Идея моя зарождалась лавинообразно. Всё началось с того ,что в недалёком будующем (тоесть уже сейчас) нужно было включать ближний свет фар ,либо противотуманных фар или дневные ходовые огни. Сия мера конечно полезна ,но не воодушевила меня . Дело в том ,что тепловой режим галогеновых ламп линзованных фар Меган 2 довольно напряжён и частые геморойные замены этих ламп меня не радовали. Решил что поставлю штатные противотуманные фары ( в комплектации у меня их небыло) и воткну в них светодиодные лампы . На поверку эти светодиодные лампы с силой света якобы 600 люмен оказались слабы ,да и холодный цвет их ,меня не устраивал. Ну чтож ,решил делать сам. Дело в том ,что сила света галогеновых ламп примерно 1200- 1500 люмен, соответствующий светодиод требует довольно хорошего отвода тепла для нормальной работы и ... Вобщем всё по порядку.
Для начала были куплены противотуманные фары SCT 051 , можно и 052 - они одинаковы (странно ,ведь и левая и правая фара взаимозаменяема ) Стоимость где то рублей 500 за штуку , но и качество оставляет желать лучшего.
Кстати ,эти фары также подходят к Логан и другин Рено ,а также Форд Фокус 2 ,ну вобщем к половине европейских марок.
Снимаем с вентиляционного отверстия фары клапан (чтоб не расплавился) кладём в духовку , выставляем 200 градусов и 8 минут , после чего по периметру стекла фары ножом надрезаем геметик и с боков фары в выступы втыкаем нож, вдоль стенки корпуса, и выколупываем сткло в пластиковом корпусе (делаем всё очень острожно ,стекло очень хрупкое). Получаем вот это-
Прошу меня извинить ,все фотки делались на видеокамеру, в виду убитости фотоаппарата.
Приобретается вот такой светодиод , с силой света 1455 люмен, 14 вольт, 1,4 ампера, 4000 к.-
Начинаем изобретать радиатор охлаждения светодиода , получается примерно вот это -
Но он оказывается маловат , и поэтому я решил распилить рёбра ещё надвое . По расчёту должно было получится 1000 кв.см., но так как на заводе возможностей не оказалось распилить на двое полностью ,они распилили рёбра лишь на половину глубины. Вообще можно его сделать ещё компактнее если между рёбер толщиной 2мм оставлять пространство 2 мм , думаю на треть он уменьшится и вес меньше будет без потери эффетивности остужения. Можно конечно и квадратный присобачить и зачернить(для лучшей отдачи тепла аллюминием) но это уже лирика и можно долго рассуждать на эту тему. В общем итоге получилось это-
Далее , монтируем светодиод и получаем вот это-
Кстати ,монтируем не абы как ,а как положенно, с полировкой соприкасаемой поверхности площадки под светодиод ,через темопасту болтами по периметру.
Далее монтируем всё это хозяйство в корпус фары. Я сделал так ,чтобы радиатор со светодиодом мог выниматься без разбора фары , достаточно открутить две гайки.Получаем это-
Далее ставим на авто и подключаем по схеме -
Напряжение питания на заведённом авто как со всеми потребителями так и без оных составляет 14,7 вольт, поэтому для подачи на светодиод мне пришлось его немного удавить с помощью резистора. Удавил я примерно до 13,7 вольт , правда сила света немного упала ,где то примерно до 1300 люмен,но и этого достаточно с лихвой. Температура радиатора достигает стабильных значений где то 78 градусов ,испытания проводились при температуре окружающего воздуха +30 градусов.
Вот итог -
Да и ещё, радиатор правой фары находится в 5 см от бачка с омывающей жидкостью и его моторчиком ,что положительно скажется в холодную погоду на его разогреве.