Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бюджетная замена штатной задней акустики на М2Ф2
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Аудиосистемы
serg_sol
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Ну вот и я сподобился на создание фотоотчета, надеюсь пригодится кому-нибудь. Ну-с, начнем...
Аудиофилам и музманьякам просьба далее не читать и не комментировать потом, что я лох и реальные пацаны так не делают.

Известно, что на аудиосистему (равно как и на все остальное) в Мегане концерн Рено изрядно поскупился. В результате мы имеем четыре абсолютно дерьмовых колонки, вроде как по слухам носящих где-то там внутри себя гордое имя Blaupunkt, а также соотвествующее им уродское и слабосильное головное устройство под маркой Philips.
Плюсов у этой системы два: читает MP3 и то что она встроена и управляется с подрулевого. Все остальное - это минусы. Ну да ладно, это лирика все.

К справедливости скажу, что если передняя пара еще хоть как-то отыгрывает аудиосцену в салоне, то то что стоит сзади - это полный абзац. Проверить это собственными ушами вы можете, переместив Fader в настройках магнитолы сначала полностью вперед, а затем полностью назад. Разницу услышат даже те, кому слон на ухо наступил. Особенно на заду плохо с басами. Я конечно понимаю, что по всем аудиофильским канонам зад нужен только для подзвучки, а основную сцену создает перед, но даже "подзвучка" не имеет права быть такой дерьмовой. Я уж не говорю про вянущие уши задних пассажиров rofl.gif

Решено было что с задом надо чтото делать. Но так как денег и времени как всегда нет, а сделать чтото очень хочется, то было принято решение сделать с минимальными переделками и по штатным местам. Конкретная цель - насколько возможно своими руками улучшить заднюю подзвучку и добавить в нее отсутствующих басов без кардинальных вмешательств и денежных затрат.

Для этого в интернет-магазине были куплены колонки JBL GTO-527 (двухполосные, 13-см). К слову, назад в Меган в отличие от переда подойдут практически любые стандартные 13-см колонки. Также не забудьте купить и два комплекта соответствующих клемм (под пайку или обжим - что вам удобнее) для подключения к колонкам и силиконовые изоляционные "гандончики" (продаются там же где и клеммы, в Питере я все покупал на "Юноне"). Также желательно обзавестись небольшим (куска 10х10см хватит) количеством какой-нибудь самоклеящейся мягкой шумоизоляции на пено-поролоноподобной основе (не мастично-битумной!).
Из инструментов понадобятся: головка на 10, набор звездочек (до Т30), острый нож, ну и по мелочи - кусачки отвертки плоскогубцы и пр. подобный набор настоящего джентельмена. Ну и паяльник или обжимка для клемм. А также целый день свободного времени и помошник (нужен будет в начале и в конце работ для поддержки обивки при ее снятии и установке).

Начинаем с разборки задней двери. Аккумулятор отключать совершенно незачем, только магнитолу выключите. Как разбирать - очень подробно описано тут: http://megane2.ru/forum/showpost.php?p=62545&postcount=2 и тут http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=2808, также немного есть тут: /forum/index.php?showtopic=18721 .

От себя добавлю, что пресловутую тканевую вставку проще всего с самого сначала отдирать, если тянуть на себя за дырку от кнопки стеклоподъемника, далее когда хотя бы одна защелка откроется - тяните спокойно до открытия всех остальных. Поддевать ее отверткой не рекомендую - порвете ткань. Вставка эта как бы сделана "на петлях" запаянных сверху и при полностью отщелкнутых защелках теоретически должна подниматься вверх как капот на 90градусов, у меня же она поднялась максимум на 40градусов, дальше ее драть я не решился. В принципе этого расстояния хватает, чтоб полдезть к винтам. Как все пишут - что снять тканевую вставку очень сложно, я так скажу - это все фигня по сравнению с установкой обшивки назад... diablo.gif
И прежде чем полностью снять обшивку (когда вы ее уже с креплений всех снимете), постарайтесь запомнить что там внутри и как располагалось - как шли тросы, провода, ручка открывания дверей и пр. Особенно запомните как располагалась "белая пластина", надетая на пластиковые направляющие упоры обивки в середине внизу (откроете дверь, увидите - поймете о чем я говорю wink.gif. Отсоединяете все жгуты и снимаете обивку полностью. Ручку открывания двери, чтоб не болталась и не мешалась, подвязываете стяжкой (веревкой, проволокой) к каркасу двери.

Далее снятую обшивку кладете на что-либо мягкое и снимаете старый динамик (два винта-звездочки):


Для сравнения, штатный и новый динамики! почувствуйте разницу: пластиковая корзина и крошечный магнитик, как от дверной защелки, откуда здесь взяться звуку?



Устанавливаете новый динамик, аккуратно центрируете его по посадочному месту (чтоб ровно сидел и не шатался), заодно смотрите, чтобы магнит нового динамика не задевал за белую пластиковую рамку. У меня он задевал и выгибал ее - пришлось рамку подрезать ножом:


Предупреждаю сразу - полностью устранить касание не удастся (столько не срезать на белой рамке - иначе она разломится), поэтому в местах соприкосновения рамки и магнита на всякий случай чтоб потом не дребезжало клеим на магнит кусочек шумоизоляции:


Относительно того, как располагать динамик в обшивке: сначала я его расположил вот так, клеммами вперед по ходу движения:


при установке выяснилось, что длины штатных проводов не хватает, чтобы дотятнуть их до клемм новой колонки, наращивать их было лениво, и пришлось оба динамика переворачивать на 180градусов:


Шурупы, крепящие динамики, аккуратно но очень сильно затягиваем (осторожнее - там пластик!) так, чтобы динамик сидел на своем месте жестко и не шатался. При грамотной затяжке хватает только этих двух точек крепления, несмотря на то что динамики имеют четыре "ушка". Чтобы затем шурупы не отвернулись сами от вибраций (на родственном форуме ктото про такое писал), затянутые шурупы от души мажем любым лаком для ногтей, какой не жалко выделить ради такого великого дела вашей жене (подруге, сестре, маме и пр.), это их типа должно зафиксировать от отворачивания (только дырку-звездочку не заливайте лаком wink.gif ):


Опять же, на форумах писали, что динамик неплотно садится на предназначенное для него в обшивке место, остается зазор между ним и обшивкой, что очень плохо сказывается на звуке, и что нужны прокладки в этом месте. У меня динамик сел плотно и без зазоров, кроме того, на его посадочном месте в обшивке уже была приклеена турками уплотнительная резинка, так что я обошелся без этого. Но вы у себя посмотрите, насколько плотно динамик садится, возможно (в зависимости от динамиков и версий дверной обшивки) туда придется чтолибо подложить или подклеить.
Кстати, для таких целей вполне подходит уплотнительная резинка от мест стыковки пластиковых серых канализационных (фановых) труб большого диаметра (по-моему от "сотки").

Обратите внимание на эту фотку - запомните указанные два пластиковых упора-"уса" на обшивке около дырки от ручки открывания дверей - потом они нам понадобятся:


Переходим к проводам и самой двери. Понятно что Рено - это сами себе стандарты, поэтому им глубоко пох на мировые общепринятые клеммы для автоакустики, соответственно - штатный разъем уникален и подходит только для штатных колонок:


Но нас это не остановит - поэтому смело откусываем нахрен эти разъемы и припаиваем (обжимаем) заранее припасенные стандартные аудиоклеммы. Очень важный вопрос - фазировка динамиков, т.е. надо чтобы в обоих дверях плюс сигнала от майфуна приходил на одну и ту же клемму динамика. Тестером это мерять бесполезно, теоретически можно это сделать на слух. Но мы проявим смекалку: у меня в обоих дверях цвета проводов были одинаковые - коричневый и зеленый.
На форумах я читал, что у некоторых других товарищей в их Меганах цвета были разные в каждой двери. Однако это не суть важно: смотрите на разъемы до того, как вы их откусили - независимо от цветов проводов плюс будет всегда на том контакте разъема, который ближе к защелке (у меня это был зеленый провод в обоих дверях). Соответственно, на зеленый напаиваем плюсовую клемму (более широкую), на оранжевый - минусовую (более узкую), не забыв предварительно надеть силиконовый гандончик:

Внимательные читатели заметят, что на фото у меня сделано наоборот - это я сначала так сделал неправильно и сфотографировал, а потом уже переделывал а перефотографировать было лень. Так что делайте как я написал.

Ну что ж, все собрано, для проверки - поднесем обивку к двери и подключим динамики к проводам и включим майфун - убеждаемся что новые динамики поют. Приступаем к сборке (вот теперь готовьтесь!).
Сборка двери это просто песня. Готовьте пластыри и йод (не йад wink.gif ), а также приготовьте вашего помошника к тому что он узнает много новых нецензурных слов.
Как вы понимаете, сборка "производится в обратном порядке" и никто про нее вообще не пишет. А зря.
В принципе оно все вообщем действительно так (относительно обратности порядка), но есть очень много нюансов, до которых доходишь только опытным путем потратив кучу времени сил и нервов. О них я сейчас постараюсь рассказать.

Сборку начните с того, что попросите помошника держать обивку на весу параллельно двери, сами же заведите на обивку жгут проводов, выходящий из двери, проведите его через защелку внизу и за выступы на белой рамке на двери (ровно по той же трассе, как он и лежал до снятия), затем матюгаясь, подключите к динамикам клеммы (при расположении динамика как на фотках это непросто). Просуньте разъем стеклоподъемника в соответствующую дырку на обивке.
Далее прикройте жгут проводов белой пластиковой пластиной, надев ее на торчащие из обивки две пластиковых направляющие. Она надевается единственным образом, так что не перепутаете ее правильное положение (главное правую и левую пластины не попутать!). Проденьте ручку открывания двери в дырку в обивке, пусть болтается уже снаружи. Все это время предполагается, что вы работаете над дверью, обивкой и их потрохами, а ваш помошник держит обивку на весу параллельно двери на небольшом от нее расстоянии. Тканевую вставку - не закрываем (не защелкиваем)!

Вот теперь начинаем установку обивки. Наживите обивку нижними "крючками" в соотвествующие квадратные отверстия на двери, затем осторожно, следя чтобы крючки не выскочили из отверстий, постарайтесь используя гибкость пластика натянуть (насадить через две дурацкие пластиковые защелки на их концах) две пластиковые направляющие на ответные им железные направляющие с механизма стеклоподъемника. Следите, чтобы не соскочила при этом белая пластина (ее стремится спихнуть жгут проводов).
После того как вам удастся это сделать (это - самое трудное), постарайтесь насадить теперь верхние крючки обивки в свои места, следя чтоб при этом не соскочили нижние крючки и две направляющие.
Проверьте также, что уплотнительная резинка стекла находится на своем месте и четко сидит в своем пазу.
После чего подровняйте обивку, еще раз проверьте что все крючки сели и все направляющие не соскочили, после чего придерживая саму дверь снизу (чтоб дверные петли не провисли) ударами кулака сверху по обивке насаживаем ее на свое место. Сядет она достаточно плотно и четко, вы почувствуете. Теперь можно "выдохнуть" wink.gif.

Далее, вспоминаем фотографию с двумя пластиковыми упорами-"усами" возле дырки ручки открывания. На родственных форумах писали, что эти "усы" трутся об металл двери и издают нелицеприятные звуки. Раз уж дверь разобрали - обезопасим себя от этого, благо это занимает всего две минуты. Поэтому, пока ручку не поставили и все не завинтили, немного оттягиваем обивку под усами на себя и приклеиваем под них на металл куски шумоизоляции (тонкой!):



Начинаем завинчивать дверь с двух винтов, которые под тканевой обивкой, защелкиваем тканевую вставку на место и следим чтобы все защелки закрылись и вставка не болталась (особенно смотрите там, где вставка имеет криволинейную форму, там обычно любят защелки "недощелкиваться"). Затем завинчиваем винт в ручке открывания двери, затем винт в ручке стеклоподъемника, и только затем - болт внизу двери. Ну вот и все.

Правая дверь делается аналогично, только работать немного неудобно получается ("не с руки") для правшей, поэтому рекомендую начинать сборку с левой двери.

Результат. Ну честно говоря, я ожидал большего. Стало конечно лучше, чем со старыми колонками, но все равно аудиосцена остается весьма посредственной. Возможно, я выбрал не самые удачные колонки, я долго думал взять Herts ECX или Helix, в итоге херца в питере не нашел по гуманной цене, от хеликса как-то отклонился и почему-то выбрал этот JBL, почитав про него отзывы в интернете. Опять же, слабость встроенного в штатный майфун усилка тоже играет немалую роль. Да и расположение колонок и их размер.
Вообщем, если кто будет делать - много думайте над колонками, замена их на "что подвернулось" особого эффекту не даст, только время потратите и силы. ИМХО это делать все равно нужно, сзади нужно убирать это "гуано".
Я не жалею что сделал, по-любому звук стал существенно лучше.
Но видимо лучше уже на штате (майфун, места, малые размеры динамиков) не сделать никак, остальные улучшения - это уже аудиофильство с серьезными вложениями сил и средств.
vea
Отчет отличный, но фотки убили. Чуток бы поменьше.
serg_sol
Цитата(vea @ 8.9.2009, 13:54) *
Отчет отличный, но фотки убили. Чуток бы поменьше.

Спасибо.
По просьбам трудящихся фотки уменьшены. Специально не делал их в режиме "превью", чтобы отчет был можно было распечатывать сразу.
Bargamot
Спасибо, классный отчет!
Kovex
Спасибо за отличнейший отчет! Давно ждал чего-то подобного!
Вот теперь сюда самое время поставить какую-нибудь голову ALPINE и звук совсем станет good.gif
Большего точно не нужно - это будет тогда аудиофильство с немерянными вложениями pardon.gif
romac
Отдал на Рено 400 руб и мне за 15 минут установили новые задние колонки!
Ruba
Отчет замечательный good.gif
Причем не только в техническом плане,
но и литературно-стилистическом, читал с удовольствием hi.gif

Цитата
romac
Отдал на Рено 400 руб и мне за 15 минут установили новые задние колонки!

Никто не постарается для нас более, чем мы сами.
vya270
Приятно почитать. Появляются нормальные отчеты по улучшению машинки.
Tamako
улыбка до ушей))))))))) clapping.gif
ну вы блин любители поизвращаться!!!!!!!!
обшивка сдирается очень просто, как и ставится!!!только не забывайте про два самореза в ручке и в подлокотнике!!!!дергаете на себя со стороны ручки открытия двери, а потом кнопок и усё!!!!
демонтируете старый динамик, а затем ставите новый и не факт, что чем тежелее динамик тем он лучше!
штат динамик, с неодимовым магнито, он и легче и мельче поэтому!!!!
смотря на фотоотчёт, я представил сколько времени заняла эта установка,УЖАСТЬ!
не любите вы себя и машину!!!
ОТДАЙТЕ ВЫ 400р И ВАМ БЫСТРО И ДРУГИМ ХОРОШО!!!

з.ы.
никогда не видели как люди сами себя стрегут???? rofl.gif
d i m
Bye, MK!
Broker
Цитата(romac @ 12.9.2009, 2:55) *
Отдал на Рено 400 руб и мне за 15 минут установили новые задние колонки!

В смысле это сервис или где?
По-моему за такие дэньги сервисмены даже не чихнут. smile.gif
SoundKilla
 Проблема того, что звук изменился не сильно, заключается больше не в подборе динамиков, а скорее в наличии хотябы самого простого 2-х канального усилителя, ведь мощность выводимая на колонки обычно осталаётся та же. Качество коаксиальных акустических систем в данном размерном и ценовом диапазоне не достойна особого внимания или критики, а злой аудиофил вообще скажет, что сзади даже подзвучка не нужна. Новые динамики могут заиграть громче (не мощнее, и именно громче), если у них более высокая чувствительность(db), но для этого нужно узнать сколько db у штатнух динамиков. Теоретически можно заменить штатные динамики (работающие на 4 Ом) на динамики с более низким сопротивлением (2 или 3 Ом, кстати те JBL что вы выбрали 3-х Омные), но для этого нужно знать сопротивление штатных динамиков. При таком раскладе, мощность выводимая на колонки возрастёт в геометрической прогрессии пропорционально уменьшенному сопротивлению. Тоесть если усилитель штатной головы выдаёт ~20 ватт на канал при 4 Ом, то при 3 Ом на канал уже будет подаваться ~30 ватт НО! Данная мощность недотягивает даже до номинальной мощности этих JBL, и усилитель штатной головы чувствует себя очень неприятно, тоесть греется, т.к. на данное сопротивление не расчитана его элементная база (спорный вопрос, как на это можно посмотреть с юридической стороны, если голова сгорит, гарантийный это будет случай или нет).

ЗЫ Не соглашусь с: "остальные улучшения - это уже аудиофильство с серьезными вложениями сил". Дешёвый двухканальник например это не аудиофильство (да и вообще аудиофил-очень сложное понятие). Этот комент не в коем случае не критика drinks.gif  
Tamako
Цитата(SoundKilla @ 11.11.2009, 18:00) *
..........Тоесть если усилитель штатной головы выдаёт ~20 ватт на канал при 4 Ом, то при 3 Ом на канал уже будет подаваться ~30 ватт НО! Данная мощность недотягивает даже до номинальной мощности этих JBL, и усилитель штатной головы чувствует себя очень неприятно, тоесть греется, т.к. на данное сопротивление не расчитана его элементная база (спорный вопрос, как на это можно посмотреть с юридической стороны, если голова сгорит, гарантийный это будет случай или нет).



про усилитель и многополоску правильно сказано!!!!! а вот если голова сгорит по причине установки динамиков др сопротивления, то я сомневаюсь, что это заменят по гарантиии)))

рс
меган не та машина, чтоб ее прокачивали! а если очень хота, то бобла надо многа(все просто надо переделывать, причем заново делать)
sedoi_73
Цитата
улыбка до ушей))))))))) clapping.gif

никогда не видели как люди сами себя стрегут???? rofl.gif
Я сам себя стригу-и что?
Tamako
Цитата(sedoi_73 @ 15.11.2009, 20:05) *
Я сам себя стригу-и что?



печально
romac
Цитата(Broker @ 28.9.2009, 11:24) *
В смысле это сервис или где?
По-моему за такие дэньги сервисмены даже не чихнут. smile.gif


В Ростове-на-Дону на станции Рено взяли 400 рублей. Сам был удивлён. Поменяли за 15 минут
Tamako
Цитата(romac @ 16.11.2009, 0:10) *
В Ростове-на-Дону на станции Рено взяли 400 рублей. Сам был удивлён. Поменяли за 15 минут




вот и я про это и говорю!!!
Denis22
Только что заменил штатные колонки на вот такие, вдохновившись этой темой и узнав, что подходят любые
колонки на 13" и купив их за 1650р. Тем более, что собирался всё равно устранять дребезжание обивок задних от
громкой музики.

http://www.magnitola.ru/Koaksialnye-AS-13-...est-a-2997.html

Менял у офицалов за 500р. Эфект почти потрясающий - появился некий намек на бас сзади и возросла общая комфортная громкость.
Да и вообще эффект от замены заметен сразу.

Но то, что стояло штатное - как это вообще может хоть какой то звук издавать? Они весят то от силы грамм 100-150.
Жуть! И это стоит в машине за приличные деньги. Я когда увидел штатные колонки - был очень удивлен их "гуаности".



Это штатное гамно.

Так что смело могу рекомендовать DLS Matador M135mk2 на замену штатным за смешные 2150р. вместе с установкой(40 минут).
chomba5
А я ставил себе на зад такие же как в начале поста и с ужасом обнаружил, что они не только не лучше,а скорее даже хуже штатных.Поставил штатные обратно , а те сдал в магазин.Для себя сделал вывод, что штатное вовсе не гавно и банальной заменой головок ничего координально не измениш.
Denis22
Цитата(chomba5 @ 21.11.2009, 17:37) *
А я ставил себе на зад такие же как в начале поста и с ужасом обнаружил, что они не только не лучше,а скорее даже хуже штатных.Поставил штатные обратно , а те сдал в магазин.Для себя сделал вывод, что штатное вовсе не гавно и банальной заменой головок ничего координально не измениш.


Если Вы о моем сообщении, то ........
Сэр, рекомендую Вам убить того медведя, который по неосторожности наступил на Ваше супермузыкальное "ушыко".
Просто как то некорректно сравнивать эти два типа аккустики(в смысле штатную с аккустикой DLS)
SoundKilla
Не DLS, a JBL smile.gif
serg_sol
кстати, где-то я читал отзывы людей о штатных колонках, что типа "нифига вы не понимаете в колбасных обрезках", штатная акустика очень даже ничего, а легкая такая и магнит мелкий потому что стоит в ней неодимовый магнит что есть одна из "высших крутей" в аудиофильстве...

кстати, если вдуматься, что улучшение зада на серьезные изделия от JBL (DLS и пр.) не дает существенного улучшения звука, может косвенно говорить что не такие уж задние и дерьмовые колонки.
ИМХО их основной минус что они по типу - широкополосные, т.е. как бы ни то (коаксиалы), ни сё (двух- трехполосные.
chomba5
Приглушенный звук резултат расположения колонок в углублениях, да ещё и низко.Вот если замастырить двухкомпонентные колонки то может и звук будет по чётче.Надо только правильно расположить высокочастотники.
AnriSP
Цитата(chomba5 @ 23.11.2009, 22:00) *
......Надо только правильно расположить высокочастотники.

звук будет "оттянут" к центру салона, что не есть хорошо...сцена должна быть из лобового стекла, сзади только бас. ИМХО
serg_sol
Цитата(SoundKilla @ 11.11.2009, 18:00) *
Проблема того, что звук изменился не сильно, заключается больше не в подборе динамиков, а скорее в наличии хотябы самого простого 2-х канального усилителя, ведь мощность выводимая на колонки обычно осталаётся та же.
.......
Тоесть если усилитель штатной головы выдаёт ~20 ватт на канал при 4 Ом, то при 3 Ом на канал уже будет подаваться ~30 ватт НО! Данная мощность недотягивает даже до номинальной мощности этих JBL, и усилитель штатной головы чувствует себя очень неприятно, тоесть греется, т.к. на данное сопротивление не расчитана его элементная база.
........
ЗЫ Не соглашусь с: "остальные улучшения - это уже аудиофильство с серьезными вложениями сил". Дешёвый двухканальник например это не аудиофильство (да и вообще аудиофил-очень сложное понятие).


А вот с этого момента поподробнее пожалуйста!
прокомментируйте пожалуйста, в чем физический смысл "мощности" даваемой усилком? И как это повлияет на качество звука? И как мощность связана с громкостью? ИМХО вывод колонок на "рабочую мощность" связан с повышением громкости звучания, а этого мне собственно не очень хочется, мне бы как раз качество повысить а не чтобы бухало все в машине и стекла дребезжали.

Действительно, малогабаритный усилок установить несложно где-нить в торпеде в районе магнитолы и запитать от него зад, это будет гораздо проще чем городить подиумы и курочить обшивку. Вопрос, насколько улучшится качество звука? Я например, этой связи не понимаю, и хотел бы чтобы ее прояснили.
PS Штатный майфун имхо даже до заявленных 20вт не дотягивает никак. Вообще, дерьмовее этого устройства найти голову сложно...
Мурик
Цитата(Denis22 @ 21.11.2009, 14:58) *
Только что заменил штатные колонки на вот такие, вдохновившись этой темой и узнав, что подходят любые
колонки на 13" и купив их за 1650р. Тем более, что собирался всё равно устранять дребезжание обивок задних от
громкой музики.

http://www.magnitola.ru/Koaksialnye-AS-13-...est-a-2997.html

Менял у офицалов за 500р. Эфект почти потрясающий - появился некий намек на бас сзади и возросла общая комфортная громкость.
Да и вообще эффект от замены заметен сразу.

Но то, что стояло штатное - как это вообще может хоть какой то звук издавать? Они весят то от силы грамм 100-150.
Жуть! И это стоит в машине за приличные деньги. Я когда увидел штатные колонки - был очень удивлен их "гуаности".



Это штатное гамно.

Так что смело могу рекомендовать DLS Matador M135mk2 на замену штатным за смешные 2150р. вместе с установкой(40 минут).


На форуме уже кто-то писал, что качество динамиков измеряется не в киллограмах. Просто штатные динамики имеют неодимовые магниты.
Но я их не оправдываю, сам собираюсь менять.
Sergio71
В штатной музыке в Мегане самое слабое звено-пищалки,замените штатные ВЧ и поверьте звук весьма сильно изменится,заменил штатные пищалки на DLS TW-20,опустил частоту среза до 3 кГц, весьма интересный результат получился! good.gif biggrin.gif
Fedka
у меня сзади компонентаная стояла)) как установил сразу разницу услышал... только я ещё доп щумкой двери проклеил))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.