Часть первая. Едем туда.
Вот и началось наше путешествие – старт из Пушкино в воскресенье, 16-го мая в 7 часов утра. Рассвет встретил нас чистым небом и теплом – за бортом 18 градусов. По свободной Ярославке докатили до Москвы, далее налево, такой же пустынный МКАД и съезд на М2 – Симферопольское шоссе, тоже совершенно свободное, около 8-ми утра. Без проблем добрались до Тулы, далее Орел – первая остановка около полудня – заправка и перекус. Дороги отличные и свободные, видимо, отдыхающие пока не начали свой путь на юг. Погода супер, Солнце, тепло, даже жарко. Не представляю, как едут люди на машинах без кондиционера. Где-то между Орлом и Курском попадаем в жуткий ливень – буквально стеной. И тут случается страшное! Вырубаются «дворники», хорошо, что как раз кончился ливень – настоящий летний, сильный и короткий. Как выяснится позже, сгорел мотор привода дворников. Сами дворники застыли в максимальном верхнем положении, что впоследствии сыграло злую шутку. Продолжаем ехать дальше, погода снова наладилась, Солнышко, тепло. Трасса по прежнему хорошая и пустынная. Где-то по дороге к Белгороду решаю снять поводки – и при этом нажав на край стекла, раздавил его ….
Расстроился, конечно, но что сделано, то сделано. Размявшись и немного отдохнув продолжаем свой путь. Дороги по Российскому участку пути оказались весьма неплохие, хуже – курские. Московские, тульские, орловские, белгородские – очень хорошие. Прибыли на таможенный переход Нехотеевка-Гоптивка около 16 часов. Очередь машин 15, наша сторона пропускает без проблем – минут через 20 проходим границу. Подъезжаем к украинской стороне – таможенник дает миграционные карточки, не забыв при этом напомнить, что может «помочь» их заполнить. Заполняем сами, со второго раза все ок. Сайт Антона Дыбова, предварительно изученный весьма помог, некоторые важные моменты скопировал и сохранил на файл на ноуте. Далее «добрые таможенники» направляют нас в красный коридор. Одно хорошо – машин нет, таможня скучает. А может, и плохо. Заполняем декларации, хотя декларировать и нечего, тоже со второй попытки. Считаем количество сумок и точную сумму денег. Подаем декларации, встаем на досмотр. Перед нами едет российская машина – пара, мужик с девчонкой, молодые. Смотрим, как их шмонают – достали все сумки, чего-то там в машине посмотрели. Далее вижу, что начинается развод – таможня «не видит» вин-номер машины. Встревать не ст ал, жду, когда до нас дойдет пора. Минут через 30 к нам подошел другой таможенник, быстренько все посмотрел, «сквозь пальцы», и отправил далее. Видимо, наличие детей сыграло положительную роль. ЗА нами стояла еще Мазда, тоже пара с детьми, их пропустили как и нас относительно быстро. Выезжаем с таможни около 18 часов, на весь процесс ушло порядка 2-х часов, при можно сказать пустом направлении. Что же будет в сезон, если всех россиян будут через красный коридор направлять? Ну да ладно. Выезжаю аккуратно, не спеша, памятуя Антона Дыбова, еще раз ему спасибо – знак «50», и через сотню метров вот они, родимые, встречают. Встречают и едущих на таможню – остановлено несколько машин. Гордо еле-еле проезжаю мимо В первом обменнике меняем денежку – за 1000 рублей дают 257 гривен. Неплохо, учитывая что потом дороже 255 не получалось поменять. Едем дальше, перед нами Харьков. Сразу узнал «международно известный» сервис Хадо – сейчас бы направо и на автобан до Днепропетровска! Но поломка требует к себе внимания, тем более уже попали в ливень, нет гарантии что не попадем еще раз – так и случилось потом. Так что вертаем налево и едем по окружной. Это что-то! Теперь я тоже знаю, что такое окружная Харькова! Кажется, только что прошла бомбежка? Вообще, дороги Харькова самые ужасные – разбиты все, ни одной целой нет, разметки нет нигде, как ехать не понятно, хорошо что «даишников» в городе не встречалось, а те что встречались интереса в москалям не проявляли. В Харькове, поплутав немного, решил узнать у таксистов, где у них в городе есть недорогой и приличный отель. За 20 гривен один из таксистов любезно согласился до такового проводить. Это оказался «Готель Старт», еще советских времен, но более менее приличный. Сняли два двухместных номера за 360 грн, один был даже «полулюкс», «полулюксовость» выражалась в наличии душа внутри номера, что было очень кстати. Отдохнув, наутро отправились в путь, предварительно у местных справился о кратчайшем пути из города. По дороге встречаем «Мак», где и позавтракали, причем мне показалось, что местные цены ниже московских, ибо завтрак на четверых обошелся менее 100 грн. Выехав на Полтавский Шлях, ведущий к харьковскому автобану, нашел сразу за железнодорожным мостом дилера рено – «Инком», у них на Украине «Инкомы» пережили кризис, в отличие от российских. Как раз было 9-ть утра и сервис только что открылся. В результате была заменена трапеция с мотором, что обошлось в 800 грн и 3 часа времени. Так же детьми были облагодетельствованы местные кошенята – коим скормили остатки нашей еды, которую везли с собой. Дети и кошенята остались довольны друг другом Попутно изучил ассортимент салона – особо порадовал логан МСV, универсал то бишь. Жаль что его у нас не продают! Там он идет за 120 000 – 130 000 грн. Замечательный сарай, вообще их много по Украине бегает, не раз встречал на дороге. Тем не менее, надо ехать дальше. Выезжаем в 12-00 из Харькова по Полтавскому шляху, без проблем нахожу поворот на автобан, спасибо еще раз сайту Антона Дыбова. При въезде на трассу первая остановка – инспектора тормозят всех подряд. Проверка документов, особо интересует пил-не пил. Так как вижу украинского инспектора впервые, да еще и начитавшись страшилок про «казачков – разбойничков», рассматриваю его внимательно. Что не укрылось от внимательных глаз служителя закона, и он спросил меня – «Что разглядываешь как новогоднюю елку?». На что я ему сообщил о своих опасениях и о мошенниках на украинских дорогах. На это инспектор ответил, на в их области таковых нет, а встречаются главным образом в Запорожье. С чем я и был отпущен. Однако никаких разбойников так и не встретил, и на обратном пути тоже. Хотя морально был готов. Кстати, совершенно никакого интереса российские номера на Украине вызывали, тормознули еще лишь пару раз в Крыму, в Судаке – и то опять-таки инспектора интересовало «здоровье». С миром отпускали, никаких придирок. Наши гайцы вообще ни разу не остановили, ни туда, ни обратно, даже на стационарах, хотя и видели транзитные номера. Но, признаться, я ни разу не нарушал – ехал по Украине 130-140 магистраль и 110-120 трасса (там скоростной предел выше 130 и 110 там где у нас 110 и 90), в России соответственно помедленнее. Сбрасывал на всех знаках ограничения скорости, на «белых» названиях и т.п, соблюдал разметку и знаки запрещения обгона, где возможно, ехал «вагончиком». Засады были, но я в них ни разу не попал! Между Днепропетровском и Запорожьем снова попадаем в ливень стеной – как хорошо, что дворники исправны! Суд да дело, но к 4-м часам подъезжаем к «Запарижью». Там останавливаемся на обед в универсаме «Амстор» - отличное место, вполне московский уровень, цены при этом «запарижские», отличная кафешка – покушать на 4-х вышло 80 грн. На обратном пути тоже там останавливались, еще кое-что прикупили в дорогу и домой. Трогаемся в путь в пять, и уже без остановок – Мелитополь-Джанкой-Феодосия. В Мелитополе опять дождь – не ливень, просто сильный дождь. Еще раз спасибо мастерам «Инком-Харьков»! Приезжаем уже затемно, после Джанкоя едем в темноте – время на час меньше, чем у нас, и закат раньше – юг! Стало холодно – за бортом 10 градусов, пасмурно, вот тебе и Крым! Ушастые кролики в степи несколько раз перебегают дорогу. На обратном пути два раза видели лисицу – при чем один раз с добычей, видимо, один из ушастых. В 10 вечера по местному времени мы на месте. Разгружаемся – и спать!
Итого в пути два дня, «чистого» времени – по 10-ть часов каждый день. 1520 км от Пушкино до Феодосии, ровно 100 литров бензина и средний расход 6,5 л/100 км. Самые плохие дороги - Харьков и Мелитополь. Самые хорошие - Московская область и Харьков - Днепропетровск. Между Орлом и Курском ремонт дороги, будьте осторожны, особенно ночью.
Продолжение следует.