Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена сайлентблоков задней балки и увеличение клиренса
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2
vadozz
Для Renault Megane Classik

В процессе очередного осмотра было выявлено предсмертное состояние сайлентблоков задней балки. Хотя они бы еще долго ходили, но в связи с желанием увеличить клиренс и невозможностью достать торсионы съемником, решил заменить сайленnблоки, а заодно и приподнять машину.

Спасибо Юре (mexanik) за консультации smile.gif

Ослабляем болты колес, ставим машину на подставки.
Снимаем колеса.

Снимаем кусок термозащиты. Ослабляем ручник на уравнителе, снимаем и вытягиваем тросы ручника.


Откручиваем тормозные трубки, датчики АБС. Трубки желательно закрыть колпачками, чтобы грязь не попала и тормозная жидкость не вытекала.

Откручиваем крепления балки, Предварительно что-то подставив под нее, чтобы не упала... Тяжелая.

Вуаля!
На заметку. Балка стоит так, как на машине. Красный - левый (как основной, так и стабилизирующий торсионы). Желтый - правый.



Разрезаем сайлентблок по указанной линии. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион



Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.



Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу.





Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс...
На 8 тоннах торсионы сдались smile.gif

Старый сайлентблок(его часть) еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока. Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить его. Только сильно греть не надо.

Зубилом сбиваем обойму




Теперь чистим все: шлицы торсионы и их посадочные места в перемычке и кронштейнах, посадочные места под СБ.

Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой. Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.



Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера.
Сдвиг оси колеса от плоскости кронштейна ставим по нотам - 37 мм или немного больше, если поднимаем зад.

При запрессовке следим, чтобы расстоние между отверстиями было 1268 (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.

Теперь ставим балку на место. Я поднимал дократом ее, так как работал сам и из-за узкой ямы на вытянутых руках просто не могу ее поднять.

Новые сайлентблоки оказались намного мягче. Чем старые. Или задубелость старых, или мягкость новых...

Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Лагуна кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее.

Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы)

И теперь самое главное - настройка клиренса.

В самом начале замеряем расстояние на свободно болтающейся балки между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.



Получилось 440. Распорные планки сделал 480, в итоге примерно на столько же и поднялась машина в итоге.

Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу

И теперь вставлям до конца торсионы, проворачивая до тех пор на один шлиц, пока торсион не запрыгнет в посадочное место легко и свободно.
Опускаем машину на колеса - смотрим smile.gif Низко - добавляем на планках длины и опять крутим торсионы. Высоко - наоборот.

Ну теперь критикуйте smile.gif
esc
всё бы это еще бы на меган второй
vadozz
Ну простите, не заработал еще на второй Меган)))
esc
Цитата(vadozz @ 8.12.2009, 20:42) *
Ну простите, не заработал еще на второй Меган)))


чувствую что я фотоотчет скоро буду делатьsmile.gif у меня порываться начали, может зиму еще откатаю:(
globus64
Ай, молодца. Отчет - good.gif . Действительно, молодец !!!
По ходу вопросец - на фото 4 есть прямоугольного сечения труба (между ключами лежит). Каково ее назначение???
У меня она гнилая diablo.gif pardon.gif .
mexanik
Цитата(esc @ 8.12.2009, 11:00) *
всё бы это еще бы на меган второй

На вторй Меган гараздо проще. Скорее всего, если ничего не изменится, послезавтра буду менять на Мегане-2 задние сайленты, задние сайленты подрамника, втулки стабилизатора и сайленты рычагов. Попробую сделать фотоочет.
vadozz
Цитата(globus64 @ 8.12.2009, 23:26) *
Ай, молодца. Отчет - . Действительно, молодец !!!
По ходу вопросец - на фото 4 есть прямоугольного сечения труба (между ключами лежит). Каково ее назначение???
У меня она гнилая .



Она пару болтов крпления кронштейнов соединяет между собой. Я думаю больше для поддержки бака smile.gif Ну или для жесткости. она довольно прочная и тяжелая.

ЗЫ Новый клиренс не понравился.. Пошел в гараж, хотя уже было крутить, а тут бац - вырубился свет)))
esc
Цитата(mexanik @ 9.12.2009, 2:08) *
На вторй Меган гараздо проще. Скорее всего, если ничего не изменится, послезавтра буду менять на Мегане-2 задние сайленты, задние сайленты подрамника, втулки стабилизатора и сайленты рычагов. Попробую сделать фотоочет.


Сделай пожалуйста полный отчет того что будешь менять, очень пригодиться, и думаю не только мне good.gif
Виталий_К
Огромное спасибо vadozz за фотоотчёт! Вчера за часов пять с тестем в гараже заменили сайленты рычагов задней подвески меган-классик. Основными трудностями явились:
1) - выбить из шлицев рычагов прикипевшие торсионы - с помощью тисков и кувалды они сдались...
2) - обеспечить соосность на первых миллиметрах запрессовки сайлентблоков посадочные места балки и рычагов

Была ещё проблема при заказе сайлентов (на меган-классик экзист и диалоджис не дают номера сайлентов, т.к. производитель предполагает их замену вместе с рычагами подвески - и у нас в городе (Наб.Челны) никто из поставщиков запчастей их сказать не может) поэтому пришлось долго рыть экзист, форумы, лазать под машиной со штангенциркулем, в итоге: для таких как я сообщаю:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

цены здесь указаны, наверное для Челнов
esc
Цитата(Виталий_К @ 29.12.2009, 13:26) *
Огромное спасибо vadozz за фотоотчёт! Вчера за часов пять с тестем в гараже заменили сайленты рычагов задней подвески меган-классик. Основными трудностями явились:
1) - выбить из шлицев рычагов прикипевшие торсионы - с помощью тисков и кувалды они сдались...
2) - обеспечить соосность на первых миллиметрах запрессовки сайлентблоков посадочные места балки и рычагов

Была ещё проблема при заказе сайлентов (на меган-классик экзист и диалоджис не дают номера сайлентов, т.к. производитель предполагает их замену вместе с рычагами подвески - и у нас в городе (Наб.Челны) никто из поставщиков запчастей их сказать не может) поэтому пришлось долго рыть экзист, форумы, лазать под машиной со штангенциркулем, в итоге: для таких как я сообщаю:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

цены здесь указаны, наверное для Челнов

В итоге какие поставил? Выбор на первый меган хоть пруд пруди, а на второй кисло как то.
Павел952
Цитата(mexanik @ 9.12.2009, 2:08) *
На вторй Меган гараздо проще. Скорее всего, если ничего не изменится, послезавтра буду менять на Мегане-2 задние сайленты, задние сайленты подрамника, втулки стабилизатора и сайленты рычагов. Попробую сделать фотоочет.



А где сайленты рычагов брать будешь? Ведь они только с рычагом в сборе идут! если можно номерок сайлентов рычагов? Плизз очень нужно! Спасибо!
mexanik
Цитата(Павел952 @ 29.12.2009, 15:06) *
А где сайленты рычагов брать будешь? Ведь они только с рычагом в сборе идут! если можно номерок сайлентов рычагов? Плизз очень нужно! Спасибо!

Есть фото сайлентов, на заднем - только это обозначение (чьего разлива - ???, поставил то что хозяин авто принес).



Передний - ???, но цифири какие-то есть. К слову, задний был в хлам, а передний хороший. Так что есть смысл снять рычаг и продиагностировать.

Fusion
Цитата(mexanik @ 29.12.2009, 21:59) *
Есть фото сайлентов, на заднем - только это обозначение (чьего разлива - ???, поставил то что хозяин авто принес).


Номера их такие
Сайлентблок на передний рычаг - 8200 041 166 (верхнее фото) и 8200 242 025 (нижнее фото, совпадает)

До кучи сайлент на заднюю балку - 8200 038 243

Спросил в личке, но может всем будет интересно, как их снимать и запрессовывать?

Еще я так понял, что рвется все таки верхний на твой фото, он больше и стоит на авто вертикально.
Правильно?
Павел952
[quote name='mexanik' date='29.12.2009, 21:59' post='422662']
Есть фото сайлентов, на заднем - только это обозначение (чьего разлива - ???, поставил то что хозяин авто принес).
Передний - ???, но цифири какие-то есть. К слову, задний был в хлам, а передний хороший. Так что есть смысл снять рычаг и продиагностировать.


Ну спасибо тебе огромное! На маленьких сайлентах действительно правильный номер написан! Но дело в том что у меня какраз большие раздолбались! И не у меня одного такая проблема на форуме, человек даже тему специально создавал, но не кто ему не помог!(( А можно было бы, как небудь связаться с хозяином этих сайлентов и спросить номерок? Тогдаб это было для меня настоящее новогоднее цудо!)) Очень уж долго я их искал!!! Заранее благодарен!
mexanik
Цитата(Павел952 @ 30.12.2009, 0:07) *
А можно было бы, как небудь связаться с хозяином этих сайлентов и спросить номерок? Тогдаб это было для меня настоящее новогоднее цудо!)) Очень уж долго я их искал!!! Заранее благодарен!

Попробую узнать не у хозяина сайлетов, а в магазине, где он их брал, там у меня товарищ работает он их и пробивал.
BARSS
Цитата(vadozz @ 12.12.2009, 1:30) *
ЗЫ Новый клиренс не понравился.. Пошел в гараж, хотя уже было крутить, а тут бац - вырубился свет)))



Уважаемый vadozz а что именно не понравилось в новом клиренсе???? И переделал ли ты по другому????
Просто у меня тоже торсионы переставили (сам не смог и ездил в сервис т.к. оч сильно рука болела а времени ждать небыло) и жопу задрало оч сильно, хотя сказали что перекинули всего на 1 шлиц ( от колеса до арки сантимов 8, хотя колёса 185/65 r15). Оч интересно чем у тебя закончилась эта история, и если есть фотки авто с клиренсом который получился, то буду очень благодарен если выложишь!!!!
vadozz
Неправильно подняли значит
Вопрос не в том, чтобы провернуть на зуб. Торсионом выставить клиренс можно очень точно. Как выставлять - см мой отчет

Мне не понравилось, что высоко очень. Хотя сейчас уже нормуль, нравиться. Бак зальешь, газ заправишь, ну пару человек посадишь - и все ок
BARSS
Цитата(vadozz @ 28.4.2010, 17:50) *
Неправильно подняли значит
Вопрос не в том, чтобы провернуть на зуб. Торсионом выставить клиренс можно очень точно. Как выставлять - см мой отчет

Мне не понравилось, что высоко очень. Хотя сейчас уже нормуль, нравиться. Бак зальешь, газ заправишь, ну пару человек посадишь - и все ок



Дак в том то и дело что торсион можно переставлять тока по зубьям, от этого клиренс и зависит, просто хотелось бы увидеть по фото как у тебя авто поднялось, для сравнения. Просто если они на один зуб переставили то обратно ставить смысла нет так как одного человека сажал и стазу жопа на отбойниках была при любой ямке. Хоца просто для наглядного сравнения увидеть.

зы мне тож не понравилась оч высоко...
vadozz
Не только по зубьям...
Зубья со смещением нарезаны
megamult
А на торсионе закрытого типа сайленты так же менять?что то я побаиваюсь лезть туда.хотя очень надо (порван левый сайлент) и вечный скрип при теплой погоде уже тоже как бы достал. и вопрос: можно ли не снимая полностью заднюю балку на месте поменять один салентблок а не оба. или все же легче снять целиком?(чтобы легче возиться с ней было на улице а не под машиной)
bashkir2
Если я правильно понял, то код задних сайлентблоков всё-таки 7700 762 843? Заказывать в Existe для Меган 1 Классик 2001 г.в. K4J 1,4 16 кл. надо их? Или 8200 038 243 ?
vadozz
Для 2000 года, на 4 х торсионную балку
По кодам лениво искать)

Предыдущие были вроде с двухторсионной балкой, не перепутайте.
Long
Цитата(vadozz @ 8.12.2009, 3:25) *
Для Renault Megane Classik

Сдвиг оси колеса от плоскости кронштейна ставим по нотам - 37 мм или немного больше, если поднимаем зад.

При запрессовке следим, чтобы расстоние между отверстиями было 1268 (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.


Можно пояснить? между какими отверстиями должно быть 1268мм и от чего зависит это расстояние (у меня Меган Брейк (универсал))?
и ещё, 37мм этот зазор где проверить?

Извиняюсь если вопросы глупые, но тоже предстоит на днях менять сайлентблоки.
vadozz
Честно говоря забыл уже от чего и куда эти размеры...
Балки у нас я думаю одинаковые.
Просто промерять все размеры, и потом отпиливать сайленты
Long
Цитата(vadozz @ 24.3.2011, 1:42) *
Честно говоря забыл уже от чего и куда эти размеры...
Балки у нас я думаю одинаковые.
Просто промерять все размеры, и потом отпиливать сайленты

Понятно, как будем делать, будем посмотреть. smile.gif
Спасибо
Женя Галич
Подскажите пож-та размеры сайлентов задней балки Меган 1 Классик арт. 7700 762 843.
Long
Цитата
...но тоже предстоит на днях менять сайлентблоки.

Так и не выбрал время и место что-бы самому поменять. Отдал знакомым "самоделкиным" в 10 утра, в 2 часа дня забрал готовую. Заодно и амортизаторы задние поменяли и тросик ручника разработали (зимой ручником не пользуюсь вот и закисло). заплатил 2200 рублей, зато без гемороя.

Цитата
Подскажите пож-та размеры сайлентов задней балки Меган 1 Классик арт. 7700 762 843.


Если не ошибаюсь, у меня на универсале наружний 73мм, внтренний 45мм.
Женя Галич
Цитата(Long @ 13.4.2011, 9:57) *
Так и не выбрал время и место что-бы самому поменять. Отдал знакомым "самоделкиным" в 10 утра, в 2 часа дня забрал готовую. Заодно и амортизаторы задние поменяли и тросик ручника разработали (зимой ручником не пользуюсь вот и закисло). заплатил 2200 рублей, зато без гемороя.



Если не ошибаюсь, у меня на универсале наружний 73мм, внтренний 45мм.

А поточнее хотелось-бы : два диаметра и две длины.
Vv5
Планирую менять сайленты у себя на универсале megane breake
вопрос по сайлентам какую фирму выбрать из аналогов?
Febi swag optimal ?стоят в пределах штуки.

имеются 2 номера оригинальных сайлентов не пойму в чем разница

7700762844
7700762843
bashkir2
Цитата(Vv5 @ 27.4.2011, 13:27) *
Планирую менять сайленты у себя на универсале megane breake
вопрос по сайлентам какую фирму выбрать из аналогов?
Febi swag optimal ?стоят в пределах штуки.

имеются 2 номера оригинальных сайлентов не пойму в чем разница

7700762844
7700762843



Я бы порекомендовал SWAG, пользовался запчастями от этой фирмы на AUDI-80, качество мне понравилось!
Vv5
Спасибо за совет, стоят из перечисленных они дороже ) Буду их покупать тогда.

А по поводу номерков никто не подскажет?
Женя Галич
Цитата(Vv5 @ 28.4.2011, 8:28) *
Спасибо за совет, стоят из перечисленных они дороже ) Буду их покупать тогда.

А по поводу номерков никто не подскажет?

Пробивал по Тех Доку, одно и то же, только ссылки на разных производителей.
Vv5
Спасибо Жека!

Скажите сайлент блоки можно выпрессовать и впрессовать в балку своими устройствами? или обязательно наличие гидропресса?
Никогда просто не менял еще сайленты.
bashkir2
[quote name='Виталий_К' date='29.12.2009, 16:26' post='422502']
Огромное спасибо vadozz за фотоотчёт! Вчера за часов пять с тестем в гараже заменили сайленты рычагов задней подвески меган-классик. Основными трудностями явились:

2) - обеспечить соосность на первых миллиметрах запрессовки сайлентблоков посадочные места балки и рычагов

Я вообще не представляю, как эта процедура выглядит!Можно поподробнее?В процессе запрессовки шлицы торсиона уже вставлены в один из концов,какой? Который в середине или в корпусе?Запрессовывать динамометрической кувалдой?Распорное кольцо между балкой и корпусом какой размер имеет?Его заранее выточить?
esplosione tenerezza
Доброго времени суток!
может кому пригодится
Номер ремкомплекта сайленблоков задней балки для второго мегана 31396
отчет по замене http://renault.kerris.ru/blog/suspension/2.html
regamerz
Блин, подскажите пожалуйста, на меган классик 1.6 16 кл. 2003 г.в. какой номер сайлентов нужен? А то сегодня был у официалов, сказали менять вместе с рычагами, а это удовольствие стоит 16 тысяч)) все номера сайлентов встреченные в этой теме я пробил в экзисте, ну нигде в описании запчасти я не увидел что они подходят на мой меган((
Заранее благодарен.
moto_alex
подскажите, пожалуйста, код сайлентблоков задней балки М2Ф2
Zheket
Цитата(Виталий_К @ 29.12.2009, 13:26) *
Огромное спасибо vadozz за фотоотчёт! Вчера за часов пять с тестем в гараже заменили сайленты рычагов задней подвески меган-классик. Основными трудностями явились:
1) - выбить из шлицев рычагов прикипевшие торсионы - с помощью тисков и кувалды они сдались...
2) - обеспечить соосность на первых миллиметрах запрессовки сайлентблоков посадочные места балки и рычагов

Была ещё проблема при заказе сайлентов (на меган-классик экзист и диалоджис не дают номера сайлентов, т.к. производитель предполагает их замену вместе с рычагами подвески - и у нас в городе (Наб.Челны) никто из поставщиков запчастей их сказать не может) поэтому пришлось долго рыть экзист, форумы, лазать под машиной со штангенциркулем, в итоге: для таких как я сообщаю:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

цены здесь указаны, наверное для Челнов


О! Спасибо большое!! Но так какие в итоге выбрал? Очень нужно! спс!
ius69
ребят а по чем вообще поменять задние сайлентблоки на М2Ф2 1,6 ???тоже рвуться и скрипят когда домкратишь машинку... и вообще чем грозит выход из сторой сайлет-блоков???я так понимаю когда они полностью порвуться задняя подвеска начнет сильно стучать на кочках или это не так?
Nefrit
Стучать скрипеть, вроде как задок может вилять немного. За 1 сайлент за замену просят 1300 - это в Томске. Сам подумываю толи повозиться и сэкономить толи заплатить. И мне еще не хотят делать развал схождение, говорят смысл тебе деньги тратить, сначала замени потом приезжай unknw.gif
Bottger
Цитата(Nefrit @ 16.2.2012, 11:11) *
Стучать скрипеть, вроде как задок может вилять немного. За 1 сайлент за замену просят 1300 - это в Томске. Сам подумываю толи повозиться и сэкономить толи заплатить. И мне еще не хотят делать развал схождение, говорят смысл тебе деньги тратить, сначала замени потом приезжай unknw.gif


всего 1300х2 за замену? а мне сказали это дикий геморрой, обойдётся мне дохрена и лучше поменять балку в сборе..
Nefrit
2600 за 2 штуки - это альтернативный сервис занимается Рено, тут люди на форуме сами меняют, ничего сложного если есть съемник и главное гараж spiteful.gif
AlAlkov
Вот такие сайлентблоки у Сеньки моего:
Хочу их сам поменять, у меня есть выталкиватель для подшипника ступицы, примерно как етот:

Вопрос не сломаю ли я его применив к торсионам?

Второй вопрос: со среднего держателя торсионы без проблем выходят? средний держатель торсионов разборный или просто железяка с 4 дырками под торсионы?
Lubitel
Цитата(Nefrit @ 17.2.2012, 8:45) *
2600 за 2 штуки - это альтернативный сервис занимается Рено, тут люди на форуме сами меняют, ничего сложного если есть съемник и главное гараж spiteful.gif


Сколько стоят сами блоки?
Есть ли смысл менять один (у моей машинки правый треснул) или лучше сразу оба?
В принципе ничего не беспокоит, кроме лёгкого скрипа, на сколько срочная эта процедура, может ли потерпеть до весны?
каврай
Сайленты задней балки и порваные не скрипят.Я не меньше года ездил после как обнаружили на сервисе.Купил прошлой зимой около 800 за штуку.Сделал съёмники по чертежам,летом поменял в гараже.Сложного ничего не было,новые заходят легче,чем запрессовываются старые.
Lubitel
Цитата(каврай @ 23.2.2012, 23:50) *
Сайленты задней балки и порваные не скрипят.Я не меньше года ездил после как обнаружили на сервисе.Купил прошлой зимой около 800 за штуку.Сделал съёмники по чертежам,летом поменял в гараже.Сложного ничего не было,новые заходят легче,чем запрессовываются старые.


Спасибо.
Теперь надо снова поприслушиваться и поридумывать что же там скрипит.
Сервис, в котором обслуживалась машинка, переехал в другой конец города.
Было просто 10 км по трассе и на месте. Теперь по пробкам часа 1,5-2 тащиться mega_shok.gif
На диагностику теперь не поездишь из-за каждого подозрительного шума. pardon.gif
AlAlkov
Про скрип - на форуме renault-club мне сказали что в среднем держателе торсионов есть прокладка:
>> Внутри центрального держателя между торсионам противоскрипная прокладка- не потеряйте.

Мот она износилась - потому и скрипит!?
Lubitel
Цитата(AlAlkov @ 27.2.2012, 18:23) *
Про скрип - на форуме renault-club мне сказали что в среднем держателе торсионов есть прокладка:
>> Внутри центрального держателя между торсионам противоскрипная прокладка- не потеряйте.

Мот она износилась - потому и скрипит!?


Мот и она, теперь уж до сервиса потерпит. Скрип не сильный, слышен сзади, проявляется на неровной дороге и при правом повороте.
AlAlkov
Цитата(Lubitel @ 27.2.2012, 13:28) *
Мот и она, теперь уж до сервиса потерпит. Скрип не сильный, слышен сзади, проявляется на неровной дороге и при правом повороте.


А когда сервис? Присутствовать при процессе будете?
Lubitel
Цитата(AlAlkov @ 27.2.2012, 19:51) *
А когда сервис? Присутствовать при процессе будете?


Муж мой эти заниматься будет (общением с мастерами), но потом обязательно всё расскажет, а когда даже и не знаю, после 8-го марта точно, т.к. еще на подарки потратиться надо будет. pardon.gif
Машинка вроде пока терпит, ездит, возит и не жалуется. Лёкгий скрип, который слышит только мой благоверный, меня не беспокоит особо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.