Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите советом, вентилятор кондиционера
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
alcro27
Здравствуйте одноклубники, подскажите пожалуйста, проблема в следующем вентилятор кондиционера включается сам по себе т.е. начинает работать на максимальной скорости, причем это зависит как мне кажется от каких либо колебаний авто, движения или пошатать его вентилятор при этих действиях может либо включиться либо выключиться, а бывает все ок, ездишь и не паришься месяца 2-3 потом как будто что где то замыкает и начинается выше указанное бесстыдство), причем это сопровождается щелканием какого то реле, его слышно если прислушиваться сидя в салоне когда вентилятор не работает постоянно щелк щелк приговаривали датчик кондиционера его поменял но все равно проблема не исчезла, если есть грамотные электрики на форуме, или просто люди у каво есть или была такая же проблема прошу помогите сил нет терпеть это бл....во, у меня меган 2, 1.4 двигло, ф1, 2004 года
alcro27
ап pardon.gif
Барс
А может у Вас машина слишком хорошо прогревается , открывается термостат и гонит антифриз по второму кругу , когда и он на втором круге чересчур нагревается то в работу вступает вентилятор охлаждения радиаторов - он один на антифризный и хладогенный.
alcro27
Цитата(Барс @ 2.3.2011, 21:25) *
А может у Вас машина слишком хорошо прогревается , открывается термостат и гонит антифриз по второму кругу , когда и он на втором круге чересчур нагревается то в работу вступает вентилятор охлаждения радиаторов - он один на антифризный и хладогенный.

Не не не, это бывает даже в мороз - 20 и ниже даже с утра когда заводишь, не зависит короче от температуры двигателя, такое ощущение что где то что то замыкает или наоборот не хватает например минуса, короче что то с электрикой
Барс
Цитата(alcro27 @ 2.3.2011, 23:44) *
Не не не, это бывает даже в мороз - 20 и ниже даже с утра когда заводишь, не зависит короче от температуры двигателя, такое ощущение что где то что то замыкает или наоборот не хватает например минуса, короче что то с электрикой

Значит виноват о реле вентилятора . Сигнал на него подаётся с мозгов , которые в свою очередь определяют по датчикам в какой момент запустить вентилятор. Глюк мозгов маловероятен , температуру показывает нормальную да и кондёр до +5 не запустить. Реле скорее всего мозги парит ,но вот кажись оно впаивается в блок 1337 с предохранителями и просто поменять его и проверить не удастся .может я ошибаюсь, нужно по схеме смотреть. А лучше всего сделать диагностику, хотя проблема плавающая будет довольно сложно ,но думаю по отсутствию ошибок можно будет исключить мозги и датчики.
alcro27
Цитата(Барс @ 2.3.2011, 22:02) *
Значит виноват о реле вентилятора . Сигнал на него подаётся с мозгов , которые в свою очередь определяют по датчикам в какой момент запустить вентилятор. Глюк мозгов маловероятен , температуру показывает нормальную да и кондёр до +5 не запустить. Реле скорее всего мозги парит ,но вот кажись оно впаивается в блок 1337 с предохранителями и просто поменять его и проверить не удастся .может я ошибаюсь, нужно по схеме смотреть. А лучше всего сделать диагностику, хотя проблема плавающая будет довольно сложно ,но думаю по отсутствию ошибок можно будет исключить мозги и датчики.

Делал диагностику показало что не исправлен датчик кондера, его поменял но проблема не ушла, реле действительно начинает щелкать щелк щелк само по себе его слышно я уже писал у вас нет случайно схемы с распиновкой и т.д. буду очень благодарен.
aszz
Цитата(alcro27 @ 2.3.2011, 22:10) *
Делал диагностику показало что не исправлен датчик кондера, его поменял но проблема не ушла, реле действительно начинает щелкать щелк щелк само по себе его слышно я уже писал у вас нет случайно схемы с распиновкой и т.д. буду очень благодарен.

На основании чего был сделан такой вывод о неисправности датчика давления кондея? Ошибки по этому датчику или неустойчивых показаний? Мне тоже делали такие выводы о неисправности датчика давления кондея, теперь вот у меня 2 запасных.))) Нужна нормальная диагностика , с выводом ошибок ЭБУ двигателя и снятием параметров. Вентилятор охлаждения на максимальной скорости включается только по превышению давления хладагента выше 18 бар или по температуре двигателя выше или 103или 105 градусов, сейчас уже не помню
alcro27
Цитата(aszz @ 2.3.2011, 22:46) *
На основании чего был сделан такой вывод о неисправности датчика давления кондея? Ошибки по этому датчику или неустойчивых показаний? Мне тоже делали такие выводы о неисправности датчика давления кондея, теперь вот у меня 2 запасных.))) Нужна нормальная диагностика , с выводом ошибок ЭБУ двигателя и снятием параметров. Вентилятор охлаждения на максимальной скорости включается только по превышению давления хладагента выше 18 бар или по температуре двигателя выше или 103или 105 градусов, сейчас уже не помню

Точно не могу сказать что послужило поводом признать датчик давления неработоспособным, но я его заменил и проблема осталась, делал замеры давления хладогена все в норме точно не помню сколько бар но сказали все ок, для уверенности даже перезаправил, температура двигателя в норме, вентилятор включается даже на холодном двигателе например в -20 завел машину через 5-8 сек он включается на максимуме, может работать весь день отключаясь и включаясь, может работать при движении, а когда встаешь, выключаться, может вообще не включаться несколько месяцев (сам по себе), естественно когда включаешь кондей он начинает работать, хочется узнать по подробнее что может быть причиной, какое реле отвечает за его включение, т. к. предшествует его беспорядочному включению щелканье какой то рылюхе в салоне это слышно кода стоишь и не двигаешся (щелк щелк щелк щелк) pardon.gif
Дрюня
У меня такое было,я уже где то писал про это,ездил и на диагностику,даже проводку проверяли,мозги тоже,а приговорили блок коммутации и защиты двигателя,мол там какой то сбой произошёл.Вобщем я пошел по пути наименьшего сопротивления и купил новый датчик температуры двигателя,ну и соответственно поменял его,уже прошло месяца 4 или 5,а может и больше месяцев,но проблемма с вентилятором больше не повторялась.
alcro27
Цитата(Дрюня @ 2.3.2011, 22:59) *
У меня такое было,я уже где то писал про это,ездил и на диагностику,даже проводку проверяли,мозги тоже,а приговорили блок коммутации и защиты двигателя,мол там какой то сбой произошёл.Вобщем я пошел по пути наименьшего сопротивления и купил новый датчик температуры двигателя,ну и соответственно поменял его,уже прошло месяца 4 или 5,а может и больше месяцев,но проблемма с вентилятором больше не повторялась.

а где он находится этот датчик, сколько стоит и номерок бы не мешало, может действительно что то с ним, но повторяюсь температура в норме, у вас тоже была в норме??
aszz
Цитата(alcro27 @ 2.3.2011, 22:57) *
Точно не могу сказать что послужило поводом признать датчик давления неработоспособным, но я его заменил и проблема осталась, делал замеры давления хладогена все в норме точно не помню сколько бар но сказали все ок, для уверенности даже перезаправил, температура двигателя в норме, вентилятор включается даже на холодном двигателе например в -20 завел машину через 5-8 сек он включается на максимуме, может работать весь день отключаясь и включаясь, может работать при движении, а когда встаешь, выключаться, может вообще не включаться несколько месяцев (сам по себе), естественно когда включаешь кондей он начинает работать, хочется узнать по подробнее что может быть причиной, какое реле отвечает за его включение, т. к. предшествует его беспорядочному включению щелканье какой то рылюхе в салоне это слышно кода стоишь и не двигаешся (щелк щелк щелк щелк) pardon.gif

Вариантов может быть много, нужна нормальная диагностика, а реле впаяно в подкапотный блок защиты и коммутации. У меня было все гораздо хуже. И вентилятор хотел включался , хотел выключался, тоже было и с муфтой кондея , и плюс ко всему двмгатель сваливался периодически в аварийный режим, это когда горит сервис и обороты выше 2500 не поднимаются.Диагоностов было много и все вроде бы грамотные. И было заменено: 1. Датчик давления кондея.2. Дроссельная заслонка 3. Датчик абсолютного давления 4 Эбу двигателя. Итог нулевой , все как было так и осталось. Сколько все это стоит я думаю ясно. И все таки перелопатив всю проводку авто, перечитав кучу литературы в инете и не только я нашел причину-свечи зажигания. Они оказались безрезисторные, какое то время проработали а далее из-за них возникала помеха. И так как ЭБУ находится под капотом соответсвенно у него съезжала крыша. Замена свечей решила все проблемы
Дрюня
Цитата(alcro27 @ 3.3.2011, 0:05) *
а где он находится этот датчик, сколько стоит и номерок бы не мешало, может действительно что то с ним, но повторяюсь температура в норме, у вас тоже была в норме??


Температура в норме,скажу даже больше...в сервисе сказали что датчик полностью исправен,но я в это не поверил,чудес не бывает,после замены всё встало в норму.Да ещё,когда заменил датчик, машина стала заводится при холодном движке по другому,на старом датчике сразу схватывала,как будто горячий движок,а теперь сначала пару раз провернёт коленвал а потом заводится.

Номер датчика 7700 105 087 это оригинал.
Я себе Febi купил,он подешевле,а качество на приличном уровне.
Дрюня
Цитата(aszz @ 3.3.2011, 0:18) *
Вариантов может быть много, нужна нормальная диагностика, а реле впаяно в подкапотный блок защиты и коммутации. У меня было все гораздо хуже. И вентилятор хотел включался , хотел выключался, тоже было и с муфтой кондея , и плюс ко всему двмгатель сваливался периодически в аварийный режим, это когда горит сервис и обороты выше 2500 не поднимаются.Диагоностов было много и все вроде бы грамотные. И было заменено: 1. Датчик давления кондея.2. Дроссельная заслонка 3. Датчик абсолютного давления 4 Эбу двигателя. Итог нулевой , все как было так и осталось. Сколько все это стоит я думаю ясно. И все таки перелопатив всю проводку авто, перечитав кучу литературы в инете и не только я нашел причину-свечи зажигания. Они оказались безрезисторные, какое то время проработали а далее из-за них возникала помеха. И так как ЭБУ находится под капотом соответсвенно у него съезжала крыша. Замена свечей решила все проблемы

Да про свечи тоже вариант,могут и они такие помехи давать.
Отдельное спасибо aszz,приобретённая у вас дроссельная заслонка работает отлично drinks.gif
alcro27
Цитата(aszz @ 2.3.2011, 23:18) *
Вариантов может быть много, нужна нормальная диагностика, а реле впаяно в подкапотный блок защиты и коммутации. У меня было все гораздо хуже. И вентилятор хотел включался , хотел выключался, тоже было и с муфтой кондея , и плюс ко всему двмгатель сваливался периодически в аварийный режим, это когда горит сервис и обороты выше 2500 не поднимаются.Диагоностов было много и все вроде бы грамотные. И было заменено: 1. Датчик давления кондея.2. Дроссельная заслонка 3. Датчик абсолютного давления 4 Эбу двигателя. Итог нулевой , все как было так и осталось. Сколько все это стоит я думаю ясно. И все таки перелопатив всю проводку авто, перечитав кучу литературы в инете и не только я нашел причину-свечи зажигания. Они оказались безрезисторные, какое то время проработали а далее из-за них возникала помеха. И так как ЭБУ находится под капотом соответсвенно у него съезжала крыша. Замена свечей решила все проблемы

Свечи исключаю, т.к. менял их не так давно и на старых и на новых одно и тоже, что мне делать не пойму, реле я так понял менять только с блоком или можно выпаять его и впаять другое, народ HELP ME !!!!! пожалуйста clapping.gif
aszz
Цитата(alcro27 @ 3.3.2011, 14:20) *
Свечи исключаю, т.к. менял их не так давно и на старых и на новых одно и тоже, что мне делать не пойму, реле я так понял менять только с блоком или можно выпаять его и впаять другое, народ HELP ME !!!!! пожалуйста clapping.gif

Сначала диагностика, нормальная, а уже потом делать выводы, имхо вряд ли это реле в блоке. А разъем на датчике хладагента как себя чувствует?
alcro27
Цитата(aszz @ 3.3.2011, 17:29) *
Сначала диагностика, нормальная, а уже потом делать выводы, имхо вряд ли это реле в блоке. А разъем на датчике хладагента как себя чувствует?

По виду вроде норм, а что с ним может быть, думаете с проводами идущими к нему что то, или с самим разъемом???
Дрюня
Цитата(alcro27 @ 3.3.2011, 20:00) *
По виду вроде норм, а что с ним может быть, думаете с проводами идущими к нему что то, или с самим разъемом???

Да разьём на датчик хладогента это вообще другая тема,этот разьём многих на мегане достаёт,вещь вообще не надёжная,то окислятся контакты,то ещё сним что ни будь произойдёт.Вот если бы у вас ещё и компрессор кондиционера не включался,то это точно он накрылся,а так у вас на максималку вентилятор охлаждения крутит.
А блок защиты и коммутации двигателя не ремонтируется,а меняется целиком,но повторюсь это у вас не блок глючит,а другая деталь которая посылает сигнал в блок и тот в свою очередь включает вентилятор.А щелкает у вас реле в блоке,это я у себя тоже тогда слышал,и лучше это не запускать,а то пригорят контакты,вот тогда точно писец придёт.
Барс
А вот интересно, вентилятор то у нас работает по ШИМ овской схеме (тоесть обороты вентилятора меняются в зависимости от условий) а значит и не простое реле стоит и не одно оно там задействованно. Так что не зря блок 1337 (коммутации) меняют. Тут действительно нужно сначала с датчиками разбираться.
Дрюня
Ну на конец то я вспомнил с чего это я придумал поменять датчик температуры двигателя,вобщем когда в очередной раз я завёл двигатель ,а вентилятор закрутился на второй скорости,я снял фишку с датчика и о чудо он начал как ни странно вращаться тише,на первую похоже перешёл,но диагност в сервисе сказал что этого не должно быть,если датчик не исправен то вентилятор должен продолжать на второй скорости.Но после замены датчика всё прошло,а вот как вся эта система на мегаше работает хрен его знает,но мне помогло.
alcro27
friends.gif
alcro27
правда, не понял в чем дело до сих пор???
Барс
Цитата(alcro27 @ 4.3.2011, 0:40) *
правда, не понял в чем дело до сих пор???

Сдёрни штекер с датчика температуры, во время глюка,и поглядите на реакцию вентилятора.
Потом снова на консилиум. sorry.gif
alcro27
Цитата(Барс @ 3.3.2011, 22:59) *
Сдёрни штекер с датчика температуры, во время глюка,и поглядите на реакцию вентилятора.
Потом снова на консилиум. sorry.gif

Хорошо так и сделаю, где этот датчик скажите пожалуйста pardon.gif
Барс
clapping.gif
Цитата(alcro27 @ 4.3.2011, 9:57) *
Хорошо так и сделаю, где этот датчик скажите пожалуйста pardon.gif

В районе термостата ищите , сейчас точно подсказать не могу так как все схемы на другом компе который занят.
alcro27
Цитата(Барс @ 4.3.2011, 8:32) *
clapping.gif
В районе термостата ищите , сейчас точно подсказать не могу так как все схемы на другом компе который занят.

Хорошо, если вдруг компьютер освободиться, киньте скрин чтоб уж на верняка знать, заранее огромное спасибо!!! friends.gif
alcro27
Сегодня включался не так часто, и не на долго, до датчика не добрался пока, не пойму в чем закономерность pardon.gif его включения и выключения, сегодня потеплело, может мы на правильном пути с датчиком температуры, надо попробовать
Дрюня
Цитата(alcro27 @ 4.3.2011, 17:10) *
Сегодня включался не так часто, и не на долго, до датчика не добрался пока, не пойму в чем закономерность pardon.gif его включения и выключения, сегодня потеплело, может мы на правильном пути с датчиком температуры, надо попробовать

Встаёте перед машиной,смотрите на двигатель,с правой стороны под термостатом в блок двигателя вкручен датчик температуры,в него вставлена вишка с двумя проводами,вот её и выдерните,но только акуратно, не сломайте. wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.