Цитата(Ruba @ 30.11.2010, 3:07)

...Теперь о саморазряде - в худших случаях может достигать 1 % емкости в сутки, т.е. за несколько месяцев батарея может сильно разрядиться.
Загрязненный корпус увеличивает ток саморазряда, а вот никакого "испарения" электролита при хранении нет.
Подтверждаю.
В теории свинцовые (кислотно-свинцовые) аккумуляторы относятся к относительно стойким в плане саморазряда.
Для тех же металл-гидридных саморазряд в 1-2% в сутки - норма. Поэтому реальной замены свинцовым пока нет.
Исправный новый аккумулятор в среднем потеряет 25-50% в год (в отапливаемом помещении), что немного (и позволяет продавать их годами в некоторых наших магазинах). 1% в сутки - это для изрядно потрепанных (естественное старение и износ никто не отменял) или неисправных.
Поэтому на зиму (5-6) месяцев достаточно просто занести в дом, зарядить, протереть/почистить, желательно проверить напряжение разомкнутой цепи (у нового аккумулятора НРЦ при +20-25
оС = 12,7-12,9В), еще можно проверить плотность электролита на предмет расхождения в разных банках (1,26 г/мл с расбросом по банкам не более 1-2 сотых).
Зарядное устройство при этом желательно иметь "умное", умеющее отслеживать токи/напряжения в процессе.
После такого хранения исправный аккумулятор должен весной нормально завести автомобиль.