думал, проточу или сошлифую с запасом под износ стакана - хрен тебе! Твёрдое, шкурка не берёт, токаря пока не нашёл! Стал курить инфу и выяснил, что моя коробка поставлялась фирмой Рено для Мицубиши Харизма! Те же болячки, те же кольца! В 14 году шайбу и стопор дешевле было брать раза в два на Рено, нежели на Мицубиши. Решил для интереса пробить, оказалось Мицубиши, маде ин Франце, стоит 132 р.!!! Заказал, пришло, разницы с оригиналом, естественно, не нашёл! Завтра буду ставить! Решил заодно поставить шайбу 6-8 мм на вал привода до ступицы, как бы удлинив вал, дабы стакан не выдавливал стопор. Нагрузка на трипод возрастёт, но лечить первопричину, т.е. изношенные шестерни саттелитов, пока нет возможности! Хотя по деньгам новые шестерни обойдутся в 2400р. обе, негде пока снять коробку! А платить втридорога. а потом переделывать - неохота... Как-то так! Номер шайбы на Мицубиши, т.е. Рено, по японо- каталогу Mitsubishi M342695, если вдруг кому пригодиться! Коробка одна - Реновская! friends.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.