Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: А есть ли датчик?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
OrenMegan
Рено меган 2 фаза 2 АКПП 2008 год. Проблема как у многих- не горит свет фонарей заднего хода. Форум перечитал,но ответа не нашёл. Есть ли на АКПП датчик ЗХ? Если да, то где де он расположен? Что ещё может отвечать за свечение ламп ЗХ кроме датчика и предохранителя?
ПыСы: предохранитель целый.
Заранее спасибо!
creation
Цитата(OrenMegan @ 23.9.2014, 21:04) *
Рено меган 2 фаза 2 АКПП 2008 год. Проблема как у многих- не горит свет фонарей заднего хода. Форум перечитал,но ответа не нашёл. Есть ли на АКПП датчик ЗХ? Если да, то где де он расположен? Что ещё может отвечать за свечение ламп ЗХ кроме датчика и предохранителя?
ПыСы: предохранитель целый.
Заранее спасибо!


накрылся электронный селектор выбора передач. расположен сверху коробки под тягой переключения выбора кпп. свиду черная коробочка. после замены требует регулировки обязательно.
gogo
Цитата(creation @ 24.9.2014, 0:23) *
накрылся электронный селектор выбора передач. расположен сверху коробки под тягой переключения выбора кпп. свиду черная коробочка. после замены требует регулировки обязательно.

Не обязательно сам селектор, может с ним всё нормально. В нём как раз таки и стоит "замыкатель" цепи питания фонарей ЗХ. Беленькая простенькая маленькая коробочка с пимпочкой. Вот там и смотреть. Снимать правда его не очень то легко, сам селектор.
OrenMegan
Цитата(gogo @ 24.9.2014, 2:57) *
Не обязательно сам селектор, может с ним всё нормально. В нём как раз таки и стоит "замыкатель" цепи питания фонарей ЗХ. Беленькая простенькая маленькая коробочка с пимпочкой. Вот там и смотреть. Снимать правда его не очень то легко, сам селектор.

Поможет ли чистка элементов селектора или только замена?
tab68
я бы с лампочек начал
gogo
Цитата(OrenMegan @ 24.9.2014, 7:30) *
Поможет ли чистка элементов селектора или только замена?

Для начала не плохо бы понять, в этом ли месте проблема? При переводе рычага из паркинга в драйв загораются ли огни ЗХ хотя бы на мнгновение?Если да, то я бы начал с регулировки этого самого селектора. Открутив два болта сдвинуть его на 1 мм по часовой стрелке, если не помогло то от начального положения в другую сторону сдвинуть. Если помогло, то ОБЯЗВТЕЛЬНО проверить регулировку в целом - положение рычага должно совпадать с тем, что на экране приборки. Иначе коробка будет переходить в аварийный режим, а это очень не приятно.
У меня есть фото этой фигни, если дадите почту, кину. Здесь выкладывать не буду, не хочу заморачиваться со сторонними сервисами. Собственно старый селектор у меня тоже есть, мог бы показать что и как, но это если не поможет регулировка и если вы из МСК и вам будет не трудно ко мне подъехать.

Цитата(tab68 @ 24.9.2014, 10:40) *
я бы с лампочек начал

Человек говорит, что уже всё проверил.
OrenMegan
Цитата(gogo @ 24.9.2014, 11:42) *
Для начала не плохо бы понять, в этом ли месте проблема? При переводе рычага из паркинга в драйв загораются ли огни ЗХ хотя бы на мнгновение?Если да, то я бы начал с регулировки этого самого селектора. Открутив два болта сдвинуть его на 1 мм по часовой стрелке, если не помогло то от начального положения в другую сторону сдвинуть. Если помогло, то ОБЯЗВТЕЛЬНО проверить регулировку в целом - положение рычага должно совпадать с тем, что на экране приборки. Иначе коробка будет переходить в аварийный режим, а это очень не приятно.
У меня есть фото этой фигни, если дадите почту, кину. Здесь выкладывать не буду, не хочу заморачиваться со сторонними сервисами. Собственно старый селектор у меня тоже есть, мог бы показать что и как, но это если не поможет регулировка и если вы из МСК и вам будет не трудно ко мне подъехать.


Человек говорит, что уже всё проверил.

Да, лампочки и предохранитель целы. Спасибо за наводку, после обеда попрошу приятеля посмотреть на огни при переключении. Ну и конечно же прошу выслать фото этого селектора. Адрес отправил в личку. Заранее спасибо. Кстати, о решении проблемы обязуюсь сообщить.

Цитата(OrenMegan @ 24.9.2014, 12:22) *
Да, лампочки и предохранитель целы. Спасибо за наводку, после обеда попрошу приятеля посмотреть на огни при переключении. Ну и конечно же прошу выслать фото этого селектора. Адрес отправил в личку. Заранее спасибо. Кстати, о решении проблемы обязуюсь сообщить.

В личку не получилось, выкладываю здесь: asmorb56@mail.ru
OrenMegan
Цитата(OrenMegan @ 24.9.2014, 12:25) *
Да, лампочки и предохранитель целы. Спасибо за наводку, после обеда попрошу приятеля посмотреть на огни при переключении. Ну и конечно же прошу выслать фото этого селектора. Адрес отправил в личку. Заранее спасибо. Кстати, о решении проблемы обязуюсь сообщить.


В личку не получилось, выкладываю здесь: asmorb56@mail.ru

Ну проверил я с приятелем фонари заднего хода на предмет кратковременно свечения при переключении рукояткой АКПП. Не загорается ни на секунду. Стоит ли пробовать регулировку селектора? И извечный вопрос: что делать?
gogo
Цитата(OrenMegan @ 24.9.2014, 12:16) *
Ну проверил я с приятелем фонари заднего хода на предмет кратковременно свечения при переключении рукояткой АКПП. Не загорается ни на секунду. Стоит ли пробовать регулировку селектора? И извечный вопрос: что делать?

Регулировать безсмысленно. А вот снять его и посмореть что с ним, можно. Может быть контакты окислились. У меня в нём было грязно, а дорожки окислились, одна сгнила напрочь. Так что, может и у вас там не всё хорошо.
Если что, код этого селектора 7700 100 010. Цена в экзисте часто на него меняется. Я три раза ловил цену в 2400, первые два раза деталь так и не пришла, но на третий раз пришла. Обычная же цена от 3.5 до 4.5 тыщ.
OrenMegan
Цитата(gogo @ 25.9.2014, 1:25) *
Регулировать безсмысленно. А вот снять его и посмореть что с ним, можно. Может быть контакты окислились. У меня в нём было грязно, а дорожки окислились, одна сгнила напрочь. Так что, может и у вас там не всё хорошо.
Если что, код этого селектора 7700 100 010. Цена в экзисте часто на него меняется. Я три раза ловил цену в 2400, первые два раза деталь так и не пришла, но на третий раз пришла. Обычная же цена от 3.5 до 4.5 тыщ.

Спасибо! Ну и вопрос по снятию/установке: ставим рычаг АКПП в положение D, снимаем тросик, откручиваем 2 болта, снимаем селектор. собираем и регулируем в положении рычага N. Я все верно описал? Омометр обязателен или по старым отметинами установить можно? В инете толком ничего не нашел.
ПыСы: спасибо за фото. Увидев картинки возник вопрос: фишку можно вынуть из-под капота или нужно в салоне пластик разбирать? И за что отвечает белая коробочка? Спасибо!
serka
Была такая проблема....после мойки двигателя.... У меня не только задний ход не зажигался, но и не работала индикация положения селектора на приборке. Разобрал эту коробку, просушил. Индикация заработала, но огни заднего хода потухли навсегда...


Не стал заморачиваться, поехал в сервис и мне там поменяли селектор. Возились часа 1,5 - снимали аккум, мозги чтобы заменить эту коробку, фишка находится в очень неудобном месте....

Проехал я несколько тыщ и коробка начала уходить в аварийный режим на большой скорости. Причем, я до этого 2 раза менял клапана АКПП, и понимал, что на сей раз надпись "check gearbox" с ними не связана. Долго расписывать не буду, но смысл поломки оказался в сломанной и незакрепленной фишке от селектора акпп, провод которой перетерся об привод левого колеса.

Проводку заменил, фишку закрепил.
Имя этого замечательного сервиса - ЕВРО-ГЛОБУС или СЕРВИС-ГЛОБУС на кусковской.
OrenMegan
[quote name='serka' date='25.9.2014, 10:51' post='1204436']
Была такая проблема....после мойки двигателя.... но огни заднего хода потухли навсегда...
А за задний ход белая коробочка отвечает или только контакты на плате?


serka
На сколько я помню, микрик срабатывал при положении селектора в паркинге.
Если бы он отвечал за огни, я бы разобрался сам, а так пришлось в сервис ехать,
просто давно это было всех тонкостей не помню. У меня вроде пробой в дорожках был.
gogo
Цитата(OrenMegan @ 25.9.2014, 7:09) *
Спасибо! Ну и вопрос по снятию/установке: ставим рычаг АКПП в положение D, снимаем тросик, откручиваем 2 болта, снимаем селектор. собираем и регулируем в положении рычага N. Я все верно описал? Омометр обязателен или по старым отметинами установить можно? В инете толком ничего не нашел.
ПыСы: спасибо за фото. Увидев картинки возник вопрос: фишку можно вынуть из-под капота или нужно в салоне пластик разбирать? И за что отвечает белая коробочка? Спасибо!

По хорошему, показать бы надо. Снимать и ставить из паркинга, но там это не особо принципиально. Не правильно не поставите. Снимать тросик с вилкой, там один болтик. Два болтика крепят сам переключатель. Но это пол дела, это пять минут с перекуром. Сложнее открутить разъём. Откручивается из под капота. При хорошем раскладе кроме трубки воздухана снимать ничего дополнительно не надо( это я про аккумулятор, мозги). Там два болтика под торкс, если не ошибаюсь на 25. Может быть на 30. Откручивать осторожно - слизываются грани. После этого вытащить разъём из колодки, и переключатель у вас в руках. Ставится в обратной последовательности. Регулировать советовал бы по заднему ходу, если он заработает. И потом обязательно проверить, что бы индикация на приборке совпадала с положением рычага, иначе постигнет чекгирбокс, с не приятным ударом. Белая коробочка и есть "замыкатель" контактов фонарей ЗХ. Собсна там внутри две пластинки, которые замыкаются когда бегунок кнопочку нажимает. Увидите, разберётесь, не сложно. ОМметр не обязателен, хотя по правилам с ним и нужно выстанавливать, но можно и без него, как я выше описывал. Если подъедете ко мне, подскажу и покажу где и что откручивать.
IgorY
Цитата(OrenMegan @ 24.9.2014, 12:16) *

/forum/index.php?...t&p=1189260
/forum/index.php?...t&p=1193279
OrenMegan

Всем огромное спасибо за подробные описания возможных причин и способов устранения неполадки. Все разжевали и по полочкам разложили. В выходные буду снимать селектор. Описание с фото, а так же результат вскрытия обязусь опубликовать. Надеюсь кому-нибудь поможет. Ещё раз спасибо и до встречи!
gogo
Цитата(OrenMegan @ 25.9.2014, 19:25) *
Всем огромное спасибо за подробные описания возможных причин и способов устранения неполадки. Все разжевали и по полочкам разложили. В выходные буду снимать селектор. Описание с фото, а так же результат вскрытия обязусь опубликовать. Надеюсь кому-нибудь поможет. Ещё раз спасибо и до встречи!

Если вдруг не сможете снять колодку с разъёмом, снимайте крышку с функционального переключателя прям на месте. Там 7-10 маленьких саморезов. Конечно не удобно раком стоять по пояс под капотом, но это возможно. Там уже видно будет состояние внутренностей.
OrenMegan
Всем привет! Сообщаю, решил я свою проблему с не горящими огнями заднего хода на АКПП. Вкратце опишу процесс: снял аккумулятор, снял площадку аккумулятора, в положении рычага "Р" снял трос(тягу) с многофункционального переключателя (далее - МП). Снимать сам МП я не стал, так как все более менее удобно. Снял крышку с МП. В самом МП все было сухо и чисто, дорожки и бегунок тоже чистые. Снял бегунок, для профилактики почистил дорожки, контакты бегунка. Далее поставил аккумулятор, накинул трос/тягу включил зажигание и переместил рычаг в положение "R" - огни не горят. Смотрю на бегунок: он дошел до белой коробочки, нажал на кнопку и по идее должен был включить задний свет, но свет не горит. Беру отвертку плоскую и аккуратно дожимаю кнопку коробочки принудительно без особых усилий и, О БОЖЕ!, свет загорелся. Все выключаю-отсоединяю, смотрю на бегунок: на конце бегунка имеется круглый регулируемый эксцентрик, который и отвечает за нажатие кнопочки. Я его отверткой довернул в положение максимального выступа-все равно не дожимает. Взял я маленькое резиновое колечко схожего внутреннего размера, и аккуратно посадил его супер клеем на эксцентрик. Далее напильником на колечке убрал несколько граней, сделав его тем самым тоже эксцентриком. Сам эксцентрик повернул в положение минимум. Итог: огни заднего хода горят, резиновое кольцо проходит дольше пластмассы, есть возможность в дальнейшем регулировать уровень нажатия на кнопочку. Вот вроде и все, надеюсь многим будет полезен мой опыт. Всем ровных дорог!
gogo
Цитата(OrenMegan @ 29.9.2014, 8:21) *
Всем привет! Сообщаю, решил я свою проблему с не горящими огнями заднего хода на АКПП. Вкратце опишу процесс: снял аккумулятор, снял площадку аккумулятора, в положении рычага "Р" снял трос(тягу) с многофункционального переключателя (далее - МП). Снимать сам МП я не стал, так как все более менее удобно. Снял крышку с МП. В самом МП все было сухо и чисто, дорожки и бегунок тоже чистые. Снял бегунок, для профилактики почистил дорожки, контакты бегунка. Далее поставил аккумулятор, накинул трос/тягу включил зажигание и переместил рычаг в положение "R" - огни не горят. Смотрю на бегунок: он дошел до белой коробочки, нажал на кнопку и по идее должен был включить задний свет, но свет не горит. Беру отвертку плоскую и аккуратно дожимаю кнопку коробочки принудительно без особых усилий и, О БОЖЕ!, свет загорелся. Все выключаю-отсоединяю, смотрю на бегунок: на конце бегунка имеется круглый регулируемый эксцентрик, который и отвечает за нажатие кнопочки. Я его отверткой довернул в положение максимального выступа-все равно не дожимает. Взял я маленькое резиновое колечко схожего внутреннего размера, и аккуратно посадил его супер клеем на эксцентрик. Далее напильником на колечке убрал несколько граней, сделав его тем самым тоже эксцентриком. Сам эксцентрик повернул в положение минимум. Итог: огни заднего хода горят, резиновое кольцо проходит дольше пластмассы, есть возможность в дальнейшем регулировать уровень нажатия на кнопочку. Вот вроде и все, надеюсь многим будет полезен мой опыт. Всем ровных дорог!
всё правильно сделали. Только аккум и площадку не было смысла снимать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.