Цитата
Российские депутаты подготовили законопроект, запрещающий водителям курить в автомобилях, в том числе и в личных. А как поступают с курильщиками в других странах?
«Столь серьезного ограничения личных прав граждан Россия не знала со сталинских времен» — именно так большинство курильщиков относятся к законодательной инициативе запрета курения в автомобилях.
Ведь дымящаяся за окном машины сигарета, как и сотни тысяч окурков на обочинах, давно уже стала частью пейзажа. Возможность курить по пути на работу или домой, не обращая внимания на других, для многих привычка, от которой сложно отказаться. И конечно, это огромный довод в пользу личного транспорта.
Договор о некурении
В 2008 году Россия ратифицировала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с употреблением табакосодержащей продукции. Законопроект, подготовленный комитетом Госдумы по охране здоровья, направлен на реализацию основных пунктов конвенции, которые вступают в силу на территории России уже в 2010 году.
Впрочем, вредную для каждого привычку Всемирная организация здравоохранения давно занесла в разряд социально опасных. По данным организации, каждые 6 сек. от курения табака на земле умирает один человек. В России ежегодно умирают 340 тысяч курильщиков — в десять раз больше, чем погибают в автокатастрофах! Хотя борьба со смертностью в ДТП уже занесена в разряд национальных приоритетов, курить россиянам ничто не мешало. Разве что Минздравсоцразвития робко предупреждает с каждой пачки о последствиях для здоровья.
Но, как бы ни было сильно табачное лобби, Россия вынужденно подтягивается к европейским нормам. Правда, происходит это черепашьими шагами.
Европа перестала дымить
Запрет на курение в автомобилях родился в Европе. Первыми пострадали от него шотландские и бельгийские профессиональные водители, которым весной 2006 года законодательно запретили курить в рабочих автомобилях. Запрет распространялся также и на дальнобойщиков, следующих через эти страны транзитом.
И с тех пор число стран, где курение за рулем считается преступлением, растет, словно снежный ком.
Уже 1 июля 2007 года запрет на курение в «автомобилях, используемых для работы» прописался и в Великобритании. Официальная формулировка — необходимость оградить от пассивного курения других водителей, не имеющих вредной привычки. Нарушителям грозил штраф от Ј30 до 50.
Еще несколькими месяцами позже сигарета во рту стала считаться нарушением для любого автомобилиста Евросоюза, а курение едва ли не официально было приравнено к отягощающему обстоятельству при ДТП.
Главный аргумент сторонников запрета: «Сигарета отвлекает от вождения автомобиля не меньше, чем мобильный телефон», а разговаривать по мобильнику в Европе давно запрещено.
Одновременно с этим появились даже попытки лоббировать запрет на установку прикуривателей и пепельниц в автомобили, произведенные в Евросоюзе. Многие производители решили не дожидаться введения запрета. Например, в новой Mazda3 на месте привычных прикуривателя и пепельницы курильщик найдет лишь наклейку «No smoking!».
Курение бьет европейского курильщика по здоровью, репутации и кошельку не только непосредственно во время курения. Призрак табачного дыма преследует даже после расставания со вредной привычкой. Все-таки пропаганда здорового образа жизни и дороговизна табака делают свое дело.
При продаже «курящего» автомобиля его владелец заведомо лишается суммы в несколько сотен евро. Более того, перенасыщенность европейского вторичного рынка автомобилей нередко превращает продажу провонявшей табаком машины в практически нерешаемую проблему. Даже в России фраза в рекламном объявлении «В машине не курили» позволяет поднять цену. И действительно, доказано, что запах табака из автомобиля, в котором курили хотя бы раз в день, не выветривается практически никогда.
Но и это еще не все. Возможно, уже в ближайшем будущем вредная привычка войдет в число повышающих коэффициентов при заключении договоров страхования автомобилей и жизни водителя и пассажиров.
Терминатор объявил войну табаку
С другой стороны Атлантики известный любитель сигар и по совместительству губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер с 1 января 2008 года ввел запрет на курение в автомобиле, если в нем находятся несовершеннолетние.
С введением нового запрета полицейские штата ревностно следят, чтобы курящие взрослые не соседствовали в автомобилях с подростками, не достигшими 18 лет. Более того, если дымящий сигаретой водитель остановлен за другое правонарушение, а в салоне машины оказываются дети или подростки, сумма штрафа увеличивается минимум на $100.
Впрочем, и вне салона автомобиля калифорнийским курильщикам не расслабиться. Дымить в самом солнечном штате США запрещено практически везде: в радиусе 10 м от детских площадок, в общественных зданиях, барах, клубах и ресторанах, на пляжах и в парках.
А в роликах социальной рекламы в США курильщики и вовсе напрямую ассоциируются с гомосексуалистами. «Курят только геи» — эта фраза в видео призвана снизить популярность вредной привычки в молодежной среде. Социологи справедливо посчитали, что вред для здоровья в будущем мало смущает подростков, а вот ассоциация с «голубыми» будет неприятна даже политкорректным американцам.
Тем не менее, несмотря на победу антитабачных настроений на Западе, надежд на торжество здорового образа жизни в России немного. Курящее интернет-сообщество уже отреагировало на первые сообщения о запрете на вредную привычку в типично национальной манере: «Курил, курю и буду курить!» Зная, что наказание «за дым» вряд ли превысит штраф за разговор по мобильному телефону, веришь в это безоговорочно. В конце концов, саму «руку карающую» без привычной сигареты в пальцах представить пока невозможно.
«Столь серьезного ограничения личных прав граждан Россия не знала со сталинских времен» — именно так большинство курильщиков относятся к законодательной инициативе запрета курения в автомобилях.
Ведь дымящаяся за окном машины сигарета, как и сотни тысяч окурков на обочинах, давно уже стала частью пейзажа. Возможность курить по пути на работу или домой, не обращая внимания на других, для многих привычка, от которой сложно отказаться. И конечно, это огромный довод в пользу личного транспорта.
Договор о некурении
В 2008 году Россия ратифицировала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с употреблением табакосодержащей продукции. Законопроект, подготовленный комитетом Госдумы по охране здоровья, направлен на реализацию основных пунктов конвенции, которые вступают в силу на территории России уже в 2010 году.
Впрочем, вредную для каждого привычку Всемирная организация здравоохранения давно занесла в разряд социально опасных. По данным организации, каждые 6 сек. от курения табака на земле умирает один человек. В России ежегодно умирают 340 тысяч курильщиков — в десять раз больше, чем погибают в автокатастрофах! Хотя борьба со смертностью в ДТП уже занесена в разряд национальных приоритетов, курить россиянам ничто не мешало. Разве что Минздравсоцразвития робко предупреждает с каждой пачки о последствиях для здоровья.
Но, как бы ни было сильно табачное лобби, Россия вынужденно подтягивается к европейским нормам. Правда, происходит это черепашьими шагами.
Европа перестала дымить
Запрет на курение в автомобилях родился в Европе. Первыми пострадали от него шотландские и бельгийские профессиональные водители, которым весной 2006 года законодательно запретили курить в рабочих автомобилях. Запрет распространялся также и на дальнобойщиков, следующих через эти страны транзитом.
И с тех пор число стран, где курение за рулем считается преступлением, растет, словно снежный ком.
Уже 1 июля 2007 года запрет на курение в «автомобилях, используемых для работы» прописался и в Великобритании. Официальная формулировка — необходимость оградить от пассивного курения других водителей, не имеющих вредной привычки. Нарушителям грозил штраф от Ј30 до 50.
Еще несколькими месяцами позже сигарета во рту стала считаться нарушением для любого автомобилиста Евросоюза, а курение едва ли не официально было приравнено к отягощающему обстоятельству при ДТП.
Главный аргумент сторонников запрета: «Сигарета отвлекает от вождения автомобиля не меньше, чем мобильный телефон», а разговаривать по мобильнику в Европе давно запрещено.
Одновременно с этим появились даже попытки лоббировать запрет на установку прикуривателей и пепельниц в автомобили, произведенные в Евросоюзе. Многие производители решили не дожидаться введения запрета. Например, в новой Mazda3 на месте привычных прикуривателя и пепельницы курильщик найдет лишь наклейку «No smoking!».
Курение бьет европейского курильщика по здоровью, репутации и кошельку не только непосредственно во время курения. Призрак табачного дыма преследует даже после расставания со вредной привычкой. Все-таки пропаганда здорового образа жизни и дороговизна табака делают свое дело.
При продаже «курящего» автомобиля его владелец заведомо лишается суммы в несколько сотен евро. Более того, перенасыщенность европейского вторичного рынка автомобилей нередко превращает продажу провонявшей табаком машины в практически нерешаемую проблему. Даже в России фраза в рекламном объявлении «В машине не курили» позволяет поднять цену. И действительно, доказано, что запах табака из автомобиля, в котором курили хотя бы раз в день, не выветривается практически никогда.
Но и это еще не все. Возможно, уже в ближайшем будущем вредная привычка войдет в число повышающих коэффициентов при заключении договоров страхования автомобилей и жизни водителя и пассажиров.
Терминатор объявил войну табаку
С другой стороны Атлантики известный любитель сигар и по совместительству губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер с 1 января 2008 года ввел запрет на курение в автомобиле, если в нем находятся несовершеннолетние.
С введением нового запрета полицейские штата ревностно следят, чтобы курящие взрослые не соседствовали в автомобилях с подростками, не достигшими 18 лет. Более того, если дымящий сигаретой водитель остановлен за другое правонарушение, а в салоне машины оказываются дети или подростки, сумма штрафа увеличивается минимум на $100.
Впрочем, и вне салона автомобиля калифорнийским курильщикам не расслабиться. Дымить в самом солнечном штате США запрещено практически везде: в радиусе 10 м от детских площадок, в общественных зданиях, барах, клубах и ресторанах, на пляжах и в парках.
А в роликах социальной рекламы в США курильщики и вовсе напрямую ассоциируются с гомосексуалистами. «Курят только геи» — эта фраза в видео призвана снизить популярность вредной привычки в молодежной среде. Социологи справедливо посчитали, что вред для здоровья в будущем мало смущает подростков, а вот ассоциация с «голубыми» будет неприятна даже политкорректным американцам.
Тем не менее, несмотря на победу антитабачных настроений на Западе, надежд на торжество здорового образа жизни в России немного. Курящее интернет-сообщество уже отреагировало на первые сообщения о запрете на вредную привычку в типично национальной манере: «Курил, курю и буду курить!» Зная, что наказание «за дым» вряд ли превысит штраф за разговор по мобильному телефону, веришь в это безоговорочно. В конце концов, саму «руку карающую» без привычной сигареты в пальцах представить пока невозможно.
Сам курю- но не понимаю тех, кто курит в авто на ходу.
А может это способ пополнения бюджета штрафами за тонировку?
Навряд-ли конечно примут такой закон, но вот интересно вас это коснётся? Меня никак.