Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик уровня омывалки
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
DrShteyn
Всем привет! drinks.gif
Полистал форум на предмет наличия темы, рассказывающей о неудобстве наших любимых Меганов. А конкретно отсутствии датчика уровня жидкости в бачке омывалки.
Если я не нашел чего, то плиз, подскажите.
Вот решил сам заняться данной проблемой. Пока еще не доделал, но все в процессе.
Если кому интересно, могу и фото-отчет выложить!

Пока поговорим о самом датчике.
Механический (например от 2109) ставить не буду, так как он громоздкий и это не наш метод) - мы не ищем легких путей pardon.gif
Решил сделать электронный (схему прилагаю). Сделал макет, проверил, все работает на отлично. Транзисторы взял КТ3107В, можно аналогичные p-n-p.



Продолжение следует.... а пока пишите предложения....
Tuzik
рисунок красивый, но мне ничего не понятно... а можно по-старинке: фотографии?
Temus
Так уровнемер F1 как устроен и как устанавливается?
ss_2003
у меня на нексии лампочка загоралась, если жидкости становилось мало. может от нее что-нибудь прикрутить?
globus64
Цитата(DrShteyn @ 16.4.2010, 22:24) *
Всем привет! drinks.gif
Полистал форум на предмет наличия темы, рассказывающей о неудобстве наших любимых Меганов. А конкретно отсутствии датчика уровня жидкости в бачке омывалки.
Если я не нашел чего, то плиз, подскажите.
Вот решил сам заняться данной проблемой. Пока еще не доделал, но все в процессе.
Если кому интересно, могу и фото-отчет выложить!

У меня на М-1 такая фишка есть на омывателе фар mega_shok.gif , а на лобовуху отсутствует. pardon.gif
КМС23region
Цитата(DrShteyn @ 16.4.2010, 21:24) *
Вот решил сам заняться данной проблемой. Пока еще не доделал, но все в процессе.
Если кому интересно, могу и фото-отчет выложить!

Пренепременно выложите, очень интересно drinks.gif
Nafanja
Доктору Штайну отдельный респект и уважуха за ноу-хау! good.gif
Остался всего один вопрос: по каким гОвнам я должен ползать на мегане, чтобы следить за уровнем омывайки?
В морозы у каждого добросовестного водителя будет 2-3 литра омывайки в запасе, летом - 1,5 литра минералки до превой палатки. pardon.gif
Если я захочу усовершенствовать систему очистки лобового стекла, я сделаю это с минимальными затратами - возьму с собой 2 л. воды. good.gif
Хаски
Нормальная схема! Молодец!
У меня контора выпускает автоматику, которая работает примерно по такому же принципу, только АЦП там с залитой программулиной управляет процессом. Сталкивались со след проблемой: со временем электроды, находящиеся в воде, начинали электрокорродировать и истончаться. Электроды из 1,8-2мм пищевой нержавейки. Если я правильно прикинул, то через электроды по предложенной схеме будет очень малый ток: не более 12мкА. Правильно я посчитал? Т.е. гнить, вроде как, не должны. Но вот будет ли со временем на них образоваться налёт? А если будет, то не повлияет ли он на чувствительность устройства?
Замутить бы ещё CAN-шину к нему, да индикацию на свободную лампочку в панели приборов wink.gif.
Mr.I
Цитата(Nafanja @ 17.4.2010, 4:34) *
В морозы у каждого добросовестного водителя будет 2-3 литра омывайки в запасе, летом - 1,5 литра минералки до превой палатки. pardon.gif
Если я захочу усовершенствовать систему очистки лобового стекла, я сделаю это с минимальными затратами - возьму с собой 2 л. воды. good.gif


Не, полезная штука - не отказался бы. Хотя бутылку с водой всегда вожу с собой. Иной раз вода уж очень неожиданно заканчивается... например, при езде по трассе по весне: едешь за фурами, пока просвет на обгон появится, столько говна на стекло прилетит! смываешь-смываешь и опа, нет ее... водички то... ну и по закону подлости в самый неподходящий момент конечно :(
DrShteyn
Цитата(Хаски @ 17.4.2010, 8:42) *
Нормальная схема! Молодец!
У меня контора выпускает автоматику, которая работает примерно по такому же принципу, только АЦП там с залитой программулиной управляет процессом. Сталкивались со след проблемой: со временем электроды, находящиеся в воде, начинали электрокорродировать и истончаться. Электроды из 1,8-2мм пищевой нержавейки. Если я правильно прикинул, то через электроды по предложенной схеме будет очень малый ток: не более 12мкА. Правильно я посчитал? Т.е. гнить, вроде как, не должны. Но вот будет ли со временем на них образоваться налёт? А если будет, то не повлияет ли он на чувствительность устройства?
Замутить бы ещё CAN-шину к нему, да индикацию на свободную лампочку в панели приборов wink.gif.


Ток там максимальный будет 3мкА. Электролиза не будет - ну если я туда полкило соли не насыплю)))
А Вот по поводу электродов - один у меня из нержавейки, а другой, так вышло, из титана rofl.gif тока не издевайтесь - что под руку попалось)))
А так конечно необходимо их делать только из нержавеющей стали.


Цитата(Nafanja @ 17.4.2010, 3:34) *
Доктору Штайну отдельный респект и уважуха за ноу-хау! good.gif
Остался всего один вопрос: по каким гОвнам я должен ползать на мегане, чтобы следить за уровнем омывайки?
В морозы у каждого добросовестного водителя будет 2-3 литра омывайки в запасе, летом - 1,5 литра минералки до превой палатки. pardon.gif
Если я захочу усовершенствовать систему очистки лобового стекла, я сделаю это с минимальными затратами - возьму с собой 2 л. воды. good.gif


С вами согласен. И у меня всегда с собой пару литров жидкости.
НООООО.... Многие сталкивались с такой проблемой: едим по автомагистрали (Горьковка или МКАД) после дождя, всюду грязь и ВДРУГ неожиданно на лобовуху ничего не писает. Придется остановиться типа на обочине, открыть капот, достать бутыль, залить, и весь в Г@вне сесть за руль и поехать, проклиная дружественную Францию))).
Как Вам? Я 2 раза сталкивался.... очень неприятно!!! diablo.gif
А у меня теперь при остатке в ~0,8 Л омывалки будет красиво зажигаться лампочка "GAS" на приборной панеле (она не используется в работе). GAS - не тот красивый значочек, что в 2108, но зато штатно будет. Но об этом позже....

В понедельник закончу датчик (красивый получается). Все о нем расскажу и покажу.
А пока я пойду шашлык кушать))) drinks.gif
Адвокат
del
maxdamage
ждемс)))
алексей меганович
ПАДЛивать житкость нада вовремя. Я регулярно падливаю.
Зимой зимнюю, летом - летнюю.
Олень
Цитата(DrShteyn @ 17.4.2010, 13:33) *
...
С вами согласен. И у меня всегда с собой пару литров жидкости.
НООООО.... Многие сталкивались с такой проблемой: едим по автомагистрали (Горьковка или МКАД) после дождя, всюду грязь и ВДРУГ неожиданно на лобовуху ничего не писает. Придется остановиться типа на обочине, открыть капот, достать бутыль, залить, и весь в Г@вне сесть за руль и поехать, проклиная дружественную Францию))).
Как Вам? Я 2 раза сталкивался.... очень неприятно!!! diablo.gif
...


Такая же хр..нь. Если ехать из Краснодара в Ростов например в ненастную погоду (осень-зима), постоянно ловя фуры, на эти 600 км. уходит 10-15 литров омывайки. Не преувеличение, так и есть, многократно проверено.
DrShteyn
Ладно - понеслась! Предупреждаю, что все телодвижения должны производиться людьми с руками из правильного места!
Может я не с того места начну, но как то у меня так вышло biggrin.gif. А разбираться сначала будем с приборной панелью и с тамышним светодиодом (LED) индикации о том, что заканчивается омывающая жидкость.
Для начала снимаем приборную панель:
-козырек отрываем резким движением на себя;
-отвинчиваем отверткой-звездочкой шуруп в центре (см фото);
-отживаем умелыми пальчиками усики (красные на фото) и панелька в руках, остается отсоединить шлейф.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Разбираем саму приборную панельку, тут ничего сложного - одни защелки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Одна трудность - это стрелки - их необходимо отсоединять прямой отверткой, используя ее как рычаг. Осторожно! не отломайте черную накладку на стрелках, но этого можно избежать засунув отвертку под стрелку до самого вала.
После всех этих операций вынимаем печатную плату и наблюдаем то место, где как бы должен гореть LED под названием GAS
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Своеобразные французские головы не помогут нам обойтись малой кровью и придется немного доработать плату:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нам повезло, что вообще рядом оказался проводник ЗЕМЛЯ, к нему мы и подключим катод нашего светодиодика - придется зачистить контакт для пайки.
Делаем все на хорошо, так как плохо оно само получится clapping.gif rofl.gif
Соседний контакт будем использовать под Анод LED. А дабы не мешать функционированию самого французского устройства, сделаем разрез проводника (см 4 фото).
Я использовал LED обычный с выводами проводниками и поэтому сделал отверстие для анода, чтобы проводник вышел с другой стороны платы (может это я сделал и зря)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Припаянный LED:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С другой стороны припаял провод, который в дальнейшем уйдет в подкапотное пространство к нашему будущему датчику.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кстати вот он надоедливый динамик.... Можете его немного приглушить biggrin.gif
В общем все собираем в обратной последовательности. Не забудьте про стрелки smile.gif при сборке
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И проверяем, как оно красиво светится... подав напряжение (через соответствующий резистор) на управляющий наш проводок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Baltozar
Всё конечно очень хорошо clapping.gif только правильно ты сказал делать должен человек с правильными руками. spiteful.gif
PRADO
Молодец, грамотно сделал! Самому порой хочется взять напильник и обточить машинку ))))
КМС23region
Да... С паяльничком в плату приборки влазить - надо располагать творческим вдохновением biggrin.gif .
А про сам датчик? smile.gif
BerkutAS
Цитата(DrShteyn @ 16.4.2010, 22:24) *
Всем привет! drinks.gif

Однозначно респект и уважение. Только пару вопросов
Есть фотки более высокого качества?
Есть еще фото разобранной панели приборов, а то не понятно стрелки снимал? Где привода стрекол стоят? там вего одна плата? можно ли пиктограму GAS изменить, бумажка вложена или на стекле нарисовано?
Почему именно GAS а не не значек ЕСП?

Может замуть сообщение на БК? тут человек как то писал что пытается перевести его на русский, может и добавить можно.

Можно сделать раздельную индикация открытия дверей? можно фотку если есть этой части(красной машинки) .

Ну и фотку самого дачика конечно.
Хаски
DrShteyn, молоток! good.gif
magic mushroom
вот этого мне как раз и не хватает на мегане!!!!
можно попросить автора сделать фото самого устройства которое проверяет уровень омывайки, а также пояснить как данное устройство было установлено в бачок - пришлось ли снимать для этого бампер?
Хаски
Сегодня заглянул под капот и посмотрел на горловину бачка омывайки. Можно сделать (ну, я бы так сделал) погружной датчик, а провод пропустить через дренажное отверстие, кот. около шарнира крышки бачка. Провод типа МГТФ, скрученный в витуху.
Цитата(BerkutAS @ 20.4.2010, 9:28) *
.....Почему именно GAS а не не значек ЕСП?....

Можно ещё на индикатор круиз-контроля попробовать присобачить. Там рядом и индикатор остатка горючки, и на пиктограмму с делениями похоже.
BerkutAS
Цитата(Хаски @ 20.4.2010, 11:26) *
Можно ещё на индикатор круиз-контроля попробовать присобачить. Там рядом и индикатор остатка горючки, и на пиктограмму с делениями похоже.

Неее, занчек КК задействован по прямому назначению.

А вот над значком GAS есть еще светодиот не используемый (вкл свечей накала вроде, на дизеле там), но напротив него нет никакой пиктограммы. Может сделать пикторамму и зажигать его????
baltika44
Темка интересная, при том очень. Автору большой спасиб! Согласен с BerkutASом, что неплохо бы фотографий поболее.
Сам жду и недождусь скончание гарантии (25 июля), отвертки заточены, идеи в наличии...
Интересно, какой датчик наличия омывайки стоит (если стоит) на других моделях Рено?
Dmitr
Решпект и уважуха! Всегда приятно почитать отчет грамотного человека, умеющего по назначению использовать не только руки, но и голову. Спасибо.
PRADO
DrShteyn, и всё же очень интересно увидеть, как реализован сам датчик проверки уровня жидкости в бочке.
ЗЫ Под такое дело можно и целый раздел "Очумелые мегаручки" открыть ))))
BerkutAS
Цитата(baltika44 @ 20.4.2010, 12:53) *
Интересно, какой датчик наличия омывайки стоит (если стоит) на других моделях Рено?

диалоджик, грит что на мегане 1 на бачке омывателя фар (там он отдельный) стоит датчик 7700812408 кот вставляется церез кольцо какоето 7700812488
ukon-andrey
А зачем этот бред городить то.... по звуку слышно что она заканчивается!!! Может стрелочный, как бензин вколхозите.. biggrin.gif
PRADO
Цитата(ukon-andrey @ 20.4.2010, 14:36) *
А зачем этот бред городить то.... по звуку слышно что она заканчивается!!! Может стрелочный, как бензин вколхозите.. biggrin.gif

Вот из-за таких, как Вы, все наши умы и трудятся за бугром на иностранные компании, а те нам продают и мы радуемся как дети, а потом удивляемся, что в нашей стране ничего дельного не производят.

ЗЫ извините, сорвалось.
BerkutAS
Подумал на счет готового датчика. Превое подумал на асту H, там их часто устанавливают сами
http://www.astra-h.ru/inst_datch.html

датчик (кат. № 12 38 401)
уплотнительное кольцо для датчика (кат. № 12 38 821)

вот еще нашел описание по эл схеме http://electroavto.narod.ru/check_voda.html

вот еще установка датчика на фольц
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=65688
DrShteyn
Цитата(BerkutAS @ 20.4.2010, 7:28) *
Однозначно респект и уважение. Только пару вопросов
Есть фотки более высокого качества?
Есть еще фото разобранной панели приборов, а то не понятно стрелки снимал? Где привода стрекол стоят? там вего одна плата? можно ли пиктограму GAS изменить, бумажка вложена или на стекле нарисовано?
Почему именно GAS а не не значек ЕСП?

Может замуть сообщение на БК? тут человек как то писал что пытается перевести его на русский, может и добавить можно.

Можно сделать раздельную индикация открытия дверей? можно фотку если есть этой части(красной машинки) .

Ну и фотку самого дачика конечно.


НУ ё-моё! Хотел сег про датчик написать, придется только на твои 100 вопросов отвечать rofl.gif
1. Фотки были, но тут высокого качества не выложить, и я их перелопатил в менее качественные. Мне кажется, что фотографии содержат всю информативность!
2. "приводы" стрелок припаяны на плате (см. фото 2 и 3). Снимаются стрелки легко и непринужденно, лишь нужно поддевать по кругу прямой отверткой.
3. Плата всего одна (см. фото 2). И со стороны стекол, на плате, лежит черная бумажка с рисунками. Вернее бумажка лежит сверху на конструкции, изображенном на фото №8.
4. Пиктограмму GAS изменить ни как нельзя. Но можно использовать LED впаянную на плате, он не используемый (нижний на фото8). Следовательно, придется рисовать на этой "черной бумашке")) Но я бы этого не стал делать, так как сначала попытался)).
5. Значок GAS круче и легче приспособить под наши нужды (чисто из электрических соображений).
6. Сообщение на экран замутить можно, но Никто этого делать не будет, так как нужно "перепрошивать" микроконтроллер, находящийся на нашей плате приборки.
7. Раздельную индикацию на двери сделать нельзя.

drinks.gif
Как можно выложить другие фотки? А то лимит загрузки мой закончился. Подскажите?

Цитата(magic mushroom @ 20.4.2010, 8:52) *
вот этого мне как раз и не хватает на мегане!!!!
можно попросить автора сделать фото самого устройства которое проверяет уровень омывайки, а также пояснить как данное устройство было установлено в бачок - пришлось ли снимать для этого бампер?


Бачок и бампер снимать не буду!
Про датчик расскажу завтра!
BerkutAS
Цитата(DrShteyn @ 20.4.2010, 23:10) *
Как можно выложить другие фотки? А то лимит загрузки мой закончился. Подскажите?

заливай сюда фотки http://www.radikal.ru/
DrShteyn
Цитата(BerkutAS @ 20.4.2010, 19:58) *
Подумал на счет готового датчика. Превое подумал на асту H, там их часто устанавливают сами
http://www.astra-h.ru/inst_datch.html

датчик (кат. № 12 38 401)
уплотнительное кольцо для датчика (кат. № 12 38 821)

вот еще нашел описание по эл схеме http://electroavto.narod.ru/check_voda.html

вот еще установка датчика на фольц
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=65688


От этих готовых датчиков герконного типа я сразу отказался, так не хотел ковырять дырку возле дна бачка. Так как хрен доберешься и большая вероятность утечки жидкости. Схема моя (вернее я ее взял от сюда http://cxem.net/avto/electronics/4-6.php и доработал) менее муторная.
Существуют еще датчики герконовые вертикального типа, это как на 2109. Там вокруг штыря поплавок с магнитом плавает, но этот тип в наш бачок не засунуть.
А у нас (или уже у Вас) не будет механических частей.
BerkutAS
Цитата(DrShteyn @ 20.4.2010, 23:25) *
От этих готовых датчиков герконного типа я сразу отказался, так не хотел ковырять дырку возле дна бачка. Так как хрен доберешься и большая вероятность утечки жидкости. Схема моя (вернее я ее взял от сюда http://cxem.net/avto/electronics/4-6.php и доработал) менее муторная.
Существуют еще датчики герконовые вертикального типа, это как на 2109. Там вокруг штыря поплавок с магнитом плавает, но этот тип в наш бачок не засунуть.
А у нас (или уже у Вас) не будет механических частей.

а если вот такой датчик от гольфа?
DrShteyn
Видимо тоже работающий на сопротивлении воды. Отлично! Только чтобы его установить придется бампер снимать(

[/quote]
А как потом стрелки правильно поставить?
[/QUOTE]

Не увидел тут и намека проблем. Все в обратной последовательности. и стрелки должны смотреть туда же где они и были до разборки.
А вспомнил!!!! При установке (при надевании на ось) делаем движение стрелкой против "часовой стрелки", как бы доводим кончик нашей стрелки до необходимой нарисованной отметки, плюс 1 мм проворачиваем далее. Вал при вставлянии должен уже находиться до упора против часовой стрелки (делаем пальчиками)!
BerkutAS
Цитата(DrShteyn @ 20.4.2010, 23:53) *
Видимо тоже работающий на сопротивлении воды. Отлично! Только чтобы его установить придется бампер снимать(

Думаю (почти уверен) что достаточно будет снять правое колесо и подкрылок.

А как ваш датчик буден вставлен в бачек? через горовину?

как(где) будет проложен провод на светодиод от бачка?
DrShteyn
Цитата(BerkutAS @ 20.4.2010, 22:59) *
Думаю (почти уверен) что достаточно будет снять правое колесо и подкрылок.

А как ваш датчик буден вставлен в бачек? через горовину?

как(где) будет проложен провод на светодиод от бачка?


Ну или так. Я не навязываю свое решение, многим будет легче использовать готовые датчики.
провод будет проходить мимо расширительного бачка, всего щита моторного отсека и далее в единственную дырку, ведущую в салон.
Как протягивать провода из салона в моторный отсек я рассказывать не буду, так как эта процедура описана на форуме - поищите!

У МЕНЯ датчик будет вставлен в бачок омывалки сверху, но не через заливную горловину, а именно бачка!
Дырку я уже проковырял (8 мм). Фотки потом выложу.

Проба выложить фотку: Вот мой датчик:
http://s04.radikal.ru/i177/1004/92/3833d244e572.jpg
BerkutAS
Цитата(DrShteyn @ 21.4.2010, 0:07) *
Ну или так. Я не навязываю свое решение, многим будет легче использовать готовые датчики.
провод будет проходить мимо расширительного бачка, всего щита моторного отсека и далее в единственную дырку, ведущую в салон.
Как протягивать провода из салона в моторный отсек я рассказывать не буду, так как эта процедура описана на форуме - поищите!

У МЕНЯ датчик будет вставлен в бачок омывалки сверху, но не через заливную горловину, а именно бачка!
Дырку я уже проковырял (8 мм). Фотки потом выложу.

Как проходит в салон я вкурсе, я думал может вы нашли неиспользуемые провода из того района.

длинна(глубина погружения) датчика выбрана не случайно? сколько мм до дна будет?
К сверху бачка есть дуступ свободный, ничего не разбирая?

зы наверно задрал уже своими вопросами)))

Цитата(DrShteyn @ 21.4.2010, 0:07) *
Проба выложить фотку: Вот мой датчик:
http://s04.radikal.ru/i177/1004/92/3833d244e572.jpg

Лучше выбирать в ссылках "картинка в тексте"
DrShteyn
Цитата(BerkutAS @ 20.4.2010, 23:17) *
Как проходит в салон я вкурсе, я думал может вы нашли неиспользуемые провода из того района.

длинна(глубина погружения) датчика выбрана не случайно? сколько мм до дна будет?
К сверху бачка есть дуступ свободный, ничего не разбирая?

зы наверно задрал уже своими вопросами)))


Лучше выбирать в ссылках "картинка в тексте"


Да конечно глубина выбрана не случайно: забегая вперед - 200 мм.
К верху бачка есть относительно свободный доступ через лючок правого подкрылка и рука пролазит через капот.
А в салон нужно провести всего один провод)
good.gif

Цитата(zlodei171 @ 21.4.2010, 00:00) *
Добрый вечер, извини, вот ты разбирал щиток приборов и мне требуется консультация: у меня меган 2 комплектация аутентик, сам поставил себе противотуманки, подключил, горят, а вопрос вот в чем, подскажи пожалуйста возможно ли как-то активировать индикацию включения ПТФ на щиток, индикатор там есть , но т.к. ПТФ в комплектации не шли он соотв не активен, может просто провод от кнопки припаять к этому индикатору?? заранее благодарен. просто необходима консультация знающего человека, а то своими познаниями в электричестве боюсь сжечь щиток приборов


Привет.
Щиток приборов сделан своеобразно, не как в наших авто. Все функционирует на щитке приборов по командам CAN шины.
Самое правильное это активировать данную функцию на сервисе. Сервисмены включат соответствующую функцию в мозгах твоей машинки.
Это первый и самый правильный путь. Второй - подвести управляющий проводок от ТВОИХ ПТФ к этому LED. Но тут возникают проблемы, в напряжениях. Суди сам: когда LED не горит на щитке - на аноде и катоде LED напряжение ~7Вольт. Если Мозг машины решает зажечь, к примеру, LED ближнего света, он уменьшает напряжение на катоде ("-") до значения ~5 Вольт. Тем самым из-за разности напряжения LED зажигается.
Вот.... таким образом, управляющий провод должен через резистор замыкать LED на "Массу". Через резистор, чтобы ток ограничить и на LED сели как раз эти 1,5-2 Вольта.
Ну полюбак необходимо дружить с вольтметром и минимальные знания по радиотехнике иметь.
Ну типа на пальцах объяснил.
DrShteyn
/////////////////////////////////////////////////////////////
Теперь про сам собственно датчик!
Напомню, что в нем нет механических частей и работает он на разности сопротивлений сред жидкость/воздух. Электрическую схему я прилагал выше.
Ну собственно датчик состоит из электронной части, спаянной на печатной плате, и погружных в бачок электродов.
Подробно конструкцию я не описываю, так как все собиралось из подручных средств. Внешний вид Датчика:

Собственно электроды делать нужно из нержавеющей стали, чтобы не окислилось. Бросив просто провода в бачок - тоже заработает, тока не долго pardon.gif
Я выполнил таким образом:

Как видим за основу взял тоненькую пластиковую трубочку, чтобы внутри пропустить 2 провода от F1. 1-й электрод тоже трубочка из нержавейки. После того как припаял провода к электродам, просунул в нужной последовательности. Собираю воедино, проклеивая все герметиком:

Расстояние между ними (F1) взял от балды 25мм.
Сверху трубочки надел уплотнительное кольцо (черная резинка) и на резьбе установил стальной корпус для электронной части. Из корпуса будут торчать провода через резиновый сосочек. Корпус подобрал из того, что под руку попалось. На фото видны все части датчика в разобранном состоянии:

Далее труднее, так как пришлось изготовить печатную плату (утюжным способом, если кому интересно):

Все радиоэлементы припаял. И все собрал воедино. Внутренности я промазал не жадничая силиконовым герметиком на всякий случай.


Ну вот получилось то, что получилось. И главное работает.
Кстати, само-собой получился датчик с неким интегратором, то есть происходит небольшое усреднение по времени, из-за того что вода с трубочки между электродами F1 не сразу стекает. А это приводит к тому, что сигнальный светодиод не будет моргать на ухабах!


Медаль за конструкцию я не планирую получить biggrin.gif просто поделился тем, что сделал для себя.
Теперь осталось показать, как его установить в нужное место... drinks.gif
BerkutAS
Цитата(DrShteyn @ 21.4.2010, 19:52) *
Теперь про сам собственно датчик!
Напомню, что в нем нет механических частей и работает он на разности сопротивлений сред жидкость/воздух. Электрическую схему я прилагал выше.
Ну собственно датчик состоит из электронной части, спаянной на печатной плате, и погружных в бачок электродов.

Очередной мегареспект.

Мегадеавйс конечно получился smile.gif , но уверен на 99,9% ее никто не сможет повторить из-за очень сложной контрукции.
DrShteyn
Цитата(BerkutAS @ 21.4.2010, 19:06) *
Очередной мегареспект.

Мегадеавйс конечно получился smile.gif , но уверен на 99,9% ее никто не сможет повторить из-за очень сложной контрукции.


Вряд ли я один. Нас много и мы заполоняем планету rofl.gif
Думаю, кому-нибудь помог.
DrShteyn
По просьбе МЕГАНОимущих, выкладываю подробные фотографии приборной панели smile.gif . А именно фотографии стрелок, как их снимать, пленки и защелки корпуса панели.
Эти фотки в дополнении к первым.
Вот защелки корпуса панельки приборов, как видим он состоит из задней части и фронтальной со стеклами:

После снятия фронтальной части нам сразу доступны стрелки и пленка:

Стрелки снимаются следующим образом:



После всех операций над панелью, и сборки, стрелки должны стоять в таком положении (почему я писал выше):


Фотографии самого бачка жидкости омывалки и место установки моего датчика выложу позже. biggrin.gif
S1000
Цитата(DrShteyn @ 20.4.2010, 22:10) *
4. Пиктограмму GAS изменить ни как нельзя. Но можно использовать LED впаянную на плате, он не используемый (нижний на фото8). Следовательно, придется рисовать на этой "черной бумашке")) Но я бы этого не стал делать, так как сначала попытался)).

7. Раздельную индикацию на двери сделать нельзя.


По 4 пункту изменить можно, имея навыки ретуширования - самое простое закрасить буквы или букву например оставив только "G". Нижний светодиод используется для подсветки шкалы указателя уровня топлива.
По п.7 - у меня индикация открытия дверей раздельная - так с завода было. Только я этот индикатор переделал под себя проинверсировал изображение - теперь у меня на черном фоне белый контур авто.
baltika44
Нижний светодиод на фото 8 (если я правильно их посчитал) это подсветка шкалы указателя остатка топлива и для индикации его использовать можно... но это не есть гут! У впаянного Вами зеленого диода надо было "снести башню" (спилить сферическую часть корпуса) - при такой переделке диоды светят не лучем, а равномерным рассеянным светом.
Интересно будет увидеть окончание истории, хотя, честно сказать, я заказал поплавочный датчик уровня в его бразильском варианте исполнения и вопрос про индикацию тоже не решен до конца. Думаю, что под это дело заменю бачек омывателя на больший, после бесед о колхоз-ксеноне зародилась шальная мысль его "правильно" поставить (а ведь до этого про него даже не думал!).
P.S. А почему не гут? Запаять в это окно второй диод (а основной можно включить через транзисторный ключ) и подсветка шкалы указателя при скончании жидкости поменяет цвет - для тех, кто в теме все будет ясно и пленку портить не требуется! Надо подумать.
BerkutAS
Цитата(DrShteyn @ 25.4.2010, 20:47) *
По просьбе МЕГАНОимущих, выкладываю подробные фотографии приборной панели smile.gif . А именно фотографии стрелок, как их снимать, пленки и защелки корпуса панели.
Эти фотки в дополнении к первым.

Фотографии самого бачка жидкости омывалки и место установки моего датчика выложу позже. biggrin.gif

Списибо огроиное)))))), еще раз разибрал панель приборов?
DrShteyn
Цитата(S1000 @ 25.4.2010, 22:18) *
По 4 пункту изменить можно, имея навыки ретуширования - самое простое закрасить буквы или букву например оставив только "G". Нижний светодиод используется для подсветки шкалы указателя уровня топлива.
По п.7 - у меня индикация открытия дверей раздельная - так с завода было. Только я этот индикатор переделал под себя проинверсировал изображение - теперь у меня на черном фоне белый контур авто.


Про "нижний LED" - см. фото его расположение (желтая стрелка):

Даже видны мои царапины, это я хотел сам порисовать)). На плате он под углом расположен...
Для чего он нужен - ХЗ. Подсветка шкалы остатка топлива - другой LED pardon.gif

По поводу пиктограммы "авто" открытия дверей. Тут у меня два LED красных расположенных вертикально. Они соединены по схеме последовательно и как их переделать под раздельное открывание.... не знаю. Опять же приборки у нас разные! drinks.gif
DrShteyn
Цитата(baltika44 @ 25.4.2010, 23:48) *
Нижний светодиод на фото 8 (если я правильно их посчитал) это подсветка шкалы указателя остатка топлива и для индикации его использовать можно... но это не есть гут! У впаянного Вами зеленого диода надо было "снести башню" (спилить сферическую часть корпуса) - при такой переделке диоды светят не лучем, а равномерным рассеянным светом.
Интересно будет увидеть окончание истории, хотя, честно сказать, я заказал поплавочный датчик уровня в его бразильском варианте исполнения и вопрос про индикацию тоже не решен до конца. Думаю, что под это дело заменю бачек омывателя на больший, после бесед о колхоз-ксеноне зародилась шальная мысль его "правильно" поставить (а ведь до этого про него даже не думал!).
P.S. А почему не гут? Запаять в это окно второй диод (а основной можно включить через транзисторный ключ) и подсветка шкалы указателя при скончании жидкости поменяет цвет - для тех, кто в теме все будет ясно и пленку портить не требуется! Надо подумать.


Окончание истории будет в выходные , так как сейчаз в Москве холодно...
По поводу скошенной линзы LED - я так и сделал))) Приятно встретить "правильного" чела на форуме!

Если бы я не хотел особо замарачиваться, то я бы сделал следующим образом:
- Купил бы как и Вы герконовый датчик с горизонтальным поплавком с резинкой,
- снял бы колесо и подкрылок,
- установил датчик в нижнию часть бачка, просверлив в нужном месте дырку необходимого диаметра,
- один конец датчика подсоединил бы на Массу (под расширительным бачком),
- а другой провод провел бы на приборную панель и через резистор (1,8k - 2k) припаялся к катоду необходимого LED (почему, пояснил выше).

Вот.... жду комментарии...

Цитата(BerkutAS @ 26.4.2010, 5:17) *
Списибо огроиное)))))), еще раз разибрал панель приборов?


Да, разбирал! Из-за того что в прошлый раз я заткнул динамик Бипера на приборке.
После недели эксплуатации, сей мог шаг не понравился в виду того, что бипера совсем не слышно!
rofl.gif
magic mushroom
с нетерпением ждем фоторгафий инсталяции девайса в бачок. good.gif
DrShteyn
Всех с праздником!
продолжаю свою эпопею с датчиком омывалки....
В прошлый раз разбирались с приборной панелью, с самим электронным датчиком, а вот теперь его установим и на этом закончим good.gif
Доступ к бачку с омывалкой осуществлял через капот сверху и через лючок правого подкрылка:

ВИд через капот:

Моему датчику необходимо установочное отверстие диаметром 9мм в бачке сверху. Отверстие делал сверлом. Я решил сделать где-то тут:


Ну в принципе и установил сей девайс:

Блин, красиво смотрится

Все кабелюки подсоединил куда им и положено: Общий через клемму прикрутил тут же, место под расширительным бачком;
в салон идут провода "+12В" и сигнальный. Их я подключил соответственно к приборке!

После проделанной работы подумал, что было бы намного проще купить готовый поплавковый датчик (например, http://volkswagen.msk.ru/images/repair/65688_01.jpg )
и сняв подкрылок его установить. Только дырище должна быть 20 мм и ближе к дну бачка. И никакого провода "+12В".
yahoo.gif
Всем удачи и жду комментарии....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.