Здравствуйте дорогие форумчане!
Вот и закончился мой трехлетний роман с Меганичком.
Хотя я и редко писал здесь, на этом форуме, но все равно хочется поделиться своим отчетом о моем трехлетнем романе с Меганчиком и привести некоторую финансовую информацию о стоимости владения этим замечательным автомобильчиком на моем примере.
Итак, начнем!
Приобретен был мой Маганчик в декабре 2006 года в салоне Авантайм. Машину не заказывал, а выбрал из того, что было в наличии. Подошел мне больше всего тогда черный Меган в комплектации Экспрессион в дополнении с климатом, но без магнитолы, а всего лишь с аудиоподготовкой.
Стоимость автомобиля на тот момент составляла 492 000 руб.
Из ДОПов взял, магнитолу Pioneer, коврики, задние брызговики и штатную сигнализацию. Итого ДОПы обошлись в 31 000 руб.
Уже почти традиционно под НГ Авантайм подарил комплект зимней шипованной резины Гиславед NF5, что было весьма актуально.
Позитивного о Мегане здесь уже было написано много, так что думаю, более интересным будет услышать негатив.
Первое что разочаровало, это лакокрасочное покрытие. Может быть, дело в черном цвете или коктейле лужкова, но уже через 3 месяца машина утратила свой былой блеск. Примерно через те же три месяца появился назойливый сверчок в замке правой задней двери. Лечилось это недоразумение инъекцией вэдэшки раз в месяц. Ну, и постоянно вылетала клипса, держащая ковер (не путать с ковриком) под ногами переднего пассажира. Вылетала она где-то с периодичностью раз в две недели. Кажется, после третьего или четвертого раза я на неё забил и так она у меня и провалялась в багажнике до самой продажи Меганичка.
В первый год владения было сделано ТО-0 и ТО-1 все у того же Авантайма. Никаких проблем выявлено не было и собственно у меня никаких претензий тоже не находилось. Роман был в разгаре )))
Где-то в 16 000 км пробега началось дергание при трогании с места после продолжительного стояния в пробке. Об этом здесь было много написано. В 20 000 эта бага прошла самим собой… Забегая вперед, скажу, что до момента продажи Меганичка, а это случилось в 70 000 пробега, больше никаких проблем со сцеплением у меня не было. Вот такой вот странный глюк.
По иронии судьбы, под конец когда, по пути в страховую на предмет продления КАСКО, случилось ДТП. Был притерт на ТТК праворуким грузовиком, который и был признан виновником ДТП, т.к. я двигался в своем ряду, а он перестраивался. Из повреждений моего Меганчика было только потертость задней арки и расколотое правое зеркало. Как оказалось позже, стоимость ремонта в мэйджор авто обошлось страховой что-то около 16 тыс. руб.
Про страховую стоит сказать отдельно. Сначала все пошло как по нотам. Обращение в страховую, получение справок ГИБДД, независимая экспертиза и направление в сервис. После сдачи машины в сервис, естественно потребовались дополнительные согласования сервиса со страховой, которые по вине страховой (внимание!!!) продолжались около 2-х месяцев и согласование было получено только после личного визита и скандала в страховой. Причем все согласовали сразу же на следующий день. Причем, хочу обратить внимание, что цена вопроса была 16 000 руб, что гораздо ниже страховой премии, а других выплат в этом году страховая уже понести не могла, т.к. на момент согласования период страхования уже закончился и был оплачен следующй год, который был естественно последним годом, когда я страховался в СК «Россия».
В 26 000 км пробега, решил посетить сервис Авантайма на предмет диагностики подвески по весенней акции и замене передних колодок. Отдал машину в ночь (очень удобно) и утром получил машину с замененными передними колодками и рекомендацией о смене задних на ТО-30 000, т.к. износ был 75%. Ещё тогда мне это показалось немного странным. Ну, не снашиваются так быстро задние колодки.
Через 4 000 км пробега, я снова приехал в сервис Авантайм на предмет прохождения ТО-30 000. Днем по телефону мне позвонили и сказали что никаких проблем с моей машиной выявлено не было, сделаны все регламентные работы и я могу приезжать забирать машину. Вечером, когда я приехал в Авантайм, менеджер по сервису открыл мне удивительное свойство Мегана. По данным сервиса, мне была дана рекомендация замены ПЕРЕДНИХ колодок, которые были заменены 4 000 км назад у них же, а износ задних колодок составил 55%, т.е. прирост колодок оказался в 20%!!! На мой резонный вопрос «КАК?!?», менеджер пытался объяснить что-то про сервисников, которые работали ночью и наверное спросони ошиблись. Появился вопрос, «А в чем ещё они ошиблись?».
После этого в сервис Авантайма я больше не обращался.
На второй год моего романа с Меганчиком были заменены по гарантии опорные подшипники и больше никаких проблем Меанчик мне не доставил в этот год (замен расходников типа лампочек ближнего света не в счет).
Было ещё одно небольшое ДТП, в котором опять-таки виновником был признан не я, но выплаты от СК «Россия» я так и не добился, т.к. опять началось какие-то непонятные отмазки вроде протокола, заполненного двумя разными ручками и отсутствием алкогольного освидетельствования. Суть повреждения в этот раз свелась к потертости на левом угле переднего бампера. В общем, поднял я руку высоко вверх, сказал себе, что бампер это расходник и забил )))
На третий год я застраховался в Ингосстрахе, купил литые диски OZ Racing (которые кстати, сейчас продаю) и заколхозил ксенон в 4300К. Скажу честно, на линзованной оптике особой разнице между таким ксеноном и галогенками я не заметил.
Весною вылез глюк климата. Не включался кондиционер. Т.е. на дисплее AC загорается, а холодный воздух не дует. На сервисе сказали, что комп подумал, что заклинило компрессор, и отключил его. Сбросили ошибку и все снова заработало. Цена вопроса была 1000 руб.
Так не заметно пролетели три года и два месяца. Было пройдено ТО-45 000 и ТО-60 000, которые никаких проблем не выявили и в 70 000 км пробега, я решил продать своего Меганчика.
Выставил объявление на авто.ру. За две недели не было ни одного звонка. Через две недели мне позвонили и купили мой Меганчик. Сошлись на цене в 365 000 рубликов.
Итого, чистая потеря в цене за 3 года 2 месяца и 70 000 пробега составила 158 000 рублей или около 30% цены. Конечно, следует учесть инфляцию, но и с учетом инфляции вроде как из среднестатистических 50% потери цены в первые три года, Мегначик вроде бы не вывалился.
Всего же, за этот период было потрачено:
На бензин – 152 000 руб (почти всегда старался заправляться на BP 95-ым Ultimate).
На прохождение очередных ТО – 34 000
На сервис (замена лампочек, тормозных колодок, противотуманок, которые потрескались) – 14 000
Получается, что учитывая только эти необходимые расходы, стоимость одного километра пробега обошлась мне в 5 руб. 10 коп.
Кроме этого, конечно были и другие расходы на автокосметику, резину, всякие расходники вроде дворников, но это я считаю сугубо индивидуально. Недешево обходилась мне и охраняемая парковка, да и КАСКО на все три года внесло весомый вклад в мою стоимость владения Меганчиком. Если учитывать эти расходы, то стоимость одного километра пробега увеличиться в 2 раза, но это уже ИМХО сугубо индивидуально.
Наверное, остается добавить, что ездил я на Меганчкие в основном по Москве на работу и по области на дачу. Была пара поездок в Тулу и одна поезда на НГ на Селигер.
Может что-то и забыл, но в целом картина такая, скорее позитивная )))
Как резюме, хочу сказать, что в общем, наверное, мне повезло, что я не имел с Меганичком практически никаких проблем, а те которые случались, не считаю серьезными проблемами. Куплю ли я ещё Рено? Не уверен, т.к. сейчас все-таки хочется что-то без сверчков и без грохота в подвеске. Наверное, это будет немец.