Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: За сколько разряжается аккумулятор дома?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
davion777
Снял я его, и теперь вопрос: за сколько времени это 70-амперное дело при комнатной разрядится? Как часто надо подзаряжать?
ktchp
Цитата(davion777 @ 29.11.2010, 14:09) *
Снял я его, и теперь вопрос: за сколько времени это 70-амперное дело при комнатной разрядится? Как часто надо подзаряжать?

я обычно раз в год перед зимой ставлю, часов на 12

там всё зависит от акума и от устройства которым заряжаешь, конкретных цифр нет
Andi
Все зависит от степени зарядки акума...а так не рекомендуется хранить длительное время акум при температурахвыше +20 и ниже -5,3 градусов. Как при высоких положительных, так и при низких отрицательных температурах, разрядка акума увеличивается, при положительных за счет испарения электролита и убыстрения реакции саморазряда через корпус, при отрицательных охлаждение электролита. Идеальное место хранения акума это овощная яма или подполье дома.
Ruba
Цитата(Andi @ 29.11.2010, 11:41) *
Все зависит от степени зарядки акума...а так не рекомендуется хранить длительное время акум при температурахвыше +20 и ниже -5,3 градусов.

mega_shok.gif откуда такая точная цифра - 5,3 градуса?
Для исправного заряженного аккумулятора - (речь идет о длительном хранении) - чем ниже температура, тем лучше, при отрицательных температурах саморазряд практически прекращается, и минус 30 ему не повредит.
Не путать саморазряд с разрядной емкостью аккумулятора, которая при снижении температуры действительно понижается. Но она и не востребована при хранении, и восстановится, если перед установкой аккума его занести в тепло.

Ещё раз подчеркну - мороз не вредит только заряженному исправному аккумулятору.
В разряженном - электролит может замерзнуть и механически повредить корпус и пластины.

Теперь о саморазряде - в худших случаях может достигать 1 % емкости в сутки, т.е. за несколько месяцев батарея может сильно разрядиться.
Загрязненный корпус увеличивает ток саморазряда, а вот никакого "испарения" электролита при хранении нет.
ValeryK
Цитата(Ruba @ 30.11.2010, 4:07) *
mega_shok.gif откуда такая точная цифра - 5,3 градуса?


Это намёк на высокую компетентность автора текста в данном вопросе... pardon.gif
bruni
Цитата(Ruba @ 30.11.2010, 3:07) *
...Теперь о саморазряде - в худших случаях может достигать 1 % емкости в сутки, т.е. за несколько месяцев батарея может сильно разрядиться.
Загрязненный корпус увеличивает ток саморазряда, а вот никакого "испарения" электролита при хранении нет.

Подтверждаю.
В теории свинцовые (кислотно-свинцовые) аккумуляторы относятся к относительно стойким в плане саморазряда.
Для тех же металл-гидридных саморазряд в 1-2% в сутки - норма. Поэтому реальной замены свинцовым пока нет.
Исправный новый аккумулятор в среднем потеряет 25-50% в год (в отапливаемом помещении), что немного (и позволяет продавать их годами в некоторых наших магазинах). 1% в сутки - это для изрядно потрепанных (естественное старение и износ никто не отменял) или неисправных.
Поэтому на зиму (5-6) месяцев достаточно просто занести в дом, зарядить, протереть/почистить, желательно проверить напряжение разомкнутой цепи (у нового аккумулятора НРЦ при +20-25оС = 12,7-12,9В), еще можно проверить плотность электролита на предмет расхождения в разных банках (1,26 г/мл с расбросом по банкам не более 1-2 сотых).
Зарядное устройство при этом желательно иметь "умное", умеющее отслеживать токи/напряжения в процессе.
После такого хранения исправный аккумулятор должен весной нормально завести автомобиль.
Лис
Для наших свинец-кислота допскается саморазряд дл 14% за 10 дней. Реально он в разы ниже. Помыть сверху (дистилированной водой или раствором щелочи (соды)), смазвть клеммы, зарядить, хранить при минимальной положительной температуре. Погреб самое то.
Andi
Ruba я так понял из топика, что речь идет не о полностью заряженном акуме, а о снятом с машины, и обычно он не имеет полной зарядки.
ValeryK мне понятна твоя ирония по поводу приведенных мною цифр, художника обидеть может каждый, ты лучше бы по делу человеку ответил. 8)
davion777
Хм, мнения в зале разделились.

Допустим, я его заряжу, это не самая сложная часть задачи. Но при какой температуре хранить? Близкую к нулю трудно обеспечить в обычных городских условиях. Можно поизголяться с установкой его на подоконник и открыванием внутренних окон, но это что-то сильно заморочно.

Спрошу так: при обычной комнатной температуре полностью заряженный акк не испортится? Если нет, то и хорошо. А некий небольшой процент разряда пофигу. Можно же подзарядить.
Лис
Цитата(davion777 @ 30.11.2010, 13:18) *
Хм, мнения в зале разделились.
Но при какой температуре хранить? Близкую к нулю трудно обеспечить в обычных городских условиях. Можно поизголяться с установкой его на подоконник и открыванием внутренних окон, но это что-то сильно заморочно.


А попроще? Если нет ни гаража, ни погреба заряди и оставь на машине. Просто клемму сними. А если мороз начнет давить за 30 тогда домой его родимого.

Цитата(davion777 @ 30.11.2010, 13:18) *
Спрошу так: при обычной комнатной температуре полностью заряженный акк не испортится? Если нет, то и хорошо. А некий небольшой процент разряда пофигу. Можно же подзарядить.


Не испортится. А он дома нужен?
davion777
Дома не нужен, но в машине разряженный нужен ещё меньше. Угадывать, когда будут морозы, весьма непросто, как и планировать, когда придётся использовать машину. Проще вытащить и держать дома, если ему ничего от этого не будет.
Ruba
Цитата(Andi @ 30.11.2010, 11:48) *
Ruba я так понял из топика, что речь идет не о полностью заряженном акуме, а о снятом с машины, и обычно он не имеет полной зарядки.

В этом слусчае его лучше полностью зарядить перед хранением, и лучше - малым током.
Если авто не ездит, пусть на машине стоит, со снятой клеммой (после подзарядки).
Можно на балконе хранить, не обязательно должна быть температура плюсовая.
реха
Полностью поддерживаю"Ruba"
Andi
Цитата(Ruba @ 30.11.2010, 18:03) *
В этом слусчае его лучше полностью зарядить перед хранением, и лучше - малым током.
Если авто не ездит, пусть на машине стоит, со снятой клеммой (после подзарядки).
Можно на балконе хранить, не обязательно должна быть температура плюсовая.

Согласен....но чел то интересуется про хранение дома.
SKE
Заряди, поставь на пол в уголок и забудь до весны...
ValeryK
Цитата(Andi @ 30.11.2010, 14:48) *
ValeryK мне понятна твоя ирония по поводу приведенных мною цифр, художника обидеть может каждый, ты лучше бы по делу человеку ответил. 8)


По существу вопроса очень точно и полно ответил камарад Ruba, поэтому для остальных остался только флуд... pardon.gif

Цитата(davion777 @ 30.11.2010, 15:18) *
Допустим, я его заряжу, это не самая сложная часть задачи. Но при какой температуре хранить? Близкую к нулю трудно обеспечить в обычных городских условиях.


Холодильник есть? smile.gif

Цитата(davion777 @ 30.11.2010, 15:18) *
Спрошу так: при обычной комнатной температуре полностью заряженный акк не испортится?


Не испортится.
Andi
И опять согласен с тобой...поэтому умолкаю со своими тупыми советами. pardon.gif
yurdos
длительное хранение (равно и эксплуатация) разряженной АКБ приводит к сульфатации пластин которую сложно устранить обычными зарядными устройствами, затем начинает оплывать активная масса и батарею можно выкидывать на свалку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.