Цитата(Nickel89 @ 28.9.2009, 15:01)
Дай бог ничего не произойдет - 18 октября постораюсь приехать, если конечно состоится. Попотешитесь, как меня на трассе носить будет на Нокиане (передняя ось) и Каме всесезонной (задняя). Уж такое мне авто досталось от предыдущего владельца
Обязательно состоится, 17 или 18 октября. Уже списки составляем! А вот резину скорее всего надо будет поменять местами. Вот комментарий одного из наших довольно опытных участников (Clio 2 1.6, первое место в нашем классе Street):
==========
За прошедшие полтора года я вылетал с трассы (в траву с потерей контроля) один раз. Вчера в первой сессии вылетел трижды.
Может кому пригодится заметки относительно поведения переднеприводного автомобиля (не теория):
- в реале разное качество передних и задних шин бывает часто, се ля ви: многие в таких случаях ставят те, что похуже назад. Сам вчера такую же фигню спорол. Хотя говорил же мне Саня Крамарский (бывший пилот формулы Русь) про аналогичные условия, что в таких условиях назад нужно ставить, те шины, которые изношены меньше.
Наблюдение: положительный эффект использования "спереди получше, чем сзади", можно получить если разница не очень большая и все шины работают в более-менее оптимальных условиях.
В субботу: сзади сильно изношенные 888, спереди 888 более-менее пристойного состояния.
Для тех кто не знает: 888 - это Тойо Проксес 888, так называемый полуслик, т.е. шины, которые разрешено эксплуатировать на дорогах общего пользования, но их протектор, точнее его отсутствие, позволяет на сухом асфальте показывать весьма приличные результаты, на уровне шин UHP или лучше).
По лужам я бы на них не рекомендовал ездить никому, но в субботу как и обещали дождя не было, а лужи первые заезды разогнали. Не учел я второго, оказавшегося весьма существенным фактора - очень низкая температура.
Условия: все видели, добавлю только, что из-за низкой температуры и отсутствия солнца вааще, асфальт нифига не сох. Лужи разогнали, но асфальт как мокрый был, так и остался. Мокрый и холодный.
Ко всему прочему старый дурак (это я про себя) не придал должного значения словам Кости Здорового (знакомый, участник ойпен-рейсов, ехал за пару сессий до нас), который рассказал мне, что задние шины ни хрена не греются, и держака у задней оси по сравнению с передней просто нет.
Я вместо того, чтобы перекинуть колеса, придумал себе отмазу, что осталось мало времени (минут 20 было, если бы отнесся ответственно, то успел бы, особенно учитывая, что с собой был подкатной домкрат, который у меня поднимает всю сторону) и решил справиться с ситуацией пилотажем (ехать аккуратнее, с запасом, ну и на первых кругах погреть резину). Ага, счаз.
Первый разворот в первом повороте, через секунд пять после выезда из боксов. Разогнаться не успел, да еще и не собирался пока, никакого торможения, сброс газа и жопа летит вперед, я даже газ нажать не успел. Итого 270 градусов, стою мордой в поле, пропускаю следущего стартанувшего еду дальше. Начинаю соображать как эту заднюю ось чувствовать и ловить? Вся информация на передке, че там сзади - х.з. Вхожу в 8-й поворот, где-то 100, переднее левое загрузилось вроде все нормально, перекладываю руль влево, блин жопа машины опять "летит мимо меня" - на это раз 270 градусов против часовой. Правда на этот раз успел нажать газ, чуть погасил инерцию вращения, но задние шины все равно сорвало слишком быстро.
Короче характерное поведение машины на льду - сброс газа на дуге и задняя ось срывается, только все очень быстро, особенно учитывая, что в первое мгновение сцепление передней оси нормальное, под сброс еще и увеличивается.
Потом мне удалось несколько раз поймать момент срыва и "погасить его газом" но о хороших временах уже речи не шло.
Третий раз меня развернуло на последнем круге в медленном левом повороте последней связки из четырех. Вернулся в боксы, сразу потрогал задние шины, они реально холодные! Как буд-то машина стояла на паркинге.
Почистил в паузе колеса и вторую сессию ехал, как мне казалось с учетом состояния шин. Мне не понравилось. Понять насколько я близко ехал к пределу сцепления задних шин, практически невозможно (для меня по крайней мере).
Выводы:
- почаще меняйте передние и задние шины, не доводите до очень большой разницы в износе
- в сложных условиях (не соответствующих свойствам и возможностям шин) ставьте назад те шины, которые получше.
====================================