Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перемерзает кондиционер.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
knyazev
Добрый день,
недавно столкнулся с интересной проблемой - прошу помощи опытом. Машина M3 как на картинке с климатом.
Ездил на юг, включил кондиционер - всё в порядке холодит, - хорошо! Через некоторое время замечаю, что вентилятор и поток в воздуховодах шумит, а наружу ничего не дует. Дальше опускаю все мои попытки найти забившийся/намокший салонный фильтр и пр. В результате экспериментально выяснил, что при работе кондиционера что-то, видимо замерзает по пути воздуха (намерзает на охладитель?). Лечится подобное либо оставлением машины в покое на некоторое время, либо принудительным отключением кондея/включением печки. 5-10 минут тёплого воздуха и можно дальше охлаждаться.
Вопрос: кто с таким сталкивался и что можно сделать?
Andi
Это же не холодильник...что там может перемерзнуть до такого состояния? pardon.gif Что-то с заслонкой...
ATDT
А может просто фреона мало ?
Andi
Судя по тому что написал автор, моторчик работает а воздух не дует...похоже заслонка перекрывает поток.
kirvas
Цитата(knyazev @ 21.5.2014, 10:27) *
Через некоторое время замечаю, что вентилятор и поток в воздуховодах шумит, а наружу ничего не дует.

то есть ни из одной щели не дует? или дует, но воздух теплый?

если первое, искать механическую проблему. если второе - чистить радиаторы и заправлять кондей.
knyazev
Отвечаю на всё.
1. Воздух почти не дует из всех отверстий салона (стекло, ноги, в лицо). Так сказать, просачивается.
2. Нехватка о.жидкости - кондей в, назову пока это состояние условно "замёрзшим" не дует, но воздух прохладный. Пока он ещё не "замёрз" холодит как миленький. Вода из дренажа льёт ручьём, когда паркуюсь - т.е. конденсат там образуется.
3. Ну как не холодильник... холодильник, просто вместо камеры у него вся машина smile.gif
4. Воздух, видимо, находит себе какое-то другое отверстие - аэродинамических шум не перестаёт, происходит где-то в приборке. Вообще первая мысль была, что патрубок разъединился. Но когда всё восстановилось - была отброшена.
Проблема, судя по всему, возникает при ДОЛГОЙ работе кондиционера. Т.е. в городе эффект просто не успевает возникнуть.
Ах да, когда после возникновения симптома выключаешь кондиционирование/включаешь печь, чтобы "отогреть", из сопел летит я сначала думал, что вода капельками, но потом супруга сказала, что это снег.
kirvas
Цитата(knyazev @ 22.5.2014, 10:37) *
, но потом супруга сказала, что это снег.

ахахахринеть crazy.gif
можно пыво охлаждать и мороженки wacko.gif
Crash'82
Цитата(knyazev @ 22.5.2014, 10:37) *
...
Ах да, когда после возникновения симптома выключаешь кондиционирование/включаешь печь, чтобы "отогреть", из сопел летит я сначала думал, что вода капельками, но потом супруга сказала, что это снег.

А Вы не заглядывали под капот?
Когда у Вас так вот все "перемерзнет" - посмотрите на патрубок под капотом через который кондей заправляют.
Он должен быть холодным, но не должен быть покрыт слоем инея. Если иней есть, значит не ладно с давлением в системе.
Давление в системе можно на компьютерной диагностике посмотреть, можно провести перезаправку кондея в нормальном сервисе.


У меня проблема другая...
Машина Меган 2 2008 год с климатом.
Через 2 года эксплуатации климат перестал холодить. Мне было предложено помыть радиаторы и перезаправить кондей. Выполнено.
Стало лучше, но не намного...
Через два года опять повторил процедуру, т.к. совсем не морозил.
В этом году опять та же песня...
У друзей машины ровесники моей - ни разу не мыли радиаторы и кондеи не перезаправляли - все в норме.

Я вот заметил одну особенность - едешь по трассе когда, вентилятор дует себе на 8 - 6 скоростях, не сильно холодным воздухом даже на 15градусах, и в какой-то момент воздух становится еще теплее. Вырубаешь кондей, потом опять врубаешь. Сначала воздух прохладный, потом опять теплым становится.

Давление в системе в норме. Температуру двигатель держит так же хорошо как и новый.

Вот не пойму в чем причина, но больше мыть радиаторы и заправлять полный кондей точно не поеду.
Трубка под капотом ледяная и без инея. Конденсат сливается ручьем. Поток воздуха из дефлекторов сильный.

Какие у кого есть предположения?
ATDT
Если я не ошибаюсь кондей это не шины и так просто измерение давления ничего не покажет, только если совсем фреон не ушел smile.gif
Поэтому сначала все стравливаем, потом заправляем по-регламенту. А если тупо дозаправлять то может быть только хуже. Если это приходится делать часто - ищем утечку, для этого есть УФ маркеры.

"Температура переохлаждения Т1 (либо просто переохлаждение) определяется как разницу
Т1 = TV – Тх1, где TV — это температура конденсации, которая считывается с манометра
со стороны высокого давления (припомним, что манометры, которые установлены на манометрическом
коллекторе, традиционно имеют шкалу температур), Tx1 — температура хладагента (жидкостной трубки)
на выходе из конденсатора.

Слишком слабое плохое переохлаждение заявляет о том, что заправка недостаточна,
мощное показывает на излишек хладагента. Заправка сможет считаться нормальной,
если температура переохлаждения воды на выходе из конденсатора поддерживается около 4...7°С,
при температуре воздуха на входе в испаритель, ближайшей к номинальным условиям эксплуатации."
© наверно про холодильник smile.gif
Crash'82
Цитата(ATDT @ 25.5.2014, 22:28) *
Если я не ошибаюсь кондей это не шины и так просто измерение давления ничего не покажет, только если совсем фреон не ушел smile.gif
Поэтому сначала все стравливаем, потом заправляем по-регламенту. А если тупо дозаправлять то может быть только хуже. Если это приходится делать часто - ищем утечку, для этого есть УФ маркеры.

Мне ни разу не ДОЗОПРАВЛЯЛИ. Процесс происходит следующим образом: сливается хладогент из системы полностью и взвешивается. Затем заливается в систему нужное количество(для каждого авто оно свое) и производится развакууммирование системы. Масло тоже заливается вместе с хладогентом. pardon.gif
А как можно долить, если не знаешь сколько там хладогента?
ATDT
Цитата(Crash'82 @ 25.5.2014, 22:36) *
Мне ни разу не ДОЗОПРАВЛЯЛИ. Процесс происходит следующим образом: сливается хладогент из системы полностью и взвешивается. Затем заливается в систему нужное количество(для каждого авто оно свое) и производится развакууммирование системы. Масло тоже заливается вместе с хладогентом. pardon.gif
А как можно долить, если не знаешь сколько там хладогента?

Кто ж их знает, деятелей у дорог smile.gif
Crash'82
Цитата(ATDT @ 25.5.2014, 22:42) *
Кто ж их знает, деятелей у дорог smile.gif

У меня вот подозрение на работу климата с заслонками.
Может он подмешивает горячий воздух?
Кто-нибудь знает какая логика работы у этого устройства?
КМС23region
Цитата(ATDT @ 25.5.2014, 22:28) *
Слишком слабое плохое переохлаждение заявляет о том, что заправка недостаточна,
мощное показывает на излишек хладагента.
© наверно про холодильник smile.gif

Излишек - тоже морозить будет слабо: кондюк будет просто отключаться датчиком давления, т.к. оно будет зачастую слишком высоким.
На М заправочный штуцер один, 2 (думаю, и на М3), поэтому измерение давления действительно полной картины не даст. Согласен с идеей стравить и заправить, сколько положено.
Gosteff
Цитата
Вот не пойму в чем причина, но больше мыть радиаторы и заправлять полный кондей точно не поеду.
Трубка под капотом ледяная и без инея. Конденсат сливается ручьем. Поток воздуха из дефлекторов сильный.

Какие у кого есть предположения?

Предположение просело жабо и из моторного отсека подмешивается теплый воздух.

Цитата
Проблема, судя по всему, возникает при ДОЛГОЙ работе кондиционера. Т.е. в городе эффект просто не успевает возникнуть.
Ах да, когда после возникновения симптома выключаешь кондиционирование/включаешь печь, чтобы "отогреть", из сопел летит я сначала думал, что вода капельками, но потом супруга сказала, что это снег

А если обмерзает испаритель не хватает фреона

Цитата
Мне ни разу не ДОЗОПРАВЛЯЛИ. Процесс происходит следующим образом: сливается хладогент из системы полностью и взвешивается. Затем заливается в систему нужное количество(для каждого авто оно свое) и производится развакууммирование системы. Масло тоже заливается вместе с хладогентом. pardon.gif
А как можно долить, если не знаешь сколько там хладогента?

Да да должны же кондерщики бабки зарабатывать . Все просто берем манометричку . накручиваем переходник на 134 фреон и смотрим по давлению.
http://splitsystem-rostov.ru/zavisimost-te...na-ot-davleniya при включенном кондее для 134 получается 1.93 бар и тупа по давлению дозаправляем . Касается всех кондеев.
Korn
Цитата(Crash'82 @ 25.5.2014, 22:57) *
У меня вот подозрение на работу климата с заслонками.
Может он подмешивает горячий воздух?
Кто-нибудь знает какая логика работы у этого устройства?

может подыхает (подох) датчик температуры в салоне?
логика там сложная, т.к. в работе климат опирается на показания нескольких датчиков температуры, влажности. в зависимости от этого приоткрывает заслонку рециркуляции и распределяет потоки в голову, ноги и т.д. плюс к этому все делается из расчета минимального расхода топлива. т.е. побыстрее остудить, что бы поменьше спалить)))

если то холодным, то теплым дует, то скорее всего датчик температуры голову дурит ИМХО
Crash'82
Цитата(Gosteff @ 26.5.2014, 3:29) *
Предположение просело жабо и из моторного отсека подмешивается теплый воздух.


А если обмерзает испаритель не хватает фреона

Да, жабо просело... Хм, спасибо за наводку. Попробую жабо на место закрепить.

У меня было такое что трубка с клапаном обмерзала толстым слоем инея. Кондей действительно плохо морозил, но давление в системе было выше нормы.

Цитата(Korn @ 26.5.2014, 9:40) *
может подыхает (подох) датчик температуры в салоне?
логика там сложная, т.к. в работе климат опирается на показания нескольких датчиков температуры, влажности. в зависимости от этого приоткрывает заслонку рециркуляции и распределяет потоки в голову, ноги и т.д.
...

Где находятся датчики?
Как они диагностируются?
Korn
Цитата(Crash'82 @ 26.5.2014, 9:46) *
Где находятся датчики?
Как они диагностируются?

http://automn.ru/renault-megane-2/renault-...m_id2-3128.html
http://www.renault-club.kiev.ua/forum/inde...showtopic=13806

это на вскидку.... Гугл рулит))

мой тебе совет: двигай в сервис. проведи диагностику климата. делов на 5 минут. подключат КЛИП и все узнаешь про датчики. если хочешь сам с тестером полазить - пол машины разбирать будешь
Crash'82
Цитата(Korn @ 26.5.2014, 10:01) *
...
мой тебе совет: двигай в сервис. проведи диагностику климата. делов на 5 минут. подключат КЛИП и все узнаешь про датчики. если хочешь сам с тестером полазить - пол машины разбирать будешь


Проблема в том что и официал и неофициал в один голос говорят что на машинах с климатом надо мыть радиаторы раз в год! И готовы сделать это за 1500р - 3000р...
И если не поможет, то мол надо кондей заправлять.

КЛИП ни чего не показывает в плане неисправностей. Т.е. все вроде как работает, но климат явно не в адеквате.
А промывка радиаторов и заправка кондея ни чего не дает кроме траты денег, времени и самоуспокоения что хоть системе охлаждения будет полегче.

В первые два года я замерзал при 18град. Салон после стоянки на солнце в жару охлаждался моментально.
Причем заправляя кондей каждый раз, остаток хладогента там более чем. Т.е. утечки нет как таковой.

У меня друг купил авенсис на 3 месяца раньше чем я меган. Пробег у него уже за 200. Так вот он ни разу не мыл радиаторы и не заправлял кондей. Кондей морозит отлично. Правда в сильную жару машина греется иногда до опасных значений и приходится отключать кондей.
У родителей ситроен 5 лет и ни разу не мыли, не заправляли - в машине дубак! pardon.gif

Вот я и решил поискать тветы на свои вопросы на форуме. Я уверен что все эти промывки и заправки - развод на деньги.
Определенные наводки я получил, тебе буду вопросы ставить мастерам по другому. drinks.gif
Korn
Цитата(Crash'82 @ 26.5.2014, 10:47) *
В первые два года я замерзал

Пробег у него уже за 200. Так вот он ни разу не мыл радиаторы и не заправлял кондей.

У родителей ситроен 5 лет и ни разу не мыли, не заправляли


ну если бы у бабушки был ... Каждый автомобиль эксплуатируется по разному. И есть Туева Хуча народа, которые заправляют и моют его регулярно. а еще меняют фильтра салонные, что бы потом испаритель не мыть и не менять всё сугубо индивидуально... выбор за хозяином.

снять бордачек для промывки испарителя (это в тяжелом случае если бардак не охлаждается)дело 10 мин. + 150-300руб на балончик - нафига сервис?
заправку самостоятельно не сделаешь. тут выход один - сервис, ЧЕСТНЫЙ сервис. где скажут: эй, чувак, у тебя все ОК заправлять не нужно. или заправят как положено по регламенту.
Ибо если реально шалят датчики, то клип это должен показать. если нет, то проблема не там.
ну в качестве поднятия образования можно тех. ноты почитать. заодно потом за сервисменами процесс проконтролируешь)))
Crash'82
Цитата(Korn @ 26.5.2014, 13:41) *
ну если бы у бабушки был ... Каждый автомобиль эксплуатируется по разному. И есть Туева Хуча народа, которые заправляют и моют его регулярно. а еще меняют фильтра салонные, что бы потом испаритель не мыть и не менять всё сугубо индивидуально... выбор за хозяином.

...

Да так же эти машины и эксплуатируются. Ни кто ни чего не делает кроме замены масла, фильтров и иногда свечей.
Испаритель я мою - 500р все удовольствие. По весне обязательная процедура. Замена фильтра каждые 15т.км.
Я писал про промывку радиатора - того что под капотом. pardon.gif Для его промывки нужно бампер снимать и разводить два радиатора. Между ними очень маленький зазор и по этой причине там забивается много мусора. В основном тополиный пух.
Korn
Цитата(Crash'82 @ 26.5.2014, 14:10) *
Я писал про промывку радиатора - того что под капотом. pardon.gif Для его промывки нужно бампер снимать и разводить два радиатора. Между ними очень маленький зазор и по этой причине там забивается много мусора. В основном тополиный пух.

ааа... не понял просто pardon.gif
я тут тоже про мусор подумал, хочу на решетку с обратной стороны сетку комариную "запиндюрить". видел на одной машине. весьма аккуратно и мало заметно, но мусора останавливает уйму
Lugaru
Цитата
Я писал про промывку радиатора - того что под капотом. pardon.gif Для его промывки нужно бампер снимать и разводить два радиатора. Между ними очень маленький зазор и по этой причине там забивается много мусора. В основном тополиный пух.

Самому это реально сделать? Если не сложно, можешь вкратце процесс описать?
Ато у меня такая проблема: на скорости кондей весьма неплохо морозит и температура двигателя в норме. Когда встаю в пробки, то температура двигателя начинает расти- приходится отключать кондей. А ведь в пробках он особенно нужен)
Да, заметил, что если включить кондей (машина припаркована), то очень скоро вентилятор включается на максимальную скорость, хотя у знакомого на мегане работает на низкой или вредней скорости в тех же условиях. Могут быть еще какие то проблемы, кроме забитых радиаторов?
kirvas
Цитата(Lugaru @ 5.6.2014, 12:23) *
Самому это реально сделать? Если не сложно, можешь вкратце процесс описать?
Ато у меня такая проблема: на скорости кондей весьма неплохо морозит и температура двигателя в норме. Когда встаю в пробки, то температура двигателя начинает расти- приходится отключать кондей. А ведь в пробках он особенно нужен)
Да, заметил, что если включить кондей (машина припаркована), то очень скоро вентилятор включается на максимальную скорость, хотя у знакомого на мегане работает на низкой или вредней скорости в тех же условиях. Могут быть еще какие то проблемы, кроме забитых радиаторов?

на форуме уже десяток или десятки раз описано.

открыл капот. вынул пластиковые пистоны бампера сверху. открутил бампер от подкрылков по паре саморезов. открутил бампер от фартука снизу. снял бампер. кондейный радиатор на крючках висит. снимаешь скрючков и немного оттягиваешь в сторону, остается на трубках. чистишь радиатор двигла от грязи.
Lugaru
Цитата(kirvas @ 5.6.2014, 14:15) *
на форуме уже десяток или десятки раз описано.

открыл капот. вынул пластиковые пистоны бампера сверху. открутил бампер от подкрылков по паре саморезов. открутил бампер от фартука снизу. снял бампер. кондейный радиатор на крючках висит. снимаешь скрючков и немного оттягиваешь в сторону, остается на трубках. чистишь радиатор двигла от грязи.


Спасибо огромное! А что на счет самой затеи: стоит ли заморачиваться при таких симптомах или что то другое может быть?
Tazer
Цитата
Замена фильтра каждые 15т.км.


Счастливый человек. У меня через 5000 уже еле дует. Меняю 3-4 раза в год при годовом пробеге 20 тысяч.
Korn
Цитата(Tazer @ 5.6.2014, 15:37) *
Счастливый человек. У меня через 5000 уже еле дует. Меняю 3-4 раза в год при годовом пробеге 20 тысяч.

я думал у нас город пыльный))
ATDT
Я радиатор чистил только когда движок стал греться после включения кондея. Причем на эффективность "заморозки" это никак не влияло.
kirvas
Цитата(Lugaru @ 5.6.2014, 15:13) *
Спасибо огромное! А что на счет самой затеи: стоит ли заморачиваться при таких симптомах или что то другое может быть?

не за что. стоит. и даже нужно.
Lugaru
Коллеги, не ругайте) Не смог найти темы про чистку радиаторов. Сможете ссылку кинуть, где процесс описан, если тема такая поднималась уже.
Общался вчера с официалами- мне они сказали, что там очень сложно нормально прочистить, не снимая радиаторов. Вот и думаю все таки мат часть подтянуть и самому сделать)
kirvas
Цитата(Lugaru @ 6.6.2014, 13:13) *
Коллеги, не ругайте) Не смог найти темы про чистку радиаторов. Сможете ссылку кинуть, где процесс описан, если тема такая поднималась уже.
Общался вчера с официалами- мне они сказали, что там очень сложно нормально прочистить, не снимая радиаторов. Вот и думаю все таки мат часть подтянуть и самому сделать)

да ниче там нет сложного. лучше рядом с мойкой делать, чтобы, когда бампер снял, сразу заехать.

как снять бампер ветка здесь

когда снимешь бампер, снимаешь вертикальные пластиковые штуки по бокам радиатора - просто тянешь на себя


кондейный радиатор висит на 4 крючках двиглового. слева (когда смотришь на машину как на фото) в него вкручены 2 трубки с фреоном. снимаешь радиатор с крючков (просто снимаешь. снимаешь просто. никакого инструмента абсолютно) и аккуратно отводишь его от двиглового радиатора, ставишь правым нижним углом на землю - левая сторона останется в воздухе, т.к. висит на трубках. после чего в пространстве между радиаторами чистишь двигловый от войлока.
Lugaru
Цитата(kirvas @ 6.6.2014, 13:59) *
после чего в пространстве между радиаторами чистишь двигловый от войлока.

У меня только с мойкой незадача получается. Я этим скорее всего в маленьком поселке заниматься буду- моек нет там. Реально ли как то самому без керхера всю каку выгрести из радиатора?
John.Gimly
Цитата(Lugaru @ 6.6.2014, 15:19) *
У меня только с мойкой незадача получается. Я этим скорее всего в маленьком поселке заниматься буду- моек нет там. Реально ли как то самому без керхера всю каку выгрести из радиатора?


Реально все, я в прошлом году такую операцию делал. Купил в магазине какую-то химию для чистки сильно загрязненных мест под капотом. Открутил бампер отогнул радиатор вытащил кусок спресованной пыли\ грязи до состояния войлока, пошуровал щеткой, полил химимей и полил водой из шланга. Повторил несколько раз пока химия не кончилась и вода не стала стекать чистой. Собрал все назад. После этого машина перестала перегреваться в каждой пробке.
kirvas
Цитата(Lugaru @ 6.6.2014, 15:19) *
У меня только с мойкой незадача получается. Я этим скорее всего в маленьком поселке заниматься буду- моек нет там. Реально ли как то самому без керхера всю каку выгрести из радиатора?

и да, и нет.
керхером, кстати, аккуратно надо, чтобы не замять соты радиатора. можешь попробовать мягкую щетку взять и почистить. смотря что и как там. порой слой войлока, порой песок просто, а порой грязью забито.
Lugaru
Спасибо за ответы! Значит надо еще химией обзавестись.
John.Gimly, а у тебя машина в пробках тоже грелась при включенном кондее?
John.Gimly
Цитата(Lugaru @ 6.6.2014, 15:54) *
Спасибо за ответы! Значит надо еще химией обзавестись.
John.Gimly, а у тебя машина в пробках тоже грелась при включенном кондее?


Да, сначала начала греться в очень длинных пробках, а потом на светофоре остановился и стрелка поползла. Почистил и все стало гуд, потом на юга ездил тоже все гуд.
Lugaru
Еще раз спасибо всем, кто помог советом)
На выходных провел процедуру чистки! Сложного ничего нет, если почитать отчет "как снимать бампер". Довелось уже постоять в пробке- температура не ползет вверх! На улице прохладно сейчас, конечно, но, думаю, греться не будет больше.
gogo
Цитата(Crash'82 @ 25.5.2014, 22:07) *
А Вы не заглядывали под капот?
Когда у Вас так вот все "перемерзнет" - посмотрите на патрубок под капотом через который кондей заправляют.
Он должен быть холодным, но не должен быть покрыт слоем инея. Если иней есть, значит не ладно с давлением в системе.
Давление в системе можно на компьютерной диагностике посмотреть, можно провести перезаправку кондея в нормальном сервисе.


У меня проблема другая...
Машина Меган 2 2008 год с климатом.
Через 2 года эксплуатации климат перестал холодить. Мне было предложено помыть радиаторы и перезаправить кондей. Выполнено.
Стало лучше, но не намного...
Через два года опять повторил процедуру, т.к. совсем не морозил.
В этом году опять та же песня...
У друзей машины ровесники моей - ни разу не мыли радиаторы и кондеи не перезаправляли - все в норме.

Я вот заметил одну особенность - едешь по трассе когда, вентилятор дует себе на 8 - 6 скоростях, не сильно холодным воздухом даже на 15градусах, и в какой-то момент воздух становится еще теплее. Вырубаешь кондей, потом опять врубаешь. Сначала воздух прохладный, потом опять теплым становится.

Давление в системе в норме. Температуру двигатель держит так же хорошо как и новый.

Вот не пойму в чем причина, но больше мыть радиаторы и заправлять полный кондей точно не поеду.
Трубка под капотом ледяная и без инея. Конденсат сливается ручьем. Поток воздуха из дефлекторов сильный.

Какие у кого есть предположения?
паралельно кондею работает и радиатор печки. Каким образом, надо выяснять.
knyazev
Долго не заглядывал в тему, а тут - ух!..
До кучи кину ещё один симптом. Кондей греет, но со стороны пассажира, у водителя - беда. Сначала было предположение, что заслонки печки - усталость материала, заклинило/подломилось..., но потом залезли под капот и оказалось, что трубки с фреоном там отнюдь не леденые, как должны быть. В общем решили сначала заправить. И каково же было моё удивление, когда выкачалось всего 180г фреона. В общем, залили туда 500г + 24г масла и - о чудо! - стали работать обе половины климата. В общем система, видимо, понимая, что не справляется, "экономила холод" и давала его только на одну сторону (и то не много). Машина не первый год ездит по дорогам, не уверен, зваправлялся ли кондей... Так что полбеды решил.
Но вот с починкой охлаждающей части вернулась беда с намерзанием льда под панелью. Проявляется, насколько я понял, когда вентилятор в салон гонит воздух на малых скоростях. Тогда охладитель не успевает нагреться проходящим воздухом и начинает собирать на себе лёд. Вопрос: что можно с этим сделать?
Korn
Цитата(knyazev @ 25.6.2014, 3:06) *
Долго не заглядывал в тему, а тут - ух!..
До кучи кину ещё один симптом. Кондей греет, но со стороны пассажира, у водителя - беда. Сначала было предположение, что заслонки печки - усталость материала, заклинило/подломилось..., но потом залезли под капот и оказалось, что трубки с фреоном там отнюдь не леденые, как должны быть. В общем решили сначала заправить. И каково же было моё удивление, когда выкачалось всего 180г фреона. В общем, залили туда 500г + 24г масла и - о чудо! - стали работать обе половины климата. В общем система, видимо, понимая, что не справляется, "экономила холод" и давала его только на одну сторону (и то не много). Машина не первый год ездит по дорогам, не уверен, зваправлялся ли кондей... Так что полбеды решил.
Но вот с починкой охлаждающей части вернулась беда с намерзанием льда под панелью. Проявляется, насколько я понял, когда вентилятор в салон гонит воздух на малых скоростях. Тогда охладитель не успевает нагреться проходящим воздухом и начинает собирать на себе лёд. Вопрос: что можно с этим сделать?

Кондей греет?)) Экономить таким образом холод система не может, ибо потоки воздуха влево-вправо не управляются (как известно стекло-морда-ноги или их комбинации). скорее всего до пассажирского дефлектора просто путь прямее и холод фигачил по пути наименьшего сопротивления. а намерзает из-за высокого давления в системе. скорее всего или слили не полностью или все таки закачали больше чем надо.
vitaly
Да налицо перелив, посмотрите температуру цифровым термометром (можно купить китайский тестер с термопарой за 200р) на газовой трубе выход испарителя) там должно быть 11 гр.С.
Korn
Цитата(vitaly @ 25.6.2014, 10:29) *
Да налицо перелив, посмотрите температуру цифровым термометром (можно купить китайский тестер с термопарой за 200р) на газовой трубе выход испарителя) там должно быть 11 гр.С.

мне когда запрвляли, термопару в центральный дефлектор засунули. подсмотрел, воздух 9,5 цельс. показывал.
vitaly
Цитата(Korn @ 26.6.2014, 0:20) *
мне когда запрвляли, термопару в центральный дефлектор засунули. подсмотрел, воздух 9,5 цельс. показывал.

Понято, сапожники. Вот по примеру бытового сплита Производитель указывает сколько хладогента нужно залить в систему внутри сплита вешается бирка в машине этой информацией владеют офы, это как говорится официальный способ заправки, есть тот что я описал повторю а примре бытового кондея
Заправка 410-м фреоном по перегреву.
1.Включаем сплит на охлаждение.
2. подключаем манометр к баллону, открываем вентиль - продуваем слегка (вытесняем воздух)
3. Сразу же подключаем к сервисному порту шланг с манометром другой конец уже подключен к баллону.
4. Устанавливаем на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.
5. Переворачиваем вверх дном баллон с фреоном (нам нужна заправка жидким фреоном)
6. приоткрываем чуть чуть и сразу закрываем вентиль на баллоне с фреоном так несколько раз по чуть - чуть с перерывами.
7. при этом температура растет. Давление поднимается. наша задача поднять давление до 7 бар. при этом измеряемая температура на термометре в конце заправки должна быть 11 градусов.
8. через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда - сюда увидим что вентили (гайки) манометр покрылись инеем. Все перекрываем кран на баллоне и ждем.
9. Температура медленно начнет понижаться до 11 градусов., гайки и вентиль оттают.
10. Окончательно убеждаемся, что давление около 7 бар, а температура около 11 градусов.
11. Если вдруг температура стала ниже - например 4-5 градусов, надо стравить фреон - это излишек.

Если происходит обмерзание тонкой трубки по пути к испарителю, или намерзание верхних двух калачей испарителя (посмотреть в машине практически нельзя но из песни слов не выкенешь) газ начинает кипеть сразу после капилярки низкое давление в системе ! то это недолив газа. Если обмерзает толстая трубка или ее температура на выходе из испарителя ниже 5-7 гр.С то это перелив.Газ продолжает кипеть уже в после испарителя. высокое давление в системе, много газа.
Возвращайся к тем кто делал пускай переделывают.

ЗЫ суют термопару в дефлектор лохи!
Korn
Цитата(vitaly @ 26.6.2014, 9:03) *
Понято, сапожники. Вот по примеру бытового сплита Производитель указывает сколько хладогента нужно залить в систему внутри сплита вешается бирка в машине этой информацией владеют офы, это как говорится официальный способ заправки, есть тот что я описал повторю а примре бытового кондея
Заправка 410-м фреоном по перегреву.
1.Включаем сплит на охлаждение.
2. подключаем манометр к баллону, открываем вентиль - продуваем слегка (вытесняем воздух)
3. Сразу же подключаем к сервисному порту шланг с манометром другой конец уже подключен к баллону.
4. Устанавливаем на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.
5. Переворачиваем вверх дном баллон с фреоном (нам нужна заправка жидким фреоном)
6. приоткрываем чуть чуть и сразу закрываем вентиль на баллоне с фреоном так несколько раз по чуть - чуть с перерывами.
7. при этом температура растет. Давление поднимается. наша задача поднять давление до 7 бар. при этом измеряемая температура на термометре в конце заправки должна быть 11 градусов.
8. через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда - сюда увидим что вентили (гайки) манометр покрылись инеем. Все перекрываем кран на баллоне и ждем.
9. Температура медленно начнет понижаться до 11 градусов., гайки и вентиль оттают.
10. Окончательно убеждаемся, что давление около 7 бар, а температура около 11 градусов.
11. Если вдруг температура стала ниже - например 4-5 градусов, надо стравить фреон - это излишек.

Если происходит обмерзание тонкой трубки по пути к испарителю, или намерзание верхних двух калачей испарителя (посмотреть в машине практически нельзя но из песни слов не выкенешь) газ начинает кипеть сразу после капилярки низкое давление в системе ! то это недолив газа. Если обмерзает толстая трубка или ее температура на выходе из испарителя ниже 5-7 гр.С то это перелив.Газ продолжает кипеть уже в после испарителя. высокое давление в системе, много газа.
Возвращайся к тем кто делал пускай переделывают.

ЗЫ суют термопару в дефлектор лохи!


ЫЫЫЫЫ)))) распечтаю покажу good.gif
EvgenG
Как все у вас сложно.
unknw.gif При заправке и диагностики кондея мастер подключил свой аппарат к авто, ввел марку, модель, год выпуска и мощность авто, нажал кнопку. Вумная машина сама определила количество фреона и масла для заправки.
vitaly
Цитата(EvgenG @ 26.6.2014, 15:44) *
Как все у вас сложно.
unknw.gif При заправке и диагностики кондея мастер подключил свой аппарат к авто, ввел марку, модель, год выпуска и мощность авто, нажал кнопку. Вумная машина сама определила количество фреона и масла для заправки.

Это когда заправочная станция ценой под 100тыс тогда так как ты говоришь а когда два манометра китайских и тестер с термопарой за 100 р тогда так как я описал.
поэтому и говорю мастера могут быть - золото да вот оборудование дорогое. Если учесть что работают они один месяц в году то отбивка будет долгой, а Китай - две заправки. манометр с шлангами и переходниками 3-4 тыс газ еще 1.5 обьявление в газете - Лужу -Паяю. - Все готовь мешок для бабла.
EvgenG
Цитата(vitaly @ 26.6.2014, 16:00) *
Это когда заправочная станция ценой под 100тыс тогда так как ты говоришь а когда два манометра китайских и тестер с термопарой за 100 р тогда так как я описал.
поэтому и говорю мастера могут быть - золото да вот оборудование дорогое. Если учесть что работают они один месяц в году то отбивка будет долгой, а Китай - две заправки. манометр с шлангами и переходниками 3-4 тыс газ еще 1.5 обьявление в газете - Лужу -Паяю. - Все готовь мешок для бабла.


С заправочной станцией и гарантией - цена вопроса максимум 1500, нафига тогда ехать к "специалистам" из объявления при их цене не менее 1000р ?
YRI121
Цитата(EvgenG @ 26.6.2014, 15:25) *
С заправочной станцией и гарантией - цена вопроса максимум 1500, нафига тогда ехать к "специалистам" из объявления при их цене не менее 1000р ?


А вы на станции специалиста видели???
Там как правило обезьяна обученнная умеющая 2 кнопки нажимать и не более.
+ ко всему прочему вам зальют то что откачали из предыдущего авто...
Т,Е, неизвестно что.
Опасность режима автоматической заправки

Ну а насчёт спецов на подобных станциях..... вот живой пример....
Станцию купил.... а ездить не купил....
Заправка и обслуживание кондиционера

+ всё бы хорошо но
Никто не будет работать себе в убыток - это факт. Чтобы сократить расходы на фреон, многие фирмы покупают себе установки рекуперации хладагентов.

Рекуперация - это сбор и очистка старого фреона. На первый взгляд - дело хорошее и главное - выгодное. Действительно, зачем выпускать отработавший газ в атмосферу, если его можно использовать повторно? Ведь не менее половины машин приезжают либо с остатками старого фреона в системе, либо вообще с полной системой. Это ж реальная экономия получается! Как происходит отбор газа? К машине подключается станция рекуперации, которая высасывает из кондиционера фреон, конденсирует его, фильтрует от старого загрязненного масла и собирает в баллон. Все бы ничего, если бы не две оговорки.

Первая - никто никогда не меняет фильтры в установках рекуперации. На вопрос о смене фильтра люди делают удивленные глаза и не понимают, зачем. мне неоднократно приходилось видеть такие установки вообще без фильтров. Их просто удаляют по причине забитости. Потому что новый фильтр-осушитель надо покупать и за ним надо куда-то ехать. Фреон поступает в баллон прямо так - с остатками чьего-то грязного масла, со стружкой чьих-то убитых компрессоров. Где чье - уже не разберешь. Да и если будут проблемы - то появятся они не сразу.

Вторая оговорка - никогда нельзя угадать, что было заправлено в системе. Это мог быть нормальный хладагент R-134a или R-12, а мог быть дешевый заменитель типа "Астрон", который предназначен только для бытовой техники и автомобильным кондиционерам категорически противопоказан. Появление дешевых заменителей 134-го и 12-го фреона стало настоящим бичом последних лет. Опасны они тем, что составлены на базе 22-го хладагента, который крайне агрессивно действует на любую резину. Разъедает шланги, уплотнительные кольца, сальники компрессоров и вообще все резиновое. Для бытовой техники такие смеси безопасны, поскольку там нет резиновых составляющих - одни только медные наглухо запаянные трубки.

Как то так....
Stomatologist
Цитата(vitaly @ 26.6.2014, 15:00) *
Это когда заправочная станция ценой под 100тыс тогда так как ты говоришь а когда два манометра китайских и тестер с термопарой за 100 р тогда так как я описал.
поэтому и говорю мастера могут быть - золото да вот оборудование дорогое. Если учесть что работают они один месяц в году то отбивка будет долгой, а Китай - две заправки. манометр с шлангами и переходниками 3-4 тыс газ еще 1.5 обьявление в газете - Лужу -Паяю. - Все готовь мешок для бабла.

Ну и что? заправил, все работает никаких проблем нету. У меня когда стал слабо холодить кондей после 5 лет эксплуатации, поехал в шарагу, все вручную сделали, холодить начал, никаких проблем не обнаружил потом. Цена вопроса 1 тыща. Без фанатизма и термопары. Включаешь - холодит, все хорошо. Лучше чем было, так что все ок. А так загнаться можно до безумия.
botan86
Цитата(Stomatologist @ 2.4.2015, 11:52) *
Ну и что? заправил, все работает никаких проблем нету. У меня когда стал слабо холодить кондей после 5 лет эксплуатации, поехал в шарагу, все вручную сделали, холодить начал, никаких проблем не обнаружил потом. Цена вопроса 1 тыща. Без фанатизма и термопары. Включаешь - холодит, все хорошо. Лучше чем было, так что все ок. А так загнаться можно до безумия.

если через год-два все будет работать - то "все хорошо"
е если крякнет - то все плохо pardon.gif

последствия "неправильной" заправки могут вылезти через год. и иметь очень дорогие последствия.
а так, да: не угадаешь где хорошо сделают, а где нет.
Самое смешное, что предъявить заправщикам косяк, который вылез через полгода, а то и позже нереально. Да и сопоставить крякнувший кондей и заправку системы год назад тоже тяжело. spiteful.gif
Stomatologist
Цитата(botan86 @ 2.4.2015, 13:11) *
последствия "неправильной" заправки могут вылезти через год. и иметь очень дорогие последствия.
а так, да: не угадаешь где хорошо сделают, а где нет.
Самое смешное, что предъявить заправщикам косяк, который вылез через полгода, а то и позже нереально. Да и сопоставить крякнувший кондей и заправку системы год назад тоже тяжело. spiteful.gif

У тебя на практике много таких случаев???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.