Серого вещества - уж сколько Бог дал

Меня интересует физика.
Про снег не знаю, да и стараюсь не ездить по нему. А вот по льду и плотному снегу, похоже, площадь захвата поверхности увеличивается, а значит и сила сцепления с поверхностью тоже возрастает.
Вот шиповка - да, давление шины на поверхность увеличивается, значит шипы лучше вгрызаются в лёд. Тут действительно надо колёса сужать.
Ну, да ладно... Я почему спросил? Мне сейчас нужны липучки размером 205/60 R16. Но их народ в Воронеже разобрал. Есть вариант с заменой их на 215/55 R16.
Штатная резина - 215/50 R17. В результате новая зимняя шина выступит наружу, по сравнению со штатной, на 3+5 =8 мм. Это за счёт уменьшения вылета 16" колеса на 3 мм и 5мм ширины шины. Ну, про изменение сцепление с дорогой я уже писал: тут вроде бы, будет не хуже. Да, ещё колесо будет на 9 мм ниже, что соответствует уменьшению клиренса на 4,5 мм. Это в минус.
Или всё это - можно считать, мелочи, по сравнению с масштабами моего интеллекта?