4 декабря попал в аварию, совершил наезд на туксон...в результате пострадали фара, крыло, бампер, капот и некоторые скрытые повреждения. В этот же день подал заявление в страховую компанию, в направление в сервис мне отказали сославшись на временное отсутствие договоров... 21 января мне наконец рассчитали сумму в 39тр,копию мне предоставить отказались. Была только мельком возможность посмотреть...бампер оценили в 3тр вместо 13тр, все остальное рассчитано по минимальным тарифам exist.ru, хотя при подаче заявление сотрудники говорили о выплате по средней стоимости. Для того чтобы мне пересмотреть сумму мне было предложенно написать претенизию. Так же мне было отказано в проведение доп экспертизы до окончания расчетов по событию, в результате 8 февраля он был произведен,было заявленно о 5 рабочих днях для подсчета, сегодня 16 февраля, по горячей линии мне озвучили 30 дней...
Кто прав?)))
претензия прилогаетя,оцените плиз
Директору департамента УУ
Г..ну Лосеву Я.С.
Копия: Начальнику Службы КК
Г..ну Егорову М.С
От Страхователя ФИО
Страховой полис №
От 22 июня 2009
Контактный телефон
ПРЕТЕНЗИЯ
Уважаемые господа!
Прошу Вас разобраться в ряде нарушений, допущенных Вашими сотрудниками при расчете суммы выплат по делу 20223/09.
Страховой случай, предусмотренный договором страхования,
наступил 03 декабря 2009, о чем Ваша компания была своевременно уведомлена в день события по телефону экстренной помощи (Согласно п. 9.3.2.1.) и 04 декабря 2009 с приложением соответствующих документов о ДТП (Согласно п.9.3.2. - п.9.3.5.).
1)Согласно п. 10.1.3. правил страхования КАСКО размещенного на сайте www.gutains.ru "Стоимость восстановления ТС (размер затрат на ремонт ТС) определяется на основании калькуляции, составляемой экспертами Страховщика, или по предварительному согласованию со Страховщиком на основании предъявленных Страхователем оригинальных счетов, калькуляции, заказа-наряда от соответствующей компетентной ремонтной организации, технического центра, консультационного отдела, заключения экспертизы.
Согласно п. 9 дополнительного условия страховое возмещение в случае повреждения ТС (за исключением случаев полной гибели) производится в виде восстановительного ремонта на СТОА по направлению Страховщика или путем безналичного пересечения на счет на Страхователя в открытый в ЗАО КредитЕвропа Банк.
В моем конкретном случае представителями Вашего предприятия был выбран вариант определения стоимости восстановления на основании калькуляции, составленной экспертами Страховщика. В направлении на ремонт на СТОА мне было отказано, в связи с временным отсутствием договоров с СТОА (со слов консультанта Черникова А.В.), что является нарушением моих прав. Для получения хотя бы какого-либо возмещения мне было предложено согласиться на выплату.
Сумма возмещения ≈40000, рассчитанная экспертами страховой компании и озвученная начальником отдела наличных расчетов, меня не устраивает, т.к. она в несколько раз ниже стоимости, требуемой для проведения восстановительного ремонта.
Так как, согласно пункту п. 10.1.3 правил страхования КАСКО, так же озвученному Черниковым А.В., я могу произвести ремонт за свой счет и обратиться к Страховщику для возмещения убытка на основании кассового чека и заказ - наряда, я обратился в технические центры для предварительного расчета стоимости ремонта.
Стоимость восстановительного ремонта в компании ООО"БлокИнтерАвто" на основание расчета С606СН от 11.12.09 (Копия прилогается), куда я вынужден был обратиться за осмотром составляет 110404 руб.
Обращаю Ваше внимание, что проведение осмотра в тех центрах, также является для меня дополнительными расходами.
В адрес Вашей страховой компании мной был направлен письменный запрос от 03.02.10 (вх. №95 ) на получение копии калькуляции (копия запроса прилагается). До настоящего времени ни указанная калькуляция, ни мотивированный отказ мне не предоставлены. Секретарь на телефоне (не представилась) заявила, что калькуляция может быть представлена только по решению суда, так что я не могу понять: исходя из каких цен на запасные части и по какой стоимости нормо-часа, Вашими сотрудниками был произведен расчет.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас:
- произвести перерасчет страхового возмещения на основании рыночных цен и предоставить мне калькуляцию на согласование.
или
- произвести ремонт силами сертифицированного дилерского центра, т.к. машина имеет гарантию на кузов до 11 мая 2011 года согласно сервисной книжке (копия прилагается).
или
- произвести выплату согласно этому же пункту на основание расчета С606СН от 11.12.09 от компании ООО "БлокИнтерАвто" (копия прилагается).
или
письменно подтвердить свое согласие на возмещение мне понесенных расходов на ремонт на основании документов от соответствующей компетентной ремонтной организации, технического центра (заказ - наряда СТОА и кассового чека). С указанием сроков оплаты.
2) Согласно п.11.7.тех же правил «После предоставления Страховщику Страхователем (Выгодоприобретателем) всех предусмотренных настоящими Правилами документов, необходимых для подтверждения факта наступления события, имеющего признаки страхового случая, размера причиненного ущерба (вреда), причинно-следственной связи между наступившим событием и возникшим ущербом (вредом), и осуществления всех предусмотренных договором необходимых действий (проведения осмотра ТС, получения заключений экспертов, получения ответов на направленные запросы и т.п.) Страховщик в течение 30 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании наступившего события страховым случаем, а также о выплате или об отказе в выплате страхового возмещения.
Решение Страховщика оформляется страховым актом»
Акт до настоящего времени мне не вручен, хотя с момента подачи документов прошло 54 рабочих дня.
В правилах оговаривается и срок принятия решения:«Срок принятия решения Страховщиком может быть увеличен, если Страховщик для решения вопроса о выплате направил запрос для получения дополнительной информации от компетентных органов, физических или юридических лиц о заявленном событии, обстоятельствах его наступления, заявленном размере причиненного ущерба (вреда) и т.д. При этом Страховщик обязан письменно уведомить Страхователя о запросе и возможном увеличении срока выплаты страхового возмещения»
– данное уведомление мне вручено не было, что является ущемлением моих прав как потребителя.
В соответствии с ч.1 ст .929 ГК РФ следует, что по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату(страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события(страхового случая) возместить другой стороне(страхователю)..., причиненные вследствие этого убытки... В пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Договором страхования определено конкретное страховое событие - дорожно-транспортное происшествие. Факт наличия был подтвержден справкой из ГИБДД.
В силу ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в любой момент в пределах такого периода. Однако расчет страховой выплаты задерживается, в связи с чем
у меня возникают основания для получения указанных выплат в судебном порядке.
Одновременно напоминаю Вам, что в соответствии с ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
В случае отказа в решении моего вопроса буду вынужден обратиться в суд и потребовать не только возмещения причиненного мне ущерба, уплаты процентов за задержку платежа, но и оплату прочих понесенных мною расходов и возмещения морального ущерба.
Довожу до Вашего сведения, что копии моей Претензии направляются в Федеральную Службу Страхового Надзора и Роспотребнадзор.
Прошу направить письменный мотивированный ответ в течении 10 дней по указанному мною адресу, а так же копию на электронный адрес: macstuff.me@gmail.com .
Претензия составлена на 7 Листах, включая 3 приложения на 4-х листах
Приложения:
Копия расчета ООО"БлокИнтерАвто" С606СН от 11 декабря 2009г. (2 листа)
Копия запроса на предоставление калькуляции (1 лист)
Копия гарантийной книжки (1 лист)
ФИО