el_Xopek
12.9.2011, 18:04
Приветствую. Возникла проблемка на Лагуне, следующего рода - Руль стоит криво. Делаю схождение, выставляют все прямо - только начинаю ехать - снова криво. Отсюда вопрос - может ли люфт в рулевой тяге давать сильный перекос руля после регулировки схождения в ноль? Сильный - градусов 20. Машинку при этом никуда не тянет.
Предистория.
В прошлом году попал в ДТП - приложился несильно левым передним крылом и задним левым крылом в отбойник. Из повреждений замена бампера, крыла, заднего крыла и передней фары. Так же заменили боковые подушки - сработали. Подозреваю из-за скорости движения авто - в районе 80 км/час боковой скользящий удар. Я даже эти подушки головой не задел, то есть в повреждение геометрии кузова с трудом вериться. Ни двери, ничего другого кузовного не пострадало.. Руль при этом встал немного криво. Машинку починили, все сделали, сходразвал при этом не делали - хотя должны были. Ну и ладно. Заменил в другом сервисе рулевые наконечники и поехал его делать сам - сделали, но руль остался криво. ПОехал диагностировать подвеску - болтается передняя стойка, люфт шаровой, стойки стабилизатора и т.д. Махнул все на новое - рычаги, стойки, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора. Поехал делать схождение - результат в начале темы - уходит после съезда со стенда и руль становится криво. Начали искать причину - все проверили - обнаружили единственное люфт рулевой тяги. Тяги я уже заказал и поменяю без проблем - вопрос в опыте, было ли у кого-нибудь, что после схождения руль вставал криво, и это было из-за тяг?
Megane EXT
12.9.2011, 18:11
Цитата(el_Xopek @ 12.9.2011, 18:04)
Приветствую. Возникла проблемка на Лагуне, следующего рода - Руль стоит криво. Делаю схождение, выставляют все прямо - только начинаю ехать - снова криво. Отсюда вопрос - может ли люфт в рулевой тяге давать сильный перекос руля после регулировки схождения в ноль? Сильный - градусов 20. Машинку при этом никуда не тянет.
Какие данные по схождению и развалу? Кулак в норме?
el_Xopek
12.9.2011, 18:30
По развалу было в норме - самих значений не помню, но так как он не регулируется - то предполагаю, что не важны цифры, но уверен - было бы что-то - знал бы/сказали бы, т.к. два разных сервиса делали оба раза+) Схождение 0,20 слева 0,15 справа вроде бы, все в зеленой зоне, в пределах допуска(компьютерный развал), когда выставляли было. Дважды +) Визуально с кулаком все ОК, но даже если бы чуть гнутый был - уходил бы руль? при том, что машину не тянет? Основной вопрос мой - может ли кривой руль быть последствием люфта тяги? Вроде бы люфт несильный с точки зрения зазоров, но выпадает в сильную кривизну руля. То есть полмиллиметра в тяге выпадают в целых двадцать градусов на руле.
Megane EXT
12.9.2011, 18:33
Цитата(el_Xopek @ 12.9.2011, 18:30)
Основной вопрос мой - может ли кривой руль быть последствием люфта тяги? Вроде бы люфт несильный с точки зрения зазоров, но выпадает в сильную кривизну руля.
Не может! Даже с убитыми тягами руль остается на месте и ни куда не смещается....
el_Xopek
12.9.2011, 18:40
Блин. +( Выставляют ровно - уходит после съезда. Сайленты подрамника в норме, все болты рычагов затянуты, чашки опор стоек - тоже не люфтят, и новые они. Наконечники - почти новые. Но схождение уходит, то есть не держиться, то есть люфт где-то. В уходе тяги виноваты либо балка. Визуально нормальная, резину не ест, машинку никуда не ведет, едет прямо при постоянном газе на ровной дороге. Эх, на днях поменяю тяги и снова поеду развал делать - если руль прямо не встанет - продам машинку, бзик такой с рулем у меня.
Спасибо за опыт!
el_Xopek
20.9.2011, 17:51
Вот результаты до замены балки
Купил балку бу(спасибо К.), заменил, поехал снова на стенд и вот результатыМашинку не ведет, резина, даже на гнутой балку не елась, но вот гложат сомнения, стоит ли дальше копать, править геометрию кузова, покупать еще балку, или игра не стоит свеч? Визуально посадочные места балки не ушли и все ровно. Как считаете, не париться?
1. проверить геометрию авто по контрольным точкам
2. кулак
Цитата(el_Xopek @ 20.9.2011, 17:51)
Машинку не ведет, резина, даже на гнутой балку не елась, но вот гложат сомнения, стоит ли дальше копать, править геометрию кузова, покупать еще балку, или игра не стоит свеч? Визуально посадочные места балки не ушли и все ровно. Как считаете, не париться?
Никого не слушай. Смотри цифры. Балки живые обе. Суммарное схождение по задним колесам на первой "-20"" на второй "+26"". Ездить можно без износа резины и на той и на той.
Поменял не зря. Суммарное схождение по задним колесам в "+" повышает устойчивость при торможении. Ну это я даю оправдание деньгам истраченым на балку.
Обе балки стоят на кузове с перекосом 20 минут налево. Углы схождения "-" наружу, "+" внутрь. Посмотри цифры по задним колесам. Поэтому при прямолинейном движении у тебя передние колеса должны быть повернуты на те же 20" в левую сторону. Едешь немножко "боком".
Ослабь крепление задней балки на кузове и поверни ее вправо в пределах зазоров в крепежных отверстиях. Если не хватит можно немного распилить крепежные отверстия.
Схождение после этих манипуляций делать не надо. По рулю при прямолинейном движении увидишь результат.
Все вышесказанное относится к ХОРОШЕЙ резине. Для пробы можно начать с перестановки колес местами. Потому что перекос 20" достаточно "пограничный. До 15" практически не чуствуется.
el_Xopek
20.9.2011, 19:17
Спасибо за ответы. Спереди все параметры в допусках, да и подвеска впереди вся новая - не думаю, что кулак, ведь тогда бы и спереди были проблемы. Руль мне выставили ровно и сейчас никакого беспокойства не ощущается, но параметры в мозгу засели +) Старая балка была гнутая, ведь с левой стороны, куда удар пришелся, схождение изменилось прилично, справа в пределах погрешности оборудования, то есть уже не зря замена балки была. А такой вопрос - величина отверстия в сайлентах насколько в принципе позволяет менять угол балки? То есть от крайнего до крайнего положения навскидку может он измениться на 10 минут? Там же запас всего миллиметров пять?
П.С. Контрольные точки найду и проверю ))
Цитата(el_Xopek @ 20.9.2011, 19:17)
А такой вопрос - величина отверстия в сайлентах насколько в принципе позволяет менять угол балки? То есть от крайнего до крайнего положения навскидку может он измениться на 10 минут? Там же запас всего миллиметров пять?
П.С. Контрольные точки найду и проверю ))
На память синус 20" умножить на расстояние между сайлентами. А может тангенс. На трезвую и не вспомнишь!
У меня так было на 10-ке, сделали развал-схождение после замены стоек руль стал стоять криво. Переставлял на шлицах.
SPeeD_Demon
21.9.2011, 11:53
У меня при покупке машины все норм было-и машину не вело и руль прямо стоял, а ща руль повернут, причем после затяжных резких поворотов может сам себя перевыставить в обратную сторону или остаться посередине, а через пару дней опять уйти в сторону(. Сход делал, рулевые наконечники затянул хорошо, в аварии не попадал... Напрягает меня это немного(
el_Xopek
21.9.2011, 12:36
Цитата
У меня так было на 10-ке, сделали развал-схождение после замены стоек руль стал стоять криво. Переставлял на шлицах.
Руль мне выставили прямо, тут все ок.
Цитата
У меня при покупке машины все норм было-и машину не вело и руль прямо стоял, а ща руль повернут, причем после затяжных резких поворотов может сам себя перевыставить в обратную сторону или остаться посередине, а через пару дней опять уйти в сторону(. Сход делал, рулевые наконечники затянул хорошо, в аварии не попадал... Напрягает меня это немного(
А вот что руль уходит в сторону иногда, должна быть причина. Что-то люфтит или заедает, может быть рейка люфтит, или задняя балка ненадежно затянута - надо искать причину. Кстати, можно легко это понять сделав замеры на стенде компьютерном, а потом через некоторое время к ним снова заехать - замеры для какого-то колеса или оси изменяться - там и копать.
Цитата
На память синус 20" умножить на расстояние между сайлентами. А может тангенс. На трезвую и не вспомнишь!
Я сделал через длину окружности, поделенную на градусы, и получил, что при смещении балки с одного конца на сантиметр, получаем смещение угла на 157 угловых минут, либо 2.66666 градуса. Это при расстоянии между сайлентами в 1.5 метра.
То есть длина окружности 942 см, что равно 360 градусам, отсюда 1 сантиметр длины окружности равен 2.66666 градусам. Верно? +)
Цитата(el_Xopek @ 21.9.2011, 12:36)
Я сделал через длину окружности, поделенную на градусы, и получил, что при смещении балки с одного конца на сантиметр, получаем смещение угла на 157 угловых минут, либо 2.66666 градуса. Это при расстоянии между сайлентами в 1.5 метра.
То есть длина окружности 942 см, что равно 360 градусам, отсюда 1 сантиметр длины окружности равен 2.66666 градусам. Верно? +)
Что ты монстр - это однозначно.
Лист бумаги, вивипедия и калькулятор в руки взял. Тебе надо сместить одну сторону на 7.8 мм. Или обе стороны балки по 3.9 мм в разные стороны.
el_Xopek
21.9.2011, 15:17
Есть расхождение.
Ммм, пересчитал через радианы. Длина дуги окружности радиуса R, образованной центральным углом , измеренным в радианах, можно вычислить по формуле
Радиус у нас 150 см, 9 угловых минут равно 0,00262 радиана, получаем смещение одной стороны на 0.393 см при угле 9 минут. На днях на подъемнике сделаю, смещу максимально в плюс, и заеду на стенд померить что насколько изменилось +) Спасибо!
Если не хватит отверстий - можно распилить в длину. После распиливания для спокойствия можно приварить шайбы на нужные места крепления балки.
А расхождения нет. У тебя 9 минут - 3,9 мм, у меня 20 минут - 7.8 мм. Практически одинаково.
el_Xopek
21.9.2011, 16:09
Точно, не учел 20 минут. А раз у меня смещение всего 9, то и отверстий можно надеяться хватит )))
SPeeD_Demon
18.10.2011, 0:55
есть соображение, что болты, крепящие рейку к подрамнику недостаточно затянуты и рейка ходит относительно подрамника...
el_Xopek
18.10.2011, 1:33
Уже разобрался в чем была проблема - схождение делали только по передней оси, не учитывая, что была гнутая балка и там разница по схождению существенная была
А поподробнее можно узнать как исправилось отклонение руля и в чем было дело?
el_Xopek
21.10.2011, 12:30
Первый раз, когда делали схождение, передние колеса выставляли прямо относительно друг-друга, не учитывая, что задние колеса были неровно. И поэтому после съезда со стенда передние колеса поварачивались в сторону, чтобы компенсировать тягу задних в сторону. Теперь все параметры в идеале. Только машинку на неровной дороге чуть влево стало вести - перекинул резину спереди местами - почти все классно. Осталось заднюю перекинуть. На мегане, кстати, никуда не тянет - едет как по рельсам.
fedia55
29.10.2011, 20:25
Цитата(el_Xopek @ 21.10.2011, 12:30)
Первый раз, когда делали схождение, передние колеса выставляли прямо относительно друг-друга, не учитывая, что задние колеса были неровно. И поэтому после съезда со стенда передние колеса поварачивались в сторону, чтобы компенсировать тягу задних в сторону. Теперь все параметры в идеале. Только машинку на неровной дороге чуть влево стало вести - перекинул резину спереди местами - почти все классно. Осталось заднюю перекинуть. На мегане, кстати, никуда не тянет - едет как по рельсам.
Привет! скажи пожалуйста раз ты теперь уже дока в этом деле, у меня на мегане 2 06 года постоянно тянет влево вроде не сильно но и не слабо и руль смотрит влево. когда заехал на стенд руль как и положено зафиксировали в прямом положении и на все колёса повесили ну эти как их там ну датчики, компьютер показал что всё в идеале всё в зелёноё зоне даже делать не стали говорят что и кастер и схождение всё в норме, но машину тянет колёса я не переставлял но попробую конечно.
я заметил такую штуку что руль когда я его отпускаю после поворота встаёт именно в эту точку ну какбы по рулю ощущается что это середина может руль перекинуть на несколько зубьев? но тогда почему на стенде и руль прямо стоит и всё в норме а на ходу всё совсем не так и ещё когда на ходу я руль ставлю прямо то машину начинает уводить вправо, можно конечно забить на это но я тоже как и ты мнительный)))
наконечники и шаровые без люфтов, а может быть что рейка открутилась или сместилась? ну я просто уже не знаю что думат пол инета облазил но пока ни чего не нарыл. (((
fedia55
31.10.2011, 21:17
нашёл!!!!!!! колёса передние поменял местами и всё наладилось!!!!!!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.