Перегорела лампа ближнего света (левая). У меня М2Ф2_2006г_2.0_6МТ. Машину купил БУ. Комплектацию не знаю. Есть все (основное - без опций там особых) кроме люка. На ближнем свете стоит ксенон. Родной он или нет - не знаю.
Т.к. сгорела левая предстоит замена лампы (хочу сразу 2 поменять). Но хочу поставить галогенные лампы (H7) вместо ксенона. Полазил тут, как менять стало понятно, но не нашел замену ксенона на галоген. Если правильно понял: у ксенона какой-то блок стоит у галогена. Его надо "удалить" или оставить? или такого не существует. Просто заменить и все. Или если родной, то только ксенон нужен? Или уже есть тема. Направьте на тему, если такая уже есть.
****************************************************
Спасибо всем. Вот наконец-то все сделал и добрался до форума. И так мой отчет. Мало ли кому пригодится.
Мне надо было сделать:
А) Заменить ближний свет (ксенон) на галоген.
Б) Заменить передние габаритные огни.
Заменой ламп через лючок или со снятием подкрылок я пренебрег, Потому что:
1. Если разбираешь 1 раз, то лучше увидеть все своими глазами, чтобы понять, как все там устроено. У меня вообще это первая машина и первый небольшой ремонт.
2 У меня был установлен ксенон (как выяснилось «колхозный»), то обойтись лючком на крыле или снятием подкрылка я пренебрег из-за блока розжига. Ведь его надо было еще найти, потом снять.
Было решено все заменить со снятием переднего бампера и фар.
Используемый инструмент:
- Отвертка плоская. 1шт.
- Ключ №10 1шт.
- Торкс-ключ (Т20). Желательно использовать длинный. (для откручивания фары).
1. Открываем капот. Вытаскиваем 4 пистона (держат пластиковую защиту) снимаем ее.
Снятие пистона.
а) Провернуть пистон чуть-чуть против часовой стрелки (~45градусов), до того как он малость приподнимется, чтобы подцепить отверткой или ногтем шапку пистона. Если прокрутите - ничего страшного. Можно крутить 360 градусов, просто будет подниматься, опускаться.
б) Поднять до упора пистон. Это где-то 5-10мм.
в). Тащить вверх за шапку пистона и он вытащится.
Засовывание идет в обратном порядке.
Собственно сам пистон:
Вытаскиваем четыре пистона, но уже бампера:
Вытаскиваем еще два пистона бампера. Здесь видно как приподнимается (в идеале) пистон, когда его прокрутить чуть:
2. Снизу бампера откручиваем 3 болта снизу. (Ключ на 10):
3. Откручиваем под крыльями по два самореза с каждой стороны. Ключ-торкс «Т20» или плоской отверткой (Сам забыл сфотографировать. картинка заимствована у "Всевышний" из отчета по снятию бампера Тут).
4. Начинаем снимать бампер. Выводим зацепление края бампера. Большим пальцем упираемся в крыло. А четырьмя пальцами тянем на себя бампер. Тут же показаны еще 3 защелки, которые располагаются под фарой.
Результат - бампер чуть-чуть отошел:
6. Далее надо вывести из зацепления 3 защелки под фарой. Конструкция защелки
Надо надавить плоской отверткой вниз штырек и потянуть бампер на себя все теми же 4 пальцами см. фото выше. Сначала крайний зацеп. Потом продвигаясь к номеру еще 2 вывести из зацепления.
Результат:
Аналогичные операции сделать с другой стороны.
Как писал пользователь "Всевышний", аккуратно с защелками, они очень хрупкие и легко ломаются. У меня с другой стороны защелки 3шт. которые под фарой сломаны. Видимо предыдущий хозяин, а верней ему в сервисе (возможно при установке «колхоз-ксенон» ) свернули им "шею". По нему не скажешь, что он будет ковыряться в ней.
7. Теперь самое интересное. Тут много написано, что да как делать, но про это где-то только было упоминание и все. А над этим больше всего возился. Пока разобрался, что держит бампер еще.
Надо вывести еще по две защелки бампера из зацепления над каждой фарой.
Вот как к ним подлезть.
У меня как ни странно, но та защелка, которая в маленьком квадрате (ближняя к центру), сама вышла из зацепления, после того как отстегнул ту, где отвертка. Надо посмотреть туда и увидеть защелку. Давить отверткой на защелку вниз, а бампер на себя тянуть. Но тянуть после того как нажали, иначе зажмете защелку и она не будет нажиматься. Я светил фонариком для изучения как там все. У вас теперь есть фотки.
Ура снялся. Желтым показаны места защелок (невидно), а красным места, где крепятся к кузову.
Собственно крепления и сами защелки:
Аналогично все делаем с другой стороны.
8. Снимаем бампер. Тянем его на себя.
Если у вас есть противотуманки и омыватели фар. В этот момент надо не забыть про это и отключить их. У меня только противотуманки. Со стороны водителя отстоединить провод ПТФ. Со стороны пассажира отсоединить трубки фароомывателя.
Опять же спасибо пользователю "Всевышний" (использованы его фото).
Все – бампер снят.
10. Снимаем фару.
Теперь надо открутить 3 болта (ключ токс на 20 «Т20»). Можно использовать плоскую отверку. главное подобрать чтобы подошла. Один находится вверху
два внизу:
На фото ключ-торкс просто лежит, а не там болт искать .
Результат:
На фото видно в крышке резинку с обрезанными проводами. Это я снял ксенон. Дырка так сказать в крышке, обещанная мне при колхозном ксеноне
11. Меняем лампочки.
12. Ну а я снял блок розжига, нашел их места установки, отрезал все провода относящиеся к ксенону. Оставил родные провода на ближнем свете. Поставил штатный галоген. и поменял лампы габаритов.
13. и просто фото:
14. Сборка в обратном порядке. При установке бампера, обратить внимание на ручку фиксатора капота. Он должен попасть в спец. отверстие в декоративной решетке.
Итог: За ремонт сэкономил 2000руб. (цена работы в сервисе не офф) за 4 часа работы. считая что первый раз сам без помощи ремонтом машины занялся. Делал не спеша. Ходил к соседу по гаражу болтал с ним о том о сем + фото делал, руки мыл из-за фотика, поменял колеса "лето" на "зиму". Думаю теперь если буду делать уложусь в 0,5-1 часа..