Намечавшееся на 1 июля открытие границ между Россией и Белоруссией может быть отложено на неопределенно долгое время из-за несовпадения позиций сторон по проблеме унификации ввозных пошлин на подержанные автомобили. Правительства обеих стран придерживаются своей точки зрения, не желая уступать партнеру в злободневном вопросе, от решения которого зависит не только экономическое, но и политическое будущее существующих режимов.
Федеральная таможенная служба России опасается, что Белоруссия может стать каналом для ввоза дешевых подержанных иномарок в Россию после отмены с 1 июля таможенного контроля на границе между странами. Российские пошлины в 13 раз превышают белорусские. Эксперты считают, что правительства двух стран будут намеренно затягивать введение новых таможенных правил, поскольку унификация пошлин невыгодна обеим странам.
Как сообщил глава ФТС Андрей Бельянинов, самым обсуждаемым вопросом в рамках рабочих групп по формированию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана является вопрос унификации таможенных пошлин в трех странах.
"Существует очень много рисков, связанных с формированием Таможенного союза. Вот завезли несколько десятков тысяч автомобилей на территорию Белоруссии, с которых пошлина не берется, и все ждут, когда наступит 1 июля. Тогда они смогут проникнуть на рынок России без уплаты таможенной пошлины", – цитирует слова Андрея Бельянинова "Интерфакс".
Глава ФТС не исключает, что сроки отмены таможенного контроля на границе России с Белоруссией могут быть перенесены до тех пор, пока вопрос не будет урегулирован.
"Если по автомобилям не договоримся, то таможенный контроль пока останется. Я бы очень не хотел, чтобы это произошло, потому что держать людей только ради администрирования одной группы товаров – это неправильно", – отметил глава ФТС.
В 2009 году в России были увеличены ставки ввозных пошлин на автомобили. Это было сделано в целях защиты российских производителей, в частности автопрома. В результате этой меры произошло резкое сокращение импорта машин. Так, по данным ФТС, за девять месяцев 2009 года сокращение ввоза всех иномарок составило 76% к уровню позапрошлого года.
Теперь таможенные пошлины на подержанные авто в России и Белоруссии отличаются более чем в 13 раз. Для автомобилей в возрасте 5–7 лет с двигателем 2,5–3 л пошлина в России — 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии — 0,6 евро. Так, эксперты издания "Взгляд" подсчитали, что растаможка BMW 3-й серии 2006 года выпуска в России обойдется в 6 тыс. евро, а в Белоруссии – всего лишь в 798 евро.
В рамках создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана планируется унифицировать таможенные пошлины и тарифы. Сейчас достигнуты договоренности об унификации тарифов для юридических лиц. Но яблоком раздора выступают, скорее всего, таможенные тарифы для физических лиц. Особенно остро эта проблема касается ввоза подержанных авто.
"Российская позиция такова: унифицировать пошлины, приравняв их к российским, а Белоруссия старается оставить все как есть", – комментирует ситуацию директор аналитического центра "Автостат" Сергей Целиков.
Дело в том, что в Белоруссии нет своего производства легковых автомобилей, поэтому повышение таможенных пошлин до уровня российских лишит многих граждан возможности покупки новых авто. В этом случае доля новых автомобилей на рынке Белоруссии сократится в 4–5 раз, в 2009 году она составляла 11–15%, предполагает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
С другой стороны, если уровень белорусских таможенных пошлин будет сохранен, то это приведет к тому, что Белоруссия просто будет зарабатывать на перегоне автомашин из Европы в Россию. «Ввоз подержанных автомобилей физическими лицами будет превалировать. Он будет гигантским. Люди будут покупать машины впрок, а после июля эти машины повезут в Россию. Это будет очень выгодно», – цитирует слова Сергея Михневича Reuters.
"Для России крайне невыгодно снижать свои таможенные пошлины. Это будет ударом для отечественного автопрома. Спрашивается, зачем тогда было создавать сборочные предприятия в России?" – риторически вопрощает эксперт.
Отсюда
Stepa777
27.5.2010, 15:41
Цитата(747 @ 27.5.2010, 16:07)
С другой стороны, если уровень белорусских таможенных пошлин будет сохранен, то это приведет к тому, что Белоруссия просто будет зарабатывать на перегоне автомашин из Европы в Россию. «Ввоз подержанных автомобилей физическими лицами будет превалировать. Он будет гигантским. Люди будут покупать машины впрок, а после июля эти машины повезут в Россию. Это будет очень выгодно», – цитирует слова Сергея Михневича Reuters.
А вот этого никогда не будет. Если Белоруссия сохранит свои низкие пошлины на ввоз машин для физлиц, то при последующем их ввозе в Россию все равно придется платить высокие российские пошлины. И никакой Тамож союз не поможет.
Снижайте пошлины, машину хачууууу мошнуууююю:D
Вот когда отечественный автопром наладит выпуск Хонда Элемент, тогда и таможенный союз не нужен.
Хочу Хонда Элемент за 400 000руб!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
barbosiaka
27.5.2010, 16:22
Цитата(Stepa777 @ 27.5.2010, 16:41)
Если Белоруссия сохранит свои низкие пошлины на ввоз машин для физлиц, то при последующем их ввозе в Россию все равно придется платить высокие российские пошлины.
пошлины на автотранспорт в таможенном союзе гармонизированы. В какую сторону - догадайтесь сами.
Цитата(747 @ 27.5.2010, 15:07)
Теперь таможенные пошлины на подержанные авто в России и Белоруссии отличаются более чем в 13 раз. Для автомобилей в возрасте 5–7 лет с двигателем 2,5–3 л пошлина в России — 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии — 0,6 евро.
5.8/0.6=9.(6) . Ну как у них получилось 13??
Цитата(aga @ 27.5.2010, 20:20)
5.8/0.6=9.(6) . Ну как у них получилось 13??
А взятка таможеннику?
Stepa777
28.5.2010, 14:05
Цитата(barbosiaka @ 27.5.2010, 17:22)
пошлины на автотранспорт в таможенном союзе гармонизированы. В какую сторону - догадайтесь сами.
Внесу ясность: с 1 января 2010 в связи с формированием Там Союза Белоруссия ввела такие же высокие пошлны на ввоз авто юрлицами как и Россия. А физлица могут пока ввозить в Белоруссию машины по старым низким пошлинам. А с 1 июля 2010 Там Союз должен заработать на полную силу - и должны фактически убрать таможенную границу между РФ и РБ и ликвидировать таможенное оформление. Возникает у многих соблазн: если я ввез раньше в РБ Меган из Франции и растаможил там по низкой пошлине - значит я смогу после 1 июля ввезти его в Россию - уже без всякого оформления и пошлин?????
Ответ: Не будет этого, дорогие товарищи! Такие машины можно будет поставить на учет в РФ только оплатив все российские пошлины.
у нас перекупы после нового года машин понабирали по 10-15 шт. в надежде что Россия проглотит, а тут такой облом!
Цены на рынке уже ухнули вниз, да и еще думаю упадут, т.к. за первое полугодие ввезено более 46тыс. авто. Наша маленькая страна столько не переварит.
barbosiaka
28.5.2010, 15:55
Цитата(ms_des @ 28.5.2010, 16:45)
Цены на рынке уже ухнули вниз, да и еще думаю упадут...
Мы подождем.
Если серьезно, то ввозить в РФ через Беларусь, наверное, целесообрано только бу машины.
Где 2,5 месяца назад у меня была идея через ваших перекупщиков разжиться "халявной" новой Инсинией, но когда я посмотрел на нее цены в Польше и убедился в их идентичности московским, больше к этой глупой затее не возвращался.
Stepa777
28.5.2010, 15:55
Цитата(ms_des @ 28.5.2010, 16:45)
у нас перекупы после нового года машин понабирали по 10-15 шт. в надежде что Россия проглотит, а тут такой облом!
Цены на рынке уже ухнули вниз, да и еще думаю упадут, т.к. за первое полугодие ввезено более 46тыс. авто. Наша маленькая страна столько не переварит.
Да, мне говорили что у вас в городах все улицы и дворы уже этим добром заставлены.
Stepa777
28.5.2010, 16:07
http://www.tks.ru/reviews/2010/05/27/01
Вот статья о том как будет выгодно ввозить авто через Беларусь...
бываю в командировках в Сморгонском районе (это граница с Литвой). Так в эти полгода такого насмотрелся.... Такой шрот тянули от лабусов.... Одна машина едет, из трубы белый дым столбом и на тросе тянет вторую...
В топку отечественный автопром!!!!!!! Волга сайбер тому пример! должна стоить 300р, выставляют за 500р. Для сравнения меган экстрим. где то в 300р обходится до таможенного оформления
Stepa777
30.5.2010, 22:04
Цитата(Sobur @ 28.5.2010, 20:38)
В топку отечественный автопром!!!!!!! Волга сайбер тому пример! должна стоить 300р, выставляют за 500р. Для сравнения меган экстрим. где то в 300р обходится до таможенного оформления
Да, это круто!))) Когда я свой новый Меган покупал, дали мне официалы таможенную декларацию на него. Смотрю: а таможенная стоимость у него 262 тыщ!!!))))
НО!!!! + Там.пошлина (30%) + ввозной НДС (18 %) + акциз
XMbIRENOK
30.5.2010, 22:43
Таможенный союз как я понимаю делается и с Казахстаном, и там они как понял на счёт автотранспорта договорились. Читал что машины можно будет ввозить от них по их ценам только потом у нас её продать нельзя будет, да и генеральную доверенность тоже нельзя будет оформить. Может и с Белоруссией смогут так же договорится.