Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор охлаждения М2.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
aszz
Случилась такая проблема. Начал жить собственной жизнью вентилятор охлаждения двигателя.То есть может включиться просто так в любой момент исключительно на 2 скорости.Продолжительность включения может варьироваться от 0,5 секунды до 5-7 секунд. Периодичность включения от 5 секунд до минуты. И это при том что радиатор двигателя холодный и на улице -19 градусов. Форумы перекопал ничего подобного нигде не встречалось
Командир БЧ-2
Цитата(aszz @ 17.2.2010, 11:02) *
Форумы перекопал ничего подобного нигде не встречалось

Лопатить надо не форумы, а проводку.
P@ROWOZZZ
Цитата(aszz @ 17.2.2010, 12:02) *
Случилась такая проблема. Начал жить собственной жизнью вентилятор охлаждения двигателя.То есть может включиться просто так в любой момент исключительно на 2 скорости.Продолжительность включения может варьироваться от 0,5 секунды до 5-7 секунд. Периодичность включения от 5 секунд до минуты. И это при том что радиатор двигателя холодный и на улице -19 градусов. Форумы перекопал ничего подобного нигде не встречалось


А почему вы решили что он живет своей жизнью? Может это его нормальный режим работы?
aszz
Цитата(Командир БЧ-2 @ 17.2.2010, 12:16) *
Лопатить надо не форумы, а проводку.

Там управление по мультиплексу причем здесь проводка?

Цитата(P@ROWOZZZ @ 17.2.2010, 12:16) *
А почему вы решили что он живет своей жизнью? Может это его нормальный режим работы?


Нет не нормальный , он вначале на первой скорости работать должен и только потом на вторую. Но не должен он включаться если рабочая температура не достигнута
Maksi
Цитата(aszz @ 17.2.2010, 12:33) *
Там управление по мультиплексу причем здесь проводка?


А датчики тоже мультиплексные??? rofl.gif
aszz
Цитата(Maksi @ 17.2.2010, 13:02) *
А датчики тоже мультиплексные??? rofl.gif


ЭБУ выдает сигнал управления на БЗК по мультиплексу  на включение  вентилятора
realnyi2006
Движок перегрелся,загорелся стоп и сервис - оказалось вытек антифриз. причина - ослабился хомут, - заменили. Но он опять греется - причина - не работает вентилятор радиатора. как проверить не сдох ли он. может было у кого такое уже??? посоветуйте что делать! и сколько стоит моторчик вентилятора (на всякий случай)
MIHAN
Цитата(realnyi2006 @ 26.2.2010, 19:28) *
Движок перегрелся,загорелся стоп и сервис - оказалось вытек антифриз. причина - ослабился хомут, - заменили. Но он сука опять греется - причина - не работает вентилятор радиатора. как проверить не сдох ли он. может было у кого такое уже??? посоветуйте что делать! и сколько стоит моторчик вентилятора (на всякий случай)


У меня тоже похожее было - вентилятор перестал работать. Оказалось закоротил контакт, который питает вентилятор. Контакт был расположен на разъеме блока защиты и комутации двигателя. Пришлось менять весь недешевый блок. Так что, маловероятно, что сдох моторчик, скорее всего будет замена (или ремонт) контактов или всего блока защиты и комутации двигателя. Тебе в сервис к электрику бы...
realnyi2006
Цитата(MIHAN @ 26.2.2010, 23:59) *
У меня тоже похожее было - вентилятор перестал работать. Оказалось закоротил контакт, который питает вентилятор. Контакт был расположен на разъеме блока защиты и комутации двигателя. Пришлось менять весь недешевый блок. Так что, маловероятно, что сдох моторчик, скорее всего будет замена (или ремонт) контактов или всего блока защиты и комутации двигателя. Тебе в сервис к электрику бы...


и сколько стоял этот блок?
realnyi2006
Действительно,контакт закоротил на блоке.
aszz
Цитата(realnyi2006 @ 28.2.2010, 15:32) *
Действительно,контакт закоротил на блоке.


И как решили данную проблему?
Ян
Команды включения вентилятора – малая или большая скорость вырабатывает ЭБУ, и эти команды по сетевой шине (мультиплексу) передаются в подкапотный блок защиты и коммутации (1337). А последний выдает напряжение на вентилятор напрямую, или через резистор. В блоке есть предохранитель на 40 А F11.

Сам вентилятор и проводку можно проверить так. Отсоединяем АКБ (обе клеммы), черный РРМ1 (4 контакта) и голубой Р1 (1 контакт) разъемы в 1337.

Подсоединяем «-» АКБ и дополнительным проводом соединяем «+» АКБ с контактом 1 голубого разъема Р1. Вентилятор должен зажужжать на большой скорости.

Дополнительным проводом соединяем «+» АКБ с контактом 4 черного разъема РРМ1. Вентилятор должен зажужжать на малой скорости.

Если вентилятор работает, то бяка сидит в 1337.

З.Ы. Написал по схеме М2 ф1.
aszz
Цитата(Ян @ 1.3.2010, 12:53) *
Команды включения вентилятора – малая или большая скорость вырабатывает ЭБУ, и эти команды по сетевой шине (мультиплексу) передаются в подкапотный блок защиты и коммутации (1337). А последний выдает напряжение на вентилятор напрямую, или через резистор. В блоке есть предохранитель на 40 А F11.

Сам вентилятор и проводку можно проверить так. Отсоединяем АКБ (обе клеммы), черный РРМ1 (4 контакта) и голубой Р1 (1 контакт) разъемы в 1337.

Подсоединяем «-» АКБ и дополнительным проводом соединяем «+» АКБ с контактом 1 голубого разъема Р1. Вентилятор должен зажужжать на большой скорости.

Дополнительным проводом соединяем «+» АКБ с контактом 4 черного разъема РРМ1. Вентилятор должен зажужжать на малой скорости.

Если вентилятор работает, то бяка сидит в 1337.

З.Ы. Написал по схеме М2 ф1.

То что бяка сидит в 1337 это и так понятно, еще бы увидеть внутренюю схему 1337
aszz
По результатам диагностики, вторая скорость принудительно с CLIPа включается , первая нет, то есть прибор показывает что она включена, а вентилятор не крутится, но реле в БЗК щелкает.При подаче напряжения 12 вольт на разъем БЗК вентилятор начинает крутится на 1 скорости, то есть вывод такой что цепь и резистор исправна проблема в БЗК. Может быть у кого-то есть внутренняя подробная схема БЗК?
bagzz
похоже у меня подобная проблема. сегодня по московским пробкам в +32, замечаю . что климат дует совсем не так прохладно, как 10 мин. тому назад, плохо дует, смотрю на датчик темп ,стрелка приближается к "красной зоне"((( включил печку на 27 и согрелся((( когда удалось добраться до обочины, заглушил двиг, шума вентилятора не слышно((
да, вот что еще- сегодгня обратил внимание- на дисплее комп. или кто там за это отвечает, показывал темп +18 за бортом, когда реально в это время было +32-34!!!
посоветуйте путевого грамотного мегано-электрика. срасибо. приближается к москве страшная жара, пора ехать за город.
ultraplus
Цитата(bagzz @ 25.6.2010, 0:55) *
похоже у меня подобная проблема. сегодня по московским пробкам в +32, замечаю . что климат дует совсем не так прохладно, как 10 мин. тому назад, плохо дует, смотрю на датчик темп ,стрелка приближается к "красной зоне"((( включил печку на 27 и согрелся((( когда удалось добраться до обочины, заглушил двиг, шума вентилятора не слышно((
да, вот что еще- сегодгня обратил внимание- на дисплее комп. или кто там за это отвечает, показывал темп +18 за бортом, когда реально в это время было +32-34!!!
посоветуйте путевого грамотного мегано-электрика. срасибо. приближается к москве страшная жара, пора ехать за город.

предохранитель по капотом на 40 ампер проверьте
bagzz
ок. спасибо!
Дрюня
Я ни когда не обращал внимание на работу вентилятора охлаждения,но тут заметил странную его работу,отмечу сразу движок не перегревается и с включеным кондеем тоже,любые пробки,температуру двигатель держит отлично.
А вот что я заметил,(кондей выключен) ,когда двигатель достигнет максимально положенной ему температуры и когда нужно включится вентилятору,тут то и есть моё наблюдение,вентилятор включается и как только раскрутится то сразу выключается и не успеет полностью остановится то сразу опять включается и так по кругу,вкл. выкл-вкл.выкл. и только на первой скорости,с кондеем на второй работает.Стою в пробках бывает по 40мин.в такой жаре,температура в норме,стрелка как будто прилипнет на дилении около середины шкалы.Вот так работает у меня вентилятор. pardon.gif
Дрюня
Ну вот,теперь новая дилема,вентилятор охлаждения включается сразу на второй скорости при запуске двигателя,даже после ночной стоянки,то есть и на холодный и на горячий двигатель.И молотит так пока снова не заглушишь двигатель,при следующем запуске всё повторяется.В субботу всё прошло,вентилятор работал как положено,а сегодня из деревни поехал в город, вентилятор так и молотил все 340км. pardon.gif Когда зуглушу двигатель поднимаю капот и слышу что в блоке предохранителей слышен щелчок,завожу обратно двс вентилятор не вращается,а во время движения он врубается и уже не выключается,радиатор холодный,термостат даже не открывается.Этот карлосон во время движения весь двигатель выстуживает.Вот думаю что накрылось,толи датчик охлаждающей жидкости,толи сам БЗК,но он вроде работает так как щелчки на включение и выключение слышны. Завтра поеду к друзьям в сервис,но может у кого ни будь было что ни будь подобное.
Барс
Цитата(Дрюня @ 27.9.2010, 3:49) *
Ну вот,теперь новая дилема,вентилятор охлаждения включается сразу на второй скорости при запуске двигателя,даже после ночной стоянки,то есть и на холодный и на горячий двигатель.И молотит так пока снова не заглушишь двигатель,при следующем запуске всё повторяется.В субботу всё прошло,вентилятор работал как положено,а сегодня из деревни поехал в город, вентилятор так и молотил все 340км. pardon.gif Когда зуглушу двигатель поднимаю капот и слышу что в блоке предохранителей слышен щелчок,завожу обратно двс вентилятор не вращается,а во время движения он врубается и уже не выключается,радиатор холодный,термостат даже не открывается.Этот карлосон во время движения весь двигатель выстуживает.Вот думаю что накрылось,толи датчик охлаждающей жидкости,толи сам БЗК,но он вроде работает так как щелчки на включение и выключение слышны. Завтра поеду к друзьям в сервис,но может у кого ни будь было что ни будь подобное.

Cкорее всего реле залипает.
Дрюня
Был сегодня в сервисе,3 часа диагностировали,всю проводку прозвонили,всё Ок!,диагноз-медицина здесь бессильна sad.gif Намекнули на БЗК,там реле,но он неремонтно пригоден,типа замена и всё.Я что то не сильно в это поверил,ситуация такая,когда шла диагностика,я посмотрел на монитор компьютера там же все данные о работе машины,и вот что насторожило,температура воды плавает от 86 до 92градусов и естественно работает вентилятор,но радиатор и трубки подходящие к нему ещё холодные,так какого хрена вентилятор так рано запускается? Причём реле щёлкает и очень часто,при этом пытается включить вторую скорость. А так же ещё начинает появляться ошибка- Повышенное питание датчика охлаждающей жидкости! Предположение что это реле было,но говорят что его заменить невозможно,только полностью с БЗК. Ах да забыл,когда двигатель полностью прогрелся и открылся термостат,вентилятор заработал как положено wacko.gif

И ещё немного ни в тему,на БК появилась такая надпись check injection ,обороты не плавают,но больше 90км/час не разогнать,да и до этой скорости почти тоже,на педаль газа машина нереагирует,лечится на время нажатием раза 3-4 на педаль газа на заглушеном двигателе,а потом заводишь и можно ехать,и надпись пропадает.В сервисе пытались это к вентилятору припахать,но это точно бред. lol.gif
kspso76
Цитата(Дрюня @ 13.7.2010, 2:47) *
Я ни когда не обращал внимание на работу вентилятора охлаждения,но тут заметил странную его работу,отмечу сразу движок не перегревается и с включеным кондеем тоже,любые пробки,температуру двигатель держит отлично.
А вот что я заметил,(кондей выключен) ,когда двигатель достигнет максимально положенной ему температуры и когда нужно включится вентилятору,тут то и есть моё наблюдение,вентилятор включается и как только раскрутится то сразу выключается и не успеет полностью остановится то сразу опять включается и так по кругу,вкл. выкл-вкл.выкл. и только на первой скорости,с кондеем на второй работает.Стою в пробках бывает по 40мин.в такой жаре,температура в норме,стрелка как будто прилипнет на дилении около середины шкалы.Вот так работает у меня вентилятор. pardon.gif

У меня чем то похожа ситуация, только вентилятор с выключенным кондеем вообще не крутится, как бы жарко не было. Стрелка как вкопанная на третьем делении стоит. Если же включить кондей то сразу включается вентилятор. Так было с новья. Может у меня что-то не исправно (ЭБУ не подает команду) или просто движок не греется.. Собираюсь все на сервис съездить но боюсь развода на бабки по поводу замены блока, может кто успокоит меня.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.