Решил в этом году впервые съездить на море. Билет на поезд в купе стоит 4500р (в семье 3 человека), а мегану - 2 месяца, поэтому вопрос о средстве передвижения решился быстро. Стартовал от дома 5 августа в 22.00. Дорога туда оказалась на удивление легкой. Когда рассвело, был уже далеко за Воронежем. Особо не торопился, навигатор зафиксировал максимальную скорость 132 км/ч. Это видимо при обгоне, а так стабильно держал 110, в населенных пунктах 70-80. Утром начала вылазить строительная техника, на дороге стало напряженней. Пришлось постоять в пробке перед Ростовом, потом промахнулся мимо объезда Ростова, пришлось пробиваться через город, пробки - аналогичные московским. И последний неприятный момент - где-то часовая пробка на въезде в саму Джубгу. В итоге были на месте в 19.30. Перед поездкой начитался страшных рассказов о кровожадных гайцах. За всю дорогу не тормозили ни разу, даже на знаменитом посту в Цукеровой балке. И вообще гайцев очень мало. ИМХО на М10 в Тверской области их значительно больше, чем на всей М4.
На юге поездили по побережью от Небуга до Геленджика. Движение там - это нечто! Я, конечно, был наслышан о тамошних пробках, но чтобы настолько... Показатели средней скорости и расхода бензина при перемещениях по побережью оказались хуже, чем в Москве! К работе мегана только одна маленькая претензия - после суточной стоянки на жаре очень неохотно заводился (заправлялся там один раз на роснефти). Нажимаешь на кнопку - он начинает чихать, кряхтеть, тарахтит как старый запорожец, потом вроде расходится (сейчас приехал домой, такого не наблюдается). Ну, а общее впечатление от моря впервые туда приехавшего - невероятная свалка мусора по всему побережью :-(
Обратно двинули 18 августа в 20.00. В Краснодаре то ли я сбился, то ли навигатор выбрал такой путь, но в какой-то момент оказалось, что едем мы не по М4, а в сторону Ейска и Азовского моря. Ладно, Ейск, вроде, недалеко от Ростова. Очень понравились мне тамошние дороги. Ночью машин нет, асфальт даже в местных деревнях отличный, в Москве далеко не всегда такой встретишь, а уж между населенными пунктами, такие трассы, такая разметка, что даже в 2 часа ночи без проблем держал 140. Однако в один прекрасный момент даже такая прекрасная дорога уперлась в кукурузное поле. На карте у меня трасса Р268, а в реальности - грунтовка через поле, по которой только трактора да комбайны ездят. Ну, я подумал, что неточность небольшая в карте, сейчас по грунтовке проеду немного и асфальт опять появится. Но грунтовка скоро раздвоилась, потом опять, и еще... При этом навигатор упорно показывал, что я нахожусь вблизи трассы Р268(навигатор - Гармин Нуви 200W, карта 5.14, последняя). Решил вернуться обратно, но только окончательно заблудился. В общем часа три я по местным кукурузным полям колесил (была реальная возможность остаться без бензина, а вокруг - ни единого огонька до горизонта), пока случайным образом не наткнулся на асфальт. Стал действовать последовательно: сначала задал навигатору вывести меня к ближайшей деревне, потом - в Кущевскую, и там наконец выбрался на М4. Когда рассвело, я только к Ростову подъезжал. После Ростова решил все-таки подремать часик, ночные бдения меня совсем вымотали. В начале Воронежской области при обгоне фуры поздно заметил какую-то железку на дороге, объехать уже не успевал, хотел пустить между колес, но не расчитал, по днищу ба-бах! На ближайшей заправке км через два решил днище осмотреть. Смотрю - колесо пробито, с днищем на мой неопытный взгляд вроде всё нормально. Еще плюс час - замена колеса и перекус, раз уж всё равно остановились. После Воронежа и вся Липецкая область дорога двухполосная, фуры паровозом, часа три ехал 60-70 км/ч. После въезда в Тульскую область вообще встали в пробке минут на 30. В Московскую область въехали уже совсем ночью. Последние 100км до МКАДа самые психологически сложные. Начал уже считать километры - 95, 94, 93... В итоге дома был около двух ночи. Общее время в дороге почти 30 часов!
В общем, автопутешествия - это здорово, но ездить надо неспеша, осматривать достопримечательности, ночевать в гостиницах. В этом году у меня финансовый вопрос стоял на первом месте, поэтому только туда и обратно с минимальными затратами (общее расстояние 3600км, на бензин - 5 тыр), а в будущем - только неспеша.
КМС23region
22.8.2009, 0:50
Позвольте небольшой комментарий аборигена
С Гармином не работал, а вот Навител в наших краях рулит отлично, никаких кукурузных полей! До Ростова по Ейской трассе ехать тоже неплохо: км на 25-30 дальше, но она менее загруженная. В Старощербиновской дорога на Ейск уходит на запад, а Вы едете прямо на Азов: крюка как такового нет. На этой дороге гайцев вообще минимум, и Цукерова Балка не при делах
. Асфальт, по крайней мере, до Азова, шикарный.
На побережье с Роснефтью какая-то незадача: 50/50. Заправлялись в Агое в мае этого года - даже престарелая рабочая карбюраторная девятка поперхнулась! Мой совет - ТНК, Лукойл или если Роснефть - то "Подсолнух".
Ну, и если от Краснодара по навигатору поедете на Новороссийск, навигатор, скорее всего, поведёт по короткой дороге через Шесхарис. Зря прокатитесь: дорога там есть, и хорошая, но она идёт через стратегическую нефтебазу и без спецпропуска туда низзя
. Едем через Верхнебаканский (это на следующий отпуск совет, а то кто-то из одноклубников на эти грабли уже наступал в этом году
)
Да здравствуют мегапутешествия
!
Цитата(КМС23region @ 22.8.2009, 1:50)
Позвольте небольшой комментарий аборигена
С Гармином не работал, а вот Навител в наших краях рулит отлично, никаких кукурузных полей! До Ростова по Ейской трассе ехать тоже неплохо: км на 25-30 дальше, но она менее загруженная. В Старощербиновской дорога на Ейск уходит на запад, а Вы едете прямо на Азов: крюка как такового нет. На этой дороге гайцев вообще минимум, и Цукерова Балка не при делах
. Асфальт, по крайней мере, до Азова, шикарный.
На побережье с Роснефтью какая-то незадача: 50/50. Заправлялись в Агое в мае этого года - даже престарелая рабочая карбюраторная девятка поперхнулась! Мой совет - ТНК, Лукойл или если Роснефть - то "Подсолнух".
Ну, и если от Краснодара по навигатору поедете на Новороссийск, навигатор, скорее всего, поведёт по короткой дороге через Шесхарис. Зря прокатитесь: дорога там есть, и хорошая, но она идёт через стратегическую нефтебазу и без спецпропуска туда низзя
. Едем через Верхнебаканский (это на следующий отпуск совет, а то кто-то из одноклубников на эти грабли уже наступал в этом году
)
Да здравствуют мегапутешествия
!
ахаха, я когда назад возвращался ехал со стороны Геленджика перед Новоросом перед самым постом ГАИ навигатор кричит направо! ну ладно думаю может так короче свернули, а там км 7 жёсткого серпантина и в конце въезд на нефтебазу по пропускам
Зато красота неописуемая
ЗЫ: Гармин 205w карты 5.14
driver2007
23.8.2009, 16:38
Цитата(Mutabor @ 23.8.2009, 16:13)
ахаха, я когда назад возвращался ехал со стороны Геленджика перед Новоросом перед самым постом ГАИ навигатор кричит направо! ну ладно думаю может так короче свернули, а там км 7 жёсткого серпантина и в конце въезд на нефтебазу по пропускам
Зато красота неописуемая
ЗЫ: Гармин 205w карты 5.14
2 года подряд летом ездил по Автоспутнику разных версий от Москвы до Адлера и обратно
никаких проблем ! очень доволен остался ...
Возвращался с юга 20 августа на навигаторе с программой Навител запомнил 166 точек, которые будут предупреждать о двух полосном или однополосном движении, а также о местах замера скорости гайцами (где камеры стояли, где сами на патрульных авто), и т.д. Вообщем метил точки для привлечения внимания к дороге. Не судите строго так, как надо было еще рулить и успеть обогнать тихохода может кое где, что и пропустил особенно уже ближе к Москве (устал). С 66 точки по 67 трасса не отмечена, так как заезжал к родственникам в г. Тимашевск.
Люди как прикрепить файл к сообщению, а то пишет (Неудачная загрузка. Вам запрещено загружать такой тип файлов). Хочу выложить файл отмеченных точек, кому надо.
Цитата(Mutabor @ 21.8.2009, 23:28)
поразила платная дорога - 20р. за колдобины.
годика 2-3 назад, когда ценник был 10р. колдобин было меньше.
Вопрос: товарищи, а кто ездил от
Волгограда до
Тихорецка или
Крапоткина? Отпишитесь по данному маршруту, очень интересует. А также
Волгоград-Элиста-Светлоград-Ставрополь-Невинномысск. Продумываю альтернативу для м4 до Армавира через Волгоград. Буду очень признателен за ответы.
КМС23region
27.8.2009, 12:21
Цитата(kovalex @ 27.8.2009, 2:26)
годика 2-3 назад, когда ценник был 10р. колдобин было меньше.
Вопрос: товарищи, а кто ездил от Волгограда до Тихорецка или Крапоткина? Отпишитесь по данному маршруту, очень интересует. А также Волгоград-Элиста-Светлоград-Ставрополь-Невинномысск. Продумываю альтернативу для м4 до Армавира через Волгоград. Буду очень признателен за ответы.
Есть такая буква!
Ездил в Волгоград в начале июля по маршруту Краснодар - Кропоткин - Кавказская - Новопокровская - Белая Глина - Магистральный - Песчанокопское - Сальск - Пролетарск - Котельниково - Волгоград. Где-то 735 км, стартовал в ночь, 8,5 часов с поздним ужином в кафешке у поста ГАИ в Песчнокопском. Полного бака хватило с запасом. Прямо через Белую Глину не поехал: когда-то на той дороге был участок пыльной гравийки 6-7км (может, сейчас и заасфальтировали, если кубанцы с ростовчанами смогли договориться, чей это кусок
). А через Магистральный проверенный нормальный асфальт, и дорога практически пустая. Последние км 100 до Волгограда раздражали "волны": даже на Мегаше с его подвеской пару раз приходилось специально гасить продольную раскачку. В остальном нормуль: от Кропоткина и дальше - двухполоска, но не загруженная, гайцы сонные, на стационарных постах, и я у них интереса не вызвал. Через Тихорецк тоже хорошо (у нас вообще дороги, пожалуй, лучшие в России
), но, если Ваша цель - Армавир, учтите, что на участке Тихорецк - Кропоткин есть парочка довольно подлых гаишных засад
.
В Калмыкии не бывал
. Оттуда в основном ездят через Манычское - Малую и Большую Джалгу - Тахту - Дмитриевское. Там мотался, правда, года 3-4 назад. Посредственного качества асфальт, + отсутствие вообще какого-либо вменяемого сервиса и внушающих доверие заправок вплоть до Донского - запас топлива надо рассчитывать с поправкой на это, и желательно не пробивать колёса
. Через Светлоград... Вы знаете, в этой идее что-то есть: хоть и по-дальше, но трасса там однозначно лучше, чем описанная выше. От Ставрополя до Невинки никаких подводных камней, разве что чуть-чуть лёгкого серпантина под спуск. Я - за вариант через Кропоткин, а там уж выбор Ваш! Удачи!
Цитата(КМС23region @ 27.8.2009, 13:21)
Последние км 100 до Волгограда раздражали "волны": даже на Мегаше с его подвеской пару раз приходилось специально гасить продольную раскачку.
Как домой еду, всегда в этом месте плАчу.
Цитата(КМС23region @ 27.8.2009, 13:21)
Прямо через Белую Глину не поехал: когда-то на той дороге был участок пыльной гравийки 6-7км (может, сейчас и заасфальтировали, если кубанцы с ростовчанами смогли договориться, чей это кусок
).
Там асфальт давно.
Цитата(kovalex @ 27.8.2009, 2:26)
годика 2-3 назад, когда ценник был 10р. колдобин было меньше.
Вопрос: товарищи, а кто ездил от Волгограда до Тихорецка или Крапоткина? Отпишитесь по данному маршруту, очень интересует. А также Волгоград-Элиста-Светлоград-Ставрополь-Невинномысск. Продумываю альтернативу для м4 до Армавира через Волгоград. Буду очень признателен за ответы.
На майские Волгоград - Ставрополь - Пятигорск. Ставропольские менты - ну просто звери. Назад Калмыкию ждали, как дом родной.
Цитата(КМС23region @ 27.8.2009, 13:21)
Есть такая буква!
Ездил в Волгоград в начале июля по маршруту Краснодар - Кропоткин - Кавказская - Новопокровская - Белая Глина - Магистральный - Песчанокопское - Сальск - Пролетарск - Котельниково - Волгоград. Где-то 735 км, стартовал в ночь, 8,5 часов с поздним ужином в кафешке у поста ГАИ в Песчнокопском. Полного бака хватило с запасом. Прямо через Белую Глину не поехал: когда-то на той дороге был участок пыльной гравийки 6-7км (может, сейчас и заасфальтировали, если кубанцы с ростовчанами смогли договориться, чей это кусок
). А через Магистральный проверенный нормальный асфальт, и дорога практически пустая. Последние км 100 до Волгограда раздражали "волны": даже на Мегаше с его подвеской пару раз приходилось специально гасить продольную раскачку. В остальном нормуль: от Кропоткина и дальше - двухполоска, но не загруженная, гайцы сонные, на стационарных постах, и я у них интереса не вызвал. Через Тихорецк тоже хорошо (у нас вообще дороги, пожалуй, лучшие в России
), но, если Ваша цель - Армавир, учтите, что на участке Тихорецк - Кропоткин есть парочка довольно подлых гаишных засад
.
В Калмыкии не бывал
. Оттуда в основном ездят через Манычское - Малую и Большую Джалгу - Тахту - Дмитриевское. Там мотался, правда, года 3-4 назад. Посредственного качества асфальт, + отсутствие вообще какого-либо вменяемого сервиса и внушающих доверие заправок вплоть до Донского - запас топлива надо рассчитывать с поправкой на это, и желательно не пробивать колёса
. Через Светлоград... Вы знаете, в этой идее что-то есть: хоть и по-дальше, но трасса там однозначно лучше, чем описанная выше. От Ставрополя до Невинки никаких подводных камней, разве что чуть-чуть лёгкого серпантина под спуск. Я - за вариант через Кропоткин, а там уж выбор Ваш! Удачи!
Спасибо! Очень познавательно, записал в отдельную книжечку))) Я так полагаю, что загруженность не участке Кропоткин - Кавказская - Новопокровская - Белая Глина - Магистральный - Песчанокопское - Сальск - Пролетарск - Котельниково не большая?
Цитата(IgorY @ 27.8.2009, 14:11)
Как домой еду, всегда в этом месте плАчу.
Там асфальт давно.
На майские Волгоград - Ставрополь - Пятигорск. Ставропольские менты - ну просто звери. Назад Калмыкию ждали, как дом родной.
Спасибо. Тоже записал))) Про гаи учту.
КМС23region
27.8.2009, 16:44
Цитата(kovalex @ 27.8.2009, 14:44)
<br />Спасибо! Очень познавательно, записал в отдельную книжечку))) Я так полагаю, что загруженность не участке Кропоткин - Кавказская - Новопокровская - Белая Глина - Магистральный - Песчанокопское - Сальск - Пролетарск - Котельниково не большая? <br /><br /><br /><br />Спасибо. Тоже записал))) Про гаи учту.<br />
<br /><br /><br />
Я ночью ехал - практически пусто! Тёзка вот из Волгограда говорит, заасфальтировали кусок за Белой Глиной давно - возьмём на заметку.
После того, как съездил в Ейск, начал задумываться об отказе "кавказного" отдыха. Так что в этом году поехал в Крым. Пугали таможней и даишниками, но прошло все просто как по-маслу: таможня за 2 часа и ни одной засады со стороны местных блюстителей порядка, точнее сам нарвался один раз за превышение на 30 км/ч, что карается 350 гр. (1500 руб). Но это сам виноват.
Но на последок в этом году решил съездить на пару деньков на Красивую Мечу под Ефремов с палаткой... И 200 км я ехал 6 часов. Вот после этого я зарекся от поездки на следущий год в Большие Сочи (или как там это название склоняется?), только на поезде. Хотя после большой помойки, описанной автором выше, окончательно решил - в Крым, опять в Ялту.
Для справки: 1600 км я ехал ровно сутки с перерывами на поесть, поспать и т.д. Без спешки!
Кстати теперь чисто технический вопрос - слегка капризничает фазик и подтекает сальник коленвала. Можно ли на такой машине ехать на дальняк (~1000 км в один конец). Фазик дано купленый лежит в багажнике, да и сальник тоже. Может мне лучше в сервис обратиться пред поездкой или это не так страшно?
КМС23region
9.9.2009, 22:57
Цитата(Nickel89 @ 3.9.2009, 23:10)
Кстати теперь чисто технический вопрос - слегка капризничает фазик и подтекает сальник коленвала. Можно ли на такой машине ехать на дальняк (~1000 км в один конец). Фазик дано купленый лежит в багажнике, да и сальник тоже. Может мне лучше в сервис обратиться пред поездкой или это не так страшно?
В принципе, не страшно. Но, если куплено, чего ж не поменять
? Хотя, с фазиком и копмлект ГРМ меняется (ремень - ролики).