Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обогрев (обдув) переднего стекла вместо дворников
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
kirvas
собсно дано (как в моём случае обычно): мегане экстреме 2007г.в., прошлой осенью жулики (не факт, что члены ЕР, но не исключаю) стырили щетки дворников, пришлось ездить по питеру, искать на прямых поводках. и вот спустя год они начали мазать. Заезжал в экзист за всячиной для ТО и чтобы сменить цены на клубные (об этом отдельный вопрос здесь: /forum/index.php?...st&p=769103 - всё еще без ответа), между делом заказал новые щетки. Заказ, конечно, просрочили, с опозданием всё ещё собирают, но не суть. заметил следующее: на улице сейчас до -4 температура опускается, снег вот начал валить обильно. дворники мааажжжжжжуууууттттттт... ни черта не видно. но если включаю обогрев-обдув переднего стекла, оно полностью (вся площадь стекла!) высушивается. за исключением стояния на светофоре, дворники вообще не включаю, стекло абсолютно чистое. но шумно. убавил вентилятор до половины третьего лепестка на экране - уже не шумно, но стекло всё равно чистое. экран рисует направление обдува вверх и включенный AC.

соответственно, ряд моих вопросов, поделитесь знаниями/советами:
1) неужели кондиционер включается при отрицательной t за бортом?
2) каким образом он высушивает стекло с внешней стороны?
3) поток воздуха идет не только изнутри что-ли?
4) не вредно ли франко-турецкой корове ездить с длительно включенным AC при минусовой температуре?
5) когда лучше жить начну?
6) меган не нужен?

вчера и сегодня дворниками можно сказать вообще не пользовался, а погода - водители мск и МО сами знают какая была.
dbond
1) Кондей при минусе - включается, во всяком случае не дисплее видно и окна распотевают, значит сушит.
2) В базовой комплектации сушит только внутри. За большие деньги говорят можно поставить опцию от порша которая будет разгонять тучи и сушить стекла снаружи.
3) см. выше.
4) На коровах лучше не ездить, покупай машину.
5) Тогда машину и купишь.


kirvas
Цитата(dbond @ 21.12.2011, 14:25) *
1) Кондей при минусе - включается, во всяком случае не дисплее видно и окна распотевают, значит сушит.
я думал, не включается. а зачем тогда зимой время от времени в теплый бокс рекомендуют заезжать, включать его чтобы масло в компрессоре погонять, если это же можно делать и на морозе? хотя про осушение воздуха не спорю.
Цитата(dbond)
2) В базовой комплектации сушит только внутри. За большие деньги говорят можно поставить опцию от порша которая будет разгонять тучи и сушить стекла снаружи.
Лужков что-то такое с тучками делал по праздникам, припоминаю. Но в моем мегане от порша есть только одна фича: слово "типтроник" в названии акпп.
Цитата(dbond)
3) см. выше.

так почему ж стёкла-то снаружи сухие?!
Цитата(dbond)
4) На коровах лучше не ездить, покупай машину.
волею судеб... так что же, вредно/не вредно ездить зимой с постоянно включенным AC?
Цитата(dbond)
5) Тогда машину и купишь.
безусловно.

п.6 в силе.
dbond
Не совсем понимаю, что значит сухие снаружи. Видимо печка стекло греет, они и оттаивают.

А кондишн если включать при морозе, это как повезет. Проблемы будут, если фреон не испарится и в жидком виде доберется до всасывания на компрессоре, тогда будет то, что бывает с двигателем, когда в него попадает вода - скорее всего погнет клапана, шатуны. В общем - кровь, кишки, расчлененка.
kirvas
Цитата(dbond @ 21.12.2011, 14:49) *
Не совсем понимаю, что значит сухие снаружи. Видимо печка стекло греет, они и оттаивают.

сухие это вообще сухие. на них ни капель, ни снежинок, ни - тем более - ручьев. чистое сухое стекло.
когда климат-контроль в авто режиме работает, стекло же тоже греется, нет? а на нём мелкие и не мелкие капли и разводы - датчик дождя срабатывает и дворники всё размазывают. приходится брызгать незамерзайкой, тогда дворники меньше мажут, становится видна картинка за экраном.
EvgenG
до +5 кондей не включается, только лампочка АС горит (можно убедится при вкл. выкл. зимой обороты не меняются, а летом заметно вкл. АС)


Так хорошо ездить когда только снег идет, а грязи из под колес еще нет, а вот грязь лучше не сушить...

Режим авто в такую погоду только все портит.
kirvas
Цитата(EvgenG @ 21.12.2011, 15:10) *
до +5 кондей не включается, только лампочка АС горит (можно убедится при вкл. выкл. зимой обороты не меняются, а летом заметно вкл. АС)

точно-точно! мощность не изменяется в отличие от летнего включения компрессора.
тогда нафига AC на экране пишет? и за счет чего происходит подсушивание воздуха в салоне (не в этом случае, а вообще, многие же используют, если окна запотевают) и сухое стекло снаружи?
EvgenG
Если при +11 влажность 100%, то при подогреве до +20 будет всего 60%
при нагреве с 0 еще меньше(надо таблицы смотреть)
Вот и сушит хорошо стекла

+ большей обдув дает хорошую вентиляцию.
kirvas
Цитата(EvgenG @ 21.12.2011, 15:24) *
Если при +11 влажность 100%, то при подогреве до +20 будет всего 60%
при нагреве с 0 еще меньше(надо таблицы смотреть)
Вот и сушит хорошо стекла

так то ж в салоне. а я голову ломаю про снаружи! clapping.gif
EvgenG
температура поверхности стекла при включение этой функции поднимается до +27 (примерно) влажность на улице маленькая и при скорости (обдув снаружи) вода хорошо испаряется (впитывается в воздух)
kirvas
Цитата(EvgenG @ 21.12.2011, 15:29) *
температура поверхности стекла при включение этой функции поднимается до +27 (примерно)

не соглашусь. откуда стеклу до +27 прогреваться, когда на улице -4, а климат на +17 устрановлен. с какой же температурой должен выходить воздух из диффузоров, чтобы до +27 стекло нагревалось?
EvgenG
При включение функции обогрева-обдува переднего стекла на климат компу пофиг-греет по максимуму (воздух заметно горячее +17 "вроде") даже если не +27, а +17 всеравно тепла хватает для поддержания температуры для испарения влаги.
(волосы можно высушить и феном без нагрева - только обдувом)
kirvas
Цитата(EvgenG @ 21.12.2011, 15:41) *
(волосы можно высушить и феном без нагрева - только обдувом)

согласен с этим, так антизапотевание и делается, но не понимаю, почему при обдуве стекло снаружи сухое, а при режиме "авто" - нет.
EvgenG
Цитата(EvgenG @ 21.12.2011, 15:41) *
При включение функции обогрева-обдува переднего стекла на климат компу пофиг-греет по максимуму (воздух заметно горячее +17 "вроде")

kirvas
Цитата(EvgenG @ 21.12.2011, 15:41) При включение функции обогрева-обдува переднего стекла на климат компу пофиг-греет по максимуму (воздух заметно горячее +17 "вроде")

заблуждаетесь. руку над диффузорами у стекла держал. горячим воздух не назовешь, тёплый.
MPS
По поводу включения кондея зимой.. Где находится датчик температуры забортного воздуха для кондея? В зеркале только для дисплея используется. Под капотом температура очень даже плюсовая что в полне себе позволяет работать кондею. Проводил эксперименты с ручным направлением воздуха на стекло с включеным и выключеным кондеем разница ощутима.... (при температуре на улеце в районе 0))
kirvas
Цитата(MPS @ 21.12.2011, 16:11) *
Где находится датчик температуры забортного воздуха для кондея? В зеркале только для дисплея используется.
на экране откуда-то t забортная берется и отображается.
dbond
Цитата(kirvas @ 21.12.2011, 16:28) *
на экране откуда-то t забортная берется и отображается.

Из-под правого зеркала она берется
Yafarkin
Кондей при температуре ниже +5 не включится. Проверено не один раз.
Щетки постоянно обмерзают и только размазывают лед и снег, поэтому спасаешься переводом климата на положение обдува лобового стекла и прибавлением скорости вентилятора - тогда постепенно вода испаряется.
Кнопка "размораживания" по факту это же и делает - переводит направление воздушных потоков на лоб, включает кондиционер (он включится при +5 и выше) и включает обогрев заднего стекла. Все.
dbond
Погуглил на тему алгоритма работы климата и кондиционера. У французов нашел описание работы кондишина Лагуны, там компрессор не включается если температура испарителя ниже 15 градусов. Я так понимаю, что это и есть физическая граница возможностей кондиционеров с таким типом хладогента. Вспомните, каков предел минимальной температуры у климата, правильно 16 градусов. +
Так, что датчик температуры который управляет кондеем в испарителе.
Вот еще схемка климата от Мегана 1.

kirvas
Цитата(kirvas @ 21.12.2011, 16:01) *
Цитата(EvgenG @ 21.12.2011, 15:41) При включение функции обогрева-обдува переднего стекла на климат компу пофиг-греет по максимуму (воздух заметно горячее +17 "вроде")

заблуждаетесь. руку над диффузорами у стекла держал. горячим воздух не назовешь, тёплый.

нет, похоже здесь заблуждался я. сегодня еще несколько раз руку держал у стекла, воздух действительно идет горячий.
Akor
Если не ошибаюсь, кондею по барабану температура за бортом. Он выключится по давлению испарения в испарителе. Если воздух через испаритель будет идти холодный, то давление испарения фреона будет низким и кондей не включится.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2013 IPS, Inc.