Приветик. Здесь мы с Мишкой решили выкладывать отчетик о поездке.
День первый. 1 мая.
Выехали в 4 утра из Москвы в Брест. МКАД, несмотря на праздничный день, достаточно свободный. Хотя дачники с всяким хламом и рассадами овощей и фруктов на крышах, в салоне и в других самых непредсказуемых местах автомобиля, уже выехали на просторы нашей столицы,и уже достаточно плотным потоком поспешили занять два левых ряда на Мкаде. Но ничего, мы не гордые, с крейсерской скоростью 120-150 преодолели отрезок пути от Гольяново до Минки в правых рядах. Далее перекур на заправке при съезде на Минское шоссе, закупка воды и конфеток и мы на трассе. Достаточно свободно и темно. Дорога прекрасная. Доблестные защитники дороги еще спят. Так что на отрезке по Московской области мы ехали со значительным превышением скорости, но Гаишниками пойманы не были. Камер вроде тоже не наблюдали. Начало светать примерно в 5.30. С первыми лучами солнца начали встречаться и засады с радарами. Слава богу у нас очень сознательные автолюбители, которые фарили, предупреждая заранее о намечающихся засадах. Скорость движения значительно снизилась. Далее граница Россия-Белоруссия. Это не граница, а просто видимость таковой. Никому ничего там не нужно. Висят знаки STOP, у которых нужно остановиться и дождаться когда таможенник махнет палочкой, типа можешь проезжать. Проехали таможню. Так как все страховки заранее куплены, то в принципе останавливаться нам было не нужно. Но решили прикупить белорусских денег. Поэтому сразу при въезде в Белоруссию остановка: там можно купить страховки, обменять деньги, перекурить, ну и пообщаться с людьми с которыми гонялись по трассе. Так мы познакомились с мальчиком из Астра-клуба; с ребятами, которые ехали в Италию. Чуть пообщались,стоя в очереди в обменник, а Белоруссы вообще не спешат. Время потерянное на обменник - 20 минут при общем количестве народа примерно человек 8.
Примечание: в принципе белорусские деньги не особо нужно менять при въезде. На платной дороге с машин с российскими номерами берут только российские деньги. На заправках Лукойл принимают и российские деньги и евро и доллары. Но так как мы были с дочкой, то решили запастить их валютой, дабы не терять время на поиски Лукойла.
Далее дорога по Белоруссии: это просто мечта!!! Ни одной колдобины, две полосы в одну сторону. Разрешенная скорость для легковых автомобилей 120 км\ч. Штрафы в Белоруссии очень большие, поэтому если не найти спонсора перед собой, то лучше не превышать или чуть понаглеть и ехать со скоростью 130. Больше нельзя - очень дорого если поймают. По пути встретили штук 5 гайцов с радарами. Повезло - ни разу не остановили. Дорога платная: каждые 200 километров, вынь и положь по 19 рублей. От границы до Бреста четыре "пункта взымания". Вся дорога заняла у нас порядка 11 часов. Без ребенка было бы быстрее, т.к. остановок требовалось меньше.
И вот мы в Бресте у родственников. Программа: покушать, выпить, закусить, погулять и лечь спать. Первый день закончен. В 7 утра 2 мая намечен выезд в Польшу.
2 мая, 8 утра по белорусскому времени (московское 9 утра). Выехали на таможню Белоруссия-Польша. Машин на таможне практически нет. Но как всегда без приключений не обходится. Оказывается мы сильно подпортили природу в Белоруссии и нужно заплатить 4000 белорусских рублей (40 рублей нашими) экологический сбор. Ладно, оставили машину перед шлагбаумом - сходили оплатили. Дальше проехали на таможню. Там с нас содрали 4 евро за транзит по Белоруссии (это стоимость 1 дня пребывания). Тут внимание: если кто соберется ехать через Белоруссию - обязательно собирайте чеки с платной дороги об оплате. На таможне берут чек с первого пункта оплаты и от этого считают за сколько дней брать денег. У нас все чеки были и поэтому без проблем прошли этот пункт. Далее осмотр багажника (таможенники это делают без фанатизма - только попросили одну сумку подвинуть, так как не было видно что за сумкой находится). Никаких открываний чемоданов и досмотра даже не проводилось. Пожелали счастливой дороги и на этом мы попрощались. Мы с Мишкой очень радовались, что таможня пройдена за 15 минут, но как оказалось - рано. Дальше начинается Польская граница. Там то ли пересменка была, то ли работать они не хотели, но перед нами было машин 10. Все это фигня, так как как оказалось, что и соседняя очередь из 10 машин проходит через один с нами пункт. Короче перед нами примерно 20 машин. Работают поляки медленно и дотошно. Запускают на въезд по одной машине с каждой очереди. Т.е. на пропуске стоит две машины. На границе стояли одни белоруссы. Московская машина была только наша и еще одна машина 44 регион. Простояв полтора часа мы наконец подъехали к таможеннику. Отдали паспорта и свидетельство о регистрации машины и показали багажник. Ждали документы минут 10. Далее подъехали к досмоторщику багажников. Тут нас попросили выйти из машины, не пожалели даже ребенка. Обыскали по быстрому машину, в сотый раз попросили багажник - посмотрели, что у нас в запасном колесе. Все. Таможня и погранконтроль пройдены и мы в Евросоюзе. А... пока стояли я выключила фары и когда поехали у меня фары не включены были. Так белорусс из впереди едущей машины мне начал жестикулировать и показывать что необходимо включить фары. Поняли, включили, поехали.
Тут начинается самое интересное. Дороги в Польше одна полоса туда, одна обратно. Ограничение по скорости - населенный пункт 50 км\ч, за городом 90, автотрасса 130. Но наш навигатор решил, что мы должны посмотреть все населенные пункты и проложил дорогу через все деревеньки. Сначала я соблюдала правила скоростного режима, потом поняла, что если найти польского спонсора, то вполне можно превышать скорость на 40-50 км\ч. Но очень часто бывает, что выедет тормоз на трахоме и едет со скоростью улитки, а по встречке обгонять нельзя. Вот и тащишься за ним по несколько километров до прерывистой разметки. Причем я заметила, что никто никому не бибикает, не фарит, а тупо и терпеливо тащатся за уродом.
В Польше практически нет гайцов. Там стоят камеры. Причем о камерах предупреждают дорожные знаки. Тогда скорость полностью соблюдается. Камеры стоят во ВСЕХ населенных пунктах. Так что радости и удовольствия от передвижения по Польше вы не получите. Единственная радость это окружающие виды!!! Красота неимоверная!!! В Польше мы не встретили ни одной машины с российскими номерами. Единственное средство передвижение из Москвы, втреченное нами был мотоцикл. Но там дядька такой уставший был, что по моему спроси как его зовут, он не сможет ответить. Поэтому, хоть мы и пытались привлечь его внимание - ответной реакции так и не дождались.
В Краков (а это и был конечный пункт нашего назначения в Польше) мы приехали в пять вечера, проехав 448 километров.
Краков. Приехали в Краков часов в 16. Заселение в отель прошло без проблем, правда стоянка отеля в километре от самого отеля. Стоимость суток стоянки 40 злотых, т.е. 400 рублей на наши. Отель вполне себе цивильненький. Даже одноразовые тапочки полагались и завтраки в придачу. Погода не теплая, но гулять можно. Пошли на прогулку. Первым делом затусили в кафешке, где попробовали польскую водку и покушали хорошенько. Водка говно полное, еда супер. Разогревшись таким образом, решили взять СИТИ ТУР, т.е. малюсенький электромобильчик, который используют на поле для гольфа. Еле-еле нашли тур на русском языке. Прокатились по городу, послушали про достопримечательности. Понравилось, но что-то так устали, что желания пройтись по музеям не возникло. Пошли на могилу Леха Качинского. Очередь как в Мавзолей, правда так же быстро продвигается. Минут 10 и мы там. Жаль человека. На вечер решили попробовать местную мандариновую водку. Ничего так, вкусненькая оказалась. Короче вывод: Краков до боли напоминает мне Таллин. Такой же маленький, такой же старенький. Водители все культурные, я не раз пыталась повернуть не с того ряда, но все пропускали и не бибикали.
3 мая, 10 утра. Выезд из Кракова в Прагу. Ну вобщем то как и в Польше ограничение по скорости: населенный пункт 50 км\ч, за городом 90, автотрасса 130. В первые пять минут моего водительского стажа по Чехии меня оббибикали. Вот и не задалась наша мечта о Чехии. Не проникся город нами и мы им. Но может уже какая то усталость накопилась, может я и Чехия не совместима, но как говорится, что заложено - то заморожено. Приехали в отель, там оказалось, что хоть мы и указали при заказе номера двух взрослых и ребенка, но заказали мы тупо двухместный номер. Поэтому нам по нашей оплате могут предложить только номер с двумя односпальными кроватями. На мои возражения о том, что мы заявляли ребенка, а не в подоле его привезли и что ребенок не может спать на полу, да и мы с мужем на односпальных кроватях спать не собирались, ибо не в командировку сослуживцы приехали. Нам было предложено доплатить 58 евро за дополнительную кровать для ребенка. Охренеть, при том, что мы бронировали сильно заранее и за двух взрослых было заплачено около 90 евро. Делать нечего и ненавидя девушку на ресепшене, с легко отличимым ненавидящим взглядом мы доплатили. Заселились. За стоянку нужно было заплатить 8 евро в сутки. Иначе ищи место где хочешь. Заплатили и за это. Сам отель находится в жопе Праги. До центра нужно ехать минут 20 на трамвае, до трамвая идти пешком минут 10. Не задалась поездка в этот город, как не крути. Ладно, наплевали на все неурядицы, решили попить чешского пивка в лобби баре. Попили, поняли, что не все так плохо. Организм требовал продолжения банкета и мы познакомившись с русскими туристами и узнав что и как решили поехать в центр города. Выехали на Карлов мост, погуляли в окрестностях. Конечно, здания красивые, туристов как грязи, чешское пиво рулит!!! На второй день мы встречали друзей на вокзале и вообщем то второй день мы провели уже в пятером. Что сказать, экскурсий которые можно взять прямо в Праге мы не нашли. Поэтому пытались все разведать сами. На следующий раз запланировали ехать как и в этот раз на машине, но в Москве договариваться с агенствами о присоединении нас любимых к какой то экскурсионной группе, т.к. самим в большом городе сложно ориентироваться. На данный момент умом нам Прагу не понять. Переночевали и поехали в Дрезден.
ПС. Зато дорога из Польши в Чехию просто сказка!!! Наикрасивейшие места!!! Но навигатор как всегда решил, что русские должны увидеть все деревни и населенные пункты. Хоть дорога и была самой короткой по километражу, но оказалась самой длинной по времени. Но мы не жалеем, что пришлось практически всегда тошнить со скоростью черепахи, т.к. оно того стоило. Когда сможем выложить фотки, вы поймете, что ни один автобан не в силах отразить всю красоту местности. Мы проезжали по красивейшему серпантину в горах, по шикарным полям, по прекрасным деревенькам. И везде нарушают!!! В общем то вместо средней скорости в 50-70 км\ч мы проехали со средней скоростью в 100. Это нормально, главное, как и везде найти спонсора. ВНИМАНИЕ: дороги в Чехии платные, поэтому при въезде, на любой заправке нужно купить "виньетку". Стоимость этой радости 380 рублей на 10 дней. Эту хрень нужно обязательно прилепить внизу лобового стекла со стороны пассажира. Гайцов на дороге практически нет. В основном одни камеры. И еще: никогда не меняйте в центре Праги деньги на местную валюту: курс грабительский (потеряете около 30 %). Лучше деньги иметь на карточке и снимать в банке или банкомате или расплачиваться картой.
5 мая, 10 утра. Позавтракав и попрощавшись с друзьями мы выехали в Дрезден. Погода ужас ужасный. Ливень застал нас в горах. Трасса хорошая, не успевали фотографировать открывающиеся виды. Красота. Навигатор над нами сжалился и решил почти весь путь проложить по автобану. Скорость минимальная 130. Максимальная зависит от немецкого спонсора. Мы не рисковали и ехали со средней скоростью 140-150, т.к. все таки при дожде видимость не очень хорошая, а фуры справа давали дополнительные проблемы. В Германии, я заметила, что никто из тихоходов не уважает машины, движущиеся в левом ряду с бОльшими скоростями, т.е. если придурку нужно перестроиться, то он тупо включает поворотник и перестраивается. И его не волнует, что кто-то едет с большей скоростью - типа тормози, мне тоже нужно обогнать....
Убила бы таких.
Дрезден. Въехали в Дрезден, подъехали к своему отелю и офигели. Для Европы это супер пупер отель. 4 звезды, но такого крутого отеля в Европе мы еще не видели... А-ля Мариотт отель в Москве. Стоянка подземная, 11 евро в сутки. Из паркинга прямой вход в отель. Есть Спа и бассейн. Правда есть и минусы. Вай-фай и кабельное подключение платное. 30 центов в минуту. Мы посидели совсем ничего на 14.5 евро. За завтраки нам заявили 16 евро за человека и ребенок бесплатно. Мы решили, что на 32 евро завтраков мы не съедим. ДЛЯ СПРАВКИ: пообедали мы в кафешке втроем с пивом и десертами на 38 евро. Но обожрались так, как никогда бы не съели за завтраком. Когда мы планировали поездку, то мы думали, что маленький городишко и делать там особо нечего. Так мы думали, пока не взяли СИТИ ТУР по Дрездену. Полуторачасовая поездка доказала нам обратное. Дрезден - это супер город, в который мы обязательно приедем на несколько дней, для того, чтобы посмотреть его изнутри. Там такая история, что за один день ничего и посмотреть не успеешь, а если учесть что мы приехали туда в обед, то в общем то кроме сити-тура и центра ничего и не успели. Дрезден считается немецким Парижем. Там есть завод Фольксвагена, который выпускает только Фаэтоны. Завод полностью стеклянный (фотки позже), т.е. можно наблюдать со стороны сборку автомобиля. А все комплектующие для завода подвозит грузовой трамвайчик с надписью Фольксваген.