Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Руль криво
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
ren4
Всем привет !

Помогите пожалуйста советом. Весной в сервисе приговорили рулевые тяги. Купил тяги ASAM 70530. После замены тяг начали делать развал и не смогли выставить руль ровно. Одну из тяг подрезали (не знаю какую), стало лучше но руль идеально ровно стоять не стал. В рулевом был не плохой люфт и я доездил так до лета даже не ощутив того что руль стоит немного криво (этого просто не было видно из-за люфта в рулевом). Недавно ощутил скрежет и бряканье при повороте руля. На кочках тоже в районе рецки что-то брякало. При покачивании руля были стуки. Купил втулку для рулевой рейки от БМВ, резиновые колечки для нее от ВАЗовских колодцев, Знакомый отдал мне свою Б\Ушную рейку которая не люфтила и не брякала но ее вал был ржавый. Со всем этим поехал к знакомому в сервис (там рейками не занимаются, но обещали помочь с ремонтом). Сняли мою рейку. После ее разбора было выявлено что распался игольчатый подшипник червячного вала и все иголки высыпались в рейку. Червяк весь изжевало, но сам вал рейки остался целый. Верхний шариковый подшипник сильно люфтил и втулка рейки превратилась в губку хоть и оставалась целой. В общем собрали из двух реек одну, все промыли и хорошо промазали. Выставили примерно чтобы оба конца вала рейки торчали из корпуса одинаково и отдали слесарям обратно устанавливать рейку на машину. После того как рейку установили они начали делать развал. Руль ни как не вставал ровно. Стоит примерно под 45% в лево. Слесарь сказал что левая тяга полностью закручена а правая вкручена. Мол регулировать дальше уже некуда. Поездил денек и в этот раз я четко ощущаю что когда машина едет прямо руль стоит криво. Все люфты из рулевого после переборки рейки ушли. Машину никуда не уводит если отпустить руль. Вернулся в сервис и рассказал это слесарям. Сказали что можно руль немного повернуть на шлицах рулевого вала (если будут сдвоеные шлицы то их можно распилить). Но ведь если повернуть руль на рулевом валу то может порваться подрулевой шлейф (хотя он и сейчас наверно может порваться т.к. в одну сторону руль крутится на 1.5 оборота а в другую сторону на четверть оборота больше) ? Или говорят можно попробовать поменять тяги местами вдруг что-то изменится. Или возможно при сборке рейки мы не попали на один зуб рейки червяком

Как это все сейчас правильно исправить ?
Буду очень признателен за помощь smile.gif
GT
походу, рейку вам собрали криво.
перебирать надо и нормально собирать.
это у рейки 1.5 оборота влево и 2.5 вправо.

ничего другого тут не посоветуешь.
ren4
Цитата(GT @ 4.8.2015, 12:17) *
походу, рейку вам собрали криво.
перебирать надо и нормально собирать.
это у рейки 1.5 оборота влево и 2.5 вправо.

ничего другого тут не посоветуешь.



Рейку я сам собирал. В том сервисе где я был рейки только меняют. Вот они мне сняли, поставили. А я сам из двух одну собирал. Что я не так мог собрать ?
GT
Цитата(ren4 @ 4.8.2015, 9:19) *
Рейку я сам собирал. В том сервисе где я был рейки только меняют. Вот они мне сняли, поставили. А я сам из двух одну собирал. Что я не так мог собрать ?

Я не знаю, что там внутри рейки, но это рейка ограничивает диапазон влево и вправо
видимо неправильно было делать одинаковыми длины торчащих штоков.
симметрия вас подвела.
ren4
Цитата(GT @ 4.8.2015, 12:44) *
Я не знаю, что там внутри рейки, но это рейка ограничивает диапазон влево и вправо
видимо неправильно было делать одинаковыми длины торчащих штоков.
симметрия вас подвела.


Видимо так. Ниде не могу найти как выставить это все по уму.
gogo
Цитата(ren4 @ 4.8.2015, 10:49) *
Видимо так. Ниде не могу найти как выставить это все по уму.

Снимайте рейку и переставьте не один зуб.
ren4
Цитата(gogo @ 4.8.2015, 13:28) *
Снимайте рейку и переставьте не один зуб.


Как это правильно сделать ? Снимать полностью рейку, вынимать червяк и его поворачивать на один зуб. Или без снятия и разборки рейки получится ?
Поидее руль уже стоял криво до ремонта рейки но там руль люфтил не плохо и этой кривизны я не чувствовал.
botan86
Цитата(gogo @ 4.8.2015, 10:28) *
Снимайте рейку и переставьте не один зуб.

ну или как вариант искать рейку на разборе, она будет без обрезания..
имхо опасно там подрезать, все-таки рулевое управление..
ren4
Цитата(botan86 @ 4.8.2015, 13:31) *
ну или как вариант искать рейку на разборе, она будет без обрезания..
имхо опасно там подрезать, все-таки рулевое управление..


Нечего искать ! У меня оригинальная целая рейка без обрезания ))
Подрезали одну из тяг smile.gif
gogo
Цитата(ren4 @ 4.8.2015, 11:30) *
Как это правильно сделать ? Снимать полностью рейку, вынимать червяк и его поворачивать на один зуб. Или без снятия и разборки рейки получится ?
Поидее руль уже стоял криво до ремонта рейки но там руль люфтил не плохо и этой кривизны я не чувствовал.

Вам виднее, я рейку не разбирал. Но если запаса регулировки не хватает, то дело только в рейке.
Ilya76
Цитата(gogo @ 4.8.2015, 12:23) *
Вам виднее, я рейку не разбирал. Но если запаса регулировки не хватает, то дело только в рейке.

Нужно поставить руль ровно и защелкнуть замок руля(при вынимании карты) затем снять пыльники рейки и отсоеденить карданчик рулевой колонки от рейки. Выставить вал реки ровно симметрично Попробовать поставить кардан на место. Если не получается, то разблокировать руль и поставитькардан.
Далее сход развал.
ren4
Цитата(Ilya76 @ 4.8.2015, 18:30) *
Нужно поставить руль ровно и защелкнуть замок руля(при вынимании карты) затем снять пыльники рейки и отсоеденить карданчик рулевой колонки от рейки. Выставить вал реки ровно симметрично Попробовать поставить кардан на место. Если не получается, то разблокировать руль и поставитькардан.
Далее сход развал.


а рейка будет двигаться если к ней тяги прикручены ?
Ilya76
Цитата(ren4 @ 4.8.2015, 17:44) *
а рейка будет двигаться если к ней тяги прикручены ?

Будет, если наконечники от кулаков отсоеденить.
ren4
Цитата(Ilya76 @ 4.8.2015, 19:10) *
Будет, если наконечники от кулаков отсоеденить.


А после смещения рейки я их обратно зацеплю ?
Ilya76
Цитата(ren4 @ 4.8.2015, 18:13) *
А после смещения рейки я их обратно зацеплю ?

Думаю да, мне так втулку справа меняли, но у меня сход не сбит был. Думаю чтоб зацепить их обратно возможно придется наконечники перекрутить по тяге+- с обеих сторон.
Кстати замена втулки мне не помогла.
ren4
Цитата(Ilya76 @ 5.8.2015, 0:51) *
Думаю да, мне так втулку справа меняли, но у меня сход не сбит был. Думаю чтоб зацепить их обратно возможно придется наконечники перекрутить по тяге+- с обеих сторон.
Кстати замена втулки мне не помогла.


Ясно. Попробуем
А вы на втулку такие колечки ставили ?
Ilya76
Цитата(ren4 @ 5.8.2015, 8:21) *
Ясно. Попробуем
А вы на втулку такие колечки ставили ?

Я не сам ставил, да кольца и втулка похожи, кольца были рыжие видимо от катушек ВАЗ. Родная втулка чуть больше по размеру и она была на вид в прекрпсном состоянии.Она из другого материала - белая. Стало чуть лучше люфт в рулевом стал меньше но до конца не устранился. Стучит теперь гдето по центру или слева. Можно ли подтянуть чрвяную передачу в рейке без снятия рейки?
kazantip2008
Вот ваше спасение!
http://avetron.ru/component/virtuemart/det...l?keyword=рейка

Цитата(ren4 @ 5.8.2015, 9:21) *
Ясно. Попробуем
А вы на втулку такие колечки ставили ?



Этой втулки на долго не хватает!
ren4
Цитата(Ilya76 @ 5.8.2015, 13:41) *
Я не сам ставил, да кольца и втулка похожи, кольца были рыжие видимо от катушек ВАЗ. Родная втулка чуть больше по размеру и она была на вид в прекрпсном состоянии.Она из другого материала - белая. Стало чуть лучше люфт в рулевом стал меньше но до конца не устранился. Стучит теперь гдето по центру или слева. Можно ли подтянуть чрвяную передачу в рейке без снятия рейки?


без снятия рейки да, но там ключ нужен изогнутый на 12
у меня тоже втулка была целая но сама она была как губка вся мягкая
Ilya76
Цитата(ren4 @ 5.8.2015, 13:58) *
без снятия рейки да, но там ключ нужен изогнутый на 12
у меня тоже втулка была целая но сама она была как губка вся мягкая

А трещеткой маленькой не плдлезть?
ren4
Цитата(Ilya76 @ 5.8.2015, 18:00) *
А трещеткой маленькой не плдлезть?


Скинул в личку ссылочки smile.gif
gogo
Цитата(kazantip2008 @ 5.8.2015, 13:05) *
Вот ваше спасение!
http://avetron.ru/component/virtuemart/det...l?keyword=рейка
Этой втулки на долго не хватает!

Этой втулки хватает на столько же, как и рейки. Только стоит гораздо дешевле.
Vadim7409
Мое частное видение:
1. Купить рейку в сборе с тягами и наконечниками 8200892104. Дорого, но на раз решает проблему в комплексе.
2. Снять рейку. Вынуть шток. Кстати, что там с сальником. Обычно он разрушается при разборке, а замену не найти. Проблему решают заменой штатного открытого на закрытый подшипник. Торцы вала рейки ставить симметрично. Шток должен встать таким образом, чтобы проточка под зажим карданом (из салона ключом на 13) смотрела вниз и в немного в сторону. Точное положение выверить относительно руля. Он при этом должен стоять идеальном прямо.

Вот как то так.
Ну и совсем ИМХО. тяги Асам выкинуть от греха подальше.
ren4
Цитата(Vadim7409 @ 14.8.2015, 15:09) *
Мое частное видение:
1. Купить рейку в сборе с тягами и наконечниками 8200892104. Дорого, но на раз решает проблему в комплексе.
2. Снять рейку. Вынуть шток. Кстати, что там с сальником. Обычно он разрушается при разборке, а замену не найти. Проблему решают заменой штатного открытого на закрытый подшипник. Торцы вала рейки ставить симметрично. Шток должен встать таким образом, чтобы проточка под зажим карданом (из салона ключом на 13) смотрела вниз и в немного в сторону. Точное положение выверить относительно руля. Он при этом должен стоять идеальном прямо.

Вот как то так.
Ну и совсем ИМХО. тяги Асам выкинуть от греха подальше.


Сальник поддевали тонким ножичком. Остался как новый на той и другой рейке.
Пробовал экспериментировать с той рейкой, штоком и корпусом которые остались (лежат пока в багажнике). Рейка торчит из корпуса с одной стороны 25мм, с другой 30мм. Если вынуть шток (червяк) из рейки и сместить ее на один зуб в другую сторону, то она смещается ровно на 5мм. Получится теперь с одной стороны 30мм, а с другой теперь 25мм.
Vadim7409
ОК. А шлицы червячного вала (сторона кардана) при этом как расположены?. Проточка под болт условно вниз смотреть должна и немного в сторону, как и карданное соединение на руле при прямолинейном положении.
ren4
Цитата(Vadim7409 @ 14.8.2015, 17:19) *
ОК. А шлицы червячного вала (сторона кардана) при этом как расположены?. Проточка под болт условно вниз смотреть должна и немного в сторону, как и карданное соединение на руле при прямолинейном положении.


Старался ставить так чтобы проточка под болт крепления карданного вала была в переди (то есть правильно). Вынимаешь червячный вал, смещаешь рейку на 1 зуб и вставляешь обратно в том же правильном положении. Смещение рейки как и писал выше происходит ровно на 5 милиметров.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.