Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Москва-Киров-Нижний-Москва (много)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > МегаПутешествия
Henecol
Если не возражаете, выложу отчетец, написанный уже с полгода как, правда, для другого авто-клуба (не Рено). Но ездили на Мегане.
Дело было осенью 2006 года, но, может, будет интересен и сейчас.

Понедельник 7-00. BP на Ярославке за МКАДом. Полный бак. Экипаж – 2 человека, машинка – Меган. Позавтракали в М-Дональдсе (из-за этого немного затянулось отправление – долго готовили, похоже мы были первые).
Немного отвлекусь. Ехать решили через Кострому, ибо так длиннее, но интереснее и быстрее (АТИ.ru – большой респект). Основная цель – Кирово-Чепецкий молочный комбинат.
Итак. Поехали. Хорошая пустая дорога с оооооооооогромной пробкой навстречу. Позлорадствовали немного и тут же встали – кто придумал разворот у Королева? Для проезда прямо остался один ряд – левый. Потолкались немного, но вырвались.
На посту у пересечения с малой бетонкой остановили – как же без проверки документов. Но проверили только права, на доверенность и страховку даже не взглянули.
До Ярославля доехали без проблем, даже ни разу не уткнулись в хвост медленно ползущему в гору грузовику, хотя на встречу таких паровозиков видели немало. И как же без доблестных ДПС, которые как орлы сидели на каждой сопке. Переславль прошли насквозь – ну его, этот тихий ужас под названием «Окружная». Перед Ярославлем заправились на Славнефти – дальше 700 км с заправками могли быть проблемы. Км в 30 от города сделали привал. Отошли на 10 м от дороги по малым нуждам – за 5 минут несколько подберезовиков.
И вот мы в Костроме. Решили ехать через центр (хотя указатель на Киров сразу за мостом через Волгу). Опа. Мой любимый съезд на ул. Галичская закрыт. Ищем объезд, увидели «Волгу» с номерами Коми, пристроились – чутье не обмануло. И вот свобода – впереди более 600 км леса, леса и еще раз леса. Сказать, что машин мало, значит ничего не сказать. Забегая вперед скажу, что за все эти 600 км попутных было от силы десятка три машин, и то в основном до поворота на Галич и после Котельнича.
А названия какие: Судиславль, Якшанга, Бурундучиха, Свеча и т.п.
Вообще-то по карте (и моей 2002 и коллеги 2004 года) прямой дороги (и непрямой тоже) до Кирова нет. Есть только до Шарьи, да и то с огромным крюком.
НО ОНА ЕСТЬ!
В Судисавле держимся правее по указателю на Макарьев. Проходим Кадый, Макарьев на Мантурово. Это около 200 км от Костромы. Все крупные населенные пункты остаются в стороне – есть окружные, все по указателям: вот бы у нас такие дороги. Здесь еще деревни попадаются. Под Макарьевым остановились купить бруснички – 500 р. за два ведра по 5 л. – по сравнению с тверскими 100 ре за литр – халява.
В районе Мантурово покушали в кафе – 300 р. на двоих, качество – неплохое, но выбирать не приходится. Официантка вежливо молчаливая. Вообще с удалением от цивилизации люди становятся угрюмее, но отзывчивее (странное сочетание). Постепенно количество деревень уменьшается, в тех, что встречаются – все больше заброшенных домов. Сами дома становятся мрачнее, но как-то солиднее – все как один из бревен.
В Мантурово начинается самое интересное. По карте дорога уходит левее. На самом деле ехать нужно прямо – по указателю на Киров. На протяжении 40 км до Шарьи от населенных пунктов встречаются только указатели: Шекшема налево и т.п. До Шарьи и далее до Котельнича дорога идет вдоль ж/д. И на карте ее НЕТ.
Прямая как стрела неплохого качества дорога. Местами, правда, с колеей. Мы попали на этот участок в сильный ливень, так что поаквапланировали изрядно. Попадаются лесовозы, вправо-влево местами уходят гати, укатанные лесовозами. До границы с Кировской областью нет вообще никакой цивилизации – только указатели. Названия деревень попадаются забавные: Бурундучиха или Супротивный с Зебляками. Ближайшая заправка только в Ленинском – км в 50 от границы областей. В самом Ленинском районе очень забавно раскрашены остановки автобусов: карикатуры на темы названий деревень или хозяйств.
От Ленинской начинается на карте хоть какая-то дорога. Названия деревень не перестают удивлять: Свеча (райцентр с заправкой), Огрызки, Козлы-Коничи или Ацвеж. Начинаются очаги цивилизации: стада коров (довольно крупные и много, правда порода отличается от тех, что встречаются в нашем регионе), фермы, силосы и т.п. Парадокс: в полуразвалившейся деревне встретился трактор CAT стоимостью под миллион у.е. или чешский силос или бельгийский курятник.
Но при этом не встретилось ни одного кафе, заправки только в райцентрах. Наконец-то Котельнич. Здесь вливаемся на сравнительно оживленную трассу (машин немного больше, чем прежде). Направо – указатель «Н.Новгород 475». Берем это на заметку. От Котельнича дорога идет вдоль левого берега Вятки. И когда выезжаешь из леса на открытое пространство вид открывается более, чем потрясающий. Эх, спиннинг бы. Да времени побольше. Или в отпуск.
Очень много названия деревень, названных, похоже, по фамилиям их основателей: Орловы, Кардаковы, Кулигины и т.п. Возникла версия, что раньше были хутора, на которых жили означенные люди. Встречаются заправки, много кафе, магазинчиков, но машин мало.
Около восьми вечера попали в Киров. Указателей полно, но все какие-то странные: сначала «Н.Новгород, Кирово-Чепецк», затем «Йошкар-Ола, Кирово-Чепецк», затем вообще «Советск, Яранск». На самом деле это все одно направление. Маршрут по Кирову описать не смогу – не помню, ехали как на круиз-контроле, следя за указателями. Помню только красивый собор где-то в центре.
Заправились на выезде. Вообще с бензином ситуация в Кирове и области странная. Заправки стоят парами: на одной стороне «Лукойл», на другой – «Чепецкнефтепродукт». Хотя, похоже, это одна компания. Цены тоже разные: от 19,80 за А-95 на первой (но с очередями машин в 5-6 на каждой колонке) и до 21 р. – на второй (без очередей). Заправляемся на «Чепецке» - лень разворачиваться, да и ждать нет желания.
И вот часов в девять вечера въехали в Кирово-Чепецк – город химиков (и это пугало, много наслышаны про Дзержинск или Ефремов). Но группа молодежи спортивного стиля неожиданно с радостью и вежливо подсказала дорогу к гостинице.
Город поразил тишиной и какой-то подозрительной умиротворенностью – гуляющие парочки с детьми на набережной с редкими фонарями, прилично одетые молодые люди с соками в руках (даже не с пивом). Как говорится, это ж-ж неспроста.
Жили мы в гостинице «Двуречье» на набережной, где так любит прогуливаться местная молодежь по вечерам. Номера полулюкс за 1320 р. – две комнаты, чистенько, аккуратно, в ванной даже биде есть. НО: нет горячей воды, причем во всем городе. Решаем покушать где-нибудь. Администратор любезно обзванивает несколько кафе, посоветовав два: «У камина» и «Дворик». Со слов милой женщины город спокойный, но лучше взять такси и коротенькими перебежками. «У камина» закрыто – в понедельник работают до 21-00. Едем в «Дворик». Такси – 80 руб. за проезд через весь город и поиск работающего заведения (днем такая поездка обошлась бы вообще в 50 руб.).
«Дворик» оказывается пиццерией с очень-очень вкусной огромной пиццей за 150 р. и пивом разливной «семеркой» за 45. В соседнем зале можно заказать по меню (первое, горячее и т.д.). Обратно – опять такси, расспросы про город. Все (и официантки в кафе, и таксист, и охранник в гостинице) не советовали выходить из дома после 17-00 пятницы и до 7-00 понедельника – «рабочий класс гуляет». А так, в будни спокойно. Когда светло.
Утром – завод. Перед выездом из гостиницы полюбовался видом из окна – слияние двух широченных рек: Вятка и Чепец (меня, выросшего на Волге, трудно удивить реками, но здесь – Красота с большой буквы), солнце и голубое небо.
Отладка машины и в путь дальше. Впереди более 500 км до Нижнего. Выехали поздно – около 14-00. Из Кирово-Чепецка выезд только через Киров. Самое интересное, что по карте прямой дороги до Нижнего нет – только через Йошкар-Олу, но все как один утверждают, что она есть. Сначала думали вернуться в Котельнич (видели там указатель «Нижний – 475» + 120 км до самого Котельнича). Но инспектор ДПС (на московские номера ноль внимания – его больше привлек старенький 412 явно без техосмотра – мы остановились сами) на въезде в Киров посоветовал выкинуть карту и слушать его. Через Советск оказывается ближе, потом все равно выходим на ту же трассу из Котельнича. Из Кирова уходим на Советск – на посту надо держатся правее – указатели есть, но они какие-то непонятные. Мы проскочили поворот, пришлось разворачиваться и опять проскочить (вспомнился анекдот про круговое движение: «Не более трех раз»). И вот наконец мы на трассе. В Нижнем нас ждет друг с семьей, ужин и, может быть, если повезет теплый душ.
Природа вдоль трассы, особенно в этой части Кировской области – просто загляденье. Если есть указатель с названием реки, то это именно река, а не ручеек, как в Центре. Леса, луга, холмы. Качество дороги приемлемое, чтобы идти 100-120. Машин порядочно, но обгоняешь легко. Вообще, водители вежливые: когда идешь на подъем или в поворот моргают поворотником все – от трактора до рейсового автобуса. Все это + ритм движения даже как-то действует расслабляющее: пару раз, каюсь, послушавшись вежливого дальнобойщика обогнал через сплошную – уж больно настойчиво просили. На карте до Советска через Вятку необходимо перебираться на пароме – романтика. Ага, все банально: мост, отличный новый мост. И пост ДПС сразу после него – на повороте на Котельнич.
В Советске остановились покушать. На выезде справа желтое здание мотеля «У камина». Чисто, тихо, красиво, уютно. Каминчик (его зажигают по вечерам). На стояночке пара машин с 90 регионом. Обед на двоих (с компотом) 350 руб. Солянка – ложка буквально стояла, но очень уж жирно. Когда мы спросили, что такое «Мясо по-вятски», был ответ: «Вы знаете мясо по-албански? Это почти тоже самое». Оказалась вкусная телячья отбивная с сыром и т.п. Тут же гостиница – номер люкс 900 р. с горячей водой и спутниковым ТВ. Уже думаем, а не остаться ли здесь? Тем более в Нижнем нет мест в гостиницах. Но решаем ехать. Тем более такой номер всего один (еще один строится). В остальных – удобства в коридоре. И никакой горячей воды. А на часах уже 17-00 и впереди еще 400 км. После Советска следующий крупный город – Яранск. Как-то он не отложился в памяти, только помнится, что в него мы бы приехали, если бы поехали через Котельнич. И пост ДПС. Тормозят только грузовики.
В Яранске уходим по указателю на Нижний. Можно ехать через Йошкар-Олу, по карте получается чуть ближе, но через Шахунью как-то спокойнее, хоть и крюк. Проезжаем Кикнур (райцентр с кафешками и заправкой) и вот Шахунья. От которой даже по карте идет почти хайвей.
В 19-00 сразу за Шахуньей за руль садится коллега, а я за телефон, обзванивать гостиницы. Обзвонил около десятка – мест все-таки нет нигде, только люксы за 8-14 тыс. Принимаем предложение друга остановиться у него.
После Шахуньи становится тяжелее – много грузовиков, подъемы, средняя скорость падает. Но я просто отдыхаю. Не теряем надежды увидеть какой-нибудь мотельчик в Семенове. Но до Нижнего не попадается ничего. Кафе есть, а вот с ночлегом – пожалуйте к посту ДПС. Проезжаем поворот в Бор. Мост в Нижнем через Волгу – яма на яме, по одной полосе, скорость – не более 10-15 км/ч. Навстречу машин нет вообще – причину увидели в начале моста. ДПС остановили грузовик прямо на полосе и что-то от него хотели, а за ними – пробка метров на 300-400. Что же тут происходит в час пик?
Сам Нижний – просто сказка: освещенные улицы, указатели, так что до места встречи (Канавинский мост) долетели мгновенно. Поразили цены на бензин: 95 – 20,80; 92 – 19,80. И это в области со своим НПЗ. Забегая вперед скажу, что по возвращении в Москву эти же цены увидели уже на московских заправках (опять ерничали зря).
Жили в старой части города на другом берегу Оки в частном секторе. Небольшой ужин, по пиву и ГОРЯЧАЯ вода. Утром – опять завод, но уже пивной. Позже решаем все-таки поискать гостиницу. Но мест нигде нет – ярмарка с 6 по 10 сентября. Случайно заехали на Нижневолжскую набережную. Обнаружили приятное местечко - кафе «Beerka». Бюджетно (бизнес-ланч 150 р.), на выбор – по три вида каждого блюда + десерт. Решаем вечером повторить.
Гостиницу нашли только через знакомых, за городом, поэтому я вечером только ел и смотрел как выпивают другие – тост за свой ДР поднимал морсом. Посмотрели футбол и в 21 с копейками приходится ехать. Завезли друзей, заправились – и в путь. Нам заказали номера в пансионате «Волга» под Балахной на шоссе до Иваново (км 15 от города). Вообще по Нижнему ездить очень приятно (вроде повторяюсь, но уж больно приятно об этом вспоминать, особенно на фоне многих других городов) – указатели есть везде, так что запоминаем только названия нужных улиц и больше на карту не смотрим.
Пансионат оказался милым и уютным, двухместные номера с душем и ТВ. Поразило, что в стоимость входит 3-х разовое питание, но от любого можно отказаться (мы отказались от ужина) и стоимость уменьшат. Нам номера обошлись по 1820 р. Завтрак проспали, до обеда еле дотерпели. Т.к. коллега вернулся рано (ок. 8 утра), то за руль опять мне. Выехали часов в 14, хорошенько покушав.
Выезжаем на трассу и поворачиваем в сторону Нижнего. Через пару км надо повернуть направо по указателю на Москву.
На 3 км соединительной дороги зарулили в лес. Решили так, прогуляться. Отошли метров на двести от трассы. Погуляли часок, результат – полный пакет белых с подберезовиками + пакет лисичек. Много маслят, но почти все червивые. Лес чистый, сухой, но плохо, что маленький – метров через 500 от трассы начинается гарь. Вообще на этом участке видели много машин, стоящих вдоль дороги и людей, бродящих по лесу.
Еще примерно через 5 км мы на трассе «Нижний – Москва». Чтобы почистить грибы нужен нож, а его нет. Ну уж купить нож пара пустяков, скажете. Ага, мы тоже так думали. Ни в Гороховце, ни в Вязниках ни в одном магазине нет ножей. Точнее есть, охотничий за 487 р.
Первые км по трассе пришлось вспоминать навыки езды в потоке с большим количеством машин. За предыдущие дни они были полностью потеряны. От Нижнего до Вязников полно ДПСников, ловящих за скорость, встречные не всегда предупреждают, но мы итак не нарушали.
После Вязников (часов в 6 вечера) опять зарулили в лес. М-да, в Твери после празднования Дня Города и то чище. Зашли поглубже, нашли несколько белых и много подберезовиков (я никогда не думал, что они растут в зарослях папоротника).
Стало темнеть. Владимир прошли по окружной. В Лакинске все-таки купили нож и почистили грибы. Петушки, Покров – без проблем, в Покрове навстречу из-за светофоров была приличная пробка. В Ногинске загорелась лампочка резерва. Перешел на экономичный режим: скорость – не более 100, вентилятор – долой, вместо CD – радио. Около 23 часов выехали на МКАД. Дотянули до BP в районе Гольяново. Ура!!! Полный бак. И домой.

Позади 2280 км. Вот среднюю скорость и расход не засек – на следующее утро машинально обнулил компьютер: что-то около 70 км/ч и 6,7 л/100 км.
Не обошлось без повреждений: в Нижнем оторвали два передних брызговика. Левый – спрыгнув с бордюра у гостиницы «Центральная» (периодическая езда на Сузуки отучила смотреть на высоту бордюров), правый – заблудившись в старой части города на разбитой дороге. Но ничего – брызговики вернулись почти на свое место парой ударов молотка. А также где-то погнули диск передний – и это тоже не смертельно.
Из поездки понял, что не надо целиком и полностью доверять картам – сейчас дороги строятся быстро, гораздо быстрее, чем печатаются атласы. И качество их при этом на высоте (может, пока новые). Думается в той же Кировской области лесовозы быстро сделают из них среднестатистические. Вообще заметил, что оказывается есть зависимость от уровня жизни в регионе и организации движения: чем ниже уровень, тем лучше оно организовано. Ведь какой смысл что-то запрещать, если денег за это с простого обывателя не содрать. Пример – разметка. В центре России если расстояние между крутыми поворотами меньше одного км или спуск какой, то рисуют сплошную, ставят знак и сидят на сопочке или полянке, дань собирают. Там же разметка есть почти везде, сплошные только перед перекрестками или оооочень крутыми поворотами, там, где нарисуй прерывистую и убери знак – добровольно на обгон не пойдешь. Также и на спусках-подъемах. Единственное с чем проблемы – придорожный сервис. Заправки редки, только в райцентрах, иногда в стороне от основной трассы, а цивилизованные АЗС – вообще только в крупных городах. Тоже самое и с кафе. Но с этим как раз все постепенно налаживается, яркий пример – описанный мной мотель в Советске. Так что от голода умереть все равно уже проблематично.

Вот так завершилась очередная дальняя поездка. Пусть не самая дальняя в моей практике, зато наиболее интересная и впечатляющая. Жалеем только об одном – фотоаппарат не взяли. Не думали, что поездка получится столь увлекательной и познавательной. И еще – туда бы в отпуск, да с корзинкой и снастями. Может быть, все может быть.
oden
Спасибо очень интересно!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.