Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ДТП во время ремонта
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > Юридический раздел
ksv111ksv
Ситуация следующая:
Сегодня с утра поставили машину в ремонт (машина жены). Все как положено: подписали заказ-наряд, отдали ключи. Машину поставили перед автосервисом.
В обед звонок - вашу машину поцарапали.
Виновник не отпирался (нормальный вполне мужик оказался), приезжайте у ВАС проблемы.
Приехать возможности не было. ДТП гаишники без нас оформили.
По телефону жена пыталась выяснить, а что собственно дальше? Сказали идите в ГИБДД, получите справку, дальше в вашу страховую и по обычной схеме. Мы (автосервис) здесь вообще не при делах.
Ладно, приехали в ГИБДД (и мы, и виновник), экипаж гаишников на ДТП делать нечего, смотались в автосервисе.
Подошел к приемщику, поинтересовался, а почему это собственно наши проблемы, коли машину они под свою ответственность уже взяли? Интересовался у приемщика, он послал к некому начальнику. Не вопрос. Подошли - тот хамить начал сразу, "я вас не приглашал", "это ваши проблемы, а не наши", "а если какой-нибудь придурок у нас на стоянке стекла у машин побьет, тоже мы должны отвечать" ну и т.д.

Справку о ДТП взяли.

Еще один момент, непосредственно в "Правилах оказания услуг..." сего сервиса есть фраза:
"Исполнитель несет ответственность за сохранность автомобиля Заказчика с момента его принятия по приемо-сдаточному акту и до момента выдачи автомобиля".

Собственно вопросы простые:
1) прав ли я, что считаю, что вопросы с повреждениями авто должен решать сервис?
2) Если ответ на 1-ый вопрос положительный, то какой правильный алгоритм действий?

P.S. И повреждения ерундовые и страховая готова все оформить, но уж очень хамское поведение задело...
Особенно учитывая, что машину так и не переставили (припаркована действительно не очень удачно, но на тот момент больше негде было).

Буду благодарен за любые советы. А если еще со ссылками на конкретные законодательные акты...
progon
боюсь суровая российская действительность приводит к тому что это ваши проблемы и решать их вам, т.к. деньги нужны вам. да уже и практика вроде сложилась, что по страховывм бегает не виновник дтп а выгодопреобретатель.
ksv111ksv
Да ремонт страховая оплатит без вопросов (хотя есть один интересный момент: парктроник не застрахован, а один из датчиков поврежден (зафиксировано в справке из ГИБДД).)... Обидно, что хамят и ни за что не отвечают господа из сервиса.
Если дело юридически верное, можно нанять грамотного юриста (все равно оплачивать проигравшей стороне) и пусть он им жизнь портит. Повреждение ездить не помешает.



Вот на это "российская действительность" как раз и напирает хам из сервиса...
Diz
Дело в том что когда вы сдавали машину в сервис а сервис ее принимал, то сервис должен был полностью ее осмотреть (акт приема передачи), то есть на предмет царапин, вмятин и. тд , если этого не было сделано, то извините, они ответственности не несут, хотя если по бодаться то можно доказать.
DenisSPb
1 Пункт-Да правы.
2 Пункт - Алгоритм простой. Обратиться в суд. Подать исковое требование о возмещении как минимум морального ущерба. Да кстати а приемо-сдаточный акт то есть у вас? Или только заказ-наряд? Или это одно и тоже? Договор заключали на оказания услуг? Доказывайте свою правоту. Вся беда в том, ч то мы сами порой не делаем того что должны, полагаясь на то, что всё равно ничего не изменить.

(Дело в том что когда вы сдавали машину в сервис а сервис ее принимал, то сервис должен был полностью ее осмотреть (акт приема передачи), то есть на предмет царапин, вмятин и. тд , если этого не было сделано, то извините, они ответственности не несут, хотя если по бодаться то можно доказать)

Приемо-сдаточный акт и есть то, что вы называете актом приёма-передачи. А осматривали они её реально или нет это уже их проблемы. Если они её приняли то приняли как есть - то есть без повреждений. Если они были - то они обязаны были это указать.

Проконсультируйтесь с юристом граммотным в этих вопросах. Думаю вам помогут. Просто никто не хочет делать то что должен и отвечать за то, за что обязан. А незнание наше законов, таким людям только на руку.
ksv111ksv
Цитата
Дело в том что когда вы сдавали машину в сервис а сервис ее принимал, то сервис должен был полностью ее осмотреть (акт приема передачи), то есть на предмет царапин, вмятин и. тд , если этого не было сделано, то извините, они ответственности не несут, хотя если по бодаться то можно доказать.

Все как положено. В заказе-наряде соответсвующие поля есть и они не заполнены. То есть нет даже стандартной отметки "машина грязная, возможно имеются сколы и царапины".
Подпись приемшика есть. Реально не осматривали, но это уже точно их проблемы.

Цитата
Да кстати а приемо-сдаточный акт то есть у вас? Или только заказ-наряд? Или это одно и тоже? Договор заключали на оказания услуг?

Заказ-наряд, в данном случае, это и акт и договор. Соответсвующий текст есть на обороте.
Цитата
Алгоритм простой. Обратиться в суд. Подать исковое требование о возмещении как минимум морального ущерба.

Вот тут сильно сомневаюсь. Пока видится такой вариант, пусть ремонтируют, если "новые" повреждения не будут устранены - не подписывать акт, а составлять претензию.
Ну а перед этим в страховую заедем, посмотрим, как они с парктроником вопрос предложат решить.

Цитата
Проконсультируйтесь с юристом граммотным в этих вопросах.

Проконсультировался с юристом, но, скажем так, по общим вопросам. Говорит, сервис однозначно неправ, раз взяли на ремонт - остальное их проблемы (там есть нюанс, в данном случае, это не совсем ответхранение, но кроме названия ничего не меняется).

P.S. Спасибо за ответы.
Толян
Цитата(Diz @ 20.11.2010, 2:51) *
Дело в том что когда вы сдавали машину в сервис а сервис ее принимал, то сервис должен был полностью ее осмотреть (акт приема передачи), то есть на предмет царапин, вмятин и. тд , если этого не было сделано, то извините, они ответственности не несут, хотя если по бодаться то можно доказать.

+1 полностью согласен!
DenisSPb
Текст то текстом. Но заказ-наряд это заказ наряд, а договор на оказание услуг совсем другое. В данном случае должно быть и то и то. Заказ наряд не отражает положения отношений между заказчиком и исполнителем, исполнения обязанностей и порядок работ. Сам работаю в сфере оказания услуг. Так вот всегда заполняется заказ-наряд и договор. Так положено по закону. Всё остальное отсебятина. Тем паче если у вас его вообще нет. Любое возмездное оказание услуг влечёт со стороны юрлица заключения договора между ним и заказчиком. В котором разъесняются все моменты и в том числе и форс-мажорные как у вас. В данном случае у вас его вообще нет я так понимаю. Юрист вам должен был объяснить разницу между этими документами.
el_Xopek
Цитата(DenisSPb @ 20.11.2010, 9:55) *
Текст то текстом. Но заказ-наряд это заказ наряд, а договор на оказание услуг совсем другое. В данном случае должно быть и то и то. Заказ наряд не отражает положения отношений между заказчиком и исполнителем, исполнения обязанностей и порядок работ. Сам работаю в сфере оказания услуг. Так вот всегда заполняется заказ-наряд и договор. Так положено по закону. Всё остальное отсебятина. Тем паче если у вас его вообще нет. Любое возмездное оказание услуг влечёт со стороны юрлица заключения договора между ним и заказчиком. В котором разъесняются все моменты и в том числе и форс-мажорные как у вас. В данном случае у вас его вообще нет я так понимаю. Юрист вам должен был объяснить разницу между этими документами.

Дмитрий, вы не правы.

Постановление Правительства РФ номер 290 Об утверждении првил оказания услуг по техническому чего-то там.

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); и т.д. и т.п.

Так что заказ-наряд при соблюдении условий (они как правило соблюдаются) и является договором.
Figa
Мужичонка на Лансере отдал машинку на ремонт. Пришел забирать, с менеджером подходят, а там свежая черта по всему борту..... официалы покрасили за свой счет.

Машина принята в ремонт? Принята! Повреждения в наряде указаны-нет! Дальше их проблемы. Может теперь еще и тех.зоне если машинку "травмируют", тоже клиенту со страховой разбираться?!

Еще раз к начальнику и диктофон включить. А потом можно и к более высшему руководству сходить или в суд.
ValeryK
Цитата(Diz @ 20.11.2010, 3:51) *
Дело в том что когда вы сдавали машину в сервис а сервис ее принимал, то сервис должен был полностью ее осмотреть (акт приема передачи), то есть на предмет царапин, вмятин и. тд , если этого не было сделано, то извините, они ответственности не несут, хотя если по бодаться то можно доказать.


Сам понял, что написал? wacko.gif

Сервис составляет акт-приема передачи, чтобы имеющиеся в наличии царапины и повреждения не приписали им.

Клиент всегда прав! Если появились новые повреждения, сервис должен исправить всё за свой счёт.
Надо писать претензию, в случае отказа - в суд!
DenisSPb
Цитата(el_Xopek @ 20.11.2010, 11:08) *
Дмитрий, вы не правы.

Постановление Правительства РФ номер 290 Об утверждении првил оказания услуг по техническому чего-то там.

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); и т.д. и т.п.

Так что заказ-наряд при соблюдении условий (они как правило соблюдаются) и является договором.

Денис - ежели что))) Приятно познакомиться. Ну да есть такое, при условии соблюдения всех пунктов отмеченных в законе. И вот еще "Согласно п.5 Правил № 290 информация об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, предоставляется также в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия." То есть, приняв автомобиль они должны были обеспечить его сохранность, что бы не допустить порчи имущества. Какими способами это их дело. Хоть охранника личного пускай к авто приставляют, потребителя ( заказчика) это уже мало волнует. В данном случае условия договора нарушены. вывод очевиден как мне кажется.
Diz
Цитата(ValeryK @ 21.11.2010, 0:25) *
Сам понял, что написал? wacko.gif

Сервис составляет акт-приема передачи, чтобы имеющиеся в наличии царапины и повреждения не приписали им.

Клиент всегда прав! Если появились новые повреждения, сервис должен исправить всё за свой счёт.
Надо писать претензию, в случае отказа - в суд!

Я та понял что написал, а где гарантия что этого повреждения не было до приезда в сервис?
DenisSPb
Цитата(Diz @ 21.11.2010, 1:57) *
Я та понял что написал, а где гарантия что этого повреждения не было до приезда в сервис?

Кто эту гарантию должен дать? Вы как думаете? Сервис сам себе должен дать эту гарантию, понимаете, при приёме он её и даёт. Он принимает товар надлежащего качества. Он должен указать в каком состоянии принято изделие, какие имеет видимые повреждения и дефекты. Это вообще правило номер один. Любая техника принимаемая в ремонт проходит визуальный осмотр. В заказ наряде в особых отметках это пишется. Если этого нет - считается что изделие без повреждений. Какие ещё нужны гарантии. Гарантия своей же безопастности ( в данном случае сервиса) это четкое соблюдение всех правил и норм в работе, а у нас как известно на многое просто кладётся с прибором.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.