Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: включение вентилятора охлаждения радиатора
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
mansell
в этом году началось уже пятое лето эксплуатации моего мегана. как только пришли первые по настоящему летние жаркие дни (у нас+30) практически сразу заметил то, что начал включаться вентилятор охлаждения радиатора, чего до этого я вообще не замечал! На меган я пересел 5 лет назад с тазовского ведра (12) и сразу заметил то, что даже в самую жару ни разу не слышал включения вентилятора. ни разу! хоть и официальный диллер меня уверяет в том что вентилятор у меня должен был включаться с первого дня эксплуатации мегана, я не разу этого не слышал. а я бы точно это заметил как заметил это в это году. уровень тосола в норме.
kirvas
Цитата(mansell @ 21.5.2012, 23:29) *

дело в том, что на радиаторе установлена приблуда "резистивное реле" или как-то подобно называется. регулирует скорость вращения вентилятора. раньше оно работало, и вентилятор крутился на меньшей скорости. теперь реостат прогорел, как я понимаю, и вентилятор крутится на всей дури, потому и слышно. езжу так не первый год, хотя и постоянно думаю починить. цена вопроса через магазин - 1-1.5т.р., самостоятельно с паяльником, вероятно, полчаса работы, а то и меньше.

п.2.: а Вы между радиаторами мыли? возможно, к этому лету уже накопилась подушка такая, что теперь постоянно на максимальной скорости крутит.
mansell
спасибо за информацию. Да, Вы правильно сказали, теперь крутит на максимальной скорости, поэтому я его этим лето слышу даже из салона автомобиля с закрытыми окнами когда на 1-ой передаче по двору или стоянке ползу
kirvas
Цитата(mansell @ 21.5.2012, 23:56) *
спасибо за информацию. Да, Вы правильно сказали, теперь крутит на максимальной скорости, поэтому я его этим лето слышу даже из салона автомобиля с закрытыми окнами когда на 1-ой передаче по двору или стоянке ползу

7701 206 244 Резистор вентилятора
но с наступлением лета не мешает промыть радиаторы. возможно пропеллер крутит так, потому что на малой скорости не справляется. хотя, наверное, тогда он начинал бы с малой, потом переключался на полную скорость.
kirvas
спасибо gogo за код детали smile.gif
rogolet
Подскажите пож-та, резистор вентилятора-эта та непонятного предназначения железячка на кожухе вентилятора с фишкой.. С двойного провода на вентилятор-один провод идёт на питание мотора вентилятора-а второй на сей резистор?
Johnnie Walker
может просто надо снять бампер и нормально помыть радиатор? он тупо не выдувает воздух из-за одеяла пыли

gogo
Цитата(rogolet @ 26.6.2013, 20:30) *
Подскажите пож-та, резистор вентилятора-эта та непонятного предназначения железячка на кожухе вентилятора с фишкой.. С двойного провода на вентилятор-один провод идёт на питание мотора вентилятора-а второй на сей резистор?

Скорее всего да. Вставляется сверху в кожух, легко вынимается, там спиралька.
Ruslankin
Я бы тоже промыл радиаторы для начала!
rogolet
Цитата(gogo @ 26.6.2013, 21:06) *
Скорее всего да. Вставляется сверху в кожух, легко вынимается, там спиралька.

и стоит в "другом сервисе" 1900 под заказ за неделю- в экзисте 1000 аналог, 1500 оригинал...
...понятно, но немного проблематично , что эта спиралька с другой стороны кожуха-подлезть сложновато...

Цитата(kirvas @ 30.3.2012, 18:26) *
вот за что я не люблю меган, так за то что подобные выражения резко настораживают. так сколько этот резистор стоит?! и что в резисторе можно ремонтировать?
в моём понимании, резисторы, транзисторы и медная проволока стоят копейки, а вместе спаянные дают радиоприемник на средних волнах, работающий от батарейки корунд. но когда к любой самой простой детальке приписываешь слово "от мегана", мир переворачивается с ног на голову sorry.gif

ps: щас чай допью и поеду с работы, заодно посмотрю на этот горе-резистор


Хорошо сказано good.gif ... Недели 2 назад снимал-промыть не было возможности...продул слегонька только и так пыль щёткой по смахивал...-а по своему диагнозу радиатор кондея в топку чувствую что...-забит до не промываемости уже на 15020 процентов по состоянию прошлого года.
gogo
Цитата(rogolet @ 27.6.2013, 2:16) *
и стоит в "другом сервисе" 1900 под заказ за неделю- в экзисте 1000 аналог, 1500 оригинал...
...понятно, но немного проблематично , что эта спиралька с другой стороны кожуха-подлезть сложновато...



Хорошо сказано good.gif ... Недели 2 назад снимал-промыть не было возможности...продул слегонька только и так пыль щёткой по смахивал...-а по своему диагнозу радиатор кондея в топку чувствую что...-забит до не промываемости уже на 15020 процентов по состоянию прошлого года.

Спиралька вынимается, сам резистор вынимается и он у вас в руке, подлезать не надо.
Радиаторы всё же промываются.
Адвокат
Выскажу свое мнение:
У мегана, как и у любого авто с кондиционером, два радиатора.
Без их снятия нормальной промывки не добиться никогда. Можно сдернуть бампер и промыть радиатор охлаждения двигателя, да и то только с одной стороны.
Если стрелка температуры двигателя в норме, то это не означает, что радиаторы не засорены. Вполне может быть, что степень загрязнения в таких пределах, что при постоянной работе вентилятора на максимальных оборотах охлаждения хватает и движок не греется.
Моему мегану почти пять лет. Купил в 8 году. В 10 году температура движка при работающем кондере стала зашкаливать. Тогда и случилась первая промывка радиаторов с их полным снятием.
В прошлом году летом стал еле-еле работать кондер. Вернее так - в жаркую погоду работает пол часа и вуаля - дует просто воздух с улицы. Выключаешь кондер на пол часа и потом он снова может работать все те же 30 минут. В более менее не жаркую погоду кондер работал. Не ахти, конечно, но работал.
В этом году весной кондер тоже вроде справлялся. Не так, как в новом авто, но справлялся.
С наступлением жары прошлогодняя история повторилась. При этом вентилятор работал всегда. Даже после выключения двигателя, он минут 10-15 крутил вентилятор. Но я ни как не связывал эти две проблемы, ибо был уверен, что кондер не работает по какой-то причине, а вентилятор после выключения двигателя работает какое-то время и-за жары.

Поехал в сервис. Как оказалось я сильно ошибался. Кондер выключался потому, что от перегрева попросту выключался компрессор. Мастера-то знают свое дело - даже наглядно дали послушать момент его отключения, когда слышны щелчки реле.
Пришлось снова чистить радиаторы. После проведенной процедуры кондер заработал как новенький, а вентилятор перестал молотить как заведенный. После выключения авто вентилятор более не включался ни разу.

Вывод - степени загрязнения бывают разными и иногда работы системы охлаждения на максимуме может и хватать для охлаждения. Но в любом случае, если давно не проводилась чистка - ее нужно сделать.

Степень загрязнения и частота процедуры чистки зависит от условий эксплуатации. Челябинск, сцуко, грязный город, вот и результат - два раза за пять лет чистка радиаторов с их полным снятием. А цена-то сей процедуры не дешевая...
rogolet
Цитата(Адвокат @ 27.6.2013, 8:53) *
Степень загрязнения и частота процедуры чистки зависит от условий эксплуатации. Челябинск, сцуко, грязный город, вот и результат - два раза за пять лет чистка радиаторов с их полным снятием. А цена-то сей процедуры не дешевая...

...Москва, видимо много чище-скинуть бампер_раздвинуть радиаторы-видим радиатор кондея не промывается, просто так водичкой в некоторых своих частях, но радиатор охл. двигателя вполне даже чистый-всю грязь кондея железяка на себя брала...-конечно хорошо бы было, чувствую радиатор кондёра снять-в какую-нидь жидкость грязь разъедающую кинуть на сутки-промыть потом заправить...-но проще уж новый поставить, не так энергоёмко и по цене думаю не дороже будет... а так если каждый год-раз, хотя бы после тополей, мыть да и сеточку поставить проблем думаю быть не должно с этим.
Адвокат
Цитата(rogolet @ 27.6.2013, 10:37) *
...Москва, видимо много чище-скинуть бампер_раздвинуть радиаторы-видим радиатор кондея не промывается, просто так водичкой в некоторых своих частях, но радиатор охл. двигателя вполне даже чистый-всю грязь кондея железяка на себя брала...-конечно хорошо бы было, чувствую радиатор кондёра снять-в какую-нидь жидкость грязь разъедающую кинуть на сутки-промыть потом заправить...-но проще уж новый поставить, не так энергоёмко и по цене думаю не дороже будет... а так если каждый год-раз, хотя бы после тополей, мыть да и сеточку поставить проблем думаю быть не должно с этим.

В том-то и дело, что внешне они оба чистые. Но когда снимаешь, то видно, что внутри все забито. А глядя на радиаторы сверху, когда они в рабочем вертикальном состоянии - загрязнения не увидишь. Кстати, у меня в ноздрях сеточки стоят...
kirvas
Цитата(Адвокат @ 27.6.2013, 9:41) *
Кстати, у меня в ноздрях сеточки стоят...

а их ты как чистишь? простая мойка помогает?
Адвокат
Цитата(kirvas @ 27.6.2013, 10:45) *
а их ты как чистишь? простая мойка помогает?

в смысле? Пух на них хоть и оседает, но все равно пробивается. А пыль так и так пролетает со свистом. Сеточка скорее от камушков.
Но все равно с сеточкой лучше, чем их (ноздри) родное состояние
Несвирепый Бамбр
За два года радиаторы на мегаше забиваются вполне прилично. Выражается в резком росте температуры при работе кондея во время даже краткой остановки на светофоре. А первичные симптомы - постоянная работа вентилятора на высоких оборотах, падение эффективности Кондея.. .Мне радиаторы чистил Сергей в Мурино. Скинули бампер, и машинку загнали к соседям на мойку.. Сергей минут сорок мыл только радиаторы, до того там была стойкая грязища.
oki
всем привет. я первое лето на мегане. подскажите плиз при вкл. кондея сразу вкл. вентилятор на полную и не отключается в процессе езды это нормально? спасибо.
gogo
Цитата(Адвокат @ 27.6.2013, 8:53) *
Челябинск, сцуко, грязный город, вот и результат - два раза за пять лет чистка радиаторов с их полным снятием. А цена-то сей процедуры не дешевая...

Это нормально. В Москве то же самое. Только снимал и мыл три раза самостоятельно. Вы как то странно говорите о полном снятии, там оно не обязательно. Радиатор кондея снимается с креплений и отводится в сторону, достаточно что бы помыть оба радиатора с двух сторон. Если есть где мыть( дом, дача и шланг ) То самому не сложно, если делать на время, то и за пол часа можно уложиться.

Цитата(rogolet @ 27.6.2013, 9:37) *
...Москва, видимо много чище-скинуть бампер_раздвинуть радиаторы-видим радиатор кондея не промывается, просто так водичкой в некоторых своих частях, но радиатор охл. двигателя вполне даже чистый-всю грязь кондея железяка на себя брала...-конечно хорошо бы было, чувствую радиатор кондёра снять-в какую-нидь жидкость грязь разъедающую кинуть на сутки-промыть потом заправить...-но проще уж новый поставить, не так энергоёмко и по цене думаю не дороже будет... а так если каждый год-раз, хотя бы после тополей, мыть да и сеточку поставить проблем думаю быть не должно с этим.

Снимать и зправлять не наши методы. Нужно искать химию, и она должна быть что бы сделать это по месту.

Цитата(oki @ 27.6.2013, 10:17) *
всем привет. я первое лето на мегане. подскажите плиз при вкл. кондея сразу вкл. вентилятор на полную и не отключается в процессе езды это нормально? спасибо.

Если такая история даже при холодном двигателе, и сразу при включении, то не нормально но жить можно. Резистор вентилятора сгорел, вот сразу на второй скорости и крутит.
ANt1k
У меня в комплектации нет кондея, т.е. получается у меня 1 радиатор?

Если машине 5 лет скоро, нужено ли его промывать? Или пока работает нормально, не трогать?
gogo
Цитата(ANt1k @ 27.6.2013, 11:00) *
У меня в комплектации нет кондея, т.е. получается у меня 1 радиатор?

Если машине 5 лет скоро, нужено ли его промывать? Или пока работает нормально, не трогать?

Не мешайте машине работать. Не просит что бы её промыли, не мойте. Ради профилактики можно пол машины поменять, промыть, смазать.
Адвокат
Цитата(gogo @ 27.6.2013, 12:11) *
Не мешайте машине работать. Не просит что бы её промыли, не мойте. Ради профилактики можно пол машины поменять, промыть, смазать.

Эт точно. Если стрелка не пляшет, вентилятор не молотит как сумасшедший и после выключения авто выключается тоже, то и нет смысла мыть. Но если какие-то из указанных симптомов присутствуют, то стоит озадачиться...
Johnnie Walker
если зубы не отваливаются и окружающие не жалуются на запах - давайте их не чистить . всеравно мы из не видим
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.