Цитата(ValeryK @ 31.10.2009, 21:53)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
И когда по ТВ рекламируют очередную школу по "безопасному вождению", где всех желающих обучают спецприемам типа управляемого заноса и т.д., меня это пугает. Во-первых, учат на закрытой площадке (стадионе), а применять предлагают на дорогах общего пользования, где еще масса водителей и пешеходов. Во-вторых, если потом каждый день не тренироваться, навыки станут плохие (или никакие), а чел будет думать, что он все умеет, он профи...
![biggrin.gif](/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Если чумоголовый мальчик заканчивает обучение в школе на начальном курсе, увы, именно так и бывает
![pardon.gif](/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
.
Я начинал путь в спорт именно с Краснодарского центра высшего водителского мастерства. На курсе для обычных водителей управляемым заносам не учат, конечно: это рекламное завлекалово. Цикл состоит из 5 теоретических занятий, где рассказывается о правильных приёмах руления, торможения (в зависимости от типа привода, наличия АБС и т.д.); посадке за рулём; выборе и маркировке шин, разница между мощностью и крутящим моментом и когда что из этого нам нужнее, построении траекторий поворотов, что такое снос, занос, боковое скольжение, как возникает и что делать, даётся понятие о распределении баланса автомобиля и как им управлять + проводится отработка приёмов руления на тренажёрах. И 5 практических: учат правильно быстро разгоняться, эсктренно тормозить, выполнять приёмы скоростного руления на "змейке", ездить быстро задним ходом по зеркалам
![biggrin.gif](/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
, тесная боковая парковка, все варианты заезда в бокс, остановка с высокой скорости как можно ближе к препятствию в режиме экстренного торможения, вызывать занос автомобиля, чтобы научиться правильно его гасить, прохождение поворотов по правильной траектории (+вход, движение по дуге, выход; в какой момент тормоз, в какой - газ и насколько) и переставка (может, что и забыл, простите). Всё это - с акцентом конкретно на Ваш автомобиль, в зависимости от привода, массы, АБС и т.п. Так что особого экстрима нет: всё очень жизненно. Полицейские развороты, управляемые заносы, прыжки с трамплина, вылеты на мокрые обочины и возврат обратно, приём "газ-тормоз", дрифтинг, раллийная подготовка (штурманская, регламенты и правила соревнований), контактная борьба на дороге (для спецслужб) и т.д. - это следующая ступень и отдельные курсы по профилю, какой интересен (кроме "борьбы" - это ТОЛЬКО для спецслужб
![biggrin.gif](/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
). Существуют тренировки "для поддержания навыков" - очень полезные - как раз к сказанному Вами. По крайней мере, наши тренеры каждое занятие заканчивают словами: "адреналин оставим здесь, на треке, а на дороге - внимательно и без фанатизма".
Так что школы (я описал свою, за других не поручусь) сеют доброе. А разруха в головах - наша давняя проблема. И я не берусь сделать вывод, кто опаснее: дурак, который ничего не умеет, или дурак, которого попытались научить рпиёмам безопасной езды. Наверно, всё-таки первый хуже...