Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как хранить шины и диски!
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Nefrit
Так как файл по подобной теме не был найден предлагаю краткую инфу:

ХРАНЕНИЕ ШИН!
Сразу после снятия шин, их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. После этого можно обработать специальной химией для консервации шин (не путать со средствами для восстановления цвета шин – они содержат растворитель и для консервации не годятся). Не следует легкомысленно относиться к этой рекомендации: грязь, оставшаяся с дороги на Ваших колесах, существенно ускорит процесс старения резины. Полиэтиленовые мешки для хранения – решайте сами, в зависимости от условий, в которых шины будут храниться. Единственный момент – если шины хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не нужно закрывать герметично, иначе накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.
НЕЛЬЗЯ!
Шины сделаны из резины, а потому боятся они трех вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому, для того, чтобы не пришлось выбрасывать еще вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата, и чтобы там не было много пыли и грязи, которые также не способствуют шинному долгожительству. Если резина пересыхает (прямые солнечные лучи либо температура выше 25 градусов Цельсия), на ней появляются микротрещины, которые существенно ослабляют общую прочность, что может привести (и нередко приводит) к разрыву шины во время движения. Самое неприятное то, что далеко не всегда эти трещины можно увидеть глазами, поэтому Вы можете даже не знать о том, что Ваши колеса уже не так надежны, как когда были новыми.
Место хранения!
Исходя из необходимых для хранения шин условий, оптимальными для хранения шин являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин, которые сейчас приобретают все большую популярность и открываются все в больших количествах.
Металлический гараж может подойти разве что зимой, если он не стоит в тени деревьев, и только при условии, что колеса в сборе будут подвешены на стене. Тоже касается чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, тем более незастекленный – далеко не лучшее место для хранения шин, ни зимой, ни летом.
Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом! За те полгода, которые резина проведет под открытым небом, она получит весь комплекс условий, которые шинам прямо противопоказаны - роса, дождь, солнце, перепад температур, пыль и грязь.

Шины на дисках или нет?
Безусловно, хранить колеса лучше в сборе, накачанными до обычного давления (то, что качается, когда колеса установлены на автомобиль). Прежде всего потому, что в этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль. Кроме того – это намного удобнее как в замене шин во время смены сезона, так и в плане самого хранения. Но не все автолюбители могут себе позволить приобретение второго комплекта дисков, поэтому шины можно хранить и отдельно.

1. Если Вы храните шины без дисков стопкой, создается разное давление на их боковые стенки (самое большое – на нижнюю шину). Именно две нижних шины потом, возможно, будет сложно сбортировать и накачать на диске, если его посадочная ширина несколько больше минимальной рекомендованной для ширины Ваших шин.

2. Если Вы храните шины без дисков в подвешенном состоянии, постарайтесь сделать так, чтобы кромки боковых поверхностей не лежали на тонком пруте, ибо под действием массы шины в этом месте кромка шины может деформироваться, что опять таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием шин. Потому в этом случае обмотайте крюк, на котором висит шина чем-то мягким, например ненужной чистой ветошью.

Рисуночек: http://i047.radikal.ru/1110/79/f1dd8dbdbe38.jpg


Алекsey
А я не парюсь. У меня второй комплект тоже на дисках, поэтому когда приезжаю в шиномонтаж переобуваться, снятые с машины колёса моют, сушат и укладывают на хранение без моего участия. По-моему, резину смазывают чем-то. Хранение - 100 рэ за колесо в месяц. )
Nefrit
Ну и так можно, если только вы знаете в каких их условиях хранят!
Несколько слов о сравнительно новой услуге, которая с недавнего времени начала массово появляться в прейскурантах шиномонтажей и СТО – межсезонное ответственное хранение шин. Услуга сама по себе очень востребована автолюбителями, но для качественного хранения шин нужно создать все необходимые условия, а это далеко не все небольшие компании могут себе позволить.

Итак, если Вы решили доверить свои шины на сохранение шинному центру либо СТО, Вам нужно, во-первых, внимательно почитать договор о хранении. Там обязательно должно быть выписано, в каких условиях будут храниться шины (влажность, т-ра воздуха), а также какую ответственность несет организация, обеспечивающая хранение, причем не только в случае утраты Вашего имущества, но и его порчи. Если Вам предлагают просто сдать шины по квитанции – лучше отказаться.

Очень важен также механизм оценки состояния шин при приемке и выдаче, а также механизм компенсации убытков. Помните, что договора на 5 страницах и больше мелким шрифтом составляются именно для того, чтобы спрятать в общей массе ненужного текста возможность для организации уйти от ответственности в любой ситуации, поэтому слишком длинный и запутанный шаблонный договор должен Вас сразу насторожить.

Если в договоре есть все пункты, защищающие Ваши права, можно приступать к следующему этапу – осмотру помещения, в котором будут храниться шины. На нормальном складе на стенке при входе должны висеть термометр и гидрометр (прибор для измерения влажности воздуха) – посмотрите на них. Если влажность зашкаливает более 85-90% - можно сразу прощаться. Если приборов нет – попробуйте представить, какой микроклимат будет в этом помещении весь предполагаемый срок пребывания там Ваших шин. Электрические обогреватели (любые) также должны Вас предостеречь от хранения на таком складе покрышек – они слишком пересушивают воздух, что также очень вредно для резины.

В любом случае, без осмотра помещения и изучения договора оставлять шины в шинном центре или на СТО крайне опасно – слишком велик риск, что при получении Вы обнаружите, что Вам срочно нужно покупать новые покрышки.
Tazer
ИМХО это лишние ненужные заморочки.

Когда в совке 1 комплект шин на 10 лет был- это актуально.
Сейчас они изнашиваются гораздо быстрее.


Почему нельзя шины хранить горизонтально? Давление? да какое там давление 20 килограмм??? 30??

Машина больше тонны весит.

И почему они боятся воды? Как резина вообще может воды бояться? Тогда получается только по сухим дорогам можно ездить?

Бред какой-то из журнала "за рублем" похоже.


А ходить по шиномонтажу с гигрометром- из области клинической больницы имени Кащенко.
Nefrit
Совсем что написано в статье я и не соглашаюсь, но хранить на улице, под солнцем или просто на морозе по моему ни к чему хорошему не приведет, шины и так нынче мало ходят)) Кстати я на своих 3-й сезон езжу - 40тыс.км зимние и 45 летние намотали, летние уже в топку, а зимние еще со всеми шипами и неплохим протектором! Смотря какие шины и как ездить. НА СЧЕТ ШИН НА ДИСКАХ НЕ ЗНАЮ, НО ВОТ САМИ ШИНЫ ПОДВЕШИВАТЬ И ЛОЖИТЬ ДРУГ НА ДРУГА НЕ ХОРОШО!!! это факт хуже балансируются.
Nefrit
По моему резина есть резина и если она не эксплуатируется она не приобретает лучшие качества, а наоборот теряет pardon.gif
Nefrit
А ходить по шиномонтажу с гигрометром- из области клинической больницы имени Кащенко.
[/quote]

Мне вот допустим былоб не по фиг как хранят мои шины да еще за деньги!
ius69
да все правильно написано...в прошлом году сам столкнулся с проблемой...зимняя резина(в сборе с дисками) хранилась в гараже все лето в вертикальном положении...в итоге зимой я просто запарился с этой резиной, несколько раз делал балансировку...и только к концу зимы все стабилизировалось, видимо выпрямились они...

а симптомы вы сразу услышите - на скорости 90 км/ч будет вибрация на руле
Александр_Top
Храню СТОЯ на балконе застекленном !
Лежа не входят.(узкий балкон)
и зимняя и летняя нормальная ...
Балансировку делал 2 года назад.
Расход бензина норма. Яйцеобразности колес не наблюдаю.

Ранее хранил у сервисе ...за 4500 + монтаж (демонтаж) 1200 рубл. 4 гайки открутить всего то . Запись по телефону и так далее .
Щас сам за 40 минут и на балкон бесплатно.
Понял что раньше деньги выкидывал.
Вот так то!

Алекsey
Цитата(Александр_Top @ 7.10.2011, 13:02) *
...Балансировку делал 2 года назад.

Рекомендуется балансировать перед каждой постановкой на автомобиль. У меня мелкая вибрация уже при дисалансе 5-10 была на скорости 130-140.
ЗЫ Манал я таскать семнадцатидюймовые колёса на балкон и обратно. Спина и так ни к чёрту. Это во-первых. Во-вторых, помыть-просушить тоже на балконе?
Tonyo
Я обычно после мойки заезжаю на монтаж, камешки выковыривать не собираюсь. Потом в пакет шины и в гараж. Вертикально. Раз в 2-3 месяца переворачиваю.
А с комплектом колес - еще проще .. снял, закинл в стопку да пускай лежат - им пофик. (ИМХО)
Александр_Top
Не мою и не сушу .. протер тряпкой ..и до свидания .. много чести ---их сушить, мыть да балансировать ..
Будет бить ..буду балансировать ... а так тока деньги на ветер.

Хватит ..итак 3 года (4500 +1200)*3 =17100 выкинул ..а толку ...кормить бездельников diablo.gif
почему бездельники спросите Вы ? Ступицу скрутили...и в кусты .... болт обломили .... после этого 8500(новая ) и все дела
кроме Лоранта я никому не дам крутить свой меган ...все Алес!



за 20100 фазик с ГРМ + помпа,ремень доп оборудования ... поменял в Лоранте неделю назад ..вот это дело...! drinks.gif
фазик трещал 10 000 км ..но ездил crazy.gif
и всегда меня выручали ...и с катушками и с полкой задней дребезжащей и многоещё чего ..
денег не выжимают, все по уму .

в Рено шопе купил ,у них поставил.. и досвидос!
Хватит мне платить за оригинал 3 цены.задолбало.
vitaly
Цитата(Tazer @ 7.10.2011, 11:23) *
ИМХО это лишние ненужные заморочки.

Когда в совке 1 комплект шин на 10 лет был- это актуально.
Сейчас они изнашиваются гораздо быстрее.


Почему нельзя шины хранить горизонтально? Давление? да какое там давление 20 килограмм??? 30??

Машина больше тонны весит.

И почему они боятся воды? Как резина вообще может воды бояться? Тогда получается только по сухим дорогам можно ездить?

Бред какой-то из журнала "за рублем" похоже.


А ходить по шиномонтажу с гигрометром- из области клинической больницы имени Кащенко.

Согласен! поступаю так же....а то получается в солнечную погоду ездить уже незя? Еще опущен вопрос о эксплуатации зимой! ведь реагенты негативно сказываются на резине!
Bend
Нашел вот
"В отличие от других видов антикоррозионных составов, прозрачное покрытие Molykote Metal Protector Plus не нарушает эстетичный внешний вид изделий...Автомобилисты используют защитный состав для временной обработки царапин на машине, штампованных (стальных) дисков при их сезонном гаражном хранении, для защиты от коррозии поверхностей номерных деталей автомобиля (площадки с VIN-номером двигателя, шасси, кузова). "
click
Crockodile
Если на дисках, то лежа. Если не на дисках, то стоя.
goodwin
Цитата(Nefrit @ 7.10.2011, 10:03) *
можно приступать к следующему этапу – осмотру помещения, в котором будут храниться шины.

Я думаю, что на склад этот никто клиента не впустит. Ибо хранятся там мат. ценности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.