Изучая форум я пришел к выводу что масло желательно все же заменить хотя бы раз в 100 тыс/км., идеально раз в 45 тыс. или 3 года смотря что наступит раньше. Возможно кто то возразит и скажет что не следует лезть туда где все нормально работает, полностью соглашусь с этим утверждением, я бы не стал менять масло в коробке если бы не роковая случайность о которой я рассказывал ТУТ. Да и от замены масла хуже не будет.
Так же хочу обрадовать, замена масла МКПП процедура легкая не требует дополнительных знаний и умений. Не намного сложнее процедуры замены масла в двигателе.
Для замены масла можно заехать в дилерский центр или на простой сервис. Кстати дилер объявил за замену 850 р. + масло по 550 р./литр. Считаю это неоправданными тратами
Для замены масла нам потребуется:
1) Масло (3 литра) я использовал ELF TRANSELF NFJ 75W-80 Оно рекомендовано заводом изготовителем, хотя и не является панацеей, если вы не можете найти его в своем регионе то можно заменить его любым другим маслом имеющим соответствующий допуск! Цена 250-350 рублей (май 2011).
2) "Прокладка сливной пробки поддона картера" - именно так она называется в магазине Exist и служит для пробки картера КПП. Оригинальная стоит 25 р., аналог 3 рубля, заказал обе, привезли только аналог. Артикул 7703 062 062.
3) Четырехгранник, у меня подошел 7mm. - идеально, или ручка от пластикового или деревянного окна, на рынке за 30 р. Им мы будем откручивать пробку.
4) Воронка среднего размера, обычная бытовая в магазинах хоз товаров.
5) Трубка диаметром примерно 10 mm. Длинной 1 метр.
6) Тара для отработанного масла > 3-х литров.
7) Ключ на 10 для снятия защиты картера.
8) Домкрат.

Я бы рекомендовал сначала снять защиту, покататься минут 10-15 (зимой от 30 мин.) для того что бы разогреть масло, а потом приступать к сливу старого.
У меня возникла проблема с ответными гайками для винтов защиты картера, хоть в том году я и ездит на сервис для того что бы мне их приварили, отдал 300 р. приварили так себе, один все же слетел со сварки пришлось опять ехать на сервис, платить 400 р. что бы открутили винт, сняли защиту и прихватили винт сваркой.

Итак: Выбираем ровную поверхность, снимаем защиту (5 винтов), нагреваем масло, "поддомкрачиваем" машину, ОБЯЗАТЕЛЬНО что-нибудь подложить что бы она стояла не на домкрате.

Подставляем тару для старого масла и откручиваем руками пробку для залива масла (она находится на КПП, с боку с лицевой стороны, серенький пластмассовый барашек). Откручиваем четырехгранником пробку поддона картера КПП, сливаем отработанное масло.

Оранжевая стрелка показывает на пробку картера двигателя, красная на пробку картера МКПП.

Пошло родимое.

В процессе слива масла машину желательно поставить в ровное положение, что бы масло слилось максимально.

Одеваем прокладку на пробку и закручиваем пробку обратно.

Пока масло сливается нам необходимо подготовить не мудреное приспособление. Соединить трубку и воронку. Я это делал при помощи обычной изоленты.

Итак пробку мы закрутили, протянули трубку с воронкой до отверстия залива, отрезали лишнее от трубки, подставили под отверстие тару для лишнего масла, можно заливать новое.



Первые 2,5 литра заливаем смело, можно не заглядывать под машину, потом по 100 мл. и контролируем, как только масло полилось из отверстия!

Убираем трубку, ставим машину в ровное положение и ждем когда излишки масла сольются. У меня израсходовалось 2,7 литра. Закручиваем пробку, ставим защиту, я бы порекомендовал смазать винты крепления защиты смазкой WD-40 и т.п., что бы в сл. раз лучше откручивались, собственно все, можно ездить.
Буду рад любым дополнениям, по мере их появления шапку буду редактировать.
Спасибо за внимание!