Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена масла МКПП (Megane II)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
T.Viktor][
По мнению завода-изготовителя масло в МКПП не подлежит замене весь срок службы автомобиля. Но как показывает практика и здравый смысл, со временем масло теряет свои свойства и нуждается в замене. Особенно рекомендуется заменить масло в КПП если зимой чувствуются затруднения в переключении передач. Практика показала что в случае замены - затруднения исчезают.
Изучая форум я пришел к выводу что масло желательно все же заменить хотя бы раз в 100 тыс/км., идеально раз в 45 тыс. или 3 года смотря что наступит раньше. Возможно кто то возразит и скажет что не следует лезть туда где все нормально работает, полностью соглашусь с этим утверждением, я бы не стал менять масло в коробке если бы не роковая случайность о которой я рассказывал ТУТ. Да и от замены масла хуже не будет.
Так же хочу обрадовать, замена масла МКПП процедура легкая не требует дополнительных знаний и умений. Не намного сложнее процедуры замены масла в двигателе.
Для замены масла можно заехать в дилерский центр или на простой сервис. Кстати дилер объявил за замену 850 р. + масло по 550 р./литр. Считаю это неоправданными тратами


Для замены масла нам потребуется:
1) Масло (3 литра) я использовал ELF TRANSELF NFJ 75W-80 Оно рекомендовано заводом изготовителем, хотя и не является панацеей, если вы не можете найти его в своем регионе то можно заменить его любым другим маслом имеющим соответствующий допуск! Цена 250-350 рублей (май 2011).
2) "Прокладка сливной пробки поддона картера" - именно так она называется в магазине Exist и служит для пробки картера КПП. Оригинальная стоит 25 р., аналог 3 рубля, заказал обе, привезли только аналог. Артикул 7703 062 062.
3) Четырехгранник, у меня подошел 7mm. - идеально, или ручка от пластикового или деревянного окна, на рынке за 30 р. Им мы будем откручивать пробку.
4) Воронка среднего размера, обычная бытовая в магазинах хоз товаров.
5) Трубка диаметром примерно 10 mm. Длинной 1 метр.
6) Тара для отработанного масла > 3-х литров.
7) Ключ на 10 для снятия защиты картера.
8) Домкрат.



Я бы рекомендовал сначала снять защиту, покататься минут 10-15 (зимой от 30 мин.) для того что бы разогреть масло, а потом приступать к сливу старого.
У меня возникла проблема с ответными гайками для винтов защиты картера, хоть в том году я и ездит на сервис для того что бы мне их приварили, отдал 300 р. приварили так себе, один все же слетел со сварки пришлось опять ехать на сервис, платить 400 р. что бы открутили винт, сняли защиту и прихватили винт сваркой.



Итак: Выбираем ровную поверхность, снимаем защиту (5 винтов), нагреваем масло, "поддомкрачиваем" машину, ОБЯЗАТЕЛЬНО что-нибудь подложить что бы она стояла не на домкрате.


Подставляем тару для старого масла и откручиваем руками пробку для залива масла (она находится на КПП, с боку с лицевой стороны, серенький пластмассовый барашек). Откручиваем четырехгранником пробку поддона картера КПП, сливаем отработанное масло.


Оранжевая стрелка показывает на пробку картера двигателя, красная на пробку картера МКПП.


Пошло родимое.


В процессе слива масла машину желательно поставить в ровное положение, что бы масло слилось максимально.


Одеваем прокладку на пробку и закручиваем пробку обратно.


Пока масло сливается нам необходимо подготовить не мудреное приспособление. Соединить трубку и воронку. Я это делал при помощи обычной изоленты.


Итак пробку мы закрутили, протянули трубку с воронкой до отверстия залива, отрезали лишнее от трубки, подставили под отверстие тару для лишнего масла, можно заливать новое.






Первые 2,5 литра заливаем смело, можно не заглядывать под машину, потом по 100 мл. и контролируем, как только масло полилось из отверстия!


Убираем трубку, ставим машину в ровное положение и ждем когда излишки масла сольются. У меня израсходовалось 2,7 литра. Закручиваем пробку, ставим защиту, я бы порекомендовал смазать винты крепления защиты смазкой WD-40 и т.п., что бы в сл. раз лучше откручивались, собственно все, можно ездить.

Буду рад любым дополнениям, по мере их появления шапку буду редактировать.
Спасибо за внимание!
Nickel89
2.7 литра - точно как в аптеке. В мануале тоже 2.7 прописано.
Ilya76
Цитата(T.Viktor][ @ 10.5.2011, 11:50) *
По мнению завода-изготовителя масло в МКПП не подлежит замене весь срок службы автомобиля. Но как показывает практика и здравый смысл, со временем масло теряет свои свойства и нуждается в замене. Особенно рекомендуется заменить масло в КПП если зимой чувствуются затруднения в переключении передач. Практика показала что в случае замены - затруднения исчезают.


Спасибо большое за фото отчет!

Дополняю!

в месте где, желательно что-нибудь подложить что бы она стояла не на домкрате. надо написать - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Практика показывает, и производитель пишет, что масло в коробке меняется только при ремонте КПП или трансмиссии. как правило при ремонте приводных валов(пыльники внешние шрусы) валы снимаются, часть масла вытекает 1-2 литра.
Так вот при "супер надежных" реношных трансмиссиях (в том числе сцепление) о старении трансмиссионного масла можно не заботиться. т. к. при ремонте масло все равно доливается и ли меняется.
Моё мнение - достаточно было долить до уровня, менять было не обязательно. т.е поддон не снимать сверху открутить боковую пластмассовую пробочку(правда рука нужна тонкая), и долить до уровня.

Мною так же замечено, что зимой передачи переключаются лучше и нет шума, но с +5 градусов на моей машине 1-2 подвывают еле слышно, задняя и первая включаются чуть хуже, в жару заметно хуже(масло менялось разницы нет) пробег 30000 км.
Sovler
Не совсем понятно куда масло заливать и что там за отверстие с резьбой ничем не закрывается!!, опишите поподробнее пожалуйста
Vik-2304
Цитата(Sovler @ 11.5.2011, 1:05) *
Не совсем понятно куда масло заливать и что там за отверстие с резьбой ничем не закрывается!!, опишите поподробнее пожалуйста

на КПП,сбоку,примерно под акумом,чуть левее,есть белый пластмассовый барашек,вот туда и заливать!!!
на фото видно,шланг к выжимному идет,там фотик чуть криво стоит,накройняк,снимите защиту,залезти под машину и все поймете сразу,там как 2 пальца против ветра biggrin.gif
Nickel89
Цитата(Vik-2304 @ 11.5.2011, 1:19) *
на КПП,сбоку,примерно под акумом,чуть левее,есть белый пластмассовый барашек,вот туда и заливать!!!
на фото видно,шланг к выжимному идет,там фотик чуть криво стоит,накройняк,снимите защиту,залезти под машину и все поймете сразу,там как 2 пальца против ветра biggrin.gif


Не ври - 2 пальца против ветра сложнее! А вот пробочка у меня черная - меня обманули? smile.gif И если смог поменять лампочку в фаре, то сможешь поменять и масло сверху - там нужно руку сломать всего в 3-х местах, а не в 10. Пробовал - получалось (в смысле масло менять сверху, а не руки ломать)
Толян
Спасибо за фотоотчет!!!!!!!! Все видно прописано. Только меня за интересовало зачем машину домкратить?
Default User
а нельзя ли в процессе замены масла погонять корбку , чтобы подольше выдавить гадкого масла (как с прокачкой тормозов)
Vik-2304
А зачем?в чем смысл?там масло все сливается. Это в картере чуток отстается старого.
Default User
Цитата(Vik-2304 @ 11.5.2011, 19:19) *
А зачем?в чем смысл?там масло все сливается. Это в картере чуток отстается старого.


3 литра? А с АКПП такое прокатит? там вроде 6 литров же
andolan
Цитата(Default User @ 11.5.2011, 19:11) *
а нельзя ли в процессе замены масла погонять корбку , чтобы подольше выдавить гадкого масла (как с прокачкой тормозов)

Почему такой негатив? Попробуйте слить его и вы увидите, что оно чистое как слеза.Если приспичило менять, то думаю даже 100гр остатка погоду не испортит.Я лично сливал по причине замены сальника, но добавил литр свежего по причине нехватки и все.
T.Viktor][
Цитата(Толян @ 11.5.2011, 19:11) *
Спасибо за фотоотчет!!!!!!!! Все видно прописано. Только меня за интересовало зачем машину домкратить?

Вам спасибо за хороший отзыв.
Для удобства, у меня не было ни подъемника, ни ямы, я домкратил, в противном случае было бы затруднительно А) Снимать защиту; Б) Сливать масло; В) Заливать масло и сливать остатки; Г) Фотографировать)))

Цитата(Default User @ 11.5.2011, 19:11) *
а нельзя ли в процессе замены масла погонять корбку , чтобы подольше выдавить гадкого масла (как с прокачкой тормозов)

Что значит погонять коробку? Дилер сказал что без масла в КПП заводить и даже буксировать категорически запрещается. А двигатель вы то же гоняете когда масло меняете? (Возможно я не правильно Вас понял) Я бы даже передачи не стал переключать!
Есть у меня сосед, педант просто жуть, постоянно около своего авто с тряпочкой, что то подмазывает, смазывает подкручивает и усовершенствует. Думаю таким как он стоит купить не 3, а 6 литров масла, первый раз использовать как промывочное, погонять 3 дня, потом слить и залить новое, но я считаю это не оправданными тратами сил и средств. Все в ваших руках! Удачи.
T.Viktor][
Цитата(Default User @ 11.5.2011, 19:20) *
3 литра? А с АКПП такое прокатит? там вроде 6 литров же

По поводу АКПП - тут все намного сложнее! Принцип уточняйте на форуме. Слышал лишь что там нужно менять масло путем сливаем старое-наливаем новое-опять сливаем-опять наливаем, т.е. выдавливаем новым маслом старое! Уходит 7-13 литров! Не буду врать, ищите, на форуме есть.
Толян
Цитата(T.Viktor][ @ 12.5.2011, 11:24) *
Вам спасибо за хороший отзыв.
Для удобства, у меня не было ни подъемника, ни ямы, я домкратил, в противном случае было бы затруднительно А) Снимать защиту; Б) Сливать масло; В) Заливать масло и сливать остатки; Г) Фотографировать)))

Ясно!!!
ЭТО НЕ Я
Спасибо за фотки ! От себя добавлю сливаю масло мерную емкость потом видно сколько заливать.
SouthWest
У меня 6кпп TL4, при замене на 180.000 км масло было уже непрозрачное и чёрное. Вся трансмиссия ещё заводская.
А заливать масло, думаю, лучше сняв левое колесо - заливное отверстие легкодоступно и руки ломать не надо.
Sovler
Спасибо все сделал точно также как в отчете только на яме,
ничего если проявил инициативу всего лишь в 67000 тыщ пробега??
T.Viktor][
Цитата(Sovler @ 17.5.2011, 0:16) *
Спасибо все сделал точно также как в отчете только на яме,
ничего если проявил инициативу всего лишь в 67000 тыщ пробега??

Хуже точно не будет, трансмиссия будет ходить вечно ттттт.))))
T.Viktor][
А можно тему пометить как важную и закрепить в шапке подфорума?
Я думаю таким образом облегчится жизнь многим автовладельцам.
podonok
Возможно сейчас на меня посыпется куча сарказма и обвинений, но ситуация такая:

Возникла необходимость залить масло погуще, вот теперь переживаю, после такой замены может ли коробка выйти из строя?
Ведь раньше лил исключительно Elf NFG ... Теперь же хочу залить совсем не Эльф и + вязкости другой

(Тращина в коробке, залепил пакситолом, подумал Лето\жарко, маслеце бы погуще и не бежало бы оно через маленькую трещину, а к Зиме посмотрим)


Кстати, по случаю такой непредвиденной поломки, масло уже менял, лили Elf NFG, проходил на нём около 1000 км, даже меньше и за это время оно уже стало чёрным, непрозрачным ...
Ilya76
Цитата(podonok @ 5.6.2011, 0:52) *
Возможно сейчас на меня посыпется куча сарказма и обвинений, но ситуация такая:

Возникла необходимость залить масло погуще, вот теперь переживаю, после такой замены может ли коробка выйти из строя?
Ведь раньше лил исключительно Elf NFG ... Теперь же хочу залить совсем не Эльф и + вязкости другой

(Тращина в коробке, залепил пакситолом, подумал Лето\жарко, маслеце бы погуще и не бежало бы оно через маленькую трещину, а к Зиме посмотрим)


Кстати, по случаю такой непредвиденной поломки, масло уже менял, лили Elf NFG, проходил на нём около 1000 км, даже меньше и за это время оно уже стало чёрным, непрозрачным ...


Дык если дырка в коробке была, вот и почернело попало через дырку водичка ипыль.
T.Viktor][
Цитата(Ilya76 @ 5.6.2011, 1:03) *
Дык если дырка в коробке была, вот и почернело попало через дырку водичка ипыль.

Со старым маслом смешалось вот и почернело + нанесло с улицы.
Я бы не стал так рисковать.
kvv
Цитата(T.Viktor][ @ 10.5.2011, 11:50) *
Для замены масла нам потребуется:

3) Четырехгранник, у меня подошел 7mm. - идеально, или ручка от пластикового или деревянного окна, на рынке за 30 р. Им мы будем откручивать пробку.


У меня подошел идеально ключ которым пробку слива двигателя откручивал. По Вашему совету взял изначально с собой ручку от окна предложенную Вами дык вот четырехгранник маловат.
T.Viktor][
Цитата(kvv @ 13.6.2011, 16:09) *
У меня подошел идеально ключ которым пробку слива двигателя откручивал. По Вашему совету взял изначально с собой ручку от окна предложенную Вами дык вот четырехгранник маловат.

А какой размер у вашего четырехгранника который маловат?
kvv
Цитата(T.Viktor][ @ 14.6.2011, 8:56) *
А какой размер у вашего четырехгранника который маловат?


Точно не могу сказать штангенциркуля нет, а по линейке 6-7 мм (ручка от пластикового окна).
Этой ручкой хоть и открутил, но подходит плохо в отверскии пробки неплотно.
А ключ у меня такой (из темы про замену масла в двигле)
З.ы. Масло кстати слил нормальное, эмульсии не наблюдалось, ничего подозрительного не увидел. Пробег 40 тыщ.
Broker
Цитата(T.Viktor][ @ 10.5.2011, 13:50) *
По мнению завода-изготовителя масло в МКПП не подлежит замене весь срок службы автомобиля. Но как показывает практика и здравый смысл,

smile.gif
А сцепление тоже на весь срок службы автомобиля?
Если нет, то при замене сцепления меняется и масло. Вряд ли кто-то старое будет обратно заливать.

ПыСы. Сцепление обычно меняется после 100тык и более, масло в КПП раньше менять нет никакого смысла.
T.Viktor][
Может подцепить тему в шапку форума? Вроде как инструкция!
Roman 116 rus
good.gif Тема нужная, считаю. Сложного ничего, но порядок действий для собирающихся менять масло МКПП самостоятельно - лучше представлять для себя заранее.
Цитата(T.Viktor][ @ 28.12.2011, 10:15) *

Может подцепить тему в шапку форума? Вроде как инструкция!
Edmegan
Купил фильтр, масло пока не купил, первый раз меняю на этом мегане. Смотрел мануалы эльф и аддинол - везде 5W30. В Эстонии залита синтетика кастрол 5w40... Уже надо менять и думаю что залить, 5w30 или 5w40 , в первого мегана 1,6 лил 5w40, а этот 1,4 (K4J732) , везде 5w30 прописано. Пробег реальный 96ткм. Если залить по мануалу 5w30, но гидрикам не будет жёстко? Почему-то в Эстонии залили Castrol 5w40 и сделали отметку в книге, а по заводским докам только 5w30 для этого двигла.
ValeryK
Цитата(Edmegan @ 14.7.2013, 19:34) *
Купил фильтр, масло пока не купил, первый раз меняю на этом мегане. Смотрел мануалы эльф и аддинол - везде 5W30. В Эстонии залита синтетика кастрол 5w40... Уже надо менять и думаю что залить, 5w30 или 5w40 , в первого мегана 1,6 лил 5w40, а этот 1,4 (K4J732) , везде 5w30 прописано. Пробег реальный 96ткм. Если залить по мануалу 5w30, но гидрикам не будет жёстко? Почему-то в Эстонии залили Castrol 5w40 и сделали отметку в книге, а по заводским докам только 5w30 для этого двигла.


Меняешь масло в двигателе? тогда читай другую тему.

Здесь только про коробку.
funt-mdv
Подскажите, пожалуйста, а если у меня есть помпа-насос специальный с длинной трубкой... В двигателе им масло спокойно сливается (вернее, высасывается) через отверстие под шуп, т.е. не нужно домкратить машину, снимать защиту картера, сливную пробку и т.д. pardon.gif
Возможно ли выкачать масло КПП из отверстия для залива, того, что находится на лицевой стороне? Трубка у насоса очень длинная, но я не уверен, что физически можно протолкнуть ее до дня КПП. Как вы думаете?

Спасибо!
Broker
Цитата(funt-mdv @ 8.9.2016, 18:50) *
из отверстия для залива, того, что находится на лицевой стороне?


Это не отверстие для залива pardon.gif
Отверстие для залива/контроля уровня находится на боковой стенке КПП и снимать защиту все равно придется
funt-mdv
Цитата(Broker @ 8.9.2016, 17:04) *
Это не отверстие для залива pardon.gif
Отверстие для залива/контроля уровня находится на боковой стенке КПП и снимать защиту все равно придется


Так если люди умудряются, хоть и словам руку в 3-х местах, но тем не менее, достать до отверстия контроля сверху, то зачем снимать защиту? Или к нему только снизу можно подобраться?
Broker
Цитата(funt-mdv @ 8.9.2016, 20:38) *
отверстия контроля сверху


Да это не отверстие контроля, это что-то типа сапуна. pardon.gif
Можно ли через него выкачать все масло из коробки - не знаю.
А контроль осуществляется по боковому отверстию. Масло должно быть вровень с ним.
funt-mdv
Цитата(Broker @ 9.9.2016, 10:43) *
Да это не отверстие контроля, это что-то типа сапуна. pardon.gif
Можно ли через него выкачать все масло из коробки - не знаю.
А контроль осуществляется по боковому отверстию. Масло должно быть вровень с ним.

Да я про это отверстие и говорю! Можно ли из отверстия, по которое должен быть уровень масла, выкачать это самое масла до самого дна? Физически можно ли затолкать трубку настолько глубоко?
Broker
Цитата(funt-mdv @ 9.9.2016, 18:16) *
Да я про это отверстие и говорю! Можно ли из отверстия, по которое должен быть уровень масла, выкачать это самое масла до самого дна? Физически можно ли затолкать трубку настолько глубоко?


А смысл? Сливное внизу рядом. Проще его открутить. pardon.gif

П.С. А боковое сделано для контроля уровня и долива при необходимости.
ХЗ можно ли в него трубку до дна допихать. Через верхнее - точно вряд ли. Там внутри шестерни очень близко к стенкам.
Вообще масло по густоте сильно отличается от моторного. Поэтому не надо особо обольщаться.
Я в свое время менял масло в коробке, а шприца нет. Пришлось насос от мотоцикла разобрать и им закачивать. Заколебался если честно.
А уж про отсасывать - это вообще вопрос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.