Постарался представить их в более-менее удобном виде.
Весь период владения я разбил на части по 15 тыс. км - как раз от одного ТО до другого.
За отчётный период подсчитывал:
1) сколько денег ушло на бензин,
2) сколько на обслуживание и ремонт,
3) сумму бензин + ремонты
4) полную стоимость - тут также добавляются все мойки, незамерзайки, страховки, допы и прочие расходы, не связанные с надёжностью и эксплуатацией автомобиля.
Кроме того, подсчитал для каждой категории приведённую величину к 1 км пробега
А ещё подсчитал потраченное количество бензина и средний расход топлива л/100 км
Итак,
машина Меган-1, 2003 г.в., седан, 1.6, 16 клапанов, механика
ВИН VF1LA04...
приобретён: 47 тыс км - январь 2007 г. сейчас:
соответственно 6 межсервисных интервалов (по 15 тыс км) за 5.5 лет.
На графике СИНИМ цветов обозначены расходы на бензин, КРАСНЫМ цветом - расходы на обслуживание и ремонт - для каждого межсервисного пробега.
Под графиком перечислен список работ, которые пришлось выполнить.
Здесь ЗЕЛЁНЫМ цветом я выделил работы плановые или ожидаемые неизбежные.
ЖЁЛТЫМ - те, которые по факту оказались регулярными, хотя никто от них этого не ожидал. Ну тут уж ничего не поделаешь - такова запрограммированная надёжность (вернее запрограммированная ненадёжность) некоторых узлов.
КРАСНЫМ - на мой взгляд, криминал. То, что вообще-то из строя выходить не должно. По крайней мере, не так рано.
Далее, результаты в цифрах.
Сначала полная стоимость затрат
Затем стоимость затрат на 1 км пробега
Потом бензин и расход топлива.
Обслуживался в основном в Сервис-Глобусе - неофициал на ул. Кусковской
Запчасти - в основном Реномаг и Экзист
несколько пояснений:
- в среднем на протяжении всей эксплуатации расходы на обслуживание и ремонт не отстают от расходов на бензин. если грубо округлить - 2 руб/км - бензин, 2 руб/км - ремонты. на ремонты, прямо скажем, уходит немало.
- при пробеге 90 - 105 большие суммарные затраты обусловлены попаданием в ДТП, когда виновника выявить не удалось и пришлось чиниться за свой счёт. как будто отдал стоимость КАСКО за три прошедших года (((
- расход бензина сильно зависит от места работы ))) если точнее, то от количества пробок до места работы. а ещё, если летом часто гонять за город, то средний расход ощутимо падает.
ПС
Можно ещё поговорить о потере стоимости...
Покупка в январе 2007 г. обошлась в 263 тыщи - на тот момент автомобиль-трёхлетка, совсем свеженький, пробег 47 тыс км.
Сейчас можно рассчитывать на
Итого каждый год в среднем забирал тыщ по 20.
Или, если перевести на 1 км пробега, получается где-то по рублю за км.
ППС
Полезные взаимозаменяемости:
Рулевые тяги _ TRW JAR 655 _ ( 77 01 472 087 )
Рулевые наконечники _ TRW JTE 774 (l), JTE 775 ®
Фильтр масляный _ MANN W 75/3
Фильтр топливный _ Bosch 0 450 902 161
Фильтр воздушный _ Mann C 1858/2
Свечи зажигания _ Valeo 246 492
Насос системы охлаждения _ Febi 21239 _ (старая помпа 82 00 428 447)
Втулки стабилизатора внешние _ SASIC 4001475 (diam barre 23) _ ( 77 00 784 170 )
Втулки стабилизатора внутренние _ SASIC 4001476 (diam barre 23) _ (77 00 785 788)
Опорные подшипники _ SNR M255.01 _ (77 00 777 654)
Опора двигателя задняя _ Sasic 400 1759
Шкиф генератора _ FEBI 26457