Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Глупый вопрос про болты
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Yafarkin
Сегодня, наверное как и многие менял резину в шиномонтаже.
У меня летняя 15", литье Replica, зимняя - оригинальные стальные диски 15".
Выяснилось, что забыл болты от стальных дисков. Поставили на болты от литья, но монтажников засмущала вращающаяся шайба (в виде конуса которая). На всякий случай купил 4 болта обычных (по одному на каждое колесо).
В общем, дома нашлись старые. Сравнил с болтами от литься - они по длине и резьбе один в один, только на одном крутиться шайба, а на другом - это деталь самого болта.

Вопрос, хотя он наверное и глупы, но... Стоит ли заехать и заменить все болты в колесах на те, которые были со стальными? Или ездить как есть (т.е. в каждом колесе три болта от литья и один новый стандартный)?
Вектрафил
А у Вас самого руки есть?
Дело в том, что поменять болты, если это действительно нужно, очень легко. Для этого не нужен домкрат (подъёмник). Заодно всё и узнаете сам. Правда, виноват: балонный ключ всё же нужен.
Yafarkin
Цитата(Вектрафил @ 2.11.2009, 21:50) *
А у Вас самого руки есть?
Дело в том, что поменять болты, если это действительно нужно, очень легко. Для этого не нужен домкрат (подъёмник). Заодно всё и узнаете сам.


Не, с руками проблема. Помимо них, проблема в том, что бы найти место, и проблема во времени - у меня это займет минут 30...40 (крайний раз менял ещё на ВАЗовской пятерке несколько лет назад). В общем, проще отдать 100 рублей smile.gif

Вопрос в том - надо ли?
SaBuR
Ты смотри не по длине и резьбе,а по конусу(его углу),он отличаеться у литух и сталюг.Лично у меня два комплекта на слальные и литые.
Yafarkin
Смотрел, вроде и по конусу не сильно отличается... Позже выложу фотки.
Вектрафил
Конус одинаковый почти у всех современных болтов.
А замену болтов можно выполнить даже на проезжей части, прдварительно включив аварийку, за десять минут. Но лучше, всё ж отъехать на обочину smile.gif . Только есть хитрость: менять нужно по одному, а не все четыре сразу. Заодно и проверите: болт должен заворачиваться не менее чем на 8 оборотов. Но и больше - не особенно желательно. При этом болты можно разглядывать, думать...
Короче - я бы всё сделал сам и вырос бы в своих глазах biggrin.gif. Дело не деньгах.
SaBuR
Цитата(Yafarkin @ 2.11.2009, 21:05) *
Смотрел, вроде и по конусу не сильно отличается... Позже выложу фотки.



Сейчас не помню,но вроде как у литых угол острее.Я в прошлый год с этой же проблемой столкнулся,в магазин пришёл показал им штатный болт,они сразу же сказали что это слитого диска.Правда с железной запаской у меня идут болты такие же как и на литушках(литые штатные стояли),мошь на заводе перепутали biggrin.gif
Yafarkin
Цитата(Вектрафил @ 2.11.2009, 22:08) *
Конус одинаковый почти у всех современных болтов.
А замену болтов можно выполнить даже на проезжей части, прдварительно включив аварийку, за десять минут. Но лучше, всё ж отъехать на обочину smile.gif . Только есть хитрость: менять нужно по одному, а не все четыре сразу.


Вот это и хотел спросить ещё smile.gif
Т.е. можно спокойно не поддомкрачивая машину - выкручивать по одному болту и закручивать новый? Проблемы с балансировкой, или биениями (на ходу) могут возникнуть?
Вектрафил
Проблем никаких не возникнет.
По-хорошему, конус для штамповки вообще не нужен, так-как на штампованном колесе нет конической прижимной поверхности. В идеале болты для штамповки должны иметь сферическую поверхность. Болты штамповку прижимают не по поверхности, а по кромке (линии). А какие болты (для штамповки или литья) продавцы определили по длине болтов: для литья они, обычно, длиннее.
Broker
А я уже несколько сезонов прикручиваю родную штамповку(зима) и кованые ВСПМО(лето) одними и теми же болтами (от штамповки) pardon.gif
Конус у них отлично подходит.

ПыСы. Единственно - для кованых пришлось купить высокую головку с тонкими стенками, т.к. балонник плохо взазит, царапает диск млин. smile.gif
Yafarkin
Ну собственно, обещанное фото (слева - для литья, справа - для стального диска, родные):


Вопрос: а нужны ли колпачки на колеса?

На передних - их нет:


А на задних стоят:
Yaroslav35
На моем бывшем мегане штамповка прикручена этими самыми болтами от литья. Уже тыщ 40 оно так отъездило. Так что не переживайте. Ничего отвалиться не должно.
globus64
Цитата(Вектрафил @ 2.11.2009, 21:20) *
А какие болты (для штамповки или литья) продавцы определили по длине болтов: для литья они, обычно, длиннее.

А вот и не факт. Как ни странно, родные болты для штамповки у меня длиннее тех, что для литья.
И с теми, и с теми авто живет 9-й год pardon.gif . (Я с этим авто- 3-й).
Горыныч
Цитата(Yafarkin @ 3.11.2009, 13:16) *
Вопрос: а нужны ли колпачки на колеса?


У меня летнее литье с колпачками , а вот зимнее было без. Я на передние ступицы купил колпачки от ВАЗовской десятки. Посадил на силиконовый герметик. На следующий день уже все держалось как надо, несмотря на -5"С в гараже, где стояла машина. Выглядит гораздо лучше. Единственный минус - они черные. Как вариант - покрасить задние колпачки в черный, или покрасить эти в цвет задних колпачков smile.gif
АлексеевиЧ
Цитата(Горыныч @ 18.12.2009, 15:44) *
Единственный минус - они черные. Как вариант - покрасить задние колпачки в черный, или покрасить эти в цвет задних колпачков smile.gif

А под колпаками дисков какая разница? wink.gif
kvasya
Цитата(Вектрафил @ 2.11.2009, 21:08) *
Конус одинаковый почти у всех современных болтов.
А замену болтов можно выполнить даже на проезжей части, прдварительно включив аварийку, за десять минут. Но лучше, всё ж отъехать на обочину smile.gif . Только есть хитрость: менять нужно по одному, а не все четыре сразу. Заодно и проверите: болт должен заворачиваться не менее чем на 8 оборотов. Но и больше - не особенно желательно. При этом болты можно разглядывать,


Стандартное литье R16 прикручено стандартными болтами. Там нет 8 оборотов! Заметил когда менял колеса.
Кто нибудь еще такое замечал?
mea1
Шайба на литье нужна для любителей очень частого откручивания колесиков для того чтобы посадочное место в диске не ушатали.
Вектрафил
Цитата(kvasya @ 19.12.2009, 22:44) *
Стандартное литье R16 прикручено стандартными болтами. Там нет 8 оборотов! Заметил когда менял колеса.
Кто нибудь еще такое замечал?

Специалисты говорят, что для надёжного соединения длина резьбового контакта должна быть не менее диаметра болта. Если у нас D=12 мм, а шаг резьбы 1,5 мм, то получаем желательную длину резьбового соединения: 12/1,5=8 оборотов.
Можно, конечно, ездить и на 4 оборотах резьбы, но, думаю, это хуже. Ведь одиннадцатью коилограммами затяжки можно деформировать резьбу. Поэтому держу у себя два комплекта болтов.
Однако есть литьё с тонкими армированными сталью конусами под болты. На них пойдут и короткие болты из под штамповки. Но опять - желательно посчитать количество оборотов при затяжке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.