Цитата(albondin @ 25.3.2014, 21:03)
Друзья! Муки выбора:
Две вторые Октавии в максимальной комплектации черные, с минимальным пробегом, мне очень нравятся обе, но одна 1,4 турбо 122 л.с. DSG коробка и к ней два комплекта резины и вообще клевый аппарат
Вторая 1,6 атмосферник 102 л.с только зимняя резина и какой то другой автомат. Стоит на 27000 дороже (другой салон).
Вот незнаю на каком моторе остановится.....
Турбо как то страшно. Реальный пробег 42000км.
Обычный какой то вялый....
я бы смотрел трубу, 102 - совсем мало, кстати сколько там замена турбины стоит, если что то в районе 30 000 - то вообще голову не ломать и брать с трубой.
Сам с недоверием к надувным моторам, но уж такой нынче тренд
а 1,6 атмосфера о 102 коняшках - совсем грустно.
денег то сколько хотят за шкодливых и год какой у них?
1,6 на автомате чуть быстрее 1,6 мегана на палке, около 11сек, 1,4 на дсг это песня по разгону около 9 секунд, но эта песня не для всех, 1/10 . У каждого 11 проблемы с дсг, + если год 10-11 то 100% проблемы были. У меня на работе 1,8 на дсг7 взял октаху чуть более 2 месяцев назад, уже изнылся по поводу дсг.
Да, то есть мехатроник, это мозг коробки, и получается 1-2,2-1,1-2,2-1, это было у 10-11 годов, у меня такой проблемы нет на 900 оборотах едет на 2, первая включается при полной остановке.
1.4 TSI очень капризный двигатель, я владею Тураном с дизелем но я не отом, я про то что на форуме у нас (турановском) с этим двигателем люди мучюются, большенство из владельцев этого "чуда" не доездели до 100 000 тыс. без ремонта, это и цепь вытянутая, прогоревшие поршни и т.п. он капризен к бензину (только 98), если не хотите прогорешый поршень, вообщем он постоянно находится под большой термической нагрузкой из-за своего малого объема и 140 лошадей, крутящий момент тоже высокий, это все хорошо, но надежности НЕТ!!!
Сегодня попробую сравнить 2 автомобиля со своей колокольни— октавию и рено меган2. Итак, имеем:
а) Рено меган 2 2007 г.в., АКПП, двигатель 1,6 (113 кобыл), комплектация экстрим — климат, датчики света и дождя, подогрев сидений, короче, все что нужно, все было кроме esp и круиза. Автомобиль покупался новым, за 6 лет проехал 140 т.км.
б) Шкода октавия 2 2008 г.в., АКПП, двигатель 1,6 (102 лошади), комплектация мне не известна — климат, подогрев сидений, электрозеркала . Автомобиль покупался б/у с пробегом 30 т. км, сам проехал уже 3000 км.
1. Внешний вид.
Лично мне всегда нравился и до сих пор нравится дизайн мегана (только в черном цвете). Да, он необычен, но тут как с девушкой — либо влюбляешься с первого взгляда, либо воспринимаешь, как обычную подругу. Так вот, шкода — именно та подруга, которая «не цепляет». Может быть потому, что у нее классические формы как почти у всего концерна VAG, может потому что их много, а скорее всего из-за того, что с очередным рейсталингом, внешний вид практически не менялся. Меган внешне кажется намного меньше, но в гараже место занимает столько же, сколько и шкода, да и внутри пространство почти одинаково.
2. Интерьер
Сразу скажу, что интерьер в шкоде мне более приглянулся. Теперь подробнее. При посадке в шкоду сразу измазал джинсы — очень огромные и высокие пороги, необходимо привыкать к посадке — высадке. В шкоде водительское сиденье отрегулировать мне удалось «под себя» намного быстрее, чем в мегане. Порадовало, что есть поясничный упор, которого не хватало в рено, и самое главное для меня — регулируемый по углу наклона подголовник! Голова теперь не болтается как в мегане и шея не болит в долгой поездке. Материалы отделки в мегане больше нравились, в шкоде пыль и всякий мусор быстрее накапливаются, тяжелее пылесосить. Не понравилось что наклон спинки осуществляется колесиком, а не рычагом. Мне иногда позволяет время покумарить в машине, и постоянное вращение этого колеса напрягает. В шкоде очень продуманный подлокотник — регулируется по высоте и вылету, зато в мегане в него можно было засунуть барсетку, в шкоде только фантики складывать. Но больше всего в мегане меня бесил внешний вид ручки акпп — это был какой-то костыль, в шкоде рычаг красив и удобен. Бардачок в мегане просто огромный, папка фомата А4 легко умещались и еще куча всякого барахла в карманах передних дверей и под ногами водителя и пассажира, но в шкоде это компенсируется ящиками под сиденьями. Передняя панель в шкоде выглядит солиднее, очень нравится открывающийся ящик сверху. В мегане бесили ремни безопасности — они практически с «новья» очень медленно возвращались в исходное положение — из-за этого несколько раз прихлопывал их дверью. Приборка в шкоде более симпатичная, и я просто тащусь от звука колокольчика, когда забываю пристегнуться. На заднем ряду в шкоде очень высокий и широкий тунель, такое ощущение, что под ним должен находиться как минимум кардан. Расстояние от коленок до спинки сидения в шкоде больше. Еще один плюс чешке — это воздуховоды для задних пассажиров, уже несколько человек оценили эту фишку. Зато у француза были штатные выдвижные солнцезащитные шторки-сетки в дверях и на заднем стекле — как в авто премиум класса! Еще у мегана подсветка для ног была встроена в карманы дверей — открыл дверь и видишь куда наступать, закрыл дверь — и видишь какие у тебя грязные ботинки!
3. Ходовые качества
Что мне в мегане всегда нравилось — это запуск двигателя, он запускался с кнопки ”Start”, никакой ключ поворачивать не нужно. Шумоизоляция однозначно лучше у француза. По трассе едешь и спокойно разговариваешь с пассажирами, шум двигателя начинает появляться только после 3500 оборотов. Подвеска очень мягкая, проглатывает практические любые неровности, дети засыпают после 10-15 минут пути. Руль, хоть и валкий, но машина идет по трассе «как по рельсам», а вот шкода начинает рыскать, приходится подруливать. Сначала думал, что дело в зимней резине, но почитав форумы, понял что у многих такая проблема. Вроде привык уже. В мегане стоял древний автомат DP0 четырехступенчатый. В принципе, ущербным на трассе я себя не чувствовал- уверенный разгон при умении пользоваться педалькой газа, комфортная скорость 130 км/ч, дальше обороты двигателя приближаются к 4000 и становится шумно. В шкоде другое дело — АКПП шестиступка, разгон мне кажется порезвее, но самое главное, что обгоны проходят теперь быстрее и безопаснее — нажал педальку, автомат скинул 1-2 передачи и полетел! Комфортная скорость по трассе около 140, причем обороты двигателя около 3000. Связка двигатель — коробка очень порадовала. Но, порадокс заключается в расходе топлива… Средний расход мегана был 9,3 л/100 км (не обнулял комп 4000 км), а у шкоды — 9,7 л на сотню (за 1500 км). Не могу понять почему, манера езды и направления движения одинаковы, но факт остается фактом, смирился. В шкоде очень нравятся поворотники — во-первых, светодиоды в зеркалах — в пробках соседям сразу видно, что ты поворачиваешь, а во-вторых — их трехразовое срабатывание при касании рычага. Обзорность в мегановских зеркалах лучше — они более сферичные, но во время дождя боковые стекла и зеркала забрасывает грязью намного быстрее, чем в шкоде. Реакция на нажатие педали тормоза в принципе одинакова на обеих машинах (летом). Зимой на мегане очень рано срабатывает ABS, из-за чего машину просто тяжело остановить, особенно по снежной каше. Несколько раз приходилось дергать ручник, только так спасал передний бампер от удара. Теперь при клиренс. Обе высоки. В мегане один косяк — передний бампер низковато висит, часто им шаркал. Передние аэродинамические щитки перед колесами оторвал в первый год эксплуатации. Но, если бампером пролез над препядствием, больше ничем не зацепишь — днище гладкое, задница намного выше морды. В шкоде все наоборот — морда высока, никогда ей не цеплял, но дальше… Я не понимаю, зачем нужно было делать такие большие и низкие аэродинамические «треугольники» перед задними колесами, которыми постоянно цепляешься ?! На многих машинах из заменяют обычные маленькие брызговички. Еще задница шкоды заметно приседает при загруженном багажнике, и я очень боюсь зацепить бампер при езде по дачной дороге.
4. Вместительность.
Тут, конечно, октавия вне конкуренции, но есть и у мегана плюсы! Самый главный плюс рено — задние спинки складываются, образуя ровный пол (иногда езжу на рыбалку — актуально для сна), в шкоде придется что-то придумывать. Далее пространство под полкой багажника (где запаска). В мегане у меня там помещался огнетушитель, компрессор, аптечка, инструмент, тросс, всякая иногда пригождающаяся муть. В шкоде все эти вещи лежат в багажнике и мусолят глаза. Ладно, смирился.
5. Лакокрасочное покрытие.
Тут я считаю лидером француза. За 140.000 пробега — была и рыбалка, и дача и много «дальников», глубоких царапин на кузове вообще нет, на капоте были сколы, но все мелкие, ржавчины вообще не было нигде (лобовое от сколов менял 3 раза — камни попадали и хорошие). Шкода проехала 30000 (25000 вообще город) и…на капоте уже куча сколов, царапины на порогах от ног, протирается краска на кузове от уплотнителей задних дверей.
6. Электронная начинка и плюшки.
Хоть и есть мнение среди автолюбителей, что электрика французов глючная, но меня все это миновало. Один раз спаял провод от кузова к крышке багажника — перетерся и замок не открывался, перебирал (смазывал моторчики) в 2-ух замках дверей — не блокировались, заменил селектор АКПП. Но все это скорее от частых моек кузова и двигателя. В мегане мне нравилась функция отключения всех электропотребителей после постановки машины на охрану, а в шкоде — постоянно работает прикуриватель, уже несколько раз забывал регистратор вытаскивать… Еще в шкоде бесит каким образом включается обогрев зеркал — колесико, которое нужно повернуть на 180 градусов и…забыть его отключить, т. к. нет никакой индикации… Очень не хватает в шкоде датчика дождя, который в мегане работал довольно-таки корректно. Хочется пару слов сказать об освещенности. В мегане стоит линзованная оптика, которая меня устраивала первые 2 года, потом свет начал притухать. Оказывается, линзы в фарах имеют свойство загрязняться, а чистить их то еще удовольствие… В любом случае, хоть в моей шкоде линз нет, но освещение дороги гораздо лучше, тем более уже установил омыватель фар — на трассе просто необходимая вещь для наших «чистейших» дорог.
7. Надежность и ремонт.
У меня есть гараж и инструмент для ремонта, а главное, желание повозиться самому с машиной. Поэтому скажу так, после француза можно ремонтировать любую машину!
Начались поломки уже к 30.000 км — замена опорных подшипников, клапан модуляции в АКПП, рулевые тяги. Короче, мягкая подвеска требует частых вложений… Лампочки перегорали 1-2 раза в год, для их замены удобнее всего снять бампер, который я за много лет научился очень быстро скидывать и одевать! Серьезный косяк этой машины — очень тяжелый запуск в мороз (именно с АКПП), я так понимаю, что масло в коробке загустевало, двигатель медленно крутил, и при этом заливало свечи… Мне помогало только выкручивание свечей и их просушка. Под капотом очень мало свободного места, его практически нет! Еще один прикол — некоторые предохранители (не силовые) находятся очень глубоко! Например, вы меняли лампочку в освещении номера и закоротили + с -! Звоните смело жене и говорите, что задержитесь на часок — другой в гараже. Дальше вы снимаете аккумулятор, площадку под ним, мозги и вот оно счастье, только еще на место все собрать нужно!
Но вы себе не представляете какое счастье после всего этого ехать на исправной машине и ощущать себя обессиленным победителем! Еще меня удивила конструкция глушителя — она литая от выпускного коллектора до последней банки, т. е. Никаких хомутов нет и в случае ремонта без болгарки вообще никак… В шкоде пока все родное, все работает, тьфу-тьфу-тьфу.
Конечно, я полазил под ней, посмотрел все, прикинул, что все узлы меняются легче, пространства для маневрирования с ключами больше. Хотя уже кое-что ремонтировал, но об этом в другом посте.
Ну вот, вроде и все, что хотел рассказать. Каков итог всего этого? Сам не знаю. Пересев с мегана на шкоду, я не почувствовал того восторга, который захлынул меня когда я с жигуля на рено пересел. Видимо, эти машины со схожими характеристиками, своими плюсами и минусами. Наверное, я бы с удовольствием бы еще раз купил рено, но с крышкой багажника от шкоды октавии и с шести ступенчатым автоматом, и торпеду бы от шкоды поставил, ну и если совсем быть наглым, то и подлокотник бы еще…
Ладно, устал по клавиатуре долбить, спасибо тем, кто осилил и прочел все до конца, значит, не зря свое рабочее время потратил!
Ну я бы не брал шкоду, но если уж зацепило, то брал бы 1.4 турбо с DSG(вроде там была ещё 6-ти ступка) после полной диагностики. В любом случае б/у машина-лотерея, при этом многое зависит от везения и правильности выбора. Убить можно всё.
1.6 АКПП из-за 102 кобыл с овощным характером крутят сильнее, так что при большей надёжности может оказаться более убитым..., что тоже может оказаться неприятным сюрпризом, да и движок родом из конца 90-х..., что с одной стороны надёжность, с другой стороны больший расход. Я бы всё прикинул и подумал. Коллега когда выбирал авто, то получилось при пробеге около 100т.км DSG коробка себя отбивает на расходе менее, чем за 100т.км, даже если её брать новой и при этом далеко не факт, что она сломается... Движки 1.4 122 лошадки чувствительны к качеству топлива, если часто мотаться по регионам, то тоже может подкинуть сюрпризы..., если только по Москве и заправляться на брендовых АЗС, то поблем подкидывать не должен.
P:S: А так, по факту это современный VAG, новый надёжен до 100т.км, а далее уже лотерея с невнятными перспективами по ремонту...
albondin
25.3.2014, 23:54
Цитата(Rival @ 25.3.2014, 23:45)
Ну я бы не брал шкоду, но если уж зацепило, то брал бы 1.4 турбо с DSG(вроде там была ещё 6-ти ступка) после полной диагностики. В любом случае б/у машина-лотерея, при этом многое зависит от везения и правильности выбора. Убить можно всё.
1.6 АКПП из-за 102 кобыл с овощным характером крутят сильнее, так что при большей надёжности может оказаться более убитым..., что тоже может оказаться неприятным сюрпризом, да и движок родом из конца 90-х..., что с одной стороны надёжность, с другой стороны больший расход. Я бы всё прикинул и подумал. Коллега когда выбирал авто, то получилось при пробеге около 100т.км DSG коробка себя отбивает на расходе менее, чем за 100т.км, даже если её брать новой и при этом далеко не факт, что она сломается... Движки 1.4 122 лошадки чувствительны к качеству топлива, если часто мотаться по регионам, то тоже может подкинуть сюрпризы..., если только по Москве и заправляться на брендовых АЗС, то поблем подкидывать не должен.
P:S: А так, по факту это современный VAG, новый надёжен до 100т.км, а далее уже лотерея с невнятными перспективами по ремонту...
а где сейчас найдешь машину с надежностью 80-х? Сааб закрылся....