Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подскажите новичку по езде на вариаторе
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2
MisterWaters
Добрый день !

Просьба сильно не пинать ногами - просто в FAQ ничего по теме не нашел. Просто всю сознательную автомобильную жизнь ездил на механике, с вариатором столкнулся впервые. Вопрос собственно - нужно ли переводить в нейтральное положение рычаг АКПП при остановке на светофоре, например, а в положение D переводить только при трогании каждый раз ? И вообще, насколько востребовано использование нейтральной передачи на АКПП ? Ведь при парковке все равно нужно переводить рычаг в положение P.
Спасибо...
ValeryK
Цитата(MisterWaters @ 1.3.2014, 18:56) *
Добрый день !

Просьба сильно не пинать ногами - просто в FAQ ничего по теме не нашел. Просто всю сознательную автомобильную жизнь ездил на механике, с вариатором столкнулся впервые. Вопрос собственно - нужно ли переводить в нейтральное положение рычаг АКПП при остановке на светофоре, например, а в положение D переводить только при трогании каждый раз ? И вообще, насколько востребовано использование нейтральной передачи на АКПП ? Ведь при парковке все равно нужно переводить рычаг в положение P.
Спасибо...


1. При остановке на светофоре переводить рычаг никуда не нужно.
2. Положение "N" используется, если двигатель работает и автомобиль стоит достаточно продолжительное время (например, в сервисе или зимой). Включаешь ручник.

В общем, всё тоже самое, что и с обычным автоматом.
rogolet
Цитата(ValeryK @ 1.3.2014, 18:32) *
В общем, всё тоже самое, что и с обычным автоматом.


...только очень сильно боится перегрева..., т.е. желательно избегать продолжительного движения на больших оборотах (т.е. под 160-200 км/ч больше ~10 мин. не летать biggrin.gif ), из сугробов по полчаса не вышкр######ся и вООбще избегать пробуксовок, что и на автомате не желательно...

ЗЫ.. а прикольно, автоматика работает написал "выковыреваться" чуть по другому-у меня на ###### слово "спариваться" заменило biggrin.gif
... за флуд pardon.gif
RUS13
Цитата(MisterWaters @ 1.3.2014, 17:56) *
Вопрос собственно - нужно ли переводить в нейтральное положение рычаг АКПП при остановке на светофоре, например, а в положение D переводить только при трогании каждый раз ? И вообще, насколько востребовано использование нейтральной передачи на АКПП ? Ведь при парковке все равно нужно переводить рычаг в положение P.

это тот же автомат.
Р- это паркинг, там происходит механическая блокировка колес и им пользоваться на светофорах не нужно. Нейтраль нужна очень редко- буксировка.... Самому буксировать не желательно. При парковке на склонах применяй ручник- не мучай замок блокировки.
Зимой надо прогревать коробку- перед троганием погонять из D в R секунд по 20-30 в каждом и начинать медленно ехать.
raptor999
Еще читал что "варик" не любит езду с препятствиеми. Например наезды на бордюры (поребрики), особенно когда трогаешься с места или когда подгазовывать приходится чтоб заехать.
Pedales
Цитата(raptor999 @ 1.3.2014, 20:02) *
Еще читал что "варик" не любит езду с препятствиеми. Например наезды на бордюры (поребрики), особенно когда трогаешься с места или когда подгазовывать приходится чтоб заехать.


А как без подгазовывания можно заехать на поребрик? С разгону что-ли? ))))))
ValeryK
Цитата(rogolet @ 1.3.2014, 20:04) *
...только очень сильно боится перегрева...


Обычный автомат тоже боится перегрева...
У нас один на Субару коробку сжег, буксовал в грязи. А фигли - полный же привод... pardon.gif
Denis22
Никого не слушай.
Катайся и радуйся на любой скорости и на любых оборотах сколько влезет.
Вариатор - это удобно, здОрово и экономично.

Со светофоров только особо часто не рви, да и еще в морозы первые пару сотен метров сильно не газуй...
globus64
Цитата(MisterWaters @ 1.3.2014, 17:56) *
Добрый день !

Просьба сильно не пинать ногами - просто в FAQ ничего по теме не нашел. Просто всю сознательную автомобильную жизнь ездил на механике, с вариатором столкнулся впервые. Вопрос собственно - нужно ли переводить в нейтральное положение рычаг АКПП при остановке на светофоре, например, а в положение D переводить только при трогании каждый раз ? И вообще, насколько востребовано использование нейтральной передачи на АКПП ? Ведь при парковке все равно нужно переводить рычаг в положение P.
Спасибо...

А что за машина-то? На Мегане вариатор бывает?
Сам неделю езжу на вариаторе на С-Crosser.
ValeryK
Цитата(globus64 @ 1.3.2014, 23:24) *
А что за машина-то? На Мегане вариатор бывает?
Сам неделю езжу на вариаторе на С-Crosser.


На Мегане, Флюенсе и Колеосе бывает вариатор.
Святоозер
Цитата(RUS13 @ 1.3.2014, 19:13) *
это тот же автомат.
Р- это паркинг, там происходит механическая блокировка колес и им пользоваться на светофорах не нужно. Нейтраль нужна очень редко- буксировка.... Самому буксировать не желательно. При парковке на склонах применяй ручник- не мучай замок блокировки.
Зимой надо прогревать коробку- перед троганием погонять из D в R секунд по 20-30 в каждом и начинать медленно ехать.

1. Вариатор "греть" не надо!
2. Сначала ручник , потом "Р".
3. нейтраль - на сервисе перекатить.
raptor999
Цитата(Pedales @ 1.3.2014, 20:10) *
А как без подгазовывания можно заехать на поребрик? С разгону что-ли? ))))))

Накатом)))
Я имел ввиду когда подъезжают к бордюру, упираются в него, останавливаются а потом начинают газовать чтоб заехать. В общем ни каких преодолеваний препятствий с "места". Только в движении.
Borat
С 10го года поколение вариаторов не боится ни перегревов ни проворотов ни бордюров. Я по старой привычке и только зимой первый километр еду медленно, типа прогрев, но и это не обязательно. В положение Р ставлю только при длительной стоянке, в пробках это не нужно, если только нога устаёт.
З.ы. и ничего он не воет.
Варик по мне так классная вещь. Удачной эксплуатации!
Dmitray
Варик убивает проскальзывание ремня/цепи
отсюда прикидываем условия при каких проскальзывание может произойти и избегаем ситауций

Тапок в пол - да. может
букс в грязи, когда колеса заблокированы - да, может
пинок о поребрик при подкатывании (резкая остановка) - да может
постоянное таскание тяжелых прицепов (старт, а понижая нет...) - да, может

в остальном, если ваши мастера не "рукожопые" и вы проходите регламентные ТО, ничего у вас не будет

желаете побольше узнать велкам на Кашкай клуб, Х-трейл клуб в темы по варикам.
там с середины нулевых до ушей инфы скопилось.
масса людей уже 200+ тык прошли. и ничего

мне варик нра. но к нему привыкнуть нужно.

Переводить постоянно а Н или Р не надо. есть мнение, что это даже где-то вредно (хотя я так и не понял аргументации)
я на светофоре держу просто тормозом, если пробень до ночи, то Р.

При парковке (особенно при уклоне) сначала Ручник, потом Р. т.к. если не ткунть ручник, то при старет может быть "удивление" рычаг будет сложно переключить в Д
писали выше
надеюсь помог
RUS13
Цитата(Святоозер @ 2.3.2014, 0:50) *
1. Вариатор "греть" не надо!

да неужели? а двигатель тоже греть не надо? все производители хором поют: сел и поехал! пока прогревается машина порукоблудить с коробкой можно.
MisterWaters
Цитата(Dmitray @ 2.3.2014, 13:08) *
Варик убивает проскальзывание ремня/цепи
отсюда прикидываем условия при каких проскальзывание может произойти и избегаем ситауций

Тапок в пол - да. может
букс в грязи, когда колеса заблокированы - да, может
пинок о поребрик при подкатывании (резкая остановка) - да может
постоянное таскание тяжелых прицепов (старт, а понижая нет...) - да, может

в остальном, если ваши мастера не "рукожопые" и вы проходите регламентные ТО, ничего у вас не будет

желаете побольше узнать велкам на Кашкай клуб, Х-трейл клуб в темы по варикам.
там с середины нулевых до ушей инфы скопилось.
масса людей уже 200+ тык прошли. и ничего

мне варик нра. но к нему привыкнуть нужно.

Переводить постоянно а Н или Р не надо. есть мнение, что это даже где-то вредно (хотя я так и не понял аргументации)
я на светофоре держу просто тормозом, если пробень до ночи, то Р.

При парковке (особенно при уклоне) сначала Ручник, потом Р. т.к. если не ткунть ручник, то при старет может быть "удивление" рычаг будет сложно переключить в Д
писали выше
надеюсь помог

Спасибо большое за советы. Вопрос сразу в догонку - при начале движения принципиально - в какой очередности снимать с ручника и переводить в положение D ? Или сначала при выжатом тормозе снимаем с ручника, а затем D ?
Denis22
Цитата(MisterWaters @ 3.3.2014, 11:58) *
Спасибо большое за советы. Вопрос сразу в догонку - при начале движения принципиально - в какой очередности снимать с ручника и переводить в положение D ? Или сначала при выжатом тормозе снимаем с ручника, а затем D ?


Во бля задротство то...
Денис58
Цитата(Denis22 @ 3.3.2014, 15:49) *
Во бля задротство то...

п.1. Командир всегда прав.
п.2. Если командир не прав, смотри п.1.
алексей меганович
Цитата(ValeryK @ 1.3.2014, 21:17) *
Обычный автомат тоже боится перегрева...
У нас один на Субару коробку сжег, буксовал в грязи. А фигли - полный же привод... pardon.gif


Одного полного привода мало.
Надо еще голову иметь. И на Субару тоже.

Сейчас езжу на вариаторе. Хотел МКПП, но не ставят уже МКПП на мой автомобиль. Пришлось смириться.
Хотя до смерти не хотел вариатор.
Прошел год. Привык. В разных режимах ездил. И трасса на высоких скоростях и глубокие сугоробы и ледяные колеи.
Вариатор очень хорошо себя показал.
Должен признать, я был не прав недооценивая вариатор.
На динамических характеристиках это не сказывается.

Конечно есть свои особенности, но поверьте не намного варик хуже МКПП.

Denis22
Цитата(Денис58 @ 3.3.2014, 14:30) *
п.1. Командир всегда прав.
п.2. Если командир не прав, смотри п.1.


Ваще не признаю никаких нах командиров никада. Если только из хитрости иногда.
ANDREY_L
Цитата(MisterWaters @ 3.3.2014, 12:58) *
Спасибо большое за советы. Вопрос сразу в догонку - при начале движения принципиально - в какой очередности снимать с ручника и переводить в положение D ? Или сначала при выжатом тормозе снимаем с ручника, а затем D ?

Ну прям как про бороду - под или над одеялом! biggrin.gif
Главное не переводить в Р при движении!
grey56
Цитата(MisterWaters @ 3.3.2014, 13:58) *
Спасибо большое за советы. Вопрос сразу в догонку - при начале движения принципиально - в какой очередности снимать с ручника и переводить в положение D ? Или сначала при выжатом тормозе снимаем с ручника, а затем D ?

На соседнем форуме "Клуб владельцев Рено Флюенс" есть тема "1.6+вариатор", там всё подробно расписано на 54 страницах. Причём пишут не теоретики, а люди которые на этих вариаторах катаются каждый день. Сам прочитал с большим интересом.
Dimentii
Цитата(MisterWaters @ 3.3.2014, 13:58) *
Спасибо большое за советы. Вопрос сразу в догонку - при начале движения принципиально - в какой очередности снимать с ручника и переводить в положение D ? Или сначала при выжатом тормозе снимаем с ручника, а затем D ?

В принципе сначала нажимаем педаль тормоза,потом на D,снимаем ручник,отпускаем педаль тормоза. Хотя можно нажать тормоз,снять ручник,поставить на D,отпустить педаль. Кому как больше нравится.
ValeryK
Цитата(алексей меганович @ 3.3.2014, 17:36) *
Конечно есть свои особенности, но поверьте не намного варик хуже МКПП.


Варик лучше.
MisterWaters
Добрый день всем еще раз !

Вот уже почти неделю езжу на мегане с вариатором, потихоньку осваиваюсь - одно НО, обратил внимание, что при ускорении после 40 - 50 км справа спереди иногда (не всегда) раздается что-то похожее на свист, может, издержки аэродинамики, конечно, но, честно говоря, сразу поползли нехорошие подозрения. Двигатель свыше 3 тыс. оборотов не кручу, стараюсь ускоряться аккуратно. Пробег всего 500 км, даже не знаю, что думать....
globus64
Цитата(Dmitray @ 2.3.2014, 13:08) *
Варик убивает проскальзывание ремня/цепи

И цепь проскальзывает?
Недопонял mega_shok.gif biggrin.gif
Святоозер
Цитата(MisterWaters @ 9.3.2014, 21:44) *
Добрый день всем еще раз !

Вот уже почти неделю езжу на мегане с вариатором, потихоньку осваиваюсь - одно НО, обратил внимание, что при ускорении после 40 - 50 км справа спереди иногда (не всегда) раздается что-то похожее на свист, может, издержки аэродинамики, конечно, но, честно говоря, сразу поползли нехорошие подозрения. Двигатель свыше 3 тыс. оборотов не кручу, стараюсь ускоряться аккуратно. Пробег всего 500 км, даже не знаю, что думать....

До 1000 км пробега - всё не показатель.
Подожди...дожди...дожди..дожди...
Johnnie Walker
вариатор хрень - меньше 2000 оборотов старается держать, гад ... хрен разгонишь в пробке
Dimentii
Цитата(MisterWaters @ 9.3.2014, 21:44) *
Добрый день всем еще раз !

одно НО, обратил внимание, что при ускорении после 40 - 50 км справа спереди иногда (не всегда) раздается что-то похожее на свист,

Если машина с климатом,выключи кондей... А какая комплектация,какой движок?
Цитата(Johnnie Walker @ 10.3.2014, 0:33) *
вариатор хрень - меньше 2000 оборотов старается держать, гад ... хрен разгонишь в пробке

Хрен его знает,но у меня до 5000-6000 крутит.
Borat
Ну да. Тапку в пол - кикдаун- 4-6 тыщ раскручивает.
Rival
Цитата(Johnnie Walker @ 10.3.2014, 0:33) *
вариатор хрень - меньше 2000 оборотов старается держать, гад ... хрен разгонишь в пробке

Тапку в пол резко, будет разгоняться:) В пробке обычно все ползут особо не дёргаясь, выиграть много не получится, а нервов потреплешь себе и остальным+повышенный расход горючки, да и машине как-то не сладко от резких старт-стоп.
P:S: Автору: Ездить не парясь, в нейтраль переводить только на долгих переездах и светофорах, остальное время проще на тормозе держать:) На холодную стараться избегать резких ускорений. Избегать долгих пробуксовок и длительных пробегов на высоких скоростях, в остальном-то рекомендации стандартные:) Таскать прицепы и машины на тросе как-то особо не рекомендуется:) Ну и когда переводишь в "Р" не отпуская педаль тормоза ставить на ручник.
globus64
Я - тоже новичок на вариаторе.
Маленький вопрос:
при ноге на тормозе и "D" еле-еле уловимая вибрация чувствуется.
Практически не ощутимая. При "N" и "Р" - "всё ровно".
При старте (разгоне) пропадает через 1-2 сек. Это нормально?
Может я переморачиваюсь? wacko.gif

Цитата(Johnnie Walker @ 10.3.2014, 0:33) *
хрен разгонишь в пробке

Джонни в своем репертуаре,
А что разгонишь в пробке rofl.gif ? Только вертолеты Медведпутов pardon.gif
Denis22
Цитата(globus64 @ 11.3.2014, 20:30) *
Я - тоже новичок на вариаторе.
Маленький вопрос:
при ноге на тормозе и "D" еле-еле уловимая вибрация чувствуется.
Практически не ощутимая. При "N" и "Р" - "всё ровно".
При старте (разгоне) пропадает через 1-2 сек. Это нормально?
Может я переморачиваюсь? wacko.gif
...


Это нормально на многих автоматах и вариаторах - не парься...

Цитата(Johnnie Walker @ 9.3.2014, 22:33) *
вариатор хрень - меньше 2000 оборотов старается держать, гад ... хрен разгонишь в пробке


Чё курил?
globus64
Цитата(Denis22 @ 11.3.2014, 22:57) *
Это нормально на многих автоматах и вариаторах - не парься...

Спасибо, Дэн! Уж очень ссу этой легкой вибрации и утробного урчания при разгоне.
Чуть-чуть на руле даже чувствуется. Нормально?
Denis22
Цитата(globus64 @ 11.3.2014, 21:00) *
Спасибо, Дэн! Уж очень ссу этой легкой вибрации и утробного урчания при разгоне.
Чуть-чуть на руле даже чувствуется. Нормально?


Нормально.
Редко на каких автоматах и т.д. такой трясучки нет.
А к "урчалке" привыкай. Это ж приятно, да? smile.gif
globus64
Цитата(Denis22 @ 11.3.2014, 23:05) *
Нормально.
Редко на каких автоматах и т.д. такой трясучки нет.
А к "урчалке" привыкай. Это ж приятно, да? smile.gif

Да!
Спасибо, Дэн, за ответы drinks.gif !
DNK959
А я бы вот что предположил, исходя из моей ситуации: завожу машину (в мороз) обороты около 1000, через 4-5 минут двигатель прогревается и они падают до нужных 600-500. Если весь промежуток времени держать руки на руле, то настанет момент когда почувствуется вибрация. Что вполне естественно, т.к. в каком-то диапазоне оборотов двигатель может попадать в резонанс с чем-нибудь: он ведь закреплён не жёстко, а на подушках, следовательно немного раскачивает всю машину. Вот и получается момент, когда, например при 700 оборотах дрожь отдаёт в руль, а при 600 уже снова нет.
В твоём случае какие обороты на светофоре и "D"? Попробуй стоя на месте в положении "Р" набрать такие-же и посмотри вибрацию на руле, если есть, то это абсолютно нормально.
Да и вообще такая ситуация нормальная, но только в том случае, если вибрация ощущается в маленьком и всегда одном и том же диапазоне оборотов.

Проведите эксперимент: положите на обеденный стол эл.двигатель (можно на присосках или на резиновую прокладку) и запустите его на максимальных оборотах. Будет громко жужжать и всё. Понижая обороты, рано или поздно у вас на столе начнут дребезжать тарелки, потом прекратят, задребезжат фужеры, затем ложки и т.д. Теперь положите ещё один моторчик послабее (это будет у нас вариатор). Не важно, соедините вы его с первым мотором или просто включите, но если добиться оборотов, например, 500/мин у первого мотора и 250/мин у второго (то есть на два оборота первого будет точно попадать 1 оборот второго), то ваша посуда запляшет гораздо сильнее. Ну вот в машине тоже самое.

Урчание, да, здорово!
Denis22
Цитата(DNK959 @ 12.3.2014, 6:03) *
А я бы вот что предположил
...


Ну ты загнул... crazy.gif
MisterWaters
Цитата(Dimentii @ 10.3.2014, 13:04) *
Если машина с климатом,выключи кондей... А какая комплектация,какой движок?

Хрен его знает,но у меня до 5000-6000 крутит.

Машина без климат-контроля, но с кондеем (комплектация confort, движок 1.6 CVT). Кондей выключен.
За 4 с небольшим месяца откатал около 5 тыс - свист вроде стал не таким заметным, но все равно присутствует. Может, все-таки издержки аэродинамики...
E_Fish
Решил поменять масло в вариаторе на М3, вроде и пробег уже подошел...



слева новое, справа старое
Вектрафил
E_Fish

А какой же пробег?
E_Fish
Цитата(Вектрафил @ 16.9.2014, 9:39) *
E_Fish

А какой же пробег?



59 тыс.
MisterWaters
Добрый день всем !

В продолжении темы хотелось бы еще уточнить по поводу езды на вариаторе в ручном режиме. Вопрос такой - верно ли я понимаю, что в ручном режиме количество передач, если я могу так выразиться, которыми я могу оперировать, ограничено ? Т.е. если я еду со скоростью 30-40 км/ч, то выбрать передачу выше 3-й не получится ? Просто если при скорости 30 - 40 км/ч я перевожу селектор на повышенную передачу (4-ю) она потом автоматически возвращается на 3-ю. Нормально ли это ?
Юрий М63
Да, конечно это нормально...
Автоматика не даст по другому..
E_Fish
Цитата(MisterWaters @ 18.9.2014, 17:53) *
Добрый день всем !

В продолжении темы хотелось бы еще уточнить по поводу езды на вариаторе в ручном режиме. Вопрос такой - верно ли я понимаю, что в ручном режиме количество передач, если я могу так выразиться, которыми я могу оперировать, ограничено ? Т.е. если я еду со скоростью 30-40 км/ч, то выбрать передачу выше 3-й не получится ? Просто если при скорости 30 - 40 км/ч я перевожу селектор на повышенную передачу (4-ю) она потом автоматически возвращается на 3-ю. Нормально ли это ?


странно, вчера специально на своей попробовал ручной режим.

на 1-ой раскрутил до 4000 обротов, далее 2-ую решил до 4500 об. раскрутить и т.д. все как на ручке получилось.

Потом решил просто поиграться - разогнался на 1-ой до 50 км в час, потом тык на 2-ую не увеличивая скорости, сразу 3-ую и так до 6-ой. И все нормуль, как скорость была 50 км в час так и ехала, только обороты где то с 4800 что ли упали до 1500 и все.

ТАк что пока я сам не сказал - она ни куда не сбрасывает и не поднимает передачи в ручном режиме. Почему у вас скидывает я не знаю.
MisterWaters
Отъездил год на своем мегане, езжу в основном по выходным, пробег на сегодняшний день около 13 тыс. Остается невыясненным вопрос относительно оборотов двигателя - при езде в городском режиме в диапазоне до 40 - 50 км/ч обороты гуляют в диапазоне от 1000 до 2000. Тапка в пол обычно при разгоне не даю, но при более интенсивном разгоне движок крутит до 2500-3000. Вместе с тем везде пишут, что варик должен держать постоянные обороты при разгоне. Нормально ли это ? Или я чего то не понимаю ?
Dekker
Цитата(MisterWaters @ 30.3.2015, 17:47) *
Отъездил год на своем мегане, езжу в основном по выходным, пробег на сегодняшний день около 13 тыс. Остается невыясненным вопрос относительно оборотов двигателя - при езде в городском режиме в диапазоне до 40 - 50 км/ч обороты гуляют в диапазоне от 1000 до 2000. Тапка в пол обычно при разгоне не даю, но при более интенсивном разгоне движок крутит до 2500-3000. Вместе с тем везде пишут, что варик должен держать постоянные обороты при разгоне. Нормально ли это ? Или я чего то не понимаю ?

Это бред какой-то. При движении держатся на 1500 оборотов, что удобно, а при разгоне - тут от Вас зависит, до какого показателя они поднимутся.
MisterWaters
Цитата(Dekker @ 30.3.2015, 19:52) *
Это бред какой-то. При движении держатся на 1500 оборотов, что удобно, а при разгоне - тут от Вас зависит, до какого показателя они поднимутся.

То есть в диапазоне до 1500 все-таки ?
Dekker
Цитата(MisterWaters @ 30.3.2015, 17:55) *
То есть в диапазоне до 1500 все-таки ?

Не понял pardon.gif
MisterWaters
Цитата(Dekker @ 30.3.2015, 19:58) *
Не понял pardon.gif

То есть обороты в пределах 1500 могут гулять ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.