Доброго времени суток!
Машина:
Megane 1 Grandtour 2002 г.в. двигатель K4J750 (1.4 16-клапанный), машина с кондиционером.
Проблема:
Вчера завелся, погрелся, проехал метров 300, начал разгоняться и раздался легкий стук, такой будто камушки полетели в днище. Подумал проволока намоталась или еще чего... Заглушил мотор, вышел из машины осмотрел - все нормально. Сел, завел, тронулся, звук пропал, но руль стал тугим, на панели загорелись лампы STOP и заряд аккумулятора. Заглушил мотор, посмотрел под капот - болтается приводной ремень генератора, кондиционера и всей этой приблуды. Ну плохо... Больше не заводил. Притащили машину к дому на тросе. Купил ремень, посоветовался с друзьями - мне сказали особо не париться и попробовать доехать до сервиса своим ходом, аккумулятора хватить должно, проблем быть не должно. Сегодня попробовал завести машину - стартер пару раз крутанул мотор не слишком активно и потом остановился, потом было какое-то жужжание/треск эелектрики. В итоге машина не заводится. Советчики намекают на возможность блокировки запуска двигателя электроникой из-за отсутствия заряда с генератора. Я думаю о просаженом за вчера аккумулятором, который итак не особо новый, а у нас еще и мороз -20. На форуменачитался рассказов про гнутые клапана из-за проскока ремня ГРМ от порванного приводного ремня с последующей заменой двигателя.
Машина эта у меня недавно. Около месяца, состояние ремня видел оно мне не понравилось, хотел менять вместе с ремнем и роликами ГРМ - не успел.
Вопросы:
1. Как-то определить проскок ремня ГРМ можно до вскрытия двигателя на сервисе? Интересуюсь с целью избежания развода на сервисе. До этого была отечественная машина, весь ремонт полностью сам делал либо со знакомыми, сервисам не доверяю ни разу.
2. Стоит ли пробовать зарядить аккумулятор и заводить машину или буксироваться до сервиса? Какие будут последствия снятия аккумулятора? Есть у меня какой-то 4-х значный код который надо куда-то вводить. Собсна куда и надо ли еще что-то знать/иметь?
3. Рассматривал возможность самостоятельной замены ремня, не хотелось буксироаться или вызывать эвакуатор. Но не нашел описания этой процедуры на своем двигателе. Есть книжка, в главе "поликлиновый ремень" описаны только 8 клапанные двигатели и какие-то 150 сильные версии. Помогите ссылкой, если кто может. Не понятно какой из роликов натяжение регулирует и как его ослаблять.
4. Опыта с иномарками у меня пока нет. Что с машиной случилось и насколько я "попал" я сейчас представляю плохо, но машину нужно восстановить как можно скорее. Прошу поддержки моральной и советами, помимо ответов на предыдущие вопросы. Вот как-то так, ногами не пинать, если чего обсуждалось, а я не нашел - прошу ссылку показать
С уважением.